1 | Нормативы обязательных резервов | ||
по обязательствам перед юридическими лицами — нерезидентами | Указание Банка России от 31 мая 2019 года № 5158-У
«Об обязательных резервных требованиях» («Вестник Банка России» № 37 (2089) от 05.06.2019) |
||
для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией, небанковских кредитных организаций | |||
за исключением долгосрочных | |||
в валюте РФ | 4,75% | ||
8,00% | |||
по долгосрочным | |||
в валюте РФ | 4,75% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
по обязательствам перед физическими лицами | |||
для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций | |||
в валюте РФ | 4,75% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
для банков с базовой лицензией | |||
в валюте РФ | 1,00% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
по иным обязательствам кредитных организаций | |||
для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций | |||
за исключением долгосрочных | |||
в валюте РФ | 4,75% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
по долгосрочным | |||
в валюте РФ | 4,75% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
для банков с базовой лицензией | |||
за исключением долгосрочных | |||
в валюте РФ | 1,00% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
по долгосрочным | |||
в валюте РФ | 1,00% | ||
в ин. валюте | 8,00% | ||
2 | Коэффициент усреднения | ||
для банков с универсальной лицензией, с базовой лицензией | 0,8 | Указание Банка России от 31 мая 2019 года №
5158-У «Об обязательных резервных требованиях» («Вестник Банка России» № 37 (2089) от 05.06.2019) |
|
для небанковских кредитных организаций | 1,0 |
Обязательные резервные требования | Банк России
Законодательная и нормативная база по обязательным резервным требованиям
В соответствии со статьей 35 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» обязательные резервные требования являются одним из основных инструментов денежно-кредитной политики Банка России.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» размер обязательных резервных требований (норматив обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов) и порядок выполнения кредитными организациями обязательных резервных требований, включая порядок депонирования обязательных резервов в Банке России, устанавливаются Советом директоров.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация обязана выполнять обязательные резервные требования.
Депонирование обязательных резервов в Банке России осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 1 декабря 2015 года № 507-П «Об обязательных резервах кредитных организаций».
Перечень балансовых счетов, остатки по которым включаются в состав резервируемых обязательств, определяется в соответствии с Положением Банка России от 27 февраля 2017 года № 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения».
Бухгалтерский учет операций по депонированию кредитной организацией обязательных резервов осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 28 февраля 2019 года № 677-П «О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований».
Информация о нормативах обязательных резервов, коэффициенте усреднения обязательных резервов публикуется в «Вестнике Банка России» и размещается на сайте Банка России.
Перечень нормативных и иных актов Банка России, определяющих порядок выполнения кредитными организациями обязательных резервных требований
Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязател
1 | до 01.08.2004 | не устанавливался | |
2 | с 01.08.2004 | 0,2 | для всех КО |
в том числе: | |||
по 31.10.2004 | для РНКО и РЦ ОРЦБ | ||
по 30.09.2006 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ | ||
3 | с 01.11.2004 по 31.12.2015 | 1,0 | для РНКО и РЦ ОРЦБ |
4 | с 01.10.2006 по 31.10.2007 | 0,3 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ |
5 | с 01.11.2007 по 29.02.2008 | 0,4 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ |
6 | с 01.03.2008 по 30.06.2008 | 0,45 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ |
7 | с 01.07.2008 по 31.08.2008 | 0,5 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ |
8 | с 01.09.2008 по 30.09.2008 | 0,55 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ |
9 | с 01.10.2008 по 09.12.2013 | 0,6 | для КО, кроме РНКО и РЦ ОРЦБ |
10 | с 01.01.2012 по 31.12.2015 | 1,0 | для НКО, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций |
11 | с 10.12.2013 по 09.09.2015 | 0,7 | для КО, кроме РНКО и НКО, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций |
12 | с 10.09.2015 −30.11.2017 | 0,8 | для банков |
13 | с 10.09.2015 по 31.12.2015 | 1,0 | для НКО, осуществляющих депозитно-кредитные операции |
14 | с 01.01.2016 — | 1,0 | для НКО |
15 | с 01.12.2017 — | 0,8 | для банков с универсальной лицензией и банков с базовой лицензией |
Период усреднения по расчету размера обязательных резервов за соответствующий отчетный период | Длительность периода усреднения (в днях) | Справочно | |
---|---|---|---|
отчетный период | период регулирования обязательных резервов | ||
15.01.2020 — 11.02.2020 | 28 | декабрь 2019 года | 22.01.2020 — 24.01.2020 |
12.02.2020 — 10.03.2020 | 28 | январь 2020 года | 14.02.2020 — 18.02.2020 |
11.03.2020 — 07.04.2020 | 28 | февраль 2020 года | 16.03.2020 — 18.03.2020 |
08.04.2020 — 12.05.2020 | 35 | март 2020 года | 17.04.2020 — 21.04.2020 |
13.05.2020 — 09.06.2020 | 28 | апрель 2020 года | 20.05.2020 — 22.05.2020 |
10.06.2020 — 07.07.2020 | 28 | май 2020 года | 15.06.2020 — 17.06.2020 |
08.07.2020 — 04.08.2020 | 28 | июнь 2020 года | 15.07.2020 — 17.07.2020 |
05.08.2020 — 08.09.2020 | 35 | 14.08.2020 — 18.08.2020 | |
09.09.2020 — 06.10.2020 | 28 | август 2020 года | 14.09.2020 — 16.09.2020 |
07.10.2020 — 10.11.2020 | 35 | сентябрь 2020 года | 14.10.2020 — 16.10.2020 |
11.11.2020 — 08.12.2020 | 28 | октябрь 2020 года | 16.11.2020 — 18.11.2020 |
09.12.2020 — 12.01.2021 | 35 | ноябрь 2020 года | 14.12.2020 — 16.12.2020 |
Норма обязательных резервов — установленная законом строго определённая доля обязательств коммерческого банка по привлечённым им депозитам, которую банк должен держать в резерве в центральном банке. Норма обязательных резервов устанавливает величину гарантийного фонда коммерческого банка, обеспечивающего надежное выполнение его обязательств перед клиентами. Используется центральным банком как инструмент регулирования деятельности коммерческих банков.
В России
С 25 марта 2011 года, норма обязательных резервов, установленная Центральным Банком РФ[1] составляет:
- По обязательствам кредитных организаций перед юридическими лицами нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте — 5,5 %
- По обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте — 4,0 %
- По иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте — 4,0 %
- Коэффициент усреднения (для кредитных организаций, кроме расчетных небанковских кредитных организаций, РЦ ОРЦБ) — 0,6
- Коэффициент усреднения (для расчетных небанковских кредитных организаций, РЦ ОРЦБ) — 1
Коэффициент усреднения обозначает долю объема фонда обязательных резервов, которой банк распоряжаться не может ни при каком условии. При этом, оставшейся частью фонда банк может распоряжаться, но таким образом, чтобы среднемесячный объем средств в Банке России был не меньше расчетной величины фонда.
Таким образом, с депозита, размещенного в коммерческом банке гражданином РФ или юридическим лицом, банк хранит 4,0 % в Центральном Банке РФ в качестве резерва.
На Украине
Основная статья: Фонд гарантирования вкладов физических лиц Украины
Примечания
- ↑ Указание Банка России от 17.09.2009 года № 2295-У «Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России»
Ссылки
Глоссарий | Банк России
Автономные факторы формирования ликвидности банковского сектора
Факторы формирования ликвидности банковского сектора, которые не связаны с операциями центрального банка по управлению ею и ставками сегмента «овернайт» денежного рынка. Включают изменение объема наличных денег в обращении, изменение средств расширенного правительства на счетах в Банке России, регулирование обязательных резервов, а также операции Банка России на внутреннем валютном рынке.
Безотзывные кредитные линии (БКЛ)
Инструмент Банка России, обеспечивающий плавный переход на стандарты Базеля-III в части соблюдения системно-значимыми кредитными организациями норматива краткосрочной ликвидности.
Валютный своп
Соглашение, по которому стороны обмениваются платежами в разных валютах. На внутреннем рынке сделки валютного свопа Банка России предполагают обмен валютами спот с обязательством совершения через определенный срок последующего форвардного обмена тех же валют по заранее согласованному курсу.
Денежная база
Сумма находящихся в обращении наличных денег и средств кредитных организаций на счетах и в облигациях Банка России в валюте Российской Федерации. Денежная база в узком определении включает наличные деньги в обращении (вне Банка России) и средства кредитных организаций на счетах по учету обязательных резервов по привлеченным кредитными организациями средствам в валюте Российской Федерации. Широкая денежная база включает наличные деньги в обращении (вне Банка России) и все средства кредитных организаций на счетах и в облигациях Банка России.
Ключевая ставка Банка России
Основная ставка денежно-кредитной политики, устанавливается Советом директоров Банка России. Изменение ключевой ставки оказывает влияние на кредитную и экономическую активность и, в конечном счете, позволяет достигать основной цели денежно-кредитной политики. Соответствует минимальной процентной ставке на аукционах репо Банка России на срок 1 неделя и максимальной процентной ставке на депозитных аукционах Банка России на срок 1 неделя.
Коридор процентных ставок (процентный коридор)
Инструмент оказания прямого воздействия на ставки сегмента «овернайт» денежного рынка. Процентный коридор имеет следующую структуру: центр коридора задается ключевой ставкой Банка России; верхняя и нижняя границы, симметричные относительно ключевой ставки, формируются процентными ставками по операциям постоянного действия на срок 1 день (операциям рефинансирования и депозитным операциям).
Коэффициент усреднения обязательных резервов
Коэффициент, значение которого может находиться в интервале от 0 до 1, применяемый к нормативной величине обязательных резервов для расчета усредненной величины обязательных резервов.
Коэффициент утилизации рыночных активов
Доля рыночных активов, задействованных в качестве обеспечения в операциях с Банком России в общем объеме рыночных активов, которые могут служить обеспечением по операциям Банка России.
Коэффициент утилизации нерыночных активов
Доля нерыночных активов кредитных организаций, задействованных в качестве обеспечения по кредитам Банка России, в общем объеме нерыночных активов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России.
Кредитный рейтинг
Оценка рейтинговым агентством способности и готовности заемщика своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.
Ликвидность банковского сектора
Средства кредитных организаций, поддерживаемые на корреспондентских счетах в Банке России в валюте Российской Федерации в целях осуществления платежей и расчетов через платежную систему Банка России и поддержания обязательных резервов.
Ломбардный список Банка России
Перечень ценных бумаг, принимаемых Банком России в операциях репо и в качестве обеспечения при предоставлении кредитов.
Международные резервы Российской Федерации
Высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и Правите
Норма обязательных резервов — Answr
Норма обязательных резервов (НОР) – юридически закрепленная доля обязательств коммерческого финучреждения по привлеченным вкладам, которую необходимо предоставить Центробанку в форме беспроцентного депозита.
Она определяет размер гарантийного фонда КБ, с помощью которого выполняются обязательства кредитной организации перед вкладчиками. В России обязательные резервные требования регламентируются № 86-ФЗ О Центральном банке РФ (Банке России), а также нормативными актами регулятора.
Размер НОР в России
Резервы рассматриваются как неприкосновенный ресурс денежной массы, который финучреждения не вправе использовать в собственных целях. По состоянию на 01. 12. 2017 размер НОР определен Центробанком следующим образом:
- по обязательствам перед юрлицами-нерезидентами — 5% в рублях и 7% в зарубежной валюте;
- по обязательствам перед юрлицами — 1% в рублях и 6% в зарубежной валюте;
- по другим обязательствам финучреждений — 1% в рублях и 7% в зарубежной валюте.
На размер нормы обязательного резервирования оказывает влияние банковский мультипликатор, показатели которого обратно пропорциональны НОР. Этот экономический коэффициент позволяет вычислить предполагаемый объем денежных средств, который способна дополнительно создать кредитная организация.
Важно! Единовременная корректировка нормативов обязательных резервов ограничена максимум пятью пунктами.
НОР как инструмент монетарной политики
Объем денежных средств, пребывающих в обращении, определяет динамику инфляционных процессов. Ключевую роль в борьбе с обесцениванием денег играет Центробанк, использующий в качестве механизма денежно-кредитной политики корректировку нормы обязательного резервирования.
Доступная для кредитования величина денежной массы определяется как разница между всеми привлеченными депозитами и объемом обязательного резервирования. В случае увеличения НОР кредитная активность финучреждений уменьшается по причине сокращения количества свободных средств. Понижение объема зарезервированных беспроцентных депозитов на счетах регулятора стимулирует рост предложения заемных денег для населения и предприятий.
Однако корректировка уровня НОР применяется Банком России нечасто, так как она выступает высокоэффективным инструментом — даже малейшее изменение нормы способно заметно повлиять на предложение денежных средств.
Усреднение обязательного резервирования
Коммерческие банки могут использовать этот механизм, формируя сумму резервов методом поддержания среднемесячного остатка на корреспондентских счетах регулятора. Если финучреждение переживает временное осложнение финансовой ситуации, ему разрешается потратить часть денежной массы, хранящейся на счетах Центробанка, но в завершении расчетного периода оно обязано возвратить взятые деньги, что позволит сделать остаток неизменным.
Согласно ст.38 № 86-ФЗ значение коэффициента усреднения должно находиться в диапазоне от 0 до 1. Он может формироваться отдельно для КБ, имеющих универсальную или базовую лицензию, а также для небанковских финучреждений.
Нарушение НОР
При несоблюдении обязательных резервных требований регулятор вправе списать в принудительном порядке недовнесенные деньги с корреспондентского счета КБ, открытого в ЦБ РФ. В случае лишения банка лицензии на выполнение операционной деятельности сумма обязательных резервов переводится на счет финучреждения и в дальнейшем используется в порядке, определенном федеральным законодательством и нормативными актами Центробанка.
Центральный банк Российская Федерация (Банк России) и Центральный банк Египта (ЦБЕ), именуемые в дальнейшем «Органы банковского надзора», достигли понимание необходимости обмена информацией для эффективного выполнение своих функций и содействие надежности и стабильности банковские системы в своих странах.это понимание также отвечает рекомендациям Базельского комитета о принципах проведения консолидированного и всестороннего надзора и сотрудничества между органами банковского надзора.
1. Полномочия органов банковского надзора
1,1 русская Федерация
Федерального закона «О Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Банк России орган банковского регулирования и банковского надзора.Он постоянно контролирует соблюдение кредитные учреждения и банковские группы (банковские холдинги) с банковским делом законодательство, нормативно-правовые акты Банка России. Для выполнения своих нормативных и надзорных Банк России проводит проверки на месте с целью устранения обнаружены недостатки в их работе и принимаются меры, связанные с кредитованием учреждения, установленные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации» Федерация (Банк России).
1.2 Арабская Республика Египет
в соответствии с Законом № 88 за 2003 год о Центральном банке, Банки и иностранная валюта (банковское законодательство), ЦБЕ является автономным орган, наделенный полномочиями и полномочиями по надзору и регулированию банковской деятельности и финансовые учреждения под его юрисдикцией, в которые входят все банки работающие в Египте, компании, занимающиеся обменом валюты, и кредитные бюро. CBE постоянно контролирует соответствие банков и других подобных учреждений с банковским законодательством, правилами CBE и обязательными стандартами.к выполнять свои регулирующие и надзорные функции, CBE, среди прочего, проводит инспекции на месте и принимает меры по устранению любых недостатков или нарушения банками и другими учреждениями, созданными в соответствии с Закон о банках или под его юрисдикцией.
2. Концепции и определения
Для целей настоящего Меморандума, понятия, упомянутые ниже, будут иметь следующие значения:
2,1 « под наблюдением Банковское учреждение »- юридическое лицо, уполномоченное осуществлять банковское дело операции, деятельность которых подлежит лицензированию и банковскому надзору в соответствии с банковским законодательством Российской Федерации или Арабская Республика Египта.
2.1.1 В Российская Федерация
Кредитная организация является юридическим лицом, которое для цель получения прибыли, как основная цель его деятельности, имеет право на основании специального разрешения (лицензии) Банка России осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках» и Банковская деятельность. Кредитная организация создается на основе любой формы собственности как субъект хозяйствования.
Банк является кредитным учреждением, которое имеет исключительное право проводить следующие банковские операции в полном объеме: принимать средства на депозит от физическим и юридическим лицам, одалживать такие средства от своего имени и за свой счет при условии, что они возвращаются после указанного период времени с интересом, открыть и сохранить индивидуальный и корпоративный банк Счета.
Небанковские кредитная организация является кредитной организацией, которая имеет право на проводить отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках» и банковская деятельность. допустимый Комбинации банковских операций установлены для небанковского кредита учреждения Банка России.
2.1.2 В Арабской Республике Египет:
Банк является учреждение, которое имеет лицензию и зарегистрировано в ЦБЕ для проведения банковских операций операции и деятельность в соответствии с банковским законодательством.Для этой цели банк под банковской Законодательство может принимать форму египетского акционерного общества или филиала иностранный банк, должным образом зарегистрированный в ЦБЕ.
А Представительство не египетского банка является отдельным подразделением его зарегистрировано в CBE в качестве представительства, которое представляет и защищает свои интересы в Египте. Такое представительство не имеет права проводить банковские операции и просто уполномочен действовать в качестве связующего звена офис. Представительство Банк не является юридическим лицом и не может осуществлять коммерческую или банковскую деятельность. виды деятельности.
2,2 « Parent Поднадзорное учреждение »контролируемое учреждение, объединенное в одну стран, имеющих трансграничное учреждение (филиал, филиал или представительство), расположенные в другой стране.
2,3 « Трансграничные Учреждение ”
2.3.1 Российская Федерация
В РФ иностранные банки могут участвовать в уставном капитале кредитных организаций и учредить дочерние предприятия, деятельность которых подлежит лицензированию в соответствии с Федеральные законы Российской Федерации, а также открыть представительства.
по Российской Федерации законодательство:
А дочерняя кредитная организация является юридическим лицом, в котором кредитная организация имеет контрольный пакет акций и в соответствии с договором заключенный между ними или иным образом может определить решения, принятые дочерняя кредитная организация.
А представительство кредитной организации является обособленным подразделением находится за пределами места нахождения кредитной организации, которая представляет и защищает свои интересы. Представительство кредитной организации не имеет права вести банковскую деятельность. операции. Представительство Кредитная организация не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на На основании положений, установленных кредитной организацией, которая его создала.
2.3.2 В Арабской Республике Египет
В соответствии с банковским законодательством, иностранные банки могут участвовать в выпущенном капитале египетских банков без предел, при условии одобрения CBE, если такое участие достигло 10% и более капитала такого банка.
Кроме того, иностранные банки могут создать Египетский банк или зарегистрировать филиал своего иностранного банка в Египте при условии получение &
.Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и Центральный банк Кипр, именуемый в дальнейшем «надзорными органами», достиг взаимное понимание необходимости обмена информацией для эффективного выполнение своих функций и содействие надежности и стабильности функционирование контролируемых учреждений в своих странах, руководствуясь рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору о принципах консолидированного и всеобъемлющего надзора и сотрудничества между контролирующие органы.
1. Полномочия надзорных органов
1.1. русская Федерация
по Российской Федерации Законы Банка России это банковское регулирование и надзор власть. Постоянно контролирует соблюдение кредитными организациями и банковскими группами (банковскими холдингами) банковское законодательство и нормативно-правовые акты Банка России стандарты. Для выполнения своих нормативных и Надзорные функции Банк России проводит проверки кредитных учреждения и их филиалы, направляет им приказы о ликвидации обнаружены недостатки в их работе и используются меры против кредита учреждения, установленные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации» (Банк России).
1.2. Республика Кипр
в соответствии с Законом о банковской деятельности 1997, с последующими поправками, Центральный банк Кипра является банковским лицензирование и надзор. Вышеуказанный закон, в частности, уполномочивает Центральный банк Кипра предоставлять, изменять и отзывать лицензии на банковскую деятельность, осуществлять надзор за банками посредством проверок сторонних организаций и на месте экзаменов, а также выпустить директивы, циркуляры и рекомендации банкам. Под Закон о Центральном банке Кипра 2002 года с внесенными в него впоследствии поправками, о Центральном банке Кипра, в частности, уполномочен управлять, участвовать или стать участник любой платежно-расчетной системы, размещать под надзорными платежами и системы расчетов, действующие в Республике Кипр, издают директивы регулирование функций и порядка работы платежей и расчетов системы и приостановить работу любой платежно-расчетной системы или прекратить участие любого участника в любой платежно-расчетной системе под его контролем.
2. Для целей настоящего Меморандума:
2.1. Надзорное учреждение является юридическим лицом, которое имеет право на проведение банковских операций и чья деятельность подлежит лицензирование и банковский надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации и / или Республики Кипр.
2.1.1. по русски Федерация :
Кредитная организация является юридическим лицом, основное назначение которого является получение прибыли и который имеет право для этой цели вести банковское дело операции в соответствии с Федеральным законом о банках и банковской деятельности на основе специального разрешения (лицензии), выданного Банком России.Кредитная организация может быть создана на основа любого вида собственности как хозяйствующего субъекта.
Банк является кредитной организацией, имеющей право осуществлять все следующие банковские операции: принимать средства физических и юридических лиц на депозит, разместите эти средства от своего имени и за свой счет на возвратный, платный, совместный и подлежащий прекращению, открытый и действующий счета физических и юридических лиц.
Небанковская кредитная организация является кредитной организацией, которая имеет право проводить отдельные банковские операции в соответствии с Федеральным законом о Банки и банковская деятельность. Допустимые комбинации операций для небанковских кредитных организаций учрежден Банком России.
2.1.2. В Республике Кипра:
Банк является юридическим лицом, имеющим лицензию на осуществлять банковскую деятельность в соответствии с положениями Закона о банковской деятельности 1997, с последующими изменениями. «Банковское дело» означает ведение бизнеса в Республике Кипр или за границей из Республики Кипр состоящий из кредитования средств, приобретенных в результате принятия обязательств перед общественности, будь то в виде вкладов, ценных бумаг или других доказательств долг.
2.2. А контролируемое родительское учреждение является контролируемым учреждением, которое имеет трансграничное учреждение (дочерняя кредитная организация, филиал или представительство) в одной из стран.
2.3. Трансграничные учреждения
2.3.1. русская Федерация
по русски Федерации иностранные банки могут создавать дочерние кредиты учреждения — жители России Федерация или иным образом участвовать в уполномоченных столица русского Федеральная резидентная кредитная организация и открыть представительства. Деятельность кредитных организаций с иностранным капиталом подлежит лицензированию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правила.
В соответствии с законодательством Российской Федерации:
Дочерняя кредитная организация является юридическим лицом, в котором контролируемое родительское учреждение может определять решения, принимаемые дочерняя кредитная организация из-за контрольного пакета акций в уполномоченных капитал или в соответствии с соглашением, заключенным между ними или иным образом.
Представительство кредитной организации является ее отдельный блок, расположенный за пределами резиденции поднадзорного родителя учреждение. Представительство кредитная организация не имеет права проводить банковские операции. Представительство кредита учреждение не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе устава, утвержденного кредитной организацией, которая его установила.
2.3.2. Республика Кипра
банки Европейского Союза могут свободно реализовать свое право на создание филиалов в Республике Кипр или предоставление трансграничных услуг без установления физического присутствия, в в соответствии с положениями директивы ЕС №2000/12 / ЕС — статья 20. Банки вне Европейского Союза могут открыть филиалы в Республике Кипр в соответствии с положениями банковского дела Закон 1997 года с предварительным одобрением Центрального банка Кипра и
.Резервные требования
Как было объявлено 15 марта 2020 года, Правление снизило нормы обязательных резервов до нуля процентов с 26 марта 2020 года. Это действие устранило резервные требования для всех депозитных учреждений.
В нижеследующем содержании разъясняются полномочия Комиссии устанавливать обязательные резервные требования и порядок применения резервных требований до изменения соотношения обязательных резервов до нуля.
Федеральный резервный закон уполномочивает Совет директоров устанавливать резервные требования в определенных пределах для целей осуществления денежно-кредитной политики в отношении определенных видов депозитов и других обязательств депозитных учреждений.
Сумма в долларах для обязательных резервных требований депозитного учреждения определяется путем применения нормативов обязательных резервов, указанных в Положении D Совета (Резервные требования к депозитным учреждениям, 12 CFR, часть 204), к резервируемым обязательствам учреждения (см. Таблицу резервных требований).Федеральный резервный закон уполномочивает Правление устанавливать резервные требования для счетов операций, неперсональных срочных депозитов и обязательств по евровалюте.
До изменения, вступившего в силу 26 марта 2020 г., нормативы обязательных резервов на счетах нетто-транзакций отличались в зависимости от суммы счетов нетто-транзакций в депозитном учреждении. На определенное количество чистых транзакций, известное как «сумма освобождения от обязательных резервов», применялся коэффициент обязательных резервов, равный нулю процентов.Чистые остатки на счетах транзакций, превышающие сумму освобождения от обязательных резервов и до указанной суммы, известной как «низкий резервный транш», облагались обязательным резервным коэффициентом в 3 процента. На чистые остатки на счетах транзакций выше транша с низким резервом применялся коэффициент обязательных резервов в размере 10 процентов. Сумма освобождения от обязательных резервов и транш с низким резервом индексируются каждый год в соответствии с формулами, указанными в Федеральном резервном законе (см. Таблицу сумм с низким резервом и сумм льгот с 1982 года).
Для получения дополнительной информации об изменениях в нормативах обязательных резервов и индексации льгот и траншей с низким резервом см. Таблицу ежегодного обзора. Дополнительные сведения о резервных требованиях можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию резерва и в статье (PDF-файл 119 КБ) в Бюллетене федеральных резервов , в приложении которого приведены таблицы исторических коэффициентов резервирования.
Резервные требования
0 | 1-16-20 |
0 | 3-26-20 |
0 | 3-26-20 |
0 | 12-27-90 |
0 | 12-27-90 |
Вернуться к тексту
Низкие резервные суммы траншей и льготные суммы с 1982 года
Дата вступления в силу (начало периода обслуживания) | Низкий резервный транш в сумме (млн. Грн.Долл.) | Сумма освобождения (млн. Долларов США) |
---|---|---|
14 января 1982 г. | 26,0 | н.д. |
23 декабря 1982 г. | н.д. | 2,1 |
13 января 1983 г. | 26,3 | *** |
12 января 1984 г. | 28,9 | 2,2 |
3 января 1985 г. | 29.8 | 2,4 |
2 января 1986 г. | 31,7 | 2,6 |
1 января 1987 г. | 36,7 | 2,9 |
31 декабря 1987 г. | 40,5 | 3,2 |
29 декабря 1988 г. | 41,5 | 3,4 |
28 декабря 1989 г. | 40,4 | 3.4 |
27 декабря 1990 г. | 41,1 | 3,4 |
26 декабря 1991 г. | 42,2 | 3,6 |
24 декабря 1992 г. | 46,8 | 3,8 |
23 декабря 1993 г. | 51,9 | 4,0 |
22 декабря 1994 г. | 54,0 | 4,2 |
21 декабря 1995 г. | 52.0 | 4,3 |
31 декабря 1996 г. | 49,3 | 4,4 |
1 января 1998 г. | 47,8 | 4,7 |
31 декабря 1998 г. | 46,5 | 4,9 |
30 декабря 1999 г. | 44,3 | 5,0 |
28 декабря 2000 г. | 42,8 | 5.5 |
27 декабря 2001 г. | 41,3 | 5,7 |
26 декабря 2002 г. | 42,1 | 6,0 |
25 декабря 2003 г. | 45,4 | 6,6 |
23 декабря 2004 г. | 47,6 | 7,0 |
22 декабря 2005 г. | 48,3 | 7,8 |
21 декабря 2006 г. | 45.8 | 8,5 |
20 декабря 2007 г. | 43,9 | 9,3 |
1 января 2009 г. | 44,4 | 10,3 |
31 декабря 2009 г. | 55,2 | 10,7 |
30 декабря 2010 г. | 58,8 | 10,7 |
29 декабря 2011 г. | 71,0 | 11.5 |
27 декабря 2012 г. | 79,5 | 12,4 |
23 января 2014 г. | 89,0 | 13,3 |
22 января 2015 г. | 103,6 | 14,5 |
21 января 2016 г. | 110,2 | 15,2 |
19 января 2017 г. | 115,1 | 15,5 |
18 января 2018 | 122.3 | 16,0 |
17 января 2019 | 124,2 | 16,3 |
16 января 2020 года | 127,5 | 16,9 |
Вернуться к тексту
Нормативные изменения в резервных требованиях и индексация транша с низким резервом и освобождение от резервных требований
,Лицензия | Генеральная банковская лицензия № 1481 от 11 августа 2015 года, выданная Банком России | |||||||||||||||||||||
Банковский надзор | Московское Главное Территориальное Управление Центрального Банка Российской Федерации Управление по надзору за системно значимыми банками | |||||||||||||||||||||
Полное фирменное наименование | Сбербанк России | |||||||||||||||||||||
Сокращенное наименование | Сбербанк | |||||||||||||||||||||
Юридический адрес | 19 Vavilova St ,, 117997 Москва, Россия | |||||||||||||||||||||
Почтовый адрес | Ул. Вавилова 19, 117997 Москва | |||||||||||||||||||||
Телеграфный адрес |
|