Разное

Логистики это: Кто такой логист (профессия): обязанности

13.07.2020

Содержание

Кто такой логист (профессия): обязанности

Структура индустрии грузоперевозок состоит из транспортных и транспортно-логистических компаний. На транспортно-логистических компаниях лежит вся нагрузка по организации грузоперевозок. Прием, оформление, в т.ч. и таможенное, упаковка, хранение (если нужно). Формирование оптимального маршрута, подбор транспорта, способа доставки. Соблюдение условий хранения, сохранности груза в дороге, и другое.

Так вот транспортная логистика — это начальный этап перевозки груза, на котором она максимально подробно планируется.

Что входит в обязанности сотрудника логистической компании?

В обязанности логиста входит выбор оптимального способа доставки: по воде, по воздуху или наземными видами транспорта. Определяясь с видом перевозки, специалист анализирует все параметры груза. Это габаритные размеры, масса, качественные характеристики. Провоз твердых предметов, жидкостей глибо газов имеет свою специфику. Продукты питания, портящиеся или хранимые, требующие специальных условий или нет — имеет значение. Также важен срок доставки, дальность пути и планируемый на перевозку бюджет.

Пункт 1. Подбор оптимального вида транспортного средства.

В чем различие способов перевозки:

  • Доставка грузовым авиатранспортом — самая быстрая. Используется для срочной доставки. Но дороговизна авиаперевозок зачастую вынуждает искать альтернативный вариант.
  • Транспортировка по воде — единственная альтернатива при необходимости доставить грузы с континента на другой континент. Морской транспорт — бюджетный вариант доставки, но долгий.
  • Перевозка по железной дороге: малозатратна, но не подходит для срочных доставок и нуждается в перегрузах по пути следования.
  • Грузоперевозки на автомобильном транспорте — самый распространенный вариант. Товар грузовым автотранспортом доставляется быстро и бюджетно.

Пункт 2. Выбор маршрута транспортировки

Маршрут, по которому последует груз — одна из зон ответственности логистической компании. Грамотно составленный маршрут может удешевить перевозку и сократить срок пребывания товара в пути.

Выбор пути зависит от характеристик груза и сроков доставки. Логисту необходимо также учитывать климат и погоду в районах следования, качество дорог, наличие мостов и железнодорожных переездов и т. д. Этот фронт работ крайне важен и требует серьезной аналитики.

Пункт 3. Работа с документами

Существуют нормативы, регламентирующие перевозку грузов. Независимо от способа транспортировки, логистическая компания занимается оформлением сопроводительной документации и необходимых разрешений.
Если груз пересекает границу, оформляется пакет таможенных документов. Если предстоит перевозка опасного, негабаритного или тяжеловесного груза — работы с документами становится больше. Эту часть работы следует доверять лишь надежному перевозчику, т.к. неправильно составленная документация грозит серьезными проблемами по пути следования груза: штрафами, задержками, конфликтами с таможенными службами и органами контроля, арестами грузов и их возвратом. Профессионализм сотрудников логистической компании — гарант успешной доставки.

Пункт 4. Отслеживание груза в пути

Логистические компании, организующие перевозку груза вплоть до получения его адресатом, отслеживают и весь процесс следования груза по маршруту. Это необходимо для полного контроля на всех этапах: погрузке, транспортировке, передаче груза в пункт назначения.

Крупные компании имеют в своем распоряжении собственный парк грузовых автомобилей и спецтехники. Для возможности отслеживания они оснащаются современными системами слежения — спутниковой навигацией.

Навигатор дает возможность определить координаты груза в пути, скорость передвижения, информацию о возможном отклонении от маршрута. На связи с водителем постоянно находится диспетчер, который собирает информацию об обстановке в пути и может оказать помощь в случае непредвиденных ситуаций.
Хороший логист должен владеть основами делопроизводства, знать логистические схемы, уметь организовать работу склада. Поэтому к вопросу его выбора нужно подходить ответственно, доверяя транспортировку только надежным логистическим компаниям.

Виды логистики: где востребована профессия логист?

Логистика применяется в разных сферах. Расмотрим их ниже:

  1. Транспортная логистика –решает задачи по доставке грузов и пассажиров. Транспортные логисты составляют оптимальный маршрут, подбирают подходящие транспортные средства. При необходимости организуют мультимодальную схему передвижения грузов или пассажиров. Задача — подобрать наиболее выгодный вариант транспортировки с экономической точки зрения и с учетом срока доставки.
  2. Складская логистика — это логистика в сфере складирования товаров. В логистическую схему входит само складирование, погрузка, выгрузка, пакетирование. Если складская логистика будет правильной, то передвижение грузов будет происходить бесперебойно и эффективно.
  3. Закупочная логистика – это хорошо спланированные процессы закупки сырья или готовых изделий. Эффективно отлаженная закупка не вызовет перебоев с сырьем и расходными материалами. Предусматривает своевременное заключение договоров с поставщиками, контроль качества, разработку стратегии закупки сырья исходя из потребностей производства.
  4. Сбытовая логистика – это своевременное снабжение магазинов и рынков товарами. Логисты разрабатывают наиболее экономически выгодные схемы доставки товаров в торговые точки. Правильная сбытовая логистика может помочь сократить издержки компании.

Каждый из перечисленных видов логистики имеет большое значение для каждого конкретного предпринимателя, для потребителя и для нормального функционирования инфраструктуры страны в целом.

Сейчас услуги логистики могут быть оказаны специалистами извне, что иногда выгоднее для предпринимателя, чем нанимать в свой штат профессиональных логистов.

В общем, все зависит от того, какой деятельностью занимается бизнесмен, и в каких масштабах он это делает.

Сколько получает логист?

На вопрос о зарплатах логисты отвечают неохотно. Согласно данным опроса HH и других изданий можно говорить, что обычный специалист по логистике получает в среднем 500 USD. Низкими для таких специалистов можно назвать зарплаты в диапазоне 300 USD, высокими — 1 500 USD.
Средняя зарплата руководителей подразделений, как правило, составляет 1.5 — 2 тыс. USD. При этом ТОП-менеджеры получают зарплату в среднем 3-4 тыс. USD.

Виды логистики по функциональным областям и зонам управления

#
Логистика для бизнеса

Классификация и виды логистики

Все виды логистики тесно взаимосвязаны. Основным признаком ее классификации является функциональная направленность.

  • Виды логистики по функциональным областям
  • Закупочная
  • Производственная
  • Распределительная (сбытовая)
  • Транспортная
  • Складская
  • Логистика запасов
  • Информационная логистика
  • Сервисная логистика
  • Финансовая логистика
  • Таможенная логистика
  • Виды по зонам управления
  • Внешняя
  • Внутренняя
  • Краткий вывод

Логистика как термин в широкой трактовке означает науку о рациональном распределении материальных, информационных и финансовых потоков. Столь универсальное понятие требует системной классификации. Разделение по масштабам, функциональной направленности, типам ресурсов и другим отличительным признакам – рассматриваются в предлагаемом материале.

Виды логистики по функциональным областям

Общие методы логистики применимы практически ко всем областям хозяйственной деятельности. Каждое из функциональных направлений характеризуются своими особенностями, задающими специфику управления ресурсными потоками. Для удобства восприятия, классификация по роду деловой активности сведена в краткую таблицу.

Функциональные области логистикиКраткая характеристика
ЗакупкиВыбор оптимального источника поставок и определение целесообразности налаживания собственного производства исходного продукта.
ПроизводствоВнутреннее распределение ресурсных потоков предприятия.
СбытУправление сбытом готовой продукции (для торговых организаций – товара) и ее запасами.
Создание запасовВыработка оптимальной системы резервирования исходных продуктов и товаров с целью обеспечения бесперебойного снабжения и сбыта.
Транспортные перевозкиВыбор наиболее выгодных каналов для формирования логистических цепей, по которым доставка будет производиться своевременно и с наименьшими затратами.
Таможенное оформлениеОрганизация импортных, экспортных и транзитных международных ресурсных потоков. Маршрутизация информационно обмена, связанного с таможенным управлением.
ФинансыУправление денежными активами.
ТорговляФормирование системы оптимизации товарооборота, потребительского сервиса и складского хозяйства.
ЭнергетикаРациональное распределение потоков энергии (электрической, тепловой).

Крупным предприятиям свойственно применение комплексного подхода, интегрирующего все виды их деятельности или большую их часть.

Приведенную таблицу можно дополнить другими категориями функционально специализированной логистики. К возможным отраслям хозяйствования, требующим особого подхода к регулированию потоков, относится, например, туризм и гостиничный бизнес. Есть смысл рассмотреть по отдельности некоторые виды.

Закупочная

Экономическая наука утверждает, что каждое предприятия, реализуя коммерческую политику, приобретает предметы труда. Возможно, в современных условиях универсальность этого положения можно оспорить: некоторые виды деятельности, преимущественно связанные с производством нематериальных активов, обходятся без оборотных, а иногда и без основных фондов. Но действующие фирмы вынуждены закупать комплектующие изделия, расходные материалы и сырье.

Торговые сети поддерживают разнообразие ассортимента, получая товары от разных поставщиков.

Цель закупочной логистики сводится к эффективному решению триединой задачи:

  1. Своевременное обеспечение производства (торговли) первичными продуктами, предназначенными для переработки (перепродажи) по минимально возможным ценам. Иными словами, бизнес должен быть рентабельным и работать без простоев.
  2. Оптимизация объемов оборотных средств. Это означает недопущение затоваривания складов при достаточности запасов.
  3. Контроль качества исходных материалов, сырья, комплектующих изделий и товаров.

Организационно, служба закупочной логистики входит в состав отдела снабжения и подчиняется заместителю руководителя по материальным ресурсам.

Производственная

В классическом понимании, суть производственного процесса состоит в преобразовании первичного продукта для получения добавленной стоимости. Чем сложнее технология, тем более разветвляется схема материальных потоков.

Изготовление продукта сопровождается перемещением различных материалов, сборочных единиц, сырья и других составляющих будущего товара (Генри Форд называл его фабрикатом). Цель производственной логистики состоит в оптимизации внутренних материальных потоков. Для ее достижения специализированное подразделение решает следующие задачи:

  • Обеспечение ритмичности и согласованности функционирования производственных подразделений.
  • Создание условий непрерывности выполнения технологических операций.
  • Минимизация трудоемкости и нивелирование препятствующих факторов. К таковым относятся различные «узкие места».
  • Готовность к оперативным изменениям ассортимента и номенклатуры, то есть гибкость структуры.
  • Интеграция в общую систему управления.

На практике это означает, что каждое из подразделений (цехов, отделений, линий) должно своевременно снабжаться предметами и средствами труда с минимальными материальными и временными затратами.

Распределительная (сбытовая)

Товар, по определению, изготавливается для продажи. Цель распределительной логистики – обеспечение максимальной доступности конечного продукта для потребителя. Эта задача решается путем создания наиболее рациональных каналов сбыта.

В функции подразделения распределительной логистики входят:

  • получение и обработка поступающих заказов;
  • планирование и организация доставки и отгрузки товара.
  • проведение всех сопутствующих операций (складирование, транспортировка, экспедирование, подготовка к потреблению, информирование и т. д.).

Кроме этих направлений деятельности, на распределительно-логистическую службу обычно возлагается проведение маркетинговых исследований. Учет потребностей рынка делает сбыт беспроблемным. В противном случае, возникает, к сожалению, распространенная ситуация, когда предприятие вынуждено нанимать менеджеров по продажам, ищущих покупателей на мало востребованный продукт.

Сбытовая сеть, в зависимости от обстоятельств и специфики товара, может приобретать самые причудливые формы, но общее правило в том, что чем короче логистическая цепь, ведущая от производителя к покупателю, тем лучше.

В ряде случаев продажи осуществляются через посредников. Связь с дилерской организацией представляет собой распределительный канал между двумя микрологистическими системами: предприятием-изготовителем и фирмой, разделяющей крупные оптовые поставки на мелкие партии.

Способ сотрудничества выбирается на основе результатов маркетингового анализа. После окончательного формирования канала сбыта, он превращается в логистическую цепь.

Транспортная

Наиболее распространенный вид логистики – транспортный. Специалисты в этой области наиболее востребованы на рынке труда по причине универсальной применимости их знаний и умений. Главных причин две:

Во-первых, доставлять товары и получать исходные продукты нужно всем предприятиям.

Во-вторых, средств решения оптимизации перевозок не так уж и много – по числу видов транспорта.

Цель транспортной логистики состоит в оптимизации способов и маршрутов доставки грузов по критериям цены и скорости. При этом решаются следующие задачи:

  • организация транспортировок;
  • определение планируемого времени доставки;
  • оформление сопроводительной документации;
  • проведение погрузочно-разгрузочных работ;
  • упаковка и обеспечение промежуточного хранения на грузовых терминалах и складах;
  • юридическое, в том числе таможенное оформление;
  • выбор наиболее приемлемого маршрута и видов транспортных средств;
  • отслеживание местоположения на всем протяжении пути.

Возможно предоставление дополнительных видов услуг, если они указаны в договоре между поставщиком и получателем.

Конечный результат процесса транспортной логистики выражается своевременной доставкой груза в точку передачи при соблюдении сроков и по приемлемой цене.

Складская

Складом называется помещение, предназначенное для приема, хранения, обработки, распределения и выдачи грузов. Уже по набору функций этого объекта понятно, что без системного подхода управлять им практически невозможно. Для достижения этой цели существует складская логистика. Ей свойственны прочные связи с другими подразделениями предприятия.

Набор задач складской логистики включает:

  • контроль ассортиментных и количественных показателей поставок;
  • ведение интегрированного и дифференцированного (аналитического) учета всех входящих материальных потоков;
  • формирование партий заказов и их отгрузка;
  • прием (оприходование) товаров;
  • складирование и хранение;
  • прочие логистические услуги (распаковка, перефасовка, разборка, сборка, проверка и т. д.).

Управляемые материальные потоки складского хозяйства классифицируются на три вида:

  1. Входящие – включают поступающие на склад товары, сырье и комплектующие.
  2. Внутренние – напрямую связанные с производственной логистикой.
  3. Исходящие – формируются продукцией отгружаемой предприятием в адрес потребителей.

Новейшие тенденции развития складской логистики проявляются в двух способах решения задач.

Во-первых, процессы хранения и поиска новых позиций максимально автоматизированы. Ярким примером сложной организации складского хозяйства может служить фармацевтическая логистика. Эта разновидность характеризуется огромным ассортиментом и большим количеством каналов сбыта (аптек в каждом городе очень много). Без применения компьютерного учета оперативное обслуживание стало бы проблематичным.

Во-вторых, сама складская логистика стала отдельным видом деловой активности. Все большее количество фирм прибегают к услугам аутсорсинга. Это означает использование складских комплексов другой компании, оказывающей логистические услуги.

Логистика запасов

Запасами называются минимальные количества ресурсов, позволяющих поддерживать равномерность производства при воздействии неблагоприятных внешних факторов.

Раздел экономической науки, рассматривающий формирование резервов, не является полностью самостоятельным. Он входит в состав закупочной логистики, отвечающей за бесперебойность функционирования предприятия. При этом сложность решаемых менеджментом задач позволяет их обособить.

Запасы предприятия разделяются на следующие категории:

Критерий классификацииВид ресурса
Позиция в логистической цепиМатериальные (физические)
Неотгруженная готовая продукция
Упаковка и тара
Утилизируемые отходы
Базовые логистические функцияСовокупные
Производственные
Товарные (сбытовые)
Снабженческие
Комплексные логистические функцииСкладские
Товары в пути
Груз в переработке
Функциональная нагрузкаТекущие
Гарантийные
Сезонные
Неликвиды
Презентационные
Место нахождения (физическое распределение)Поставщики
Посредники
Потребители

Без запасов предприятие работать не может. Они служат своеобразным амортизатором при колебаниях спроса, сбоях поставок, проявлениях сезонности и действии прочих переменных параметров рынка. Целью логистических мероприятия в данном случае является их минимизация.

Информационная логистика

Информационные технологии и системы в логистике регулируют не только материальные потоки. Эти инструменты служат для своевременной передачи и анализа данных, на основе чего вырабатываются управляющие воздействия.

Существует две концепции применения информационной логистики. Одна из них рассматривает базы оперативных данных как основу регулирования, другая – учитывает их в качестве вспомогательного средства.

Под информационной логистикой понимается область знаний, изучающая сбор, хранение и распределение сведений о функционировании предприятия. В ходе реализации этих функций применяются общенаучные методы и приемы.

Цель процесса состоит в оптимизации движения информационных потоков, необходимых для эффективного управления производством на всех уровнях подчиненности.

Принципы, по которым формируется база данных:

  • Соподчиненность.
  • Полнота и достоверность.
  • Соразмерность.
  • Взаимосвязанность.
  • Непротиворечивость.
  • Определенность.

Для реализации информационной логистики предприятию необходимы вычислительные мощности, программное обеспечение и обученный персонал.

Логистическая информация формируется по принципам доступности, точности, своевременности, оперативности реагирования, гибкости и наглядности.

Сервисная логистика

Современная технология продаж обязательно включает обслуживание, независимо от природы товара или услуги. Работает принцип «7Н»:

  1. Наш покупатель.
  2. Нужный товар.
  3. Нужное место.
  4. Нужное время.
  5. Необходимое количество.
  6. Наилучшее качество.
  7. Наименьшие затраты.

Обеспечить выполнение этих требований призвана сервисная логистика. Эта область знаний развивается в трех направлениях оказания услуг:

  • конечным потребителям;
  • фирмам, участвующим в логистической цепи;
  • другим подразделениям внутри предприятия.

Цель сервисной логистики состоит в том, чтобы придать товару дополнительные нематериальные качества, востребованные рынком. Неосязаемость услуг проявляется невозможностью оценки качества до момента их оказания.

Формирование потоков в сфере услуг производится по принципам, действующим при управлении движением материальных ценностей.

Задачи сервисной логистики:

  • Обеспечение оптимального ассортимента на складах.
  • Исполнение заказов и формирование отгрузочных партий.
  • Поддержание заданных условий хранения.
  • Информационное обеспечение движения товарных потоков.

Условно, все услуги, предоставляемые в ходе реализации сервисной логистики, делятся на три категории:

  • предпродажные;
  • оказываемые в процесс реализации;
  • послепродажные и выполнение гарантийных обязательств.

Обслуживание интегрировано в общую логистику предприятия настолько тесно, что в некоторых случаях ее трудно выделить в отдельное направление. Оно является неотъемлемой частью потребительской ценности конечного коммерческого продукта.

Финансовая логистика

Деньги тоже товар. Их упорядоченное движение образует потоки, а они нуждаются в оптимизации. Вопросами наиболее рациональной организации перемещения денег занимается финансовая логистика. Она может функционировать самостоятельно, например, в банковской сфере, или жестко привязанной к движению материальных активов – в торговле и производстве.

Финансовые потоки характеризуются тремя параметрами: величиной (суммой), временем и направленностью (входящие и исходящие). К этим характеристикам предъявляются следующие требования:

  • Достаточность, выраженная наличием необходимых ресурсов.
  • Оптимальность, то есть выбор наилучших условий перемещения.
  • Согласованность – синхронизация с другими потоками (материальными, сервисными и т. д.) в общей логистической системе предприятия.
  • Адаптивность – способность приспосабливаться к специфическим условиям конкретного предприятия.
  • Устойчивость ресурсных источников.

Функционирование системы финансовой логистики подчиняется следующим принципам:

  • Саморегулирование, позволяющее поддерживать баланс движения материальных и финансовых ресурсов.
  • Гибкость, предполагающая возможность оперативно изменять графики взаиморасчетов между предприятием и его контрагентами.
  • Минимизация издержек.
  • Интегрированный подход.
  • Математическое моделирование денежных потоков.
  • Соразмерность финансирования с затратами.
  • Обеспечение приемлемого уровня доходности размещения денежных активов.

Цель управления финансовыми потоками аналогична задачам всей логистической науки – нужный ресурс (в данном случае, денежный) должен оказаться вовремя в требуемом месте с наименьшими издержками.

Таможенная логистика

На своем пути к конечному потребителю товар может пересекать государственные границы. В обратном направлении на предприятие-изготовитель или в торговую фирму нередко поступает иностранный исходный продукт (товар, комплектующие изделия, сырье, заготовки и т. д.). Цель таможенной логистики состоит в оптимизации расходов на преодоление межгосударственных барьеров материальными потоками предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Осуществление этой задачи требует высокой профессиональной подготовки и масштабных затрат на привлечение брокеров или самостоятельное оформление.

Общие принципы таможенной логистики:

  • Системный подход. Все межгосударственные потоки грузов образуют единую логистическую цепь, звенья которой, взаимно связаны.
  • Комплексность. Логистика представляет неделимый процесс, цель которого состоит в получении груза предприятием.
  • Адресность. Услуги оказываются конкретному участнику ВЭД.
  • Оптимизация. Обеспечивается выгоднейшее достижение цели.
  • Надежность. Участники внешнеторговой операции должны быть уверены в том, что их сделка успешно завершится.
  • Многовариантность. Необходимы альтернативы главной цепи доставки.

Предприятие может осуществлять таможенно-логистическую деятельность самостоятельно или прибегать к аутсорсингу.

Виды по зонам управления

Структура логистики зависит от зоны, в которой проводится оптимизация материальных, финансовых, информационных и прочих потоков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Операционное пространство может находиться внутри организации или выходить за его пределы.

Внешняя

Внешняя логистика организации направлена на оптимизацию связей предприятия с контрагентами. Мероприятия, соответствующие этому понятию, могут быть связаны с управлением потоками, выходящими за границы внутренней хозяйственной деятельности, при сохранении возможности их контроля со стороны менеджмента организации.

Примеры внутренних логистических операций: накопление, хранение, доставка, прием, транспортировка, планирование поставок и другие действия, связывающие хозяйственную активность разных субъектов.

Внутренняя

Внутренней – называется логистика, охватывающая процессы, ограниченные рамками конкретной организации, включающий несколько подразделений. В ходе оптимизирующих мероприятий совершенствуется хозяйственная деятельность с целью наиболее рациональной доставки ресурсов. Примером может служить уже рассмотренная производственная логистика.

Краткий вывод

Основным признаком классификации логистики является функциональная направленность. Деление по видам бывает условным – в деятельности реального предприятия они тесно взаимосвязаны.

Кроме описанных признаков, логистика градируется по масштабу охвата на «макро» и «микро». Это отдельная тема, которая будет рассмотрена в следующих статьях.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

История логистики. Лекция — Сайт Марии Загорской

Термин «логистика» (греч. Logistike) появился в Греции в V в до н.э. и обозначал «счетное искусство» или искусство вычислений и геометрических измерений, противопоставлявшееся «теоретической» математике.

В Древних Афинах была специальная должность – «логист», или чиновник общественного самоуправления, в обязанность которого входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых истекал.

 

В I-V в.н.э. в Древнем Риме  логистика —  деятельность по распределению продовольствия между провинциями империи.

Логист — чиновник, занимавшийся распределением продовольствия между провинциями Римской империи.

 

IX век н.э. Византия. Логистика —  это искусство снабжения армии и управления её перемещением.

Византийская империя на протяжении большей части своей истории находилась в состоянии войны.  Численность армии в некоторые десятилетия превышала 300 тысяч человек.

 

 

 

Впервые логистика как наука упоминается в работах Антуана Анри Жомини  (1779-1869), барона, французского и русского военного писателя, французского бригадного генерала, известного военного теоретика XIX века.

Его фундаментальные работы стали толчком к развитию военной логистики как науки. Жомини прославился не только как ученый, но и как практик-логист, безупречно планировавший потребности и распределение боеприпасов, продуктов питания, а также квартирного обеспечения военнослужащих армии Наполеона.

Военная логистика очень пригодилась в армии Наполеона. Именно тогда французская армия перешла с картофеля на более питательный рис, оснастившись легкими рисовыми лепешками.

Знаменитый противник Наполеона, англичанин герцог Веллингтон, никогда не упускал из виду логистические задачи и отлично с ними справлялся. В 1809 году, будучи в Индии, великий английский полководец писал: «Стратегия и тактика военных действий зависит от обеспечения припасами. Вступить в бой и разбить врага не составляет труда. Но чтобы достичь цели, войско нужно кормить».

Веллингтон ввел новое войсковое подразделение – дивизию, состоящие из частей разных родов войск, которая может самостоятельно вести боевые действия, он изменил структуру снабжения и обозов – с этого начался Королевский логистический корпус [подразделение британской армии, отвечающее за логистику]. Говорят, Веллингтон «хотел бы знать, как отследить путь, который проделывает печенье из Лиссабона до человека, который его съест».

Внимательный к логистике герцог следил за тем, чтобы у его интендантов за границей имелось достаточно денег на закупку припасов: он предпочитал, чтобы провизию покупали, а не изымали у местного населения. Местное население было безоговорочно согласно с ним в этом вопросе.

И наконец, его логистические программы были простыми и понятными. К примеру, разрабатывая план по снабжению армии во время войны на Пиренейском полуострове (1807–1814), Веллингтон сравнивал с веревкой использование наземного и морского транспорта. Если она рвется, ее нужно связать и продолжать работу.

(из книги Искусство управления цепочками поставок, Д.Шехтер, Г.Сандер).

 

Военная логистика (тыловое обеспечение) развивалась в России с начала XX века. Через построенную в 1903 году Трансибирскую магистраль Манчжурская армия снабжалась боеприпасами и продовольствием во время русско-японской войны. В то же время японские шпионы пытались нарушить целостность магистрали.

Вся работа инженера (Эраста Фандорина) в железнодорожной жандармерии была направлена на одно: защитить самый уязвимый участок в анатомии недужного российского динозавра — его главную, хребтовую артерию. Предприимчивый японский хищник, атаковавший израненного исполина с самых разных сторон, рано или поздно должен был сообразить, что ему не нужно сбивать противника с ног, довольно перегрызть его единственный кровоснабжающий сосуд — Транссибирскую магистраль.

Оставшись без боеприпасов, продовольствия и подкреплений, Маньчжурская армия будет обречена. Тезоименитский мост — не более, чем проба сил. Движение по нему будет полностью восстановлено через две недели, пока же поезда идут в обход по псковско-старорусской ветке, теряя всего несколько часов. Но если б подобный удар был нанесен в любой точке за Самарой, откуда магистраль вытягивается единой ниткой протяженностью в восемь тысяч верст, это вызвало бы остановку сообщения минимум на месяц. Армия Линевича окажется в катастрофическом положении.»

(из книги Бориса Акунина «Алмазная колесница»).

Великий логистический опыт — эвакуация мирного населения и производства во время Великой Отечественной войны (1941-1945), а Дорога Жизни -единственный способ связи блокадного Ленинграда с большой землей — настоящий памятник военной логистике СССР.

 

Понятие логистики как математической логики ввел немецкий математик Лейбниц. Официально термин «логистика» был закреплен за математической логикой в 1904 г. на философском конгрессе в Женеве.

 

1920-1930 гг. в США, а затем и Западной Европе логистика становится практикой ведения бизнеса, основанной на  оптимизации материальных потоков в процессе товародвижения. А в 1950ых годах -официально признана наукой.

1950-1960-е годы логистика базировалась на таких по­нятиях, как материальный менеджмент и физическое распределение. В это время стали появляться первые логистические общества и ассоциации: Британское общество контроля про­изводства и запасов, или Институт логистики и распределе­ния, немецкое общество логистики, немецкая ассоциация ло­гистики и т. д. Далее подобные общества появились в Испа­нии, Италии, Франции и Бельгии.

В настоящее время все эти и другие центры логистики объединились в Европейскую Логистическую Ассоциацию.

В рассматриваемый период времени в США возник так­же ряд организаций и обществ логистики: Американское об­щество проблем управления производством и запасами и На­циональный совет по менеджменту физического распреде­ления, позднее преобразованный в Совет логистического ме­неджмента.

 

В 1960-е годы — появилось большое число конкурентных товаров, усилилось внимание к покупателю, т. е. увеличилось количество сервисных услуг. Это поставило перед логисти­кой новые проблемы, в частности, координацию спроса и пред­ложения. В середине 60-х годов была сформирована новая концепция бизнес-логистики, как интегрального инструмен­та менеджмента.

Логистика — это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время.

В 1970-е годы отличительной особенностью является пе­реход от быстрого роста средств производства (как в 60-е) к относительной стабилизации. В то же время в большинстве компаний рост логистических инвестиций стал опережать рост инвестиций в основные средства производства. В связи с этим основной задачей большинства фирм стало уменьше­ние себестоимости производства продукции и рациональное использование сырья, материалов, производственных фондов и комплектующих.

В 70-х годах большую роль сыграл энергетический кри­зис. В силу этого ресурсный фактор — уменьшение энергоем­кости и материалоемкости продукции — стал одним из основ­ных в конкурентной борьбе.

Акцент в логистике сместился на производство, чему спо­собствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством. На Западе широкое распростра­нение получила внутрипроизводственная микрологистичес­кая система: MRP — Material requirement planning.

Концепция логистики в это время стала отождествляться с материальным менеджментом, который определялся как взгляды и принципы, посредством которых осуществлялось планирование, организация, координация и контроль мате­риального потока от источника сырья до конечного потреб­ления.

Параллельно логистика из концепции превратилась в фак­тический инструмент бизнеса, как в сфере производства, так и в сфере обращения. DRP -Distribution requirement planning.

В эти же годы бурно развивалась экономика Японии, ко­торая стала теснить европейских и американских производи­телей на мировых рынках. Это произошло благодаря низкой себестоимости и высокому качеству японских товаров, кото­рые обеспечивались, в частности, местными разработками и применениями в логистической концепции «just in time» и внутри производства системы КАНБАН («карточка»).

В конце 1970-х годов компания Toyota сформировала но­вую философию управления качеством продукции — Total Quality management.

TQM стал фундаментом интегрального подхода к логис­тике.

К концу 70-х годов на Западе завершилась тароупаковочная революция, которая коренным образом изменила складс­кой процесс, его операционный состав, организацию, техни­ческое и технологическое обеспечение.

Значительный экономический эффект дую применение в логистических системах стандартизации тары и упаковки. Разработаны пакетные технологии транспортировки. Произошла стандартизация тары и упаковки — внедрение  стандартных поддонов (паллетов),  европоддонов, которые подходят к контейнерам, трейлерам и вагонам.

Из истории упаковки:

1951г. — Разработана оригинальная упаковка TetraPak.

1956г. — Выпущена картонная коробка с откидывающейся крышкой.

1980 г. — Выпущен картон с микрогофром.

В 80-е гг. произошла революция в информационных тех­нологиях, и компьютеры стали основой административно-управляющих и контролирующих систем. Существенным ста­ло понимание того, что наряду с материальными потоками необходимо управлять сопутствующими информационными потоками.

Что такое логистика, и какие задачи она выполняет в бизнесе

Подробно и понятно о том, что такое логистика, какие задачи она способна решить и какие цели преследует. Какие виды логистики существуют на современном рынке и каковы основные трудности и перспективы развития данного направления в России и странах СНГ. Только конкретная информация с видеоматериалами по теме.

Что такое логистика простыми словами

У логистики есть много определений и большинство из них сложны для восприятия. Поэтому ниже будет дано самое простое определение термину «логистика».

Логистика – это процесс, включающий операции по перемещению и хранению исходных материалов для производства и готовой продукции.

Для наглядности стоит привести небольшой пример.

Есть предприятие, специализирующееся на производстве одежды. И есть фирма, поставляющая предприятию материалы (ткань), а также магазины, реализующие готовую продукцию. В данном случае логистика будет выглядеть так:

  1. Хранение ткани на складе поставщика.
  2. Транспортировка ткани со склада поставщика на склад заказчика (предприятия по производству одежды).
  3. Поступление материала на предприятие и его перемещение на склад для хранения.
  4. Внутреннее перемещение ткани в производственные цеха.
  5. Внутреннее перемещение готовой продукции на склад для хранения.
  6. Перемещение продукции, путем перевозки, в магазины для ее реализации конечному потребителю.

Вся эта цепочка процессов и есть логистика. В каждом отдельном случае она может отличаться. Но приведенный пример наглядно демонстрирует всю суть логистики.

Зачем нужна логистика?

В бизнесе логистика играет не последнюю роль. Ведь любая компания нуждается в эффективном управлении материальными или информационными потоками. Особенно если это касается производства.

Логистика нужна для организации грамотного распределения сырья (материала для производства) и готовой продукции. Здесь надо понимать координацию практически всех процессов: закупки, хранение сырья и продукции, транспортировка и т. д.

После появления логистики (в том виде, в котором ее можно видеть с начала 90-х и по сей день) стало возможным более детально рассматривать совокупность материального и технического обеспечения деятельности предприятия. Она позволила просчитывать все возможные издержки, неизбежные в производственной сфере.

 

Какие цели преследует логистика, и какие задачи она решает

Основная цель логистики – сделать предприятие конкурентоспособным на рынке, за счет управления всеми потоковыми процессами, способного минимизировать издержки на этапах поставки и хранения сырья, его внутреннего перемещения, а также транспортировки готовой продукции в торговые точки в нужном количестве и в нужное время.

Главные задачи логистики это:

  • Оптимизация процессов хранения и транспортировки продукции.
  • Сокращение времени грузоперевозок.
  • Сокращение времени хранения готового товара на складе.
  • Оперативное реагирование на потребности конечного потребителя.
  • Сокращение издержек на хранение и транспортировку продукции.
  • Максимальное сокращение скорости обмена информацией и данными.
  • Оптимизация процессов внутреннего перемещения сырья на предприятии.

Цели и задачи у конкретного вида логистики могут отличаться. Подробно о видах будет рассказано дальше.

Какие виды логистики существуют на современном рынке?

Условно логистику можно разделить на 10 основных видов.

  1. Логистика снабжения. Сюда входит определение и расчет оптимальных объемов поставки продукции. За этот вид логистики на предприятии отвечает специальное подразделение – отдел закупок или отдел снабжения.
  2. Складская. В данном случае осуществляются работы по определению рационального размещения складов предприятия в конкретном или разных регионах страны. Склады могут быть как собственными, так и виде арендованных площадей. Логисты контролируют погрузочно-разгрузочные работы, прием и отпуск товара, определяют зоны хранения той или иной продукции и выполняют другие операции, напрямую связанные со складом.
  3. Маркетинговая. Этот вид имеет сходство с предыдущим, так как здесь осуществляется организация работы склада готовой продукции и ее транспортировки от предприятия-производителя до конечного потребителя.
  4. Транспортная. Здесь выполняются все операции по грузоперевозкам. Логисты рассчитывают оптимальные маршруты движения автомобилей, выбирают подходящие транспортные средства. В качестве ТС могут использоваться автомобильные, авиационные, водные или железнодорожные средства. Основная задача такой логистики – максимально снизить расходы и издержки на транспортировку готовой продукции.
  5. Логистика запасов. В данном случае осуществляется расчет и поддержка оптимального уровня запасов сырья, комплектующих, материалов или готовой продукции в конкретный период.
  6. Производственная. Тут подразумевается перемещение сырья, материалов или продукции внутри предприятия, например, из одного цеха в другой или на склад.
  7. Таможенная. Она отвечает за прохождение товаров, продукции, сырья через границу разных стран. Логисты контролируют соблюдение законодательства, проводят проверку материального потока, создают документы, осуществляют сертификацию и проводят другие нужные операции.
  8. Распределительная. Здесь она носит больше финансовый характер, и представляет собой несколько связанных друг с другом методов, которые рассредоточиваю товарно-денежные потоки между сотрудничающими предприятиями.
  9. Закупочная. Вид логистики, который концентрируется исключительно на операциях связанных с закупками. Основная задача здесь – удовлетворение потребителей необходимыми материалами или готовой продукцией в комфортные сроки и с экономической лояльностью. Сюда также входит поиск и организация работы с альтернативными поставщиками.
  10. Комплексная. Объединяет в себе все предыдущие виды логистики, что позволяет грамотно организовать операции и процессы, связанные с сопровождением товарооборотов.

Основные трудности развития логистики в России и СНГ

Логистика в России и СНГ развивается не так быстро, как в европейских странах. Причины тому:

  • Нестабильность экономической ситуации внутри стран и на мировом рынке.
  • Отставание в экономическом развитии от Европы и США.
  • Постоянные экономические санкции со стороны Запада, Америки и Европы.
  • Плохое состояние дорог.
  • Низкий уровень развития предприятий по производству упаковочных материалов и тары.
  • Отсутствие важных бизнес-процессов, связанных с грамотных распределением обязанностей между подразделениями предприятий и компаний.

Однако надо отметить, что частный бизнес успешно развивает собственные отделы логистики. Поэтому через пару лет данное направление по своему качеству не будет ничем уступать Западу или Европе. А при условии стабилизации экономической ситуации и снятии санкций скорость развития логистики сможет увеличиться.

Также в будущем конкуренция в различных сферах бизнеса будет только увеличиваться, а клиенты станут более требовательными. Поэтому предприятиям придется искать новые инструменты логистики, которые позволят снизить затраты на транспортировку, хранение и внутреннее перемещения сырья и готовой продукции к конечному потребителю.

Что такое логистика простыми словами

Логистика представляет собой важнейшей элемент любого бизнеса. Без эффективной логистики невозможна работа производственных предприятий, торговых компаний и даже мелких торговых точек вроде ларьков и киосков.

С экономической точки зрения под логистикой подразумевается система планирования и управления материальными, денежными и информационными потоками. К слову, последний элемент приобрел особый вес лишь относительно недавно – в последние 20-30 лет, в связи с повсеместным внедрением информационных технологий на предприятиях.

Давайте разберем понятие логистики более простыми словами. В ее определении заложены три базовых элемента.

Материальные потоки – это сырье, материалы, комплектующие. Чтобы обеспечить эффективное и бесперебойное производство, отдел закупок должен своевременно закупать все, что нужно для производства. Кроме того, это должно быть доставлено точно в срок, без задержек.

Под материальными потоками подразумевается и перемещение на самом производстве. Как правильно и грамотно сформировать производственный участки помогает сопутствующая наука – производственный менеджмент.

Денежные (финансовые) потоки – это поступление и распределение денежных средств. Чтобы предприятие всегда имело достаточно средств на счету, финансовый отдел должен четко следить за всеми затратами и прибылью и контролировать движение денег.

Информационные потоки – это движение информации на предприятии. Логистика призвана обеспечить такую систему распределения и движения информации, чтобы все было предельно просто, четко и понятно.

Это классическое, традиционное определение логистики, которое часто можно услышать на лекциях в университете. Но практики сформулировали бы другое определение.

Простыми словами логистика – это способ доставки нужного товара в нужное время в нужное место по нужной цене и в нужном (надлежащем) условии.

Представьте себе предприятие, выпускающее, скажем, металлические изделия. Оно получает заказы со своими спецификациями, поэтому хранить готовые изделия на складе не имеет смысла. Поэтому каждый раз, когда предприятие получает заказ, менеджеру нужно проверить наличие необходимого материала (в данном случае — металла) и в случае необходимости дозаказать, если его не хватает. Оперативное решение всех этих вопросов и есть логистика.

Представьте завод по выпуску молочных изделий. Их нужно своевременно доставлять в розничные точки, чтобы товар не пропал на полпути. Кроме того, нужно все время корректировать объемы поставок, т.к. сезонные колебания спроса влияют на количество изделий, остающихся нераспроданными после того, как истек срок их годности. Чтобы четко отладить все эти механизмы и нужна логистика.

К слову, в обиходе чаще всего имеется в виду транспортная логистика, то есть искусство доставить товар наиболее оптимальным и эффективным способом. Особенно актуальным становится вопрос логистики при международных и мультимодальных перевозках, когда товар нужно доставить несколькими видами транспорта.

Таким образом, логистика простыми словами – это искусство доставлять товар точно в срок и с наименьшими затратами.

Нужна удобная и надежная логистика? Логистическая компания RUSSIAN LOGISTICS предоставляет услуги по перевозке и хранению любых грузов, клиент платит только за место которое по факту занимает груз! Ознакомиться с перечнем оказываемых услуг можно на сайте https://ruslog.ru

Организация логистики. Принципы, планирование, правила

Содержание страницы

Логистика – это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю. Правильная организация этого процесса позволит минимизировать затраты.

Вопрос: Организация оптовой торговли имеет в своей структуре обособленное подразделение логистики, работники которого самостоятельно не осуществляют грузоперевозку товара, а управляют процессом доставки товара до покупателя. Обязаны ли указанные работники проходить медосмотр?
Посмотреть ответ

Цели и задачи логистики

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Какие существуют проблемы учета логистических затрат?

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

  • оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
  • грамотное осуществления руководства материальными запасами;
  • алгоритмизация движения товаров;
  • минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
  • рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
  • снижение затрат на общую логистику;
  • повышение стандартов потребительского сервиса;
  • работа с упаковкой и тарой.

Составляющие логистической структуры

Логистика включает в себя такие элементы, как:

  • Минимизация издержек.
  • Увеличение прибыльности от каждой поставки.
  • Заключение договоров.
  • Управление запасами.
  • Создание эффективной схемы доставки товара.
  • Налаживание связи с таможенными органами.
  • Мониторинг текущего спроса на рынке.
  • Транспортировка продукции до конечного потребителя.
  • Контроль над запасами на складах.
  • Хранение и упаковка.

Для целей оптимизации используются различные модели. Они могут быть маркетинговыми, то есть направленными на извлечение прибыли, транспортными.

Организационная логистическая схема

ВАЖНО! Инструкция менеджера по логистике от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Логистическая служба предполагает наличие ряда управленческих уровней. Она включает эти структурные звенья:

  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.

Организация групп воплощения проектов – это особенно сложная задача. Существуют методы их формирования:

  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей функционирования компании.

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Рекомендации по организации логистики

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Два логистических рынка

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

  • сырье;
  • оборудование;
  • комплектующие, запчасти;
  • расходные материалы;
  • товары, которые предназначены к перепродаже;

К рынку потребителей относятся:

  • конечные пункты потребления;
  • сеть розничной торговли;
  • оптовики;
  • дистрибьюторы;
  • дилеры;
  • торговые дома.

По каждому пункту рынка поставщиков и клиентского рынка следует продумать и организовать соответствующую логистическую структуру.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • Оперативный. На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

  • Служба логистики и прочие подразделения компании не связаны между собой. Проблема часто возникает тогда, когда функциями логистики ранее были наделены прочие подразделения, однако позже был сформирован обособленный отдел.
  • Отсутствует эффективная логистическая структура. Проблема возникает вследствие расхождения направлений производственной деятельности.
  • Нет оптимальной организационной структуры. Мотивацией сотрудников является их неуверенность в своем положении.

Введение нового логистического подразделения – это очень сложная задача. Доверить ее можно только профессиональному менеджеру. Он должен уметь выявлять проблемы, осуществлять поиск их причин. Для предупреждения сложностей нужно наметить точный план организации логистики. На каждом из его этапов требуется осуществлять сбор сведений. Оперативный сбор информации позволит обнаружить «слабые» места, быстро решить наметившиеся проблемы. На основе сведений могут приниматься различные решения.

Что такое логистика и почему она так важна для бизнеса?




Логистику можно классифицировать как структуру планирования предприятия для управления материальными потоками, информацией, услугами и потоками капитала. Логистика, если рассматривать ее в контексте современной рабочей среды, может включать в себя сложную по своему характеру информацию, при этом придавая важность всем системам связи и контроля, которые необходимы в сегодняшнем бизнесе.

Для упрощения логистика определяется как предоставление нужного типа продукта или услуги в нужном месте, в нужное время, по правильной цене и в нужном состоянии.

Логистика превратилась в общепринятую и хорошо известную бизнес-концепцию из-за постоянно растущей сложности современного бизнеса. Основная цель — эффективное управление жизненным циклом проекта и его эффективность. Это значительно расширилось благодаря роли менеджера по логистике в продвижении эффективной системы управления цепочкой поставок.

С точки зрения бизнеса, это можно кратко охарактеризовать как конкурентную стратегию, адаптированную предприятием для удовлетворения и превышения ожиданий своих существующих и потенциальных клиентов.Это относится к полному процессу полного управления цепочкой поставок, который создан для достижения состояния совершенства за счет эффективности и интеграции. Логистика не означает отдельную рабочую деятельность, а относится к группе действий, выполняемых для достижения цели коммерческого предприятия, заключающегося в максимизации своей прибыли. Это может включать такие шаги, как закупка, планирование, координация, транспортировка, складирование, распространение и обслуживание клиентов. Бизнес может работать без прибыли, но ему нужны деньги, чтобы финансировать свои услуги, платить своим сотрудникам и расширять клиентскую базу.Логистика играет важную роль в современном деловом мире; им нельзя пренебрегать предприятиями, ориентированными на рост и прибыльность.

Логистика представляет собой сочетание ряда профессиональных дисциплин, таких как: планирование, контроль, руководство, координация, прогнозирование, складирование и транспортировка, расположение объектов и управление запасами

Согласно Совету специалистов по управлению цепочкой поставок, логистика была определена как часть процесса цепочки поставок, которая планирует, контролирует и реализует эффективный и действенный поток с целью хранения товаров и услуг и другой связанной информации из от начальной точки до конечного потребления с целью удовлетворения требований существующих и потенциальных клиентов.


Все виды деятельности, связанные с перемещением товаров и услуг от точки происхождения до точки конечного потребления, сгруппированы под термином «логистика». Сфера управления или надзора за всеми этими видами деятельности, когда они сгруппированы в единое целое, помещается в «управление логистикой». Людей, которым поручено управлять отделом логистики, также можно назвать «менеджерами по сбыту».

Отдел логистики — поддержка всей операции

Вряд ли какая-либо производственная или маркетинговая деятельность может быть достигнута без поддержки эффективного отдела логистики.Логистика считается законченным процессом, включающим планирование, управление и контроль потока товаров и услуг, информации, данных в реальном времени и человеческих ресурсов от пункта отправления до пункта назначения.

Логистический процесс состоит из процесса интеграции нескольких аспектов, таких как обработка материалов, складирование, информация, транспортировка, упаковка и инвентарь. Основная задача эффективного отдела логистики — обеспечить географическое перемещение незавершенных товаров, а также обеспечить, чтобы готовые запасы организации находились в нужном месте с минимально возможными затратами.



На отдел логистики возложена ответственность за поддержание и развитие всего процесса логистики в соответствии с целями бизнеса при минимальных затратах. Сюда входит хранение, распределение, складирование, перемещение товаров из одного места в другое (внутри или снаружи), отслеживание и доставка товаров. Он включает в себя полный процесс планирования, управления, контроля и координации, чтобы гарантировать, что товары будут доставлены в нужное место в нужное время, по правильной цене и в нужном состоянии.Различные задачи, выполняемые отделом, можно резюмировать следующим образом:

1. Обеспечение своевременного выполнения всех требований клиентов эффективным и безопасным образом. 2. Для координации со сторонней логистикой (3PL). 3. Обеспечить безопасную и своевременную отправку товаров. 4. Разработать планы, политики и процедуры для успешного внедрения логистической системы. 5. Обеспечить синхронизацию бизнес-целей организации с логистической системой.6. Создавать и поддерживать службу поддержки. 7. Поддерживать взаимодействие с продавцами, поставщиками услуг и транспортными перевозчиками. 8. Гарантировать отсутствие мошенничества. 9. Обеспечить своевременную поставку и оплату товаров и сократить товарные запасы.

Помимо выполнения вышеуказанных задач, отдел логистики также выполняет множество других функций, а именно:

Процесс управления обслуживанием клиентов — отдел гарантирует, что товары будут доставлены вовремя, в безопасном состоянии и в правильном месте.Он также служит посредником между компанией, поставщиками и перевозчиками для отслеживания географического местоположения товаров и, таким образом, обеспечения поддержки клиентов.

Процесс закупок — Стратегические планы разрабатываются отделом для поддержки разработки свежих продуктов и управления производственными потоками. Это помогает доставлять сырье или полуфабрикаты на территорию организации в безопасном и надлежащем состоянии по экономичным ценам. Это также включает взаимодействие с 3PL.Департамент также отвечает за координацию с поставщиками в отношении планирования, хеджирования и своевременной доставки.

Физическое распределение — этот процесс связан с движением готовой продукции до места назначения. Отдел отвечает за выбор оптимального вида транспорта при доставке товара к месту назначения.

Таким образом, становится очевидным, что отдел логистики играет важную роль в обеспечении доставки товаров и поэтому по праву считается неотъемлемой частью современной организации.


Что такое логистика? — Сборник определений логистики из LogisticsWorld

Логистика — ( определение бизнеса ) Логистика определяется как основа бизнес-планирования для управления материалами, услугами, информация и потоки капитала. Он включает в себя все более сложную информацию, системы связи и контроля, необходимые в сегодняшней деловой среде. —

(Logistix Partners Oy, Хельсинки, FI, 1996 г.)

Логистика — ( военное определение ) Наука планирования и проведения движения и содержания войск…. эти аспекты военные операции, связанные с проектированием и разработкой, приобретением, хранением, перемещение, распределение, обслуживание, эвакуация и утилизация материалов; движение эвакуация и госпитализация персонала; приобретение строительства, обслуживание, эксплуатация и размещение объектов; и приобретение предоставления услуг. — (выдержка из JCS Pub 1-02)

Логистика — Закупка, обслуживание, распределение и замена личного состава и техники.- (Словарь Вебстера)

Логистика — 1. Род войск который занимается закупкой, распределением, обслуживанием и заменой материальных средств и персонал. 2. Управление деталями операции.
[Французская логистика, от логистики, логики (возможно, под влиянием логера до квартала), от средневекового латинского logisticus, вычисления.] — (американский Словарь наследия)

Логистика -…процесс планирования, внедрение и контроль над эффективным потоком и хранением товаров, услуг и сопутствующей информации от точки происхождения до точки потребления для цель соответствия требованиям потребителей «. Обратите внимание, что это определение включает входящие, исходящие, внутренние и внешние перемещения и возврат материалов для экологические цели. — (Ссылка: Совет Управление логистикой, http://www.clm1.org/mission.html, 12 фев 98)

Логистика — Процесс планирования, реализации, и контроль эффективного и экономичного потока и хранения сырья, незавершенные запасы, готовая продукция и сопутствующая информация от точки происхождения до точки потребления с целью удовлетворения требований потребителей. — (Ссылка: Канадская ассоциация управления логистикой, http://www.calm.org/calm/AboutCALM/AboutCALM.html, 12 февраля 1998 г.)

Логистика — Наука планирования, организации и управление деятельностью по предоставлению товаров или услуг.- (MDC, LogLink / LogisticsWorld, 1997)

Логистика — Логистика — это наука о планировании и осуществление приобретения и использования ресурсов, необходимых для поддержания работы системы. — (Ссылка: ECRC University of Scranton / Агентство оборонной логистики Включено с разрешения: HUM — The Government Computer Журнал «Интегрированная логистика», декабрь 1993 г., Уолтер Кук, в комплекте с разрешение: HUM — правительственный компьютерный журнал.)

Логист — Для выполнения логистических функций или процессы. Акт планирования, организации и управления деятельностью, которая обеспечивает товары или Сервисы. (Глагол «к логистике». Например, она завершила последнюю операцию. Я Логизируйте следующую операцию. Я регистрирую текущую операцию. Мы обеспечиваем логистику операций. Операции хорошо организованы.) — (MDC, LogLink / LogisticsWorld, 1997)

Логистика — Логистика или относящаяся к ней.- (MDC, LogLink / LogisticsWorld, 1997)

Логистика — Относящиеся к логистике или связанные с ней, логистический. — (MDC, LogLink / LogisticsWorld, 1997)

Функции логистики — ( classic ) планирование, закупка, транспортировка, поставка и обслуживание. — (Министерство обороны США)

Логистические процессы — ( классический ) определение требований, приобретение, распространение и сохранение.- (Министерство обороны США)

Бизнес-логистика — Наука планирования, проектирование и сопровождение бизнес-операций по закупкам, закупкам, инвентаризации, складирование, распределение, транспортировка, поддержка клиентов, финансовая и человеческая Ресурсы. — (MDC, LogLink / LogisticsWorld, 1997)

Cradle-to-Grave — Планирование логистики, проектирование и поддержка, которая учитывает логистическую поддержку всей системы или жизненный цикл продукта.- (MDC, LogLink / LogisticsWorld, 1997)

Логистика закупок — Логистика закупок все, что связано с приобретением оборудования для логистической поддержки и персонала для нового система вооружения. Формальное определение — это «процесс систематического выявления, определение, проектирование, разработка, производство, приобретение, поставка, установка и повышение требований к возможностям логистической поддержки посредством процесса приобретения для Системы, подсистемы и оборудование ВВС.— (Справка: Технологический институт ВВС, Высшая школа снабжения и логистики.)

Комплексная логистическая поддержка (ILS) (1) — ILS — это функция управления, обеспечивающая планирование, финансирование и контроль функционирования, которые помогают чтобы гарантировать, что система соответствует требованиям к производительности, разработана с разумной цена и может поддерживаться на протяжении всего жизненного цикла. — (Ссылка: Технологический институт ВВС, Высшая школа приобретения и Логистика.)

Комплексная логистическая поддержка (ILS) (2) — Включает единое управление элементами технической логистики, которые планируют и развивают требования к поддержке системы. Это может включать оборудование, программное обеспечение и предоставление ресурсов для обучения и технического обслуживания. —

(Ссылка: ECRC University of Scranton / Defense Logistics Agency Включено с разрешения: HUM — Государственный компьютерный журнал «Интегрированная логистика», декабрь 1993 г., Вальтер. Кук.)

Анализ логистической поддержки (LSA) — Проще говоря, LSA это итеративный процесс определения требований к поддержке новой системы, особенно на ранних этапах проектирования системы. Основные цели LSA — гарантировать, что система будет работать так, как задумано, и влиять на конструкцию с точки зрения поддержки и доступности. — (Ссылка: Технологический институт ВВС, Высшая школа снабжения и логистики.)

Расположение офисов логистики SEKO

Перейти к содержанию Эксперты по глобальной логистике по перевозкам и доставке | SEKO Логистика Меню
  • Решения Решения
    • Логистика и доставка электронной коммерции
    • Трансграничная доставка для электронной коммерции
    • Возврат за границу по всему миру
    • Выполнение Global Hub
    • Доставка на дом и последняя миля
    • Истинная доставка на следующий день
    • Белая перчатка и специальная доставка
    • Управление активами
    • Демо-менеджмент
    • MedTec
    • Управление логистикой в ​​розничной торговле

WIN Logistics, глобальная логистическая сеть

Навигация
WIN Logistics Авторизоваться Присоединяйтесь к нам Переключить навигацию
  • Членство Членство Требования Запросить членство WIN
  • Встречи Встречи GSM 2020 — Стамбул, Турция AGM 2020 Бангкок — Таиланд GSM и EGM 2019 Лиссабон, Португалия AGM 2019 Дубай, ОАЭ GSM 2018 Цюрих, Швейцария Годовое собрание акционеров 2018 Буэнос-Айрес, Аргентина GSM 2017 Торонто, Канада AGM 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *