Производство незамерзающей жидкости | Самодельная техника
Производство стекло омывающей незамерзающей жидкости бизнес. Технология и оборудование для производства незамерзайки, фото, видео.
Незамерзающая жидкость или попросту незамерзайка применяется для очистки стекол автомобилей при минусовых температурах, когда использование обычной воды недопустимо по причине её обмерзания.
В этой статье мы рассмотрим, как открыть мини завод по производству незамерзающей жидкости, тосола и антифриза.
Оборудование для производства незамерзающей жидкости.
Мини завод по производству незамерзающей жидкости состоит из следующего оборудования:
Ёмкость для смешивания жидких компонентов, оборудованная миксером с мотор редуктором.
Ёмкость для приготовления незамерзающей жидкости (Реактор). Ёмкость оборудована нагревателем, охладителем, имеет термоизоляцию.
Ёмкость накопитель для приготовленной жидкости.
Система трубопроводов с насосами.
Установка для производства тосола, антифриза и незамерзающей жидкости для стеклоочистителей.
Оборудование для разлива жидкости в тару.
Автомат для закупорки тары.
Автомат для наклейки этикетки на тару.
Компоненты для производства незамерзающей жидкости.
Для производства незамерзайки применяются следующие компоненты:
Спирт изопропиловый – основной ингредиент, спирт входит в состав водной смеси и значительно повышает морозоустойчивость жидкости. Показатель морозоустойчивости зависит от концентрации спирта в жидкости, чем больше спирта, тем выше морозоустойчивость.
Вода – для производства используется вода, очищенная от солей и различных примесей, если использовать обычную неочищенную воду, незамерзающая жидкость может оставлять характерные разводы на лобовом стекле автомобиля.
Поверхностно активные вещества (ПАВ) – снимают загрязнения с поверхности стекла (грязь, следы масла, сажу, копоть и т. п).
Краситель – окрашивает жидкость в характерный цвет для незамерзайки.
Отдушка – чтобы запах от изопропилового спирта не был слишком резким, добавляется отдушка с фруктовым или аналогичным запахом.
Технология производства незамерзающей жидкости.
В емкость смеситель подаётся спирт, затем вода смесь перемешивается. В смесь добавляется ПАВ 1,5 – 2% от общего объёма, смесь опять перемешивается, затем отдушка и краситель, все перемешивается.
Далее смесь подаётся по трубопроводу в реактор, где она подогревается на несколько минут и охлаждается.
Готовая незамерзающая жидкость по трубопроводу подаётся в резервуар накопитель.
На автоматическом оборудовании незамерзайка разливается в прозрачные канистры объёмом 5 литров, закупоривается, наклеивается этикетка.
На этикетке должна быть указана полная информация:
- Состав незамерзающей жидкости.
- Температура замерзания жидкости.
- Производитель.
- Юридический адрес производителя.
- Санитарно – эпидемиологическое заключение — номер.
- Сертификат соответствия — номер.
- Меры безопасности.
- Дата производства.
- Срок хранения.
Производство антифриза и тосола.
Для производства антифриза и тосола используется этиленгликоль, дистилированая вода и различные присадки (антипенные, антикоррозионные, диспергирующие). Процес изготовления происходит в реакторе где при повышенной температуре этиленгликоль растворяют в дистилированной воде.
Готовый концентрат охлаждают, фильтруют, разбавляют химически очищеной водой и разливают в тару.
Производство незамерзайки бизнес.
Для организации производства нужно зарегистрировать предпринимательскую деятельность, в Роспотребназоре получить санитарно – эпидемиологическое заключение, в Росстандарте получить сертификат соответствия на выпускаемую продукцию, а также сертификат ТУ или ГОСТ.
При наличии этих документов можно легально заниматься производством и реализацией незамерзающей жидкости.
Производство незамерзающей жидкости как бизнес: идея, план
Незамерзающие жидкости нашли широкое применение в автомобилях. Например, в системе охлаждения двигателя в российских условиях применяется тосол и антифриз. Трудно было бы представить, как можно обойтись без этих жидкостей зимой, особенно в условиях крайнего севера.
Когда-то, еще в советские времена, в радиатор охлаждения заливали воду, но это было жутко неудобно. Приходилось постоянно сливать ее, чтобы не разморозить систему. С незамерзающими жидкостями стало просто – залил и все, достаточно только следить, чтобы тосол никуда не вытек, если, к примеру, на автомобиле давно не подтягивали хомуты на патрубках. Тосол и антифриз не сливают даже летом, только производят замену жидкости по истечению определенного срока, а рекомендуется делать замену раз в два года.
Кстати, тосол – это то же антифриз, просто его химический состав несколько отличается от первых выпускаемых антифризов, применяемых в автомобиле.
Также незамерзающая жидкость широко применяется зимой в стеклоочистителях автомобиля. Конечно, «незамерзайку» можно изготовить самому, допустим, смешав водку с водой в такой пропорции, чтобы раствор не замерз. Но это будет экономически невыгодно. Промышленная «незамерзайка» обходится значительно дешевле.
Следует отметить, что последнее время незамерзающие жидкости применяются даже в системах отопления жилых домов. Только по составу антифриз отличается от автомобильного, и автомобильную незамерзающую жидкость (любую) для отопления жилья применять запрещено!
В связи с повышенным спросом, производство незамерзающей жидкости вряд ли станет убыточным, если на этом построить свой бизнес. Безусловно, конкуренции в таком производстве достаточно, но и насчет реализации продукции вряд ли стоит беспокоиться – автомобилей сейчас стало очень много.
Реализация бизнес идеи по изготовлению незамерзайки
Можно долго говорить о химических составах, о том, как вреден автомобильный тосол для человека, но сейчас нас интересует, как извлечь прибыль.
Как и в любом другом бизнесе, перед началом деятельности необходимо провести маркетинговые исследования рынка и составить план предполагаемого бизнеса.
Нужно понять, какие именно жидкости в данном регионе пользуются большем спросом. Важно сразу определиться, кому вероятнее всего можно сбывать готовую продукцию. Также необходимо знать, какое оборудование лучше закупить для производства.
Допустим, бизнес по производству «незамерзайки» для стеклоомывателя автомобиля летом можно притормозить, вряд ли в теплую погоду такая жидкость кому-нибудь понадобиться.
Разобравшись с исследованиями и планом, убедившись в целесообразности дела, можно приступить осуществлять задуманное. В первую очередь, следует решить юридические вопросы. Нужно заметить, что бизнес по производству незамерзающих жидкостей не требует наличия лицензии, достаточно иметь добровольный сертификат, то есть строгих соблюдений стандартов здесь не предусмотрено.
Затем нужно решить вопрос с помещением. Для самого оборудования места много не потребуется, а вот для складирования готовой продукции площади требуется больше. Так что, помещение где-то 500 кв. м будет подходящим для изготовления антифриза или незамерзайки для стеклоомывателя автомобиля. Конечно, при развитии бизнеса этого будет мало, но речь идет пока о начальном этапе.
Оборудование для производства
Следующим шагом является закупка оборудования. Для производства незамерзающих жидкостей в стандартный набор оснащения входит реактор емкостью где-то около 1500 литров, ламинарный насос (их может быть и два в составе оборудования), трубопроводы и арматура для обеспечения безопасности, пульт управления установкой, емкости (разного объема) для хранения готового продукта.
химкомплекс-1Зачастую в состав комплекта, предлагаемого производителем, емкости не входят, их приходится докупать отдельно. Известные марки аппарата для изготовления «незамерзаек» – комплексная система «ХимКомплекс-1» и «ХимКомплекс-2». Поставщики оборудования предлагают свою доставку, услуги по установке и наладке комплекса, обучение обслуживающего персонала. Разумеется, все эти услуги предлагаются за отдельную плату.
При покупке оборудования следует обратить внимание, что для производства антифриза самодельные устройства не приемлемы, так как процесс приготовления продукта довольно не прост, и оборудование тоже не простое в изготовлении (например, бак реактора трехслойный).
В рекламных объявлениях нередко встречаются объявления, когда предлагают приобрести готовый бизнес под ключ. В этом варианте предусмотрены: помещение с установленным и готовым к работе оборудованием, пакет документов, в котором прописаны технические условия, рецептура приготовления незамерзающих жидкостей. В таком бизнесе производственные мощности нередко позволяют приготовлять еще и автошампуни.
После того, как установлено оборудование и все готово к работе, возникает вопрос, кто будет управляться с этим процессом. Для обслуживания небольшой производственной линии достаточно от одного и до трех человек, особой подготовки персонала не требуется. Самое важное – четко соблюдать инструкции, прописанные в ТУ. Еще в таком производстве нужно неукоснительно придерживаться правил противопожарной безопасности и выполнять санитарные нормы. При производстве незамерзающих жидкостей применяется этиленгликоль и другие вещества, которые обладают повышенной горючестью, к тому же они ядовиты.
Сбыт продукции
И заключительный момент – это сбыт готовой продукции. Реализовать ее проще там, где чаще всего торгуют автохимией. Это, как правило, авторынки, автомагазины, станции технического обслуживания. Долгосрочный договор с постоянным покупателем облегчит проблему сбыта.
Сроки окупаемости данного бизнеса зависят еще и от объема выпускаемой продукции. Но выйти на прибыль в первый месяц создания производства не удастся – нужно запастись терпением. В любом случае, все затраты окупятся с лихвой, редко кто в этом производстве оставался в проигрыше.
Поделиться:Производство незамерзающей жидкости как бизнес
Для начинающих бизнесменов, которые решили наладить производство незамерзающей жидкости как бизнес, на начальном этапе не понадобятся большие вложения.Весь процесс можно организовать и в домашних условиях, например, в гараже. Все что нужно: небольшое помещение, установка и ингредиенты.
Без незамерзающей жидкости нельзя обойтись, это подтвердит любой автомобилист. А поскольку число транспорта на дорогах с каждым годом увеличивается, это приводит к тому, что подобный продукт становится более востребованным.
Краткое содержание материала:
Грамотно организованный бизнес по производству незамерзайки станет прибыльным и стабильным, невзирая на масштабы бизнеса.Техническая жидкость, именуемая в народе «незамерзайка», используется для предотвращения перегрева двигателя, не допускает появления накипи в системе охлаждения, применяется для смазки термостата и частей водного насоса.
Конкуренция
Перед тем, как открыть производство незамерзающей жидкости, изучите конкурирующие организации и тщательно проанализируйте рынок предложений. Подобный анализ поможет понять:
Выводы о рентабельности предприятия можно сделать как следует ознакомившись со всеми торговыми точками региона, продающими незамерзайку, их ценами и себестоимости производства. На основании этих данных проводится сравнительный анализ.
Помещение
В помещение, где предполагается изготовление незамерзайки, требуется следующие коммуникации: электроснабжение, подача воды, канализация, вентиляция.
Желательно выбрать помещение размером не менее 100 кв. м., поскольку в него войдет цех для производства, склады для сырья и готовой продукции, технические помещения и комната для отдыха сотрудников.
Без хорошо работающей вентиляции обойтись нельзя, поскольку в состав продукта входит изопропиловый спирт, который выделяет вредные пары.
И поскольку вредность производства повышена, выбирать помещение следует в промышленной зоне города. Расстояние до ближайших жилых объектов не менее 500 метров.
Когда проведены все расчеты и сомнений в рентабельности бизнеса не возникает, приступаем к реализации проекта.
Оборудование
Следующим этап — выбор оборудования для производства незамерзающей жидкости.
Основные элементы линии включают:
- Тепловой реактор;
- Резервуар для смешивания;
- Устройство для приклеивания этикеток;
- Емкости для жидких веществ.
Технология производства незамерзайки предусматривает использование только очищенной воды, поэтому понадобятся специальные фильтры.
Ингредиенты
В состав незамерзайки для авто входит:
- Изопропиловый спирт – главный ингредиент, не допускающий замерзания при отрицательных температурах. Чем выше концентрация спирта, тем ниже температура не замерзания.
- Вода, очищенная от солей.
- ПАВы (поверхностно активные вещества), помогающие убирать грязь со стекол авто.
Это главные составляющие сырья.
Некоторые производители используют и вспомогательные компоненты:
- Этиленгликоль — придаёт незамерзайке текучесть при отрицательной температуре.
- Отдушки, придающие приятный аромат.
- Краситель, окрашивающий жидкость в привычный голубой цвет.
Персонал
Обслуживание небольшого производства по силам 1-3 людям. Персоналу не потребуется особой подготовки.
Главное условие — строгое соблюдение ТУ, техники пожарной безопасности и санитарных норм. Поскольку вещества, используемые для изготовления, обладают высокой горючностью и ядовитостью.
Для контроля работы бригады можно нанять менеджера, который будет следить за качеством работы, соблюдением технологического процесса, разбираться со сбытом и приемом заказов.Нелишним будет пригласить для работы профессионального химика, задача которого контролировать качество выпускаемой продукции.
Еще необходим специалист в бухгалтерии и другой документацией.
Процесс производства
Как было отмечено, изготовить незамерзайку в домашних условиях легко, следовательно, чтобы начать бизнес необязательно быть профессиональным химиком. Рецептура изготовления незамерзайки весьма обширна.
Этапы приготовления жидкости:
- Фильтрация воды для ее очистки;
- Перемешивание ингредиентов;
- Термическая обработка жидкости;
- Розлив в емкости для сбыта;
- Наклейка этикеток;
- Упаковка и складирование.
Вне зависимости от состава, технология создания не меняется.
Сезонность
Летом незамерзающая жидкость не востребована — это логично! Поэтому многие считают, что незамерзайка как бизнес актуальна только в зимние месяцы. Однако это неверно: некоторые изменения в технологии и торговля незамерзающей жидкостью доступна летом.
К примеру, смешивание очищенной воды и доли спирта — получается омыватель для фар или стекол.
Кто-то считает бизнес на производстве незамерзайки невыгодным именно из-за сезонности, но это не так!
Сбыт
Каналы сбыта подыщите заранее, еще до того, как начнете делать незамерзайку для продажи. Займитесь этим на этапе составления бизнес-плана.
Преимущественный поток — это магазины, продающие автохимию. Чтобы проблем со сбытом не возникало, лучше попробуйте заключать договор о поставке с оптовыми клиентами.
Но это не единственный вариант сбыта готовой продукции.
Рассмотрите также:
- Автозаправки и СТО;
- Автосалоны;
- Торговые центры и магазины;
- Компании, занимающиеся логистикой;
- Крупные торговые сети;
- Торговля на дороге, трассе (данный способ предполагает наличия соответствующих документов, отсутствие которых грозит штрафом).
Варианты, которые редко используются предпринимателями в данной сфере, но и они не менее действенные:
- Доставка жидкости на дом покупателю
- Продажа незамерзайки посредством интернет-магазина
- Продажа через торговые аппараты
- И конечно, традиционная реклама: газеты и прочие СМИ, расклейка объявлений и т.д.
Познавательное видео к просмотру для нашей аудитории
Еще записи по теме
Оборудование для розлива незамерзающей жидкости
Компания «Foodmash» производит технику не только для предприятий пищевой промышленности, но и для компаний, занимающихся созданием химической продукции. С помощью нашего технологического оснащения можно работать как со спокойными веществами, так и с теми, которые отличаются агрессивными качествами и взрывоопасностью. Так как антифриз является спиртосодержащей жидкостью, то с ним необходимо обращаться с осторожностью.
Ассортимент компании «Foodmash»
Прежде всего, для обеспечения полной безопасности на производстве у нас имеются приспособления вроде:
- искрогасителей;
- механизмов для подключения вентиляции и дымоудаления;
- устройств аварийной остановки оборудования;
- двигателей, работающих в безопасном режиме.
В остальном линии для наполнения тары химическими веществами практически не отличаются от любых других. В состав подобной линии включаются следующие функциональные единицы:
- автоматические машины выдува ПЭТ-тары;
- разливочные моноблоки, триблоки или фасовочно-укупорочные машины;
- установки для сушки тары;
- упаковочные автоматы;
- линейные комплексы для нанесения самоклеящейся этикетки;
- устройства визуального контроля бутылок линейные/карусельные;
- бутылкомоечные агрегаты;
- автоматические термотоннели;
- установки для рециркуляции жидкости для ополаскивания.
Наша техника — это современные и функциональные решения, нацеленные на повышение эффективности операций на производстве. Благодаря автоматическому микропроцессорному управлению никакой сбой не грозит Вашей продукции: при детектировании ошибки происходит незамедлительная остановка оборудования, одновременно оператор оповещается об этом событии с помощью специального сигнала.
Полный цикл подготовки такой продукции, как незамерзающая жидкость для отправки в магазины состоит из таких этапов:
- Выдув пластиковых бутылок машинами выдува.
- Мойка тары моющей установкой либо триблоком перед наполнением продуктом.
- Розлив жидкости с помощью фасовочно-укупорочной установки, моноблока или триблока.
- Укупорка продукции триблоком, моноблоком или фасовочно-укупорочной установкой.
- Проверка качества продукции на устройствах визуального контроля. Удаление брака из общей массы.
- Нанесение этикетки на бутылки с помощью этикетировочной машины.
- Упаковка тары упаковочной машиной в термоусадочную плёнку или другой упаковочный материал.
Мы реализуем как комплексные готовые решения для полного цикла операций — разливочные линии, так и отдельные агрегаты поштучно.
Оборудование для розлива незамерзающей жидкости от производителя
Компания «Foodmash» не только выпускает, но и реализует свою технологическую продукцию. Это положительно сказывается на её стоимости. Поэтому купить оборудование для розлива незамерзающей жидкости у нас можно по выгодной цене.
Наша техника идёт вместе с 12-месячной гарантией. По её окончании мы оказываем послегарантийные услуги. Также Вы можете положиться на нас в вопросе установки оборудования на Ваше производство.
Купить
В Зеленограде закрыли незаконное производство «незамерзайки»
https://realty.ria.ru/20190627/1555960986.html
В Зеленограде закрыли незаконное производство «незамерзайки»
В Зеленограде закрыли незаконное производство «незамерзайки» — Недвижимость РИА Новости, 27.06.2019
В Зеленограде закрыли незаконное производство «незамерзайки»
В Зеленограде закрыли незаконное химическое производство, организованное в городских нежилых помещениях на проспекте Генерала Алексеева, дом 28, говорится в… Недвижимость РИА Новости, 27.06.2019
2019-06-27T10:40
2019-06-27T10:40
2019-06-27T10:40
происшествия
зеленоградский административный округ
москва
госинспекция по недвижимости
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/150953/17/1509531724_0:207:4173:2554_1920x0_80_0_0_97686b28d946137da7eeed8e67cf6b5f.jpg
МОСКВА, 27 июн — РИА Недвижимость. В Зеленограде закрыли незаконное химическое производство, организованное в городских нежилых помещениях на проспекте Генерала Алексеева, дом 28, говорится в сообщении московской Госинспекции по недвижимости.В помещениях были размещены двухсотлитровые бочки с сырьем для изготовления незамерзающей стеклоомывающей жидкости, а также технологическое оборудование для смешивания и разлива готовой продукции. Готовый товар складировался там же, на стеллажах.За нарушение организация привлечена к административной ответственности. Химическое производство остановлено, технологическое оборудование вывезено, нарушение при использовании нежилых помещений, находящихся в собственности города, устранено, добавляется в материале.
зеленоградский административный округ
москва
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/150953/17/1509531724_365:0:3889:2643_1920x0_80_0_0_022682eae09a36bf2cf2b5aa9645f597.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, зеленоградский административный округ, москва, госинспекция по недвижимости
МОСКВА, 27 июн — РИА Недвижимость. В Зеленограде закрыли незаконное химическое производство, организованное в городских нежилых помещениях на проспекте Генерала Алексеева, дом 28, говорится в сообщении московской Госинспекции по недвижимости.
«В ходе обследования нежилых помещений, предоставленных городом в аренду, было установлено, что вместо оружейного магазина функционирует цех по разливу химических жидкостей», — отмечается в нем.
В помещениях были размещены двухсотлитровые бочки с сырьем для изготовления незамерзающей стеклоомывающей жидкости, а также технологическое оборудование для смешивания и разлива готовой продукции. Готовый товар складировался там же, на стеллажах.
За нарушение организация привлечена к административной ответственности. Химическое производство остановлено, технологическое оборудование вывезено, нарушение при использовании нежилых помещений, находящихся в собственности города, устранено, добавляется в материале.
Оборудование для наполнения охлаждающей жидкостью двигателя на линиях упаковки жидкостей
Охлаждающая жидкость двигателя входит в число многих жидких продуктов, которые может заправлять и упаковывать упаковочное оборудование E-PAK Machinery. Многие типы предприятий могут использовать полные системы оборудования для заправки охлаждающей жидкостью двигателя, укупорочные машины, конвейеры и этикетировщики для удовлетворения своих потребностей. Наше оборудование также способно разливать и упаковывать многие другие типы жидкостей с различным уровнем вязкости, включая напитки и промышленные продукты.Благодаря системе надежного оборудования от E-PAK Machinery вы можете максимально продлить срок службы вашего оборудования для упаковки жидкостей.
Внедрить полную систему машин для заправки охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость двигателя — это более толстый продукт, с которым может работать наше оборудование. Помимо оборудования для наполнения охлаждающей жидкостью двигателя, мы также предлагаем множество других типов оборудования для упаковки жидкостей, которое дополняет ваши упаковочные системы, снижая риск поломок и одновременно повышая производительность.Мы предлагаем множество различных вариантов настройки для удовлетворения конкретных потребностей вашего приложения.
После завершения процесса наполнения укупорочное оборудование может устанавливать крышки нестандартного размера и формы на бутылки с охлаждающей жидкостью двигателя, которые образуют герметичное уплотнение, защищающее продукт от утечки и загрязнения. Этикетировщики могут затем наклеивать майларовые, бумажные или прозрачные пластиковые этикетки, на которых отображается уникальный брендинг, текст и изображения. Для обеспечения постоянной эффективности транспортировки продуктов на протяжении процессов розлива и упаковки конвейеры доступны в индивидуальной конфигурации с различными настройками скорости.Благодаря полной комбинации надежных машин для заправки охлаждающей жидкости, установленных на вашем предприятии, вы можете ощутить высокий уровень эффективности, который дает вам наилучшие результаты от вашей производственной линии.
Установите индивидуальную систему упаковки жидкостей на вашем предприятии
Все оборудование для розлива и упаковки жидкостей, предлагаемое E-PAK Machinery, позволяет клиентам полностью настраивать производственные линии для охлаждающей жидкости двигателя и многих других типов жидких продуктов. Мы можем помочь вам выбрать лучшее оборудование для вашего конкретного применения и спроектировать полную конфигурацию оборудования в соответствии с вашими потребностями.Мы можем помочь во всем, от выбора машины до установки и настройки. С нашей помощью вы максимально увеличите продуктивность и прибыльность вашего предприятия.
Если вы хотите приступить к проектированию и внедрению полной системы заправки охлаждающей жидкостью двигателя, свяжитесь с E-PAK Machinery сегодня, и один из наших знающих экспертов сможет вам немедленно помочь. Мы готовы помочь вам разработать полностью индивидуальную систему оборудования с учетом ваших индивидуальных потребностей.
Контейнеры и упаковка для охлаждающей жидкости
Машины настолько хороши, насколько мы способны регулировать их температуру. Подразделение SolvChem® Custom Packaging Division предлагает высококачественные антифризы и охлаждающие химикаты для достижения максимальной производительности. Клиенты, решающие, где купить пропиленгликоль и другие химические вещества, могут рассчитывать на то, что мы предоставим контейнеры для хранения антифриза, услуги по смешиванию и многое другое. Получите лучшее представление о охлаждающих жидкостях и антифризах, указанных ниже, и узнайте, почему SolvChem® Custom Packaging Division — это ваша последняя остановка для всех ваших химических потребностей.
Качественные химикаты для максимальной производительности
Чтобы понять, чем занимаются поставщики пропиленгликоля, вы должны понимать сами химические вещества. Хладагент — это жидкость, предотвращающая перегрев устройства. Протекая через устройство или вокруг него, охлаждающая жидкость передает тепло, производимое этим устройством, другим устройствам, которые используют или рассеивают его. Ассортимент охлаждающих жидкостей обширен и более подробно описан ниже.
Для сравнения:Antifreeze — это химическая добавка, которая эффективно снижает температуру замерзания жидкостей на водной основе, чтобы предотвратить разрыв жестких корпусов.Обычно его получают путем смешивания дистиллированной воды со спиртом, таким как метанол, этиленгликоль или полипропиленгликоль. В первую очередь он используется для автомобильных заявителей.
Вода как охлаждающая жидкость
В отличие от антифриза охлаждающие жидкости значительно различаются. Вода, самый распространенный хладагент, имеет высокую теплоемкость и низкую стоимость, что делает ее хорошим теплоносителем. Вода обычно используется с присадками, такими как ингибиторы коррозии и антифриз. Очень чистая деионизированная вода с ее относительно низкой электропроводностью используется для охлаждения некоторого электрического оборудования, такого как мощные передатчики и мощные вакуумные лампы.Тяжелая вода — замедлитель нейтронов, используемый в некоторых ядерных реакторах, — вторично выступает в качестве теплоносителя. Легководные реакторы, как реакторы с кипящей водой, так и реакторы с водой под давлением, используют обычную (легкую) воду.
Прочие жидкие охлаждающие жидкости
Полиалкиленгликоль (PAG), устойчивый к окислению, используется в качестве высокотемпературного термостойкого теплоносителя. Смазочно-охлаждающая жидкость — это охлаждающая жидкость, которая также используется в качестве смазки для металлообрабатывающих станков. Масла, которые можно использовать в качестве охлаждающих жидкостей для определенных областей применения, включают минеральные масла, касторовое масло, силиконовые масла и фторуглеродные масла.
Другие типы охлаждающих жидкостей
Топливо обычно используется в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для авиационных двигателей охлаждающие жидкости включают керосин и другое реактивное топливо. Дополнительными охлаждающими жидкостями с особым назначением являются фреон и хладагент — они используются для достижения низких температур, например, в кондиционерах и холодильниках.
Где я могу купить пропиленгликоль и другие химические вещества?
Для многих промышленных клиентов ответ прост: SolvChem® Custom Packaging Division является одним из самых надежных дистрибьюторов пропиленгликоля в своем бизнесе.От разработки рецептур и услуг по индивидуальному смешиванию до контрактной упаковки, наполнения, хранения и доставки охлаждающей жидкости — SolvChem® Custom Packaging Division предлагает вам комплексные решения. Наш упор на качество и обслуживание клиентов не имеет себе равных.
Специалисты по химии из подразделения SolvChem® Custom Packaging Division выполняют индивидуальное смешивание, наполнение и хранение охлаждающей жидкости. Мы расфасовываем охлаждающую жидкость в емкости и нужные вам количества — от маленьких и больших бутылок и банок до бочек и контейнеров для охлаждающей жидкости.Мы также обеспечиваем безопасное и надежное складирование ваших охлаждающих жидкостей до тех пор, пока они вам не понадобятся — в это время мы организуем своевременную доставку ваших контейнеров для хранения охлаждающих жидкостей на ваш завод из нашего удобного порта Хьюстона. Благодаря нашим комплексным услугам и высококачественным охлаждающим жидкостям и антифризу мы можем гарантировать, что у вас есть именно то, что вам нужно, независимо от области применения.
Чтобы узнать больше о охлаждающих жидкостях и антифризах, а также узнать, что SolvChem® Custom Packaging Division может сделать для вас, свяжитесь с нами сегодня.
Свяжитесь с нами
Основные сведения о охлаждающей жидкости двигателя
Охлаждающая жидкость (или антифриз) защищает двигатель от замерзания, а компоненты от коррозии. Он играет решающую роль в поддержании теплового баланса двигателя за счет отвода тепла.
В сверхмощном дизельном двигателе только одна треть всей производимой энергии работает на продвижение автомобиля вперед. Дополнительная треть отводится выхлопной системой в виде тепловой энергии.Оставшаяся треть произведенной тепловой энергии забирается охлаждающей жидкостью двигателя.
Это тепло, отводимое охлаждающей жидкостью, обеспечивает баланс отвода тепла от двигателя, что имеет решающее значение для обеспечения правильной работы двигателя. Перегрев может привести к ускоренному ухудшению качества масла и самого двигателя.
Хотя вода обеспечивает наилучшую теплопередачу, гликоль также используется в охлаждающих жидкостях двигателя для защиты от замерзания. Добавление гликоля немного снижает теплопередачу воды, но в большинстве климатических условий и применений защита от замерзания имеет решающее значение.
Почти во всех двигателях используются охлаждающие жидкости с аналогичными базовыми жидкостями: смесь этиленгликоля и воды в соотношении 50/50. В некоторых случаях в промышленных двигателях могут использоваться другие базовые жидкости, такие как вода с добавками или смесь пропиленгликоля и воды.
В дополнение к базовой жидкости есть небольшое количество других ингредиентов, включая ингибиторы коррозии, пеногасители, красители и другие добавки. Хотя эти другие ингредиенты составляют лишь небольшую часть охлаждающей жидкости, они именно то, что отличает одну охлаждающую жидкость от другой.
Исторически в Северной Америке обычные охлаждающие жидкости двигателя были зеленого цвета. В настоящее время эти зеленые охлаждающие жидкости обычно используют смесь фосфатов и силикатов в качестве основных компонентов в их системе ингибиторов. Обычные ингибиторы, такие как силикаты и фосфаты, работают, образуя защитный слой, который фактически изолирует металлы от охлаждающей жидкости.
Эти ингибиторы можно химически охарактеризовать как неорганические оксиды (силикаты, фосфаты, бораты и т. Д.).). Поскольку эти системы ингибиторов истощаются из-за образования защитного слоя, обычные зеленые охлаждающие жидкости необходимо заменять через регулярные двухгодичные интервалы, обычно каждые два года.
Для защиты двигателей от коррозии были разработаны разнообразные технологии. В Европе проблемы с минералами жесткой воды вынудили технологии охлаждающих жидкостей отказаться от фосфатов. Кальций и магний, минералы, содержащиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфата с образованием фосфата кальция или магния, который обычно приводит к образованию накипи на горячих поверхностях двигателя.Это может привести к потере теплопередачи или коррозии под накипью.
Чтобы заменить фосфаты, обычные европейские охлаждающие жидкости содержат смесь неорганических оксидов, таких как силикаты, и ингибиторов, называемых карбоксилатами. Карбоксилаты обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия в местах коррозии металла, а не за счет образования слоя ингибиторов, покрывающего всю поверхность.
Смесь карбоксилатов и силикатов также называется гибридной технологией, потому что это смесь традиционной неорганической технологии и полностью карбоксилатной или органической технологии.Европейские охлаждающие жидкости для двигателей существуют в различных цветах; обычно каждый производитель требует другого цвета.
Рисунок 1. Оригинальный водяной насос от
Двигатель Caterpillar с более чем 750 000
Мили с использованием охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (ELC).
В Азии проблемы с уплотнениями водяных насосов и плохая теплопередача привели к запрету охлаждающих жидкостей, содержащих силикат. Для обеспечения защиты большинство охлаждающих жидкостей содержат смесь карбоксилатов и неорганических ингибиторов, таких как фосфаты.
Эти охлаждающие жидкости являются гибридами. Они отличаются от европейских гибридов отсутствием силикатов. Охлаждающие жидкости от азиатских производителей оборудования могут быть разных цветов, включая красный, оранжевый и зеленый.
Охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов с увеличенным сроком службы были разработаны, чтобы быть приемлемыми во всем мире и обеспечивать превосходные характеристики по сравнению с существующими технологиями. Эта технология также известна как технология органических добавок (OAT). Поскольку полностью карбоксилатные охлаждающие жидкости не содержат силикатов, они соответствуют строгим требованиям азиатских спецификаций.
Они также соответствуют европейским требованиям к антифризу, поскольку не содержат фосфатов. Эти охлаждающие жидкости для двигателей приобрели международную популярность благодаря непревзойденной защите от коррозии в течение продолжительных периодов времени.
Стоит отметить, что некоторые люди называют это «технологией органических добавок» (OAT), потому что ингибиторы, обеспечивающие защиту от коррозии, получены из карбоновых кислот. На самом деле защиту обеспечивают нейтрализованные карбоновые кислоты, называемые карбоксилатами.
Это различие важно, потому что все охлаждающие жидкости работают в нейтральном или основном диапазоне pH (pH равен или больше 7). Фактически, большинство охлаждающих жидкостей производятся на основе кислотного предшественника, например, обычные охлаждающие жидкости на основе фосфата начинают свою жизнь как фосфорная кислота.
Ингибиторы карбоксилатов обеспечивают защиту от коррозии за счет химического взаимодействия с металлическими поверхностями там, где это необходимо, а не за счет универсальной укладки слоев, как в случае обычных и гибридных охлаждающих жидкостей.
Последствия этого функционального различия огромны: увеличенный срок службы, непревзойденная защита алюминия при высоких температурах, а также преимущества теплопередачи как на горячих поверхностях двигателя, так и на теплоотводящих трубках радиатора, где теплопередача критична для оптимальной производительности. Высококачественные охлаждающие жидкости на основе карбоксилатов продемонстрировали эффективность более 32 000 часов в стационарных двигателях без каких-либо изменений.
Одним из показателей действительно продленного срока службы является то, что в конце испытания в парке использованная охлаждающая жидкость может быть удалена из двигателя и при этом успешно пройти испытания, предназначенные для свежих охлаждающих жидкостей!
Техническое обслуживание охлаждающей жидкости двигателя
Послепродажный рынок наполнен охлаждающими жидкостями высокого и низкого качества всех цветов; поэтому цвет — не лучший индикатор типа охлаждающей жидкости.Наилучшая практика технического обслуживания — это знать точную охлаждающую жидкость, которая требуется для двигателя и помещаемая в двигатель, а также контролировать любую жидкость, используемую для доливки оборудования.
Хотя доступно множество методов, для измерения отношения гликоль / вода следует использовать рефрактометр, поскольку он предлагает наиболее надежный метод определения точного содержания гликоля в охлаждающей жидкости. Это определяет уровень защиты от замерзания и обеспечивает надлежащую концентрацию ингибиторов коррозии.
Еще одна мера профилактического обслуживания включает проверку самой системы охлаждения, чтобы убедиться, что она заполнена и работает правильно.Работа с низким содержанием охлаждающей жидкости может привести к множеству проблем, поскольку охлаждающая жидкость не может защитить поверхности, с которыми она не контактирует, а водяные пары гликоля могут вызывать коррозию. Простая проверка резервуара для перелива, который не является частью проточной системы, может ввести в заблуждение, если система не работает должным образом. Кроме того, сама крышка радиатора может быть неотъемлемой частью системы, если она предназначена для выдерживания определенного давления. Эти колпачки можно проверить, чтобы определить, выдерживают ли они надлежащее давление, которое является ключом к бесперебойной работе системы.Если давление в системе ниже расчетного, охлаждающая жидкость закипит при более низкой температуре. Быстрое кипение (известное как пленочное кипение) может привести к сильной коррозии из-за горячих точек и неправильного контакта с охлаждающей жидкостью двигателя.
В литературе и на рынке существует много дезинформации о совместимости различных типов технологий охлаждения. Хотя смешивание двух разных охлаждающих жидкостей не является хорошей практикой технического обслуживания, это не приведет к проблемам совместимости, если будут использоваться охлаждающие жидкости от высококачественных и надежных поставщиков.
Обычно считается, что охлаждающие жидкости совместимы, однако смешивание охлаждающих жидкостей двух разных качеств приводит к получению смеси промежуточного качества. Хотя это не катастрофа, смешивание отличной охлаждающей жидкости с посредственной охлаждающей жидкостью приведет к охлаждающей жидкости с невысокими характеристиками.
Избыточное разбавление водой имело бы отрицательный эффект, потому что ингибиторы коррозии будут присутствовать в двигателе в меньших количествах, чем первоначально предполагалось. Охлаждающие жидкости работают в широком диапазоне разбавлений.
Оптимальным для большинства систем охлаждающей жидкости является 50% охлаждающей жидкости и 50% воды хорошего качества, и в целом охлаждающие жидкости допускают разбавление примерно до 40% концентрата и 60% воды.
Как правило, деградация охлаждающей жидкости учитывается в «рекомендуемых производителем» интервалах использования. Обычные охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, разлагаются в первую очередь из-за быстрого истощения ингибиторов. Это связано с тем, что силикаты накладывают защитные слои на компоненты системы как часть их защитного механизма.
Следовательно, ингибиторы охлаждающей жидкости необходимо регулярно пополнять или менять, чтобы гарантировать, что поверхности останутся защищенными в случае нарушения силикатного слоя.
Как правило, охлаждающие жидкости со временем разлагаются, поскольку этиленгликоль распадается в основном на гликолевую и муравьиную кислоты. Разложение происходит быстрее в двигателях, работающих при более высоких температурах, или в двигателях, которые пропускают больше воздуха в системы охлаждения.
Хладагент следует проверять ежегодно, если предполагается, что система будет эксплуатироваться в течение нескольких лет между заменами хладагента, и особенно в тех случаях, когда хладагент используется в тяжелых условиях.Один тест гарантирует, что pH все еще выше 7,0. Некоторые технологии охлаждающей жидкости могут обеспечивать защиту до pH 6,5, однако, как правило, не рекомендуется допускать работу охлаждающей жидкости при pH ниже 7,0.
Продукты распада гликоля являются кислыми и способствуют снижению pH. После разложения охлаждающей жидкости из-за разложения гликоля и падения pH металлы двигателя подвергаются риску коррозии. Разложение охлаждающей жидкости можно замедлить, используя охлаждающие жидкости с ингибиторами увеличенного срока службы и обеспечивая правильную работу оборудования в установленных проектных пределах.
Тестирование на ингибиторы коррозии — еще один метод проверки состояния охлаждающей жидкости. В то время как ингибиторы с увеличенным сроком службы обычно не нуждаются в тестировании, если для доливки используются правильные рекомендации по использованию и правильные жидкости, обычные ингибиторы истощаются, и их необходимо тестировать.
Помимо тестов на нитир и молибдат, для большинства обычных охлаждающих жидкостей требуется либо постоянное добавление охлаждающей жидкости (SCA), либо лабораторный анализ для обеспечения надлежащей работы.
Различные ингибиторы, такие как нитриты и молибдаты, легко контролировать с помощью тест-полосок. Поскольку нитриты истощаются быстрее по сравнению с другими ингибиторами, тестирование на нитриты позволяет узнать уровень нитритов в охлаждающей жидкости, но ничего больше.
Некоторым двигателям требуются ингибиторы, такие как нитриты, которые должны поддерживаться на определенном уровне, чтобы обеспечить защиту от кавитационной коррозии, которая может возникать в двигателях со съемными гильзами цилиндров. Нитриты в обычных охлаждающих жидкостях быстро истощаются, и их необходимо пополнять через регулярные промежутки времени.
Охлаждающие жидкости ELC на основе карбоксилатов обычно имеют более низкий уровень истощения нитритов, поскольку карбоксилаты обеспечивают необходимую защиту от кавитации и, следовательно, гораздо более длительные интервалы профилактического обслуживания.
Производители оригинального автомобильного оборудования (OEM) теперь рекомендуют использовать либо гибридную охлаждающую жидкость, либо полностью карбоксилатный ELC. Обычные, стандартные зеленые охлаждающие жидкости на этой картинке отсутствуют. Рекомендации производителей оборудования для тяжелых дизельных двигателей имеют широкий спектр возможностей.
В промышленном секторе некоторые производители оригинального оборудования требуют использования силикатной охлаждающей жидкости, в то время как другие требуют использования силикатной охлаждающей жидкости для обеспечения теплопередачи. Точно так же для некоторых требуется отсутствие фосфатов, чтобы избежать отложений накипи от жесткой воды. Эта накипь имеет тенденцию к образованию отложений на самой горячей части двигателя, что снижает теплопередачу и может вызвать коррозию.
Наконец, некоторые производители оригинального оборудования требуют использования нитритов для защиты от кавитации, в то время как у других таких требований нет. Поскольку явление кавитации в гильзах цилиндров зависит от конструкции, все двигатели подвержены неодинаковому воздействию.Важно понимать потребности конкретного оборудования.
Охлаждающие жидкости играют жизненно важную роль в сохранении теплового баланса двигателя и защите компонентов двигателя от коррозии. По оценкам, 60 процентов простоев двигателей в секторе коммерческих грузовых автомобилей связано с охлаждающей жидкостью.
Независимо от рынка, на котором используется охлаждающая жидкость, можно с уверенностью предположить, что обучение охлаждающей жидкости, касающееся химического состава продукта, использования и текущего обслуживания, играет жизненно важную роль в создании производительной и прибыльной среды.
Использование высококачественной охлаждающей жидкости двигателя от надежного поставщика и соблюдение осторожных методов профилактического обслуживания помогут обеспечить надлежащую защиту двигателя.
|
Антифриз — обзор | Темы ScienceDirect
Антифризы
Растения и пойкилотермные животные, такие как насекомые и холодноводные рыбы, как известно, защищают себя от замерзания как антифризами, такими как гликоли, так и специальными пептидами и гликопептидами, которые действуют как антифризные белки и гликопротеины. препятствуя росту кристаллов льда (Klomp et al., 1997). Гликопептиды, состоящие из аланина, треонина, галактозы и N -ацетилгалактозамина, присутствуют у животных в районе Антарктики. У других северных рыб были обнаружены пептиды, содержащие аланин, аспартат, глутамат, треонин и серин (DeVries, 1982).
Микробы демонстрируют необычайное разнообразие приспособлений к экстремальным условиям. Термофилы — это организмы, которые выживают при температурах, близких к температуре кипения воды, а психрофилы — это бактерии, которые переносят необычно низкие температуры.Чтобы выжить при температурах ниже точки замерзания обычной воды, эти микробы защищаются от растущих кристаллов льда, которые могут повредить клеточные мембраны. Они производят криопротекторы, которые снижают температуру зародышеобразования для льда. Эти криопротекторы включают белки зародышеобразования льда (Walker et al., 2008). Рост кристаллов льда можно подавить даже в присутствии небольших количеств таких веществ. Скорости гомогенного зародышеобразования и кристаллизации чувствительны к низким концентрациям.
Антифризная активность гликопротеинов является результатом сорбции белка на активных участках роста кристаллов льда (Franks et al., 1987). По мере того как белки адсорбируются, они изменяют кривизну поверхности, что очень затрудняет зарождение и рост кристаллов льда (Walker et al., 2008). Напротив, зародышевые белки предотвращают сильное переохлаждение и позволяют образовывать лед, близкий к температуре замерзания. Белки-антифризы проявляют три вида активности (Wang, 2000):
- 1.
Они могут поддерживать переохлажденное состояние жидкостей организма, подавляя обычный рост льда,
- 2.
Они обладают способностью препятствовать перекристаллизации, и
- 3.
Они могут служить плазмой мембранные протекторы при низких температурах.
Белки-антифризы подразделяются на несколько основных типов, которые приведены в таблице 13.12 (Tokunaga et al., 2008).
Таблица 13.12. Типы антифризовых белков
Тип | Характеристики | |||
---|---|---|---|---|
I | Одинарные, длинные, амфипатические α -спирали | |||
II | 0 глоубогидные белки 9015-богатые дисульфидные группы | 0 Cys | III | Общая гидрофобность сходна с белками типа I |
IV | α -Справочные белки, богатые глутаматом и глутамином | |||
V | Великое значение термического гистерезиса |
В качестве задействованного механизма была предложена поверхностная адсорбция. После того, как молекулы белка прикрепляются к поверхности льда, рост кристаллов льда становится неблагоприятным в области между адсорбированными молекулами белка, поскольку они вызывают увеличение кривизны поверхности.Эта кривизна впоследствии препятствует дальнейшему росту кристаллов льда (Zeng et al., 2005).
Низшие спирты, гликоли и неорганические соли являются депрессантами точки плавления, то есть антифризами, которые можно использовать для предотвращения образования гидратов. Однако при высокой степени переохлаждения, наблюдаемой в глубоких водах, их необходимо добавлять в значительных количествах, вплоть до количества, равного количеству добываемой воды, чтобы они были эффективными (Klomp et al., 1997).
Для ингибирования газовых гидратов были предложены не только сами белки-антифризы, но и производные из них активные фрагменты, а также миметики белков-антифризов.Подходящие белки или фрагменты содержат Р-спираль или 3-спирали, Р-валик, гликопротеин или глобулярную структуру. Такие антифризы могут быть получены из животных, растений, грибов, простейших или бактерий (Walker et al., 2003). Специальные примеры белков-антифризов приведены в Таблице 13.13.
Таблица 13.13. Протеины антифриза (Walker et al., 2003)
Происхождение | Ссылка |
---|---|
Насекомые | |
Жук-мучной червь ( T.molitor ) | Graham et al. (1999) |
Червь еловая ( C. fumiferana ) | Walker et al. (1999) |
Жук молочая ( Oncopeltus fasciatus ) | Patterson et al. (1981) |
Dendroides canadensis | Duman (1997) |
Растения | |
Рожь ( Lolium perenne ) | Kuiper et al.(2001) |
Паслен горько-сладкий ( Solanum dulcamara ) | Worrall et al. (1998) |
Озимая рожь ( Secala cereale ) | Worrall et al. (1998) |
Морковь ( Daucus carota ) | Byass et al. (2000) |
Дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК), кодирующие антифризные белки Tenebrio molitor , были выделены и, как было обнаружено, кодируют 7-13 кДальтон, богатые цистином белки, состоящие в основном из 12 повторяющихся аминокислотных единиц (Graham et al. al., 1997, 1999). ДНК Choristoneura fumiferana , кодирующая антифризные белки 9–12 кДальтон, также была клонирована (Doucet et al., 2002).
Треонины соответствуют решетке льда в моделях антифриз протеин / лед. В некоторых белках-антифризах треонины заменены валином или изолейцином, которые представляют собой аминокислоты с метильными группами и пространственными объемами, аналогичными треонину. Считается, что неполярные взаимодействия могут быть важны для подавления роста льда (Walker et al., 2003). Белки-антифризы из насекомых обладают большей активностью, чем белки-антифризы из рыб, на 1-2 порядка. К сожалению, несмотря на их замечательные характеристики, их производство и использование в нефтяных месторождениях было сочтено неэкономичным (Klomp et al., 1997).
Типы машинной охлаждающей жидкости
Охлаждающие жидкости для станков широко используются при резке металлов в течение последних 200 лет. Вначале охлаждающая жидкость для станков состояла из простых масел, наносимых щетками для смазки станков.Иногда для улучшения смазывающей способности масла добавляли сало, животный жир или китовый жир. По мере того, как операции резания становились все более жесткими, составы охлаждающей жидкости для станков становились все более сложными. Современные охлаждающие жидкости для машин представляют собой специальные смеси химических добавок, смазок и воды, разработанные для удовлетворения требований металлообрабатывающей промышленности. Для получения дополнительных статей о охлаждающей жидкости для машины и безопасности для охлаждающей жидкости посетите наш указатель охлаждающей жидкости или купите наши узлы для фильтрации охлаждающей жидкости для машин.
В настоящее время на рынке представлено несколько типов смазочно-охлаждающих жидкостей для машин, наиболее распространенными из которых можно отнести к охлаждающим маслам или жидкостям, смешивающимся с водой.Смешивающиеся с водой жидкости, включая растворимые масла, синтетические и полусинтетические материалы, в настоящее время используются примерно в 80–90 процентах всех сфер применения. Хотя масла для прямой резки стали менее популярными, чем в прошлом, они по-прежнему являются предпочтительным выбором для некоторых областей применения в металлообработке.
В основном это вода, вода с маслом и синтетические охлаждающие жидкости. Добавление масла или синтетических материалов в воду дает несколько преимуществ. Он добавляет средства защиты от ржавчины, помогает отводить тепло, более эффективно удаляет частицы, помогает предотвратить коррозию и замедляет или предотвращает накопление бактерий и грибков.
Oil лучше всего подходит для применений, где важна теплопередача. Самый распространенный и крайний пример этого — нарезание глубоких отверстий. В этом случае чрезвычайно сложно добиться хорошего потока материала по рабочей поверхности, поэтому охлаждающая жидкость должна обеспечивать максимальную смазывающую способность и теплопередачу. В этом случае также очень легко контролировать распыление и держать охлаждающую жидкость подальше от оператора, поскольку вся работа происходит в глубоком запечатанном отверстии.
Синтетические СОЖ превосходны в таких областях, как шлифование, где сильный поток через рабочую поверхность и возможен, и желателен.Синтетические охлаждающие жидкости не передают тепло так же хорошо, как масла, но текучесть, возможная при шлифовании, более чем компенсирует это. Кроме того, открытое шлифование, такое как плоские открытые поверхности, выбрасывает в воздух большое количество охлаждающей жидкости в виде капель различного размера. Охлаждающие жидкости на масляной основе с большей вероятностью улавливают и содержат металлы и частицы. Кроме того, существует проблема с дыханием нефтепродуктов.
Специальные синтетические смазочные материалы могут превосходить нефтепродукты с точки зрения смазывающей способности и теплопередачи.Возможно, наиболее распространенным примером являются синтетические продукты, доступные для автомобильной промышленности. В высокоэффективных автомобильных двигателях, таких как двигатели Corvette, дилеры настоятельно рекомендуют синтетические смазочные материалы вместо натуральных нефтяных масел из-за крайних требований к смазке и охлаждению.
Некоторые охлаждающие жидкости тестировать намного легче, чем другие. Некоторые охлаждающие жидкости меняют цвет по мере увеличения количества растворенной охлаждающей жидкости. Некоторые охлаждающие жидкости улавливают частицы и удерживают их во взвешенном состоянии намного лучше, чем другие.Некоторые охлаждающие жидкости безопаснее других, а некоторые лучше подходят для шлифования. Некоторые из них намного безопаснее дышать и утилизировать. Для облегчения проверки мы рекомендуем прозрачные охлаждающие жидкости.
Наиболее распространенные охлаждающие жидкости для машин, используемые сегодня, относятся к одной из двух категорий в зависимости от содержания масла:
Охлаждающие жидкости для машин на масляной основе — включая прямые масла и растворимые масла
Охлаждающие жидкости для химических машин — включая синтетические и полусинтетические
Жидкости различаются по пригодности для металлообрабатывающих операций.Например, смазочно-охлаждающие жидкости на нефтяной основе часто используются для операций сверления и нарезания резьбы из-за их превосходной смазывающей способности, в то время как смешивающиеся с водой жидкости обеспечивают охлаждающие свойства, необходимые для большинства токарных и шлифовальных операций.
Охлаждающие жидкости для машин на масляной основе
Straight Oils — 100% нефтяное масло
Прямые масла, названные так потому, что они не содержат воды, в основном представляют собой нефтяные или минеральные масла. Они могут иметь добавки, предназначенные для улучшения определенных свойств.Обычно добавки не требуются для самых простых задач, таких как легкая обработка черных и цветных металлов. Для более тяжелых условий эксплуатации прямые масла могут содержать смачивающие агенты (обычно до 20% жирных масел) и противозадирные присадки, такие как сера, хлор или соединения фосфора. Эти присадки улучшают смачиваемость масла; то есть способность масла покрывать режущий инструмент, заготовку и мелкие частицы металла. Они также улучшают смазку, улучшают способность масла обрабатывать большие количества металлической мелочи и помогают защитить от микроскопической сварки при обработке в тяжелых условиях.Для экстремальных условий содержание присадок (в основном с хлором и сернистыми жирными маслами) может превышать 20%. Эти добавки сильно улучшают антисварочные свойства продукта.
Преимущества
Основным преимуществом прямых масел является превосходная смазывающая способность или «амортизирующий» эффект, который они обеспечивают между обрабатываемой деталью и режущим инструментом. Это особенно полезно для низкоскоростных операций с малым зазором, требующих высококачественной обработки поверхности. Хотя их стоимость высока, они обеспечивают самый продолжительный срок службы инструмента для ряда применений.Прямые масла с высокой степенью компаундирования по-прежнему предпочтительны для тяжелых операций резания, таких как дробящее шлифование, тяжелая протяжка и нарезание резьбы, сверление глубоких отверстий, а также для более труднообрабатываемых металлов, таких как некоторые нержавеющие стали и суперсплавы. Они также являются предпочтительной жидкостью для большинства операций хонингования благодаря своим высоким смазывающим свойствам. Прямые масла обеспечивают хорошую защиту от ржавчины, увеличивают срок службы картера, просты в обслуживании и с меньшей вероятностью вызовут проблемы при неправильном использовании. Они также устойчивы к прогорклости, поскольку бактерии не могут развиваться, если вода не загрязняет масло.
Недостатки
К недостаткам чистых масел относятся плохие теплоотводящие свойства и повышенная пожароопасность. Они также могут создавать туман или дым, что создает небезопасную рабочую среду для оператора станка, особенно когда машины имеют недостаточную защиту или когда цеха имеют плохие системы вентиляции. Прямые масла обычно ограничиваются низкотемпературными и низкоскоростными операциями. Масляная пленка, оставшаяся на заготовке, затрудняет очистку, часто требуя использования чистящих растворителей.
Прямые нефтепродукты различной вязкости доступны для каждого класса нагрузки. Вязкость можно рассматривать как фактор смазки: чем выше вязкость масла, тем выше его смазывающая способность. Жидкости с высокой вязкостью имеют тенденцию прилипать к заготовке и инструменту. Это приводит к увеличению потерь охлаждающей жидкости в машине из-за растягивания и требует более длительных и дорогостоящих процедур очистки. Более эффективным может быть выбор масла с низкой вязкостью, состав которого обеспечивает такую же смазывающую способность, как и масло с высокой вязкостью.
Растворимые масла — от 60% до 90% Нефтяное масло
Растворимые масла (также называемые эмульсиями, эмульгируемыми маслами или водорастворимыми маслами) обычно состоят на 60–90 процентов из нефти или минерального масла, эмульгаторов и других присадок. Концентрат смешивают с водой, чтобы получить жидкость для металлообработки. При смешивании эмульгаторы (материал, напоминающий мыло) вызывают диспергирование масла в воде с образованием стабильной эмульсии «масло в воде». Они также вызывают прилипание масла к заготовке во время обработки.Частицы эмульгатора преломляют свет, придавая жидкости молочный непрозрачный вид.
Преимущества
Растворимые масла обеспечивают улучшенные охлаждающие свойства и хорошую смазку благодаря смешиванию масла и воды. Они также имеют тенденцию оставлять защитную масляную пленку на движущихся деталях станков и сопротивляться эмульгированию консистентных смазок и масел направляющих скольжения.
Растворимые масла — это продукт общего назначения, подходящий для работы в легких и средних режимах, в которых используется множество черных и цветных металлов.Хотя они не соответствуют смазывающим свойствам, обеспечиваемым чистыми маслами, смачивающие агенты и противозадирные присадки (например, хлор, фосфор или соединения серы) могут расширить диапазон их применения при механической обработке, включив в себя тяжелые операции. Большинство операций резания, выполняемых прямым маслом (например, протяжка, трепанирование и нарезание резьбы), могут выполняться с использованием растворимых масел для тяжелых условий эксплуатации.
Недостатки
Присутствие воды делает растворимые масла более восприимчивыми к проблемам контроля ржавчины, росту бактерий и прогорклости, загрязнению посторонними маслами и потерям при испарении.Растворимые масла обычно содержат присадки, обеспечивающие дополнительную защиту от коррозии и устойчивость к микробному разложению. Затраты на техническое обслуживание для сохранения желаемых характеристик растворимого масла относительно высоки. К другим недостаткам растворимых масел можно отнести следующие:
При смешивании с жесткой водой растворимые масла имеют тенденцию к образованию осадков на деталях, машинах и фильтрах.
Из-за высокого содержания масла их труднее всего очистить от обрабатываемой детали из смешиваемых с водой жидкостей.
Распыление растворимых масел может создать грязную и небезопасную рабочую среду из-за скользких поверхностей и опасности вдыхания.
В результате этих недостатков растворимые масла в большинстве операций заменены охлаждающими жидкостями для химических машин.
Охлаждающие жидкости для химических машин
Охлаждающие жидкости для химических машин, называемые синтетическими или полусинтетическими жидкостями, получили широкое распространение с тех пор, как они были впервые представлены примерно в 1945 году. Они представляют собой стабильные предварительно сформованные эмульсии, которые содержат очень мало масла и легко смешиваются с водой.В охлаждающих жидкостях для химических машин используются химические вещества для смазки и уменьшения трения. Эти добавки также улучшают смачиваемость. При температурах выше примерно 390F (2000 ° C) эти присадки становятся неэффективными и используются противозадирные присадки к смазочным материалам (хлор, фосфор и соединения серы).
Эти соединения вступают в реакцию со свежеобработанным металлом с образованием химических слоев, которые действуют как твердая смазка и предохраняют от сварки во время тяжелых операций механической обработки. Жидкости, содержащие смазочные материалы с противозадирными присадками, значительно снижают тепло, выделяемое во время операций резания и шлифования.
Синтетика — без нефтяных масел
Синтетические жидкости не содержат нефти или минерального масла. Они были представлены в конце 1950-х годов и обычно состоят из химических смазок и ингибиторов ржавчины, растворенных в воде. Как и растворимые масла, синтетические материалы представлены в виде концентрата, который смешивается с водой для образования жидкости для металлообработки. Эти жидкости разработаны для обеспечения высокой охлаждающей способности, смазывающей способности, защиты от коррозии и простоты обслуживания. Из-за более высокой охлаждающей способности синтетические материалы, как правило, предпочтительнее для высокотемпературных и высокоскоростных токарных операций, таких как плоское шлифование.Они также желательны, когда требуются прозрачность или низкие характеристики пены. Сверхпрочные синтетические материалы, представленные в течение последних нескольких лет, теперь подходят для большинства операций механической обработки.
Синтетические жидкости могут быть далее классифицированы как простые, сложные или эмульгируемые синтетические жидкости в зависимости от их состава. Простые синтетические концентраты (также называемые настоящими растворами) в основном используются для легких операций измельчения. Сложные синтетические материалы содержат синтетические смазочные материалы и могут использоваться для операций механической обработки в умеренных и тяжелых условиях.Обработка также может выполняться на более высоких скоростях и подачах при использовании сложных синтетических материалов. Как простые, так и сложные синтетические материалы при смешивании в поддоне охлаждающей жидкости образуют прозрачные растворы, позволяя операторам станков видеть заготовку.
Эмульгируемые синтетические материалы содержат дополнительные соединения для создания смазывающих свойств, аналогичных растворимым маслам, что позволяет этим жидкостям использоваться в качестве смазки и охлаждающей жидкости во время обработки в тяжелых условиях. Благодаря своей смачиваемости, хорошему охлаждению и смазывающим свойствам эмульгируемые синтетические материалы способны выдерживать тяжелые операции шлифования и резки жестких, труднообрабатываемых и жаропрочных сплавов.Внешний вид эмульгируемых синтетических жидкостей варьируется от полупрозрачных до непрозрачных.
К химическим веществам, содержащимся в большинстве синтетических жидкостей, относятся:
Амины и нитриты для защиты от ржавчины
Нитраты для стабилизации нитритов
Фосфаты и бораты для умягчения воды
Мыла и смачиватели для смазки
Соединения фосфора, хлора и серы для химической смазки
Гликоли для смешивания
Биоциды для контроля роста бактерий.
Преимущества
Синтетика обеспечивает превосходный контроль микробов и устойчивость к прогорклости. Они в основном негорючие и некурящие, с хорошим контролем коррозии и превосходными охлаждающими свойствами. Синтетика более устойчива при смешивании с жесткой водой. Кроме того, они уменьшают проблемы запотевания и пенообразования.
Синтетика легко отделяется от обрабатываемой детали и стружки, что упрощает очистку этих материалов и обращение с ними. Кроме того, поскольку количество жидкости, прилипшей к обрабатываемой детали и стружке, уменьшается, требуется меньше жидкости для подпитки, чтобы заменить охлаждающую жидкость, потерянную при вытягивании.
Хорошие осаждающие свойства позволяют мелким частицам легко выпадать из суспензии, предотвращая их рециркуляцию и засорение системы охлаждения машины. В целом, за синтетикой легче ухаживать из-за ее чистоты, она обеспечивает длительный срок службы при правильном уходе и может использоваться для различных операций механической обработки.
Недостатки
Хотя синтетические материалы менее подвержены проблемам, связанным с жидкостями на масляной основе, условия перемешивания от умеренного до сильного могут все же вызывать их пенообразование или образование тонкого тумана.Некоторые проблемы со здоровьем и безопасностью, такие как запотевание и дерматит, также остаются в связи с использованием синтетических материалов в магазине. Ингредиенты, добавленные для повышения смазывающей способности и смачиваемости эмульгируемых синтетических материалов, могут усилить склонность этих жидкостей к эмульгированию постороннего масла, пены и оставлять полукристаллические до липких остатков в системах машин (особенно при смешивании с жесткой водой).
Синтетические жидкости легко загрязняются другими машинными жидкостями, такими как смазочные масла, и для эффективного использования их необходимо контролировать и поддерживать.
Полусинтетика — от 2% до 30% Нефтяное масло
Как следует из названия, полусинтетические жидкости (также называемые полухимическими жидкостями) по сути представляют собой гибрид растворимых масел и синтетических материалов. Они содержат небольшие дисперсии минерального масла, обычно от 2 до 30 процентов, в водорастворимом концентрате. Оставшаяся часть полусинтетического концентрата состоит в основном из эмульгаторов и воды. Также присутствуют смачивающие агенты, ингибиторы коррозии и биоцидные добавки.Полусинтетические продукты часто называют химическими эмульсиями или предварительно сформированными химическими эмульсиями, поскольку концентрат уже содержит воду, а во время его производства происходит эмульгирование масла и воды.
Высокое содержание эмульгатора в полусинтетике способствует сохранению взвешенных масляных шариков небольшого размера, уменьшая количество света, преломляемого жидкостью. Полусинтетика обычно полупрозрачна, но может варьироваться от почти прозрачной (имеющей лишь небольшую мутность) до непрозрачной. Большинство полусинтетических материалов также чувствительны к нагреванию.Молекулы масла в полусинтетике имеют тенденцию собираться вокруг режущего инструмента и обеспечивать большую смазывающую способность. По мере охлаждения раствора молекулы снова диспергируются.
Преимущества
Подобно синтетическим материалам, полусинтетические материалы подходят для использования в широком диапазоне применений механической обработки и значительно проще в обслуживании, чем растворимые масла. Они обеспечивают хорошую смазывающую способность для средне- и тяжелых условий эксплуатации. Они также обладают лучшими охлаждающими и смачивающими свойствами, чем растворимые масла, что позволяет пользователям резать на более высоких скоростях и более высоких скоростях подачи.Их вязкость также меньше, чем у растворимого масла, что обеспечивает лучшее осаждение и очищающие свойства. Полусинтетические материалы обеспечивают лучший контроль над прогорклостью и ростом бактерий, образуют меньше дыма и масляного тумана (поскольку они содержат меньше масла, чем прямые или растворимые масла), обладают большей долговечностью и хорошей защитой от коррозии.
Недостатки
Жесткость воды влияет на стабильность полусинтетических материалов и может привести к образованию накипи жесткой воды. Полусинтетика также легко вспенивается благодаря своим чистящим присадкам и, как правило, обеспечивает меньшую смазку, чем растворимые масла.
Типы охлаждающей жидкости для машин Преимущества и недостатки
Прямые масла | |
Преимущества | Недостатки |
Превосходная смазывающая способность | Плохой отвод тепла |
Хорошая защита от ржавчины | Повышенная опасность пожара |
Хороший срок службы картера | Повышенный риск курения |
Простота обслуживания | Повышенный риск запотевания |
Устойчивый к прогорканию | Масляная пленка на заготовке |
Только для низкоскоростных тяжелых операций резания | |
Растворимые масла | |
Преимущества | Недостатки |
Хорошая смазка | Более подвержены проблемам с ржавчиной |
Улучшенные возможности охлаждения | Чувствительность к росту бактерий |
Хорошая защита от ржавчины | Восприимчивость к загрязнению маслом |
Универсальный светильник | Чувствительность к потерям при испарении |
для тяжелых условий эксплуатации | Повышенные затраты на техническое обслуживание |
Может образовывать осадки на машине | |
Misting | |
Масляная пленка на заготовке | |
Синтетика | |
Преимущества | Недостатки |
Отличный микробиологический контроль | Пониженная смазка |
Устойчивость к прогорклости | Может вызвать запотевание |
Относительно нетоксично | Может вызывать пенообразование |
прозрачный | Может вызывать дерматит |
Негорючие / некурящие | Может превращать масло в эмульсию |
Хорошая защита от коррозии | Может образовывать остатки |
Превосходное качество охлаждения | Легко загрязняется другими жидкостями |
Уменьшение запотевания / пенообразования | |
Легко отделяется от работы / чипов | |
Хорошие оседающие / очищающие свойства | |
Простота обслуживания | |
Длительный срок службы | |
Используется для широкого спектра применений по механической обработке | |
Полусинтетика | |
Преимущества | Недостатки |
Хороший микробиологический контроль | Жесткость воды влияет на стабильность |
Устойчивость к прогорклости | Может вызвать запотевание |
Относительно нетоксично | Может вызывать пенообразование |
Негорючие / некурящие | Может вызывать дерматит |
Хорошая защита от коррозии | Может превращать масло в эмульсию |
Хорошее охлаждение | Может образовывать остатки |
Хорошая смазка | Легко загрязняется другими жидкостями |
Уменьшение запотевания / пенообразования | |
Легко отделяется от работы / чипов | |
Хорошие оседающие / очищающие свойства | |
Простота обслуживания | |
Длительный срок службы | |
Используется для широкого спектра применений |
Охлаждающие жидкости для чиллеров и ванн | Блог
При выборе охлаждающей жидкости для чиллера или ванны следует учитывать несколько параметров.Выбранная жидкость должна быть химически совместимой со смачиваемой частью оборудования, чтобы избежать коррозии и других повреждений. Он должен иметь приемлемую вязкость и достаточно низкую температуру замерзания при желаемой рабочей температуре. Его температура замерзания должна быть значительно ниже (не менее 20 ° C), чем ваша температура охлаждения, поскольку температура внутри охлаждающего оборудования может быть намного ниже установленной.
Если для желаемой системы охлаждения требуется температура ниже 10 ° C, больше не рекомендуется использовать воду.Вместо этого можно использовать этанол или метанол, поскольку они не вязкие, не вызывают коррозии и имеют чрезвычайно низкие температуры кипения.
В качестве альтернативы можно использовать этиленгликоль. Он более универсален, чем спирты или вода, поскольку имеет как низкую температуру замерзания, так и высокую температуру кипения. Кроме того, его естественная температура замерзания -12 ° C может быть понижена до -45 ° C путем создания раствора 60% этиленгликоля и 40% воды.
Обратной стороной является то, что этиленгликоль токсичен, поэтому следует соблюдать меры предосторожности при обращении с ним, хранении и утилизации.Чтобы избежать этого, вместо него можно использовать пропиленгликоль. Он имеет сопоставимые термические свойства, но менее токсичен, чем этиленгликоль. Лучше всего использовать в смеси 50/50 с водой. Следует соблюдать осторожность при нагревании раствора пропиленгликоля, так как он может окисляться, образуя едкую кислоту. Растворы следует заменять, когда они приобретают красноватый цвет.
Также можно использовать водный раствор глицерина, и хотя он более вязкий, он не токсичен. Раствор 65% глицерина / 35% воды имеет температуру замерзания около -37 ° C.
Также доступен ряд коммерческих синтетических жидкостей на водной основе, разработанных специально для использования в циркуляционных насосах (в основном от компаний, производящих циркуляционные насосы и охладители). Как правило, они обладают многими полезными свойствами, такими как низкая токсичность, низкая вязкость, высокая стабильность, высокая проводимость, низкая коррозия и широкий диапазон рабочих температур.