Разное

Оффшорные зоны рф – список и сравнение в 2019 году

06.11.2018

список и сравнение в 2019 году

Оффшорные зоны России не так известны широкому кругу бизнесменов и не пользуются такой популярностью, как «налоговые гавани» за рубежом. Это в первую очередь связано с низким уровнем развития таких территорий, нестабильной экономической ситуацией внутри государства, несовершенным законодательством. Да и название этих зон в России другое: тут они функционируют как свободные или особые экономические зоны.

Разновидности оффшоров

Флаг РоссииЗоны со специальным режимом налогообложения разделяют по множеству критериев. Так, например, по географическому положению относительно РФ они могут быть:

  • внешними – находиться за пределами РФ (Швейцария, Сейшелы, Панама и т. д.)
  • внутренними – размещаться на территории страны (Калмыкия, Калининград и т. д.).

Создание и регулирование деятельности внутренних оффшоров осуществляется на основании ФЗ № 116 от 22.07.2005 (посл. изм. от 13.07.2015) «Об особых экономических зонах в РФ».

В соответствии с этим законодательным актом, особой экономической зоной называют ту часть территории РФ, на которой, согласно решению правительства, установлен специальный режим налогообложения; также некоторые регионы являются зоной свободного таможенного контроля.

Главной целью установления таких льгот является развитие территорий, где будут действовать либеральные правила ведения бизнеса.

Оффшорные зоны РФ

Таким образом, на территории РФ созданы специальные экономические зоны, которые по принципам своего функционирования являются аналогами зарубежных оффшоров. Для всех юридических лиц-резидентов, которые зарегистрируются в этих зонах, предусмотрены льготные условия налогообложения, упрощенная процедура регистрации, беспошлинный ввоз сырья и вывоз готовой продукции.

Список оффшорных зон России состоит из 25 территорий.

Все они разделены на 4 вида в зависимости от того, на какие именно направления экономики будет делаться основной акцент в развитии и стимулировании бизнеса в конкретном регионе:

  1. Промышленно-производственные. Представлены 5 зонами: Алабуга, Липецк, Титановая долина, Тольятти, Моглино.
  2. Технико-внедренческие. Также в наличии 5 территорий: Дубна, Томск, Зеленоград, Санкт-Петербург, Иннополис.
  3. Туристско-рекреационные. Наибольшее количество — 12 территорий: Ворота Байкала, Куршская Коса и т. д.;
  4. Портовые. Созданы всего 3 зоны: Мурманск, Ульяновск, Хабаровск.

Все зоны созданы на 20 лет, кроме технико-внедренческих – срок их функционирования ограничен 15 годами.

Виды льгот

Любая оффшорная зона России предусматривает следующие налоговые льготы:

  1. Ищем оффшорные зоныдля всех резидентов, которые зарегистрированы на этих территориях, устанавливается пониженная ставка налога на прибыль, который они уплачивают в бюджеты экономических зон;
  2. предоставляются преференции по транспортному налогу. Для всех инвесторов льгота начисляется с момента регистрации транспорта;
  3. все инвесторы освобождаются от уплаты налога на землю на срок 5-10 лет, в зависимости от территории;
  4. освобождение от уплаты налога на имущество в течение 5-10 лет, при условии:
  • что имущество было куплено с целью осуществления деятельности на территории зоны;
  • это имущество находится на территории оффшора;
  • собственность действительно используется в производстве.

Кроме общих льгот, применяются еще специализированные, которые действуют в определенных типах зон:

  • бизнесмены, пожелавшие зарегистрироваться в промышленно-производственных или туристических зонах, могут в бухучете применять ускоренную амортизацию;
  • резиденты технико-внедренческой зоны начисляют страховые взносы в Фонд соцстраха в течение 2011-2019 гг. по пониженным коэффициентам.

В чем недостатки

Оффшоры в России работают по тому принципу, что, независимо от места осуществления деятельности, юрлицо платит налоги по месту своей регистрации. Это и является самой главной проблемой, так как возникает ряд сложностей:

  1. Ведя бизнес не по месту своей регистрации, владелец предприятия столкнется с предвзятостью налоговой инспекции, которой не очень будет понятна схема ведения бизнеса, так как налоговые перечисления будут наполнять бюджет другого федерального субъекта.
  2. Регистрация компании в российском оффшоре, кроме модной приставки к названию, ничего не дает. Отечественные и зарубежные оффшоры просто нельзя сравнивать, настолько существенна разница в размерах налоговых льгот, соблюдении правил конфиденциальности, уровне обслуживания и т. д.
  3. Выводим деньги в оффшорДля компаний, зарегистрированных в специальных налоговых зонах, нет никаких послаблений относительно подачи отчетности. Они, как и все другие юрлица, зарегистрированные на территории РФ, подают ежеквартальные финансовые отчеты, но при этом ведут диалог не с местной фискальной службой региона, где осуществляют свою деятельность, а с налоговой службой того региона, где они зарегистрированы.
  4. Понижение ставки налога практически нивелируется размером фиксированного ежеквартального платежа, который перечисляется в бюджет территории на цели ее развития.
  5. Процедура открытия счета для осуществления международных расчетов для фирм, зарегистрированных в специальных экономических зонах, очень сложна: на практике воспользоваться этим банковским продуктом практически невозможно.
  6. Внутренние оффшоры в России предусматривают размещение денег на счетах исключительно отечественных банков, а это не всегда гарантирует их сохранность. А нестабильность рубля подталкивает всех бизнесменов хранить свои сбережения в твердых валютах, что делать выгоднее и надежней в зарубежных экономических зонах с низким налогообложением.
  7. Стоимость регистрации и содержания фирмы в российском оффшоре значительно выше, чем за границей, а список выгод и возможностей короче.

Единственный позитивный момент — это то, что такое направление только начало развиваться в России, и для производств с большими объемами, которые зарегистрировались в зонах с низким налогообложением, экономия на платежах в бюджет будет заметной.

Что такое оффшоры и как с ними работать: Видео

schetavbanke.com

Список оффшорных зон 2019 года

Автор статьи: Евгений СмирновЕвгений Смирнов
#
Нюансы бизнеса Оффшорные зоны в 2019 году

Самые популярные оффшоры в 2018–2019 году

К самым надежным оффшорным зонам относятся Каймановы острова, Гонконг, Сингапур, Тайвань, Гернси, Кипр, остров Мэн, Панама.

  • Расширенное толкование
  • Что такое классический оффшор
  • Особые экономические зоны
  • Оффшорные юрисдикции мира
  • Есть ли оффшоры в России?
  • Выводы

Экономическая терминология стремительно идет вслед за хозяйственной практикой, что приводит порой к разночтению некоторых понятий. Совсем недавно под оффшорами понималась территория, внутри которой удобно прятать незаконно нажитые капиталы.

Теперь выясняется, что это — не только бедные островные государства с экзотическими названиями, создавшие «налоговый рай», но и вполне обычные европейские страны или их части. Более того, есть такое мнение, что и в России есть свои оффшоры.

Так ли это, или просто толкование термина стало более широким? Что сегодня называют оффшором? Сколько их на планете? Эти и другие вопросы освещаются в статье.

Расширенное толкование

Идея ухода от налогообложения путем регистрации субъекта хозяйственной деятельности на территории с более мягким фискальным климатом довольно стара. Ею пользовались торговцы и промышленники со стародавних времен, а формально термин «оффшор» был введен в обращение в 50-е годы американскими газетами.

Что такое классический оффшор

Понятие оффшора сформировалось окончательно после распада самой большой страны в мире — Британской империи (которую не следует путать с Англией и Объединенным королевством). До 1947 года над территорией королевства никогда не заходило солнце. Многие колонии, добившись независимости, не стали жить богаче: сказывался недостаток управленческих кадров, да и другие причины имелись.

Через некоторое время возникла идея о том, что пополнять бедные государственные бюджеты можно, регистрируя на территории предприятия, попутно освобождая их от налогов и назойливого внимания национальных фискальных органов. Столь привлекательный налоговый и правовой климат сразу же привлек многих предпринимателей, как законопослушных, так и не очень.

С тех пор сформировалось мнение о том, что в классическом понимании оффшорными зонами являются острова в экваториальном поясе планеты, где не спрашивают, откуда у бизнесменов взялись деньги. И где они находятся физически, эти предприниматели, тоже местные власти не интересует. Требовалось лишь соблюдать местное законодательство, а оно было очень либеральным.

Определение: оффшор — страна или ее часть, внутри которой зарегистрированным предприятиям с иностранным капиталом предлагаются специальные льготные условия.

Под особыми условиями изначально понимались четыре признака:

  1. Лучшая для бизнеса система налогообложения, то есть фактически ее отсутствие. Бизнесмену достаточно оплатить пошлину за регистрацию.
  2. Быстрое и крайне простое оформление правовых документов на бизнес.
  3. Упрощенная отчетность или отсутствие требований ее обязательного ведения.
  4. Гарантия сохранения тайны об учредителях, их партнерах и трансакциях, которые проводят их банки.

Несмотря на очевидный вред, приносимый оффшорами национальным бюджетам, с их присутствием на мировой экономической карте смирились все развитые страны. Возможно, что не нашлось формальных причин оказывать давление на молодые независимые «банановые республики». Впрочем, истории известен не один пример, когда к государствам, слабым в военном отношении, применялись очень строгие (вплоть до интервенций) меры и по менее серьезным причинам.

Как бы то ни было, а классические оффшоры несколько десятилетий успешно функционируют. Схемы работы с ними просты до примитивности. Распространен метод продажи товара оффшорному предприятию с минимальной прибылью: сниженный налог платится в стране-экспортере. Затем этот же продукт реализуется по рыночной цене, а налог вообще не платится, потому что фирма-посредник зарегистрирована в оффшоре. При этом оба «партнера» принадлежат одному собственнику. Но об этом никто не знает, потому что оффшор хранит тайну личности бенефициара.

Бизнесмены и коррупционеры спорили лишь о том, какие островные государства самые популярные среди них и по каким причинам. Однако бесконечно долго такое положение сохраняться не могло.

Особые экономические зоны

В наше время открытие предприятия в классическом оффшоре стало неофициально считаться признаком нечестности. Конечно, сам этот факт теоретически можно было скрыть, но только до первого выписанного счета или заключенного договора — на этих документах указываются платежные и прочие реквизиты. Если адрес регистрации компании — Виргинские острова или Бермуды, это настораживает само по себе.

В то же время начали развиваться так называемые свободные (или особые) экономические зоны, по некоторым признакам соответствующие понятию оффшора, но не в полной мере. Их отличия в том, что, во-первых, налоги там платят, хотя и относительно низкие, а во-вторых, личность бенефициара узнать можно.

Иными словами, из четырех критериев принадлежности территории к оффшорам остается только два: упрощенная регистрация и льготное налогообложение.

К тому же особая экономическая зона может быть только частью государства — целиком всю его территорию она обычно не занимает.

Наглядной иллюстрацией может служить ОЭЗ Сянган. Когда Гонконг переходил под китайскую юрисдикцию, многие аналитики предполагали, что власти КНР распространят на него общие для страны законодательные нормы. Этого не случилось по нескольким причинам, в частности потому, что на эту тему существует договоренность с Великобританией. В Гонконге действует особая экономическая зона, способствующая высокой деловой активности. В классическом понимании это не оффшор, однако этот необычный город часто им называют.

Особые зоны стали появляться в разных странах, в том числе и наиболее экономически сильных. Основная цель, преследуемая государствами при их создании, состоит в стимулировании развития территорий или отраслей национального хозяйства, а также привлечении инвестиций, внутренних и внешних. Этот фактор также указывает на разницу с классическим оффшором.

Терминология изменилась. Теперь фактически оффшором называют ОЭЗ. Возникло также гибридное понятие оффшорных зон и их деление по признаку привилегии, которую получает предприниматель, регистрируя там предприятие:

  • Зоны низкого налогообложения. Обычно фирмы (их тоже часто называют оффшорами, хотя это не совсем корректно) обязуют уплачивать регистрационный сбор и единый ежегодный взнос при фискальной ставке 0%.
  • Условный оффшор. На их территориях можно зарегистрировать международную компанию и при этом нельзя осуществлять непосредственную коммерческую деятельность.
    Полезно также понимать причину заинтересованности государств, открывающих на своей территории зоны с особыми условиями ведения бизнеса. Предоставляя льготы, они теряют часть бюджетных доходов, но взамен требуют соблюдения некоторых условий.
  • Прозрачность бизнеса. Предпринимателя обязуют вести бухгалтерскую отчетность и при этом он не может гарантированно отстаиваться инкогнито. Если государство, резидентом которого он является, пошлет запрос в оффшор, оно получит ответ о личности бенефициара и прочие данные, интересующие правоохранительные и налоговые органы.

Предприятие должно обеспечивать занятость местного населения в установленных границах, например, нанимать секретаря, бухгалтера или юриста — согласно возможностям и масштабам бизнеса.

Эти условия (особенно первое из них) существенно снижают привлекательность неклассических оффшоров в глазах тех, кто хочет вести дела тайно. Однако у таких порядков есть и большой плюс: он повышает доверие к компании. Ведь само по себе стремление к снижению налоговой нагрузки естественно. Если ничего противозаконного предприниматель не делает, то почему же ему не воспользоваться этой возможностью?

Ежегодно составляется список самых надежных стран и перечень лучших оффшоров, действующих в них. Об этом далее.

Оффшорные юрисдикции мира

Каждый предприниматель ищет для себя наилучший в мире оффшор исходя из своих целей.

Швейцария может считаться таковым весьма условно, но определенные признаки присутствуют. Это очень низкие фискальные ставки в некоторых кантонах, соглашения со многими государствами об исключении двойного налогообложения и максимальная возможная конфиденциальность информации о бизнесе. Впрочем, если будут веские основания для подозрений в незаконной деятельности, ее все равно предоставят. Ведение бухгалтерской отчетности обязательно. Предприятие, зарегистрированное в Швейцарии, вряд ли кто-то заподозрит в использовании для отмывания денег.

Подобного вида оффшоры создали на своей территории другие государства Европы: Нидерланды, Ирландия, Люксембург, Лихтенштейн, Дания, Мальта, Эстония и т. д. Великобритания из ЕС выходит, но и в этой стране есть льготные зоны. Порядки в разных государствах отличаются: налоговые ставки колеблются от 1 до 12%. При этом власти привлекают бизнесменов не только ими, но и общими комфортными условиями, созданными для предпринимательской деятельности.

Каймановы острова считаются классическим «махровым» оффшором. Налогов здесь иностранные фирмы не платят, непрозрачность бизнеса защищается на законодательном уровне. Предприятие регистрируется максимум за сутки. Результат — 100 тысяч субъектов бизнеса, пять сотен банков, 8 сотен страховых компаний и 5000 паевых инвестиционных фондов. Проблемы маленькой страны решены по крайней мере в плане занятости населения — работу при желании может найти каждый желающий.

Примерно сходные законы используют Маршалловы острова, Сейшелы и южноамериканская страна Белиз. Оффшор, зарегистрированный здесь, позволяет развивать бизнес, в частности банковский. Белизский закон запрещает разглашение коммерческих тайн, в том числе о бенефициарах.

«Панамские скандалы» не так давно прославили страну, ранее известную больше благодаря знаменитому каналу, прорытому между двумя океанами. Государство не заключило международное соглашение о борьбе с финансовыми махинациями с организациями FATF и OECD. Трудно судить о том, насколько этот факт способствует популярности Панамы в мировых рейтингах, но желающих зарегистрировать там свою фирму, очевидно, хватает.

Кипрские банки сильно пострадали во время масштабного кризиса. С начала 2013 года греческая часть острова исключена Центральным Банком России из числа оффшоров. Из привилегий осталась пониженная ставка налога на прибыль и упрощенная уведомительная процедура оформления. Поставлена точка в спорах о том, является Кипр оффшорной зоной или нет.

Андорра также вряд ли сегодня может быть отнесена к оффшорам. Главное преимущество этой страны состоит в предоставленном иностранным бизнесменам праве владеть местными предприятиями полностью. Налоги привлекательные, но ставки не нулевые: на прибыль 10%, НДС — 4%.

Относительно респектабельный оффшор создан на Кюрасао, острове в Карибском море. Прибыль облагается налогом всего в 2%. Установлена обязательность прохождения ежегодного аудита и отчетности.

Разные юрисдикции имеют британские острова: Мэн, Гернси, Джерси, формально считающиеся независимыми государствами, входящими в Содружество. Зоны, принятые на них, ориентированы по специализации. Например, на Гернси выгодно заниматься электронным игорным бизнесом, на Мэне удобно регистрировать судовые компании, а Джерси оптимален для оказания финансовых услуг.

Собственные особые экономические зоны имеют Англия, Северная Ирландия, Уэльс и Шотландия — части Соединенного Королевства. Английские оффшоры для LLP (Limited Liability Company — примерный аналог нашего ООО) считаются одними из наиболее респектабельных, они сочетают юридическую прозрачность и налоговую гибкость.

Как вероятно уже ясно, под оффшорными зонами в наши дни понимаются территории, предоставляющие льготы иностранному бизнесу. В США к таковым относятся Пуэрто-Рико и Американские Виргинские острова (государства, которые Америка полностью контролирует), а также штаты Делавэр и Вайоминг. Американские правила налогообложения очень сложны, но преимущества в оффшорах объективно существуют.

Малайзия использует в качестве особой территории остров Лабуан. Он также может считаться оффшором весьма приблизительно — речь идет лишь о благоприятном налоговом климате и запрете на разглашение личностей участников бизнеса.

Причины, по которым Сингапур иногда называют оффшором, состоят в основном в территориальном принципе налогообложения. Если гражданин этой страны получил доход за ее пределами и не завел его на свой банковский счет, то налогов он не платит.

Льготы существуют и их немало. Вместе с тем, Сингапуром подписаны соглашения об автоматическом предоставлении информации о бенефициарах со многими странами, в том числе и Россией. Отчетность и бухучет обязательны. Сингапур оффшором не является, это просто страна, в которой выгодно вести бизнес.

Отдельной строкой стоят Объединенные Арабские Эмираты, являющиеся государством с федеративным устройством и общим управлением. Налоги с физлиц как таковые в ОАЭ отсутствуют, что дает некоторые основания приравнивать эту страну к оффшору. В пользу этого мнения говорят и многочисленные льготы.

В Эмиратах действуют зоны с особыми экономическими условиями: Дубай и Рас аль Хайма. Главные преимущества регистрации предприятий здесь состоят в политической стабильности, развитой инфраструктуре и эффективном банковском секторе. Движение капитала практически ничем не ограничено.

Недостатки тоже есть. Очень высокая стоимость процедуры регистрации, сложности в оформлении права собственности на недвижимость и строгое лицензирование. Есть нарекания и на некоторые другие бюрократические проблемы в ОАЭ. Отзывы в целом позитивные, но местные порядки не всегда понятны европейцам.

В классическом понимании Эмираты нельзя считать оффшором. В стране невозможно отмыть или спрятать деньги.

Зоны льготного налогообложения созданы и в постсоветских странах. На фоне постоянной борьбы с утечкой инвестиций, в РФ, РБ и других бывших республиках СССР принимаются законодательные акты, препятствующие оттоку капитала на неконтролируемые территории. Что касается ОЭЗ, которые открыли Казахстан, Армения, Азербайджан и некоторые другие страны, то большинству признаков оффшора они не соответствуют.

Целью особых экономических зон является развитие отдельных регионов и отраслей. Например, создается целевой индустриальный, туристический или IT-оффшор. Грузия пошла по этому пути, одновременно освобождая иностранные компании от налогов (в том числе на имущество) и позволяя менять профиль деятельности в пределах законности.

Есть ли оффшоры в России?

В изначальном понимании термина, оффшоров в России нет. В стране действуют специальные административные районы (САР). Правила, установленные в них, предусматривают льготы для зарегистрированных на их территории предприятий.

Согласно российскому законодательству, местным органам власти предоставляется право устанавливать собственные налоги и сборы. Если юридическое лицо не ведет экономической деятельности в границах административной единицы, создавшей внутреннюю «оффшорную зону», его освобождают от фискальной нагрузки. В 2019 году список «оффшоров» России содержит 25 наименований, делящихся по своей направленности.

Направленность стимулируемой деловой активностиГде находится
Промышленно-производственнаяВ Титановой долине, Моглино, Тольятти, Алабуге и Липецке
Технико-внедренческаяВ Санкт-Петербурге, Зеленограде, Томске, Дубне, Иннополисе
Туристско-рекреационнаяНа Куршской Косе, Воротах Байкала и еще 10 регионах
ПортоваяВ Мурманске, Ульяновске и Хабаровске

Кроме САР, на основании Указа от 14.03.04 в Республике Калмыкия для некоторых категорий предпринимателей ставка налога на прибыль снижена до 5%.

Стремление развить Дальний Восток и привлечь в этот регион зарубежный капитал выражается в принятии Госдумой и одобрении Советом Федерации законопроекта о создании на острове Русский и в Калининграде специальных административных районов, позиционированных преимущественно на зарубежных инвесторов.

Примерно на такой же правовой основе предоставляют налоговые льготы другие внутренние территории РФ. Однако и сегодня многие предприниматели предпочитают работать с иностранными особыми экономическими зонами (особенно если это IT-оффшор), регистрируя в них свои компании, находящиеся, например, в Екатеринбурге.

В Российских САР бизнесменам, зарегистрировавшим свои предприятия на их территории, предоставляются, помимо пониженной ставки налога на прибыль, дополнительные льготы:

  • Уменьшение транспортного сбора.
  • Освобождение от налогов на земельные ресурсы и имущество (на срок до 10 лет), если оно было приобретено для хозяйственно-производственной деятельности.
  • Право применения ускоренной амортизации основных фондов.
  • Пониженные коэффициенты начисления страховых взносов (до 2019 года).

Выводы

Регистрация предприятия в классическом оффшоре приводит в наше время к определенной «токсичности» бизнеса и снижению уровня доверия.

Наибольшую популярность получают экономические зоны (свободные, особые, специальные административные районы и т. п.). Они отличаются от оффшоров ограниченными возможностями анонимности, а в плане снижения налоговой нагрузки аналогичны им.

Понравилась статья?

Оценить статью

на основе оценок; рейтинг — из 5

Поделись в соц.сетях

Добавить комментарий

Вам понравится

delen.ru

Есть ли оффшорные зоны на территории РФ

Применимо ли понятие «оффшор» к свободным экономическим зонам в Российской Федерации?

нажмите для увеличения

Стоит понимать, что оффшоры отличаются от свободных экономических зон. В последнем случае льготы предоставляются не за ведение внешнеэкономической деятельности, а за работу в пределах региона регистрации.

Этот факт необходимо учитывать, поскольку ряд российских зон со сниженными налогами является именно свободными экономическими зонами. На территории РФ можно создавать две разновидности оффшорных фирм. «Классический» вариант предполагает ведение деятельности за границей, в то время как «внутренний» вариант использует особенности деления РФ на субъекты.

Правовой основой, обеспечивающих существование «внутренних» оффшоров, является набор нормативных актов. Все субъекты РФ могут устанавливать свои налоговые сборы. Если местные органы власти и субъекты отменяют местные и республиканские налоги для юридических лиц, которые зарегистрированы на территории субъекта и при этом не ведут деятельности в его границах, появляется «внутренняя» оффшорная зона.

Также закон РФ от 14 июня 1992 г. №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (ЗАТО) определяет правой статус ЗАТО, в котором обычно сосредотачиваются объекты военной промышленности, научно-исследовательские центры т.д.

В бюджет соответствующего ЗАТО попадают все регулирующие и закрепляющие доходы, которые собираются в его пределах. За счет этого можно создавать много (в соответствии с численностью закрытых образований) оффшорных зон, которые предоставляют льготы по федеральным и местным налогам. В частности, к ним относятся Калмыкия, Бурятия и Горный Алтай.

В Республике Калмыкия с 14 марта 1994 действует Указ «О снижении до 5% ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет республики для отдельной категории налогоплательщиков». С юридической точки зрения это первый в РФ случай, когда в числе получающих льготы компаний упомянута категория «нерезидент». Благодаря этому в республике разрешена практика оффшора, наиболее близкая к традиционной. И именно это принципиально выделяет Калмыкию среди прочих регионов РФ, предлагающих те или иные налоговые послабления.

Дальнейшее развитие законодательства привело к появлению закона «О предоставлении налоговых льгот отдельным категориям плательщиков» от 19 января 1995 г. В нем указывается, что если компания не использует сырьевые и природные ресурсы республики, то она может не платить республиканские и местные налоги. Фактически, с таких предприятий собираются лишь сборы федерального уровня.

Также оффшорным фирмам с регистрацией в Калмыкии доступны услуги номинальных директоров и аудиторских компаний. При этом сама процедура регистрации такой компании может быть проведена в любом месте РФ, как это принято в традиционной практике оффшоров. Чтобы получить и сохранить статус оффшорной организации, потребуется уплатить фиксированную пошлину за регистрацию, а также каждый квартал делать взнос на программы, обеспечивающие социально-экономическое развитие Калмыкии. Дополнительно компания может заключить соглашение о предоставлении целевой налоговой льготы.

Поскольку в состав РФ входит множество субъектов, каждый из которых самостоятельно устанавливает или отменяет налоги, либо предоставляет налоговые послабления, на территории страны созданы и действуют оффшорные зоны с различными условиями. Общей характеристикой для них является предоставление налоговых льгот при выполнении двух условий: предприятие зарегистрировано в оффшорной зоне и не получает прибыли в пределах региона.

В целом РФ не является оффшорной зоной, но при этом возможно (как в Англии и США) предоставление налоговых льгот организациям, которые занимаются бизнесом за пределами государства.

Похожие материалы:

fincle.ru

Оффшорные зоны. Мнения российских экспертов

Россия и оффшорные зоны: анализ ситуации с 1990 года по сей день

С территории РФ в оффшорные зоны выведено 800 миллиардов долларов. Объем подобных выведенных средств во всем мире составил 32 триллиона долларов США. Объем денег, которые состоятельные люди мира держат на оффшорных незадекларированных счетах, может равняться 32 триллионам долларов США.

Данные исследований: сколько же выведено в оффшорные зоны?

Согласно данным исследований, с территории РФ с 1990 года во время проведения приватизации в оффшорные зоны выведено примерно 800 миллиардов долларов. При сравнении с другими странами, нашу страну опережает только Китай со значением в 1,2 триллиона долларов США за последние 40 лет.

В данном исследовании рассматривались 139 государств из стран со средним и ниже среднего уровнем доходов. На такие страны приходится 85% населения мира, 51% ВВП мира по паритету покупательской способности, 75% золотовалютных резервов мира и 4,1 триллиона долларов США внешнего долга.

В период с 1970 по 2010 года наиболее состоятельные граждане этих государств накопили на незадекларированных оффшорных счетах от 7,3 до 9,3 триллионов долларов США. Денежные средства выводились для:

  1. совершения краткосрочных спекуляций,
  2. диверсификации активов,
  3. защиты активов от политических рисков,
  4. сокрытия от налоговиков доходов от преступной деятельности в оффшорных зонах.

Оффшорные зоны: мнения экспертов относительно данной ситуации

Некоторые эксперты сомневаются в предложенных данных, так как не понимают, на основании чего дана подобная оценка размеров капитала, который по каким-нибудь причинам покинул конкретные государства. Также непонятны принципы, позволившие отнести конкретные суммы к конкретному государству.

Безусловно, квазинаучный популизм находит свои народные массы чаще всего среди тех, кто слабо разбирается в подобной специфической области. Следовательно, озвучивать неопределенные размеры выведенных в оффшорные зоны денег и соотносить их с размерами коррупции в государстве, скорее всего, могут те, кто желает стать известным любым способом.

Эксперты этой группы надеются, что в ближайшем будущем у сознательного населения РФ исчезнет желание не только заглянуть в чужой карман, но и узнать, где хранится что-либо ценное. Вместе этого появится желание обратить свое внимание на рыночно-экономические категории, за счет которых благосостояние законопослушного населения будет увеличиваться пропорционально принятым мерам государства страны.

Другая группа экспертов считает, что использование оффшорных зон — не «Хорошо», но и не «Плохо». К примеру, Европейский банк реконструкции и развития в ряде проектов предпочитает входить своим капиталом посредством венчурных фондов, зарегистрированных на Кипре, либо выдвигает требование для начала проекта регистрации кипрской компании, которая является материнской по отношению к дочкам из России. Подобным образом образуются модели инвестирования средств в РФ, а также обратные финансовые потоки в качестве уплаты процентов по займам, роялти, оплаты оказанных услуг и т.п. По мнению экспертов, российский бюджет по этому поводу не должен переживать.

Ими даже приведена формулировка всей политики сосуществования с оффшорными зонами:

1. При формировании налоговой базы происходит на территории нашей страны и в связи с действиями налогоплательщика на российском локальном рынке, то действия налоговых органов должны быть направлены на сдерживание размера вывозимого капитала. Развитие статьи 269 Налогового кодекса за последние годы можно считать показательным. Однако имеются сомнения в долгосрочности полученного результата, так как существуют схемы, к примеру «back-to-back loan», в рамках которой в банке размещается депозит, а банк в свою очередь кредитует «дочку» в РФ.

2. При формировании налоговой базы за пределами РФ транзитные операции не облагаются российскими налогами, либо минимально облагаться.

3. При применении сложных конструкций с использованием Соглашений об устранении двойного налогообложения между страной «А» и страной «Б». Страна «Б» — транзитное звено, предоставляющее возможность без удержания налога у источника выплачивать прибыль в страну «В» с минимальными размерами налоговых ставок.

Эксперты этой группы не видят ничего зазорного в желании конкурировать за такие транзитные финансовые операции, так как выгода государства довольно очевидна и заключается в необходимости найма высококвалифицированных сотрудников из числа граждан РФ, использовании банков РФ. Иными словами, самим конкурировать за ряд оффшорных транзитных операций. Основываясь на примере с транзитными потоками, можно сделать вывод о необходимости конкуренции за деловой климат, так как оффшорные операции не исчезнут, а лишь видоизменятся.

Третья группа экспертов высказало свое мнение относительно 800 миллиардов долларов США. Они считают, что данную сумму можно разделить на 3 части:

  1. Ворованные средства.
  2. Заработанные различными путями средства.
  3. Средства от налоговой оптимизации.

При взгляде на ситуацию с исторической точки зрения стоит указать на то, что ранее действующее законодательства в действиях умных людей состава преступления могут и не найти. При рассмотрении ситуации с точки зрения сроков исковой давности, то все сроки прошли и нужно забыть про прегрешения. Логичнее же задуматься власти страны о причинах вывода денежных средств в другие страны. нужно выработать условия для притока вывезенных денежных средств обратно, для чего придется потратить не только время, но и деньги. За короткое время всех имеющихся проблем не решить и не завоевать доверие, следовательно, нужны кардинальные меры. Эксперты считают, что ситуацию России нужно сравнить с Грузией, сравнить показатели вывода денег в оффшорные зоны с территории Грузии, которая не только хорошо справилась с коррупцией, но и хорошо функционирует в качестве демократического государства.

Четвертая группа экспертов считает, что ситуация с оттоком 800 миллиардов долларов США из России в оффшорные зоны не указывает на факт пагубности оффшоров для РФ. Это обусловлено не тем, что размер оттока определено приблизительно, а отсутствие оснований полагать, что при отсутствии оффшорных зон деньги остались бы на территории нашей страны, а не исчезли в другие страны. К примеру, мы не расценивает Китай оффшором, но данная юрисдикция смогла привлечь на свою сторону большие капиталовложения, лишив их другие страны. Или же Вьетнам, за счет дешевизны труда оттягивающий инвестиции даже у Китая.

Однако совершенно другая сторона вопроса – оценка пагубности оффшорных зон для РФ на базе величины потерь налоговых доходов, которые недополучены государством из-за использования граждан и юридических лиц предоставляемыми оффшорами возможностей для снижения налогового бремени. Величина данных потерь может стать основой оценки пагубности действий оффшорных зон для РФ. Более точные данные о потерях может получить только правительство, но, по мнению экспертов, попытки подсчитать потери правительство не предпринимало. Однако за неимением данных для определения потерь данная возможность сводится к нулю.

Третья сторона вопроса – причинение вреда РФ действиями оффшорных зон. Возможно, налоговые доходы, не дополученные государством из-за оффшор, могут быть значительными. Встает вопрос: «Составляют ли эти потери вред, который причинен России действиями оффшор?». Ответ может быть только отрицательным, так как вред, он же ущерб, является категорией сугубо юридической. При межгосударственных отношениях о причинении вреда можно говорить только в ситуациях нарушения норма международного права. Однако на данный момент нет общей нормы международного права, которая бы запрещала налоговую конкуренцию, практикуемую оффшорными зонами. Усилия ОЭСР продвинуть идею о «пагубности налоговой конкуренции» эксперты считают крайне далекими от создания подобной нормы или группы норм. Следовательно, говорить сейчас о причинении вреда какому-либо государству оффшорами не имеет смысла.

И, наконец, четвертая сторона вопроса — интересы РФ в области налоговой конкуренции. Россия присоединяется к ОЭСР. Официальными лицами довольно часто говорится о необходимости беспощадной борьбы с оффшорными зонами. Однако, по мнению экспертов, Россия — очень молодой игрок на международной экономической арене, дабы безоговорочно поддерживать своих «друзей» из ОЭСР в стремлении ограничить налоговую конкуренцию между юрисдикциями. В итоге это может повлиять не только на оффшорные зоны, но и на РФ за счет закрытия ей возможностей использования инструментов, используемых оффшорами для развития собственных или протекторируемых территорий.

Если Вам понравилась эта статья, то Вас должны заинтересовать и следующие:

Оффшорные «прятки»? Нет, продуманная защита капитала!

Признаки Толково Разработанной Стратегии для Защиты Капиталов. Возможные атаки на стратегии по уходу от налогов

Сага о том, как налоговая служба (ФНС) разбивает оффшорные схемы Российских бизнесменов.

Великолепная семерка борцов с оффшорами в России. Кто, как, зачем и почему в России борется с оффшорами?

internationalwealth.info

Русские офшоры — Дальний Восток

Юрий Смитюк/ТАСС

Вид на остров Русский

В начале августа президент России Владимир Путин подписал целый пакет законов, которые легли в основу создания двух «специальных административных районов» (САР). Что это такое и какова выгода для регионов и предпринимателей — объясняет наш корреспондент Роман Сорокин.

Офшор

САР — это российский аналог зарубежных офшоров, которые позволяют предпринимателям регистрировать компании в регионах с минимальной налоговой нагрузкой и комфортным правовым режимом. Отечественные САР разместятся на двух островах в разных концах страны — на острове Русский в Приморском крае и на остове Октябрьский в Калининградской области.

Для обывателя слово «офшор» давно стало синонимом ширмы для теневого или явно противозаконного бизнеса. Действительно, такие государства, как Острова Кайман или Антигуа и Барбуда, предоставляют своим «клиентам» привлекательные условия ведения бизнеса фактически без оглядки на его легальность.

Зарегистрировав свою компанию в таком офшоре, вы получите нулевые налоговые ставки, упрощённую процедуру корпоративной отчётности и возможность скрыть реального владельца бизнеса. Поэтому, за огромным количеством небольших компаний с ничего не говорящими названиями скрываются различные мошенники, коррупционеры и откровенные криминальные воротилы.

В то же время существует огромное количество «респектабельных» офшоров, в полной мере вписанных в общепринятые мировые нормы ведения бизнеса и присоединившихся к многочисленным международным налоговым и правовым соглашениям, обеспечивающим прозрачность и легальность их работы.

Ряд российских компаний уже выразил готовность перерегистрироваться. В конце августа стало известно, что совет директоров En+ Group PLC Олега Дерипаски принял решение о возможности «переезда» компании с Кипра в один из двух новых САР. А уже в сентябре во время проведения Восточного экономического форума (ВЭФ) САР на острове Русский получил первого резидента — им стала компания Finvision Holdings, единоличным бенефициаром которой является Артём Аветисян, бывший президент Юниаструм-банка и директор направления «Новый бизнес» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ).

Русские офшоры, конечно же, не будут иметь ничего общего с криминальным бизнесом. Предполагается, что новые САР станут альтернативой зарубежным офшорам и позволят «патриотично» настроенным отечественным компаниям перевести свой бизнес обратно в Россию, продолжая пользоваться всеми преимуществами офшорного законодательства.

Но истинное предназначение САР легко угадывается, если рассматривать их в контексте последних международных новостей.

В конце августа США ввели новые антироссийские санкции. Вместе с ранее принятыми различными зарубежными государствами ограничениями в отношении России эта практика оказывает заметное негативное влияние на национальную экономику.

Заместитель министра финансов США Сигал Манделкер заявила, что российский бизнес уже потерял активы на несколько сотен миллионов долларов США, которые были заморожены из-за американских санкций. В частности, согласно данным СМИ, состояние Олега Дерипаски, владеющего En+ Group PLC, за это время сократилось в два раза, а капитал владельца «Реновы» Виктора Вексельберга уменьшился на $3 млрд. С помощью санкций и другие страны, присоединившиеся к «блокаде» российской экономики, пытаются усилить давление крупного российского бизнеса на власть.

Одним из ответов на это давление и стало создание САР. Сторонники утверждают, что отечественные офшоры станут своего рода «убежищем» от санкций западных стран, которым уже подверглись или могут подвергнуться некоторые крупные российские компании. Их активы, зарегистрированные за рубежом, оказались под угрозой изъятия, и российское правительство предлагает им компромиссный способ спасения от преследования со стороны налоговых органов недружественных стран.

Условия и выгоды

Компании, желающие переместиться в условия новых российских САР, должны соответствовать четырём ключевым требованиям.

Во-первых, регистрация за границей не ранее 1 января 2018 года. А именно, претенденты должны происходить из одного из государств, входящих в Financial Action Task Force (FATF) и Committee of Experts on the Evaluation of Anti-Money Laundering Measures and the Financing of Terrorism (MONEYVAL) — это крупнейшие международные структуры по противодействию отмыванию преступных доходов. На сегодняшний день в этот список входят всего 62 страны. Это условие позволяет не допустить в Россию сомнительных игроков.

Во-вторых, компания, претендующая на получение российской регистрации, должна вести свою деятельность на территории России. При этом Центральный банк РФ настоял на исключении из списка разрешённых банковские, платёжные и другие финансовые услуги. В САР ждут только тех, кто делает «реальную» экономику.

В-третьих, компания должна принять на себя обязательства по инвестициям внутри страны в размере не менее $50 млн в течение полугода. Территориальная принадлежность этих инвестиций никак не ограничивается, более того, компания может инвестировать в российскую экономику через «связанные» с ней структуры.

Ну и наконец, компания должна заключить специальный договор с управляющими структурами САР, которые будут координировать всю её деятельность с «пожеланиями» российских властей.

Остров Русский во Владивостоке — идеальная локация для «российского офшора»

Юрий Смитюк/ТАСС

Организации получат специальные ставки по налогу на прибыль: 0% по доходам, полученным в виде дивидендов по собственным акциям, и 5% по доходам, полученным по дивидендам акций других публичных международных компаний. Участники САР получат статус нерезидентов в части валютного законодательства и налогового контроля, смогут использовать более гибкий корпоративно-правовой режим и сохранять конфиденциальность части сведений и возможность пользоваться услугами специальных многофункциональных центров, обеспечивающих удобное взаимодействие с государственными органами.

Исходя из соотношения требований к участникам офшора и выгод, получаемых ими, российские САР нельзя в полной мере назвать настоящими офшорами. Налоговые льготы касаются только прибылей по дивидендам; финансовая отчётность, несмотря на некоторое упрощение, остаётся дотошной, а закрытость информации обеспечивается частично. Например, данные на суда нужно вносить в Российский открытый реестр.

Главным плюсом для желающих переехать в российский офшор остаётся возможность избежать преследования своих активов в зарубежных юрисдикциях. И эта опция становится всё более актуальной по мере ужесточения санкций против всё большего количества российских компаний и предпринимателей.

Плюсы для региона

По словам сторонников создания САР, они дадут мощный толчок развитию региональной экономики. В июле, ещё до принятия пакета законов, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной думе и один из инициаторов проекта Виктор Пинский заявлял, что приток инвестиций в САР в Калининградской области и Приморском крае «может составить более $1 млрд».

В рамках одной из сессий Восточного экономического форума, прошедшего в сентябре во Владивостоке, министр экономического развития Максим Орешкин заявил, что новый САР на острове Русский станет не просто офшорной зоной, но предтечей нового международного финансового центра, подобного, например, китайскому Гонконгу: «В Приморье уже созданы ТОР и свободный порт, в рамках которых свои интересы во Владивостоке уже представляют десять стран. Поэтому у нас сейчас в приоритете развитие финансового центра в краевом центре. В том числе при помощи САРа. Это задача, которую поставил президент».

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин во время выступления на ВЭФ

Сергей Бобылев/ТАСС

Однако пока плюсы для регионального развития не совсем очевидны.

Чтобы стать резидентом, нужно инвестировать $50 млн в стране пребывания. Это условие не имеет географической привязки к региону. Инвестиции компании, регистрирующейся на острове Русский, могут уйти куда-нибудь в Красноярский край или Москву, никак не помогая росту экономики «на местах».

Также, компании, получившие особые условия, будут иметь преимущество перед своими внутренними конкурентами. Масштабы финансовых потерь более мелких и менее удачливых игроков оценить пока невозможно.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина считает, что никакой дополнительной угрозы местным предпринимателям создание САР не принесёт: «На старте создания ТОР и СПВ тоже было много споров и волнений. Эти режимы — не клуб „избранных“, они открыты для входа любых предпринимателей при выполнении не слишком сложных требований. Нужно оценивать, как инвесторы будут влиять на местные компании, как будут интегрироваться и участвовать в комплексном развитии региональной экономики».

Площадь обоих островов невелика (остров Русский — около 100 кв. км, остров Октябрьский — всего около 10 кв. км), строить какие-то промышленные предприятия или новые транспортно-логистические хабы там нецелесообразно.

Вице-президент Приморской торгово-промышленной палаты Михаил Веселов настроен оптимистично: «Офшорная территория не огорожена высоким забором, а значит, всё обслуживание, транспортная инфраструктура, поставки электричества и воды будут осуществляться предприятиями Приморского края. Плюс нужно смотреть, чем будут заниматься компании, которые зарегистрируются в офшоре, возможно, это будут и приморские компании».

Некоторую перспективу для региона открывает смешение льгот. Остров Русский входит в территорию Свободного порта Владивосток, имеющего специальный экономический режим для своих резидентов, если к нему добавятся преимущества офшорной зоны, это пойдёт на пользу инвестиционной привлекательности региона.

Исполнительный директор Приморского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Крылов считает, что положительный эффект от создания офшора на острове Русском очевиден, но необходимо решить проблему передачи в собственность города земель, принадлежащих Министерству обороны.

Возможно, следует ожидать прихода в российскую юрисдикцию ряда зарубежных компаний (в первую очередь — китайских), которые уже развивают свои проекты в регионе и не боятся ещё более тесного сотрудничества, даже несмотря на санкции.

Вторым плюсом является расширение локализации компаний, которые решат переехать в САР. Если дочерние компании резидентов также будут приобретать особый статус, это позволит увеличить налоговые поступления в местные бюджеты.

Создание САР пока действительно порождает недлинный перечень преимуществ для Приморья. Однако создание нового механизма привлечения инвестиций — всё-таки позитивный шаг для развития местной экономики.

dv.land

Оффшорные зоны или юрисдикции. Особенности оффшорных зон

Одной из разновидностей свободных экономических зон (сокращенно – СЭЗ) являются оффшорные зоны. Они имеют свои особенности.

Оффшорные зоны: сущность

Под термином «оффшорная зона» (равнозначно термину «офшорная юрисдикция») в общем виде подразумевается любая юрисдикция:

  • с низкой, либо нулевой налоговой ставкой на все, либо некоторые виды доходов;
  • с определенным уровнем банковской, либо коммерческой секретности или тайны;
  • с минимальным, либо полным отсутствием резервных требований Центрального банка;
  • с минимальным, либо полным отсутствием ограничений конвертируемости валюты.

Помимо этого большая часть оффшорных зон предъявляют в некотором роде простые требования регулирования и лицензирования финансовых и других предприятий.

Отличительная особенность оффшорных зон заключается не только в составляющих компонентах данного термина, но и наличии особых гарантий финансовой секретности на законодательном уровне, а также наличия возможностей для налогового планирования.

И в современной литературе и в деловом обороте используются такие синонимы термина «оффшорная зона», как «налоговое убежище», «налоговая гавань». Однако эксперты в данной области считают неправильным отождествление данных терминов, так как они относятся к различным объектам. При строгом рассмотрении понятия «налоговое убежище» можно сделать следующее заключение, под данное понятие попадается практически любое государство мира в отношении предоставления стимулов нерезидентным компаниям для содействия им в инвестировании средств. Оффшорная зона характеризуется не только (в некоторых случаях даже не столько) низким уровнем налогообложения, а распространением льготного режима сугубо на нерезидентные компании, не ведущие своей деятельности на территории этой юрисдикции, и обеспечением эффективного режима финансовой секретности. Данные признаки – определяющие при характеристике оффшорных юрисдикций. Некоторые эксперты считают, что использование термина «юрисдикция финансовой секретности» подходит даже лучше для описания сочетания банковской и корпоративной секретности с налоговыми льготами.

Оффшорные зоны: особенности

  1. Создание благоприятного валютно-финансового режима для предпринимателей.
  2. Создание благоприятного фискального режима для предпринимателей.
  3. Высокий уровень банковской секретности.
  4. Высокий уровень коммерческой секретности.
  5. Лояльность правительственного регулирования.

Раскроем особенности оффшорных зон.

1. Налогообложение в оффшорных юрисдикциях.

Многими оффшорными зонами взимаются налоги, но все эти юрисдикции либо не облагают налогами доход полностью, либо определенные его категории, либо размер взимаемой налоговой ставки ниже, чем в стране налогового резидентства плательщика.

Отсутствие налогообложения дохода чаще всего – политика привлечения зарубежного капитала. В некоторых случаях он отсутствует из-за бедности основной массы населения юрисдикции. Многие оффшорные зоны Карибского бассейна – небольшие, слаборазвитые страны и бедным местным населением. В данных условиях государство может иметь хороший доход при низком уровне налогообложения и сборов.

Важная особенность большей части оффшорных юрисдикций для предоставления льготного налогообложения заключается в выполнении требования осуществления деловых операций за пределами государства, где оффшорная компания зарегистрирована официально. Согласно местному законодательству, чаще всего управление такой компанией, в том числе и открытие функционирующего офиса, должно быть осуществлено за территорией регистрации.

2. Финансовая секретность в оффшорных юрисдикциях.

Определенный уровень секретности характерен и для оффшорных зон и для других стран. Многие государства не защищают эти данные от расследования правоохранительными органами другой страны, в частности, когда расследование ведется согласно международному договору. Особенность оффшорных юрисдикций заключается в чрезмерно жестких правилах защиты коммерческой и банковской тайны. Некоторые из них отказывают в нарушении секретности даже при наличии серьезного нарушения законодательства другого государства. С данной точки зрения имеются 2 категории оффшорных зон. Первая категория – это юрисдикции, отказывающие в ослаблении секретности информации даже при условии использования режима секретности в преступных целях. Вторая категория – государства, разрешающие в надлежащих случаях законные расследования.

Масштаб данных ограничения и степень секретности в различных оффшорных зонах разные. К примеру, Бермуды разделяют уклонение от налогов и иные виды преступных деяний. Они помогают правоохранительным органам иных стран при расследовании неналоговых преступлений, но в случаях с уклонение от налогов отказывают в сотрудничестве. В большинстве юрисдикций, в частности Каймановы и Багамские острова, степень гарантированной конфиденциальности напрямую связана с видом устава купленной или лицензированной корпорации. Данная секретность заложена либо в общем, либо в статусном праве.

Конфиденциальность особенно обеспечивается в оффшорных юрисдикциях – бывших или нынешних колониях Британии. Большинство стран подтвердили, либо усилили уголовные санкции относительно нарушения секретности. К примеру, на Каймановых островах, имевших систему строгой банковской конфиденциальности, в 1976 году усилили местное законодательство за счет добавления серьезных санкций против лиц, которые раскрывают основную массу коммерческой и банковской информации.

3. Валютный контроль в оффшорных юрисдикциях.

Оффшорные зоны чаще всего имеют систему двойного валютного контроля, в основе которой находится различие между нерезидентами и резидентами, национальной и зарубежной валютами. Общее правило заключается в следующем: нерезиденты не подвергаются валютному контролю, а резиденты – да. Однако в отношении нерезидентов используется обычный контроль в отношении местной валюты. Валютный контроль по отношению к компании, учрежденной в оффшорной зоне нерезидентом и ведущей деятельность вне страны регистрации, применяется как к нерезидентной компании. Иностранное лицо имеет право создать компанию в оффшорной юрисдикции для ведения бизнеса в других государствах. В данном случае валютному контролю компания не подвергается, так как ею не осуществляются операции в валюте иных стран, и она не ведет бизнес в данной стране.

4. Коммуникации в оффшорных юрисдикциях.

Большая часть оффшорных зон обладают отличными средствами связи, в частности хорошими телефонными, кабельными и телексными услугами связи для выполнения соединения их с другими государства. Большинство имеет также и отличную воздушную связь.

К примеру, на Каймановых островах отличные телексные и телефонные средства связи. Из США и Канады можно напрямую позвонить на Каймановы острова. Есть беспосадочные авиационные рейсы между Каймановыми основами и Майами, совершаемые каждый день. Также имеется прямая линия между Гранд Кайманом и Хьюстоном. Основной язык на этих островах – английский. Данная юрисдикция близко расположена к США. Эти 2 факта способствуют привлечению жителей Канады и США на территорию Каймановых островов.

5. Легкость доступа к иностранной банковской системе.

За счет использования оффшорных компаний имеется возможность размещения капитала в твердой валюте, в надежных банковских учреждениях, в стабильной юрисдикции. Крупные секретарские юридические лица с признанной межнациональной репутацией обладают устоявшимися связями и возможностями открытия своим клиентам счетов в лучших иностранных банках.

Оффшорная компания может открыть валютный счет в иностранном банке. Подобный счет могут применять с целью безналичных расчетов, выполнения иных операций, как переводов, аккредитивов, банковских гарантий, либо аккумулирования неформальных фондов средств в качестве «копилки» для денег. Банковское учреждение может предоставить корпоративную кредитную карточку, используемую по аналогии с обычной. В соответствии с действующим законодательства, граждане некоторых стран СНГ без соблюдения ряда требований не могут открыть личный счет в иностранном банке. Корпоративная карточка предоставляет возможность обойти данное ограничение за счет ее принадлежности компании, а гражданин, использующий ее по своему усмотрению, рассматривается в качестве представителя данной компании, в частности, при наличии у него на руках соответствующей доверенности.

Если Вам понравилась данная статья, то я думаю, что Вас заинтересуют и следующие статьи с подобной тематикой:

Использование оффшоров для законного международного бизнеса. Часть первая.

Использование оффшоров для законного международного бизнеса. Часть вторая

Ход конем или оффшорные шахматы. Оншоры – белые, оффшоры – черные?

Что такое налоговый рай и как туда попасть?

Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы по использованию оффшорных зон для организации бизнеса и защиты активов по е-майлу: [email protected]

internationalwealth.info

Оффшорная зона — список | InternationalWealth.info

Для создания порядка и определенной системы, в мире появилось определенное количество списков, которые включают разные страны. Это могут быть, как белые, так и черные списки, созданные влиятельными мировыми организациями или списки составленные, каждой страной индивидуально. Целью данных списков является контроль над передвижением капитала из страны в стану, в соответствии с многочисленными стандартами налоговой прозрачности, и с целью борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Зачастую основными участниками оффшорных списков являются классические оффшорные юрисдикции, такие как Белиз, Панама, Невис, БВО, Сейшелы, и так далее. Все эти страны являются привлекательными для ведения международного бизнеса, а также для защиты активов в оффшоре. Для того чтобы как-то повлиять на отток капитала, правительства из лидирующих стран мира, которые испытывают, проблемы с ликвидностью и капиталом в общем, манипулируют своими возможностями вносить или вычеркивать определенные оффшорные юрисдикции из своих списков. Например, Украина, которая не внесла Панаму в список оффшорных юрисдикций после того, как Панама подписала соглашения с США.

Но давайте более детально рассмотрим, кто ведет списки, и какие они бывают. Существует несколько мировых организаций, которые включают большое количество стран участников, и решения, принимающиеся этими организациями, автоматически принимаются и во всех странах участниках той или иной организации. Речь идет о двух главных организациях:

ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития. Участниками организации выступают 30 государств.

ФАТФ – международная организация по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием криминальных капиталов. Более 30 государств принимают участие в деятельности ФАТФ (сюда входит и Россия).

Данные организации имеют не только белые списки, это страны которые соответствуют всем стандартам налоговой прозрачности, и борются с отмыванием денег и финансированием терроризма, но и черные. Черные списки, это списки оффшорных зон, которые ведут неприемлемую налоговую конкуренцию, а также не соответствуют международным стандартам прозрачности.

ОЭСР в свой черный список включила следующие юрисдикции: Андорра, Монако, Лихтенштейн и Маршалловы острова. А ФАТФ внесла Мьянму, Нигерию и Науру.

Но помимо ОЭСР и ФАТФ, каждая страна имеет право составлять свои собственные черные списки.

Списки оффшорных зон России

Россия имеет целых два списка стран, о сотрудничестве с которыми надо подумать. Дело в том, что уже 2002 году в России появился свой официальный «черный список» в который попали оффшорные юрисдикции не соответствующие стандарту налоговой конкуренции. Данный «черный список» фактически разделен на два. В первый список попадают все страны, с которыми отсутствует соглашение об избежании двойного налогообложения, а второй список содержит страны, с которыми не рекомендуется сотрудничать. К данным юрисдикциям относятся:

  

Андорра

Мальдивские острова

Багамские острова

Маршалловы острова

Бермудские острова

Монако, остров Мэн

Британские Виргинские острова

Науру, остров Ниуэ

Вануату

Панама

остров Гернси

Сан-Марино

Гибралтар

Сейшельские Острова

Гренада

Сент-Винсент

остров Джерси

Сент-Люсия

Доминика, Кайман

Теркс и Кайкос

Канарские острова

 

Лихтенштейн

 

Данные юрисдикции, также фигурирует в Приложении 1 к Указанию Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)». Данный список говорит о том, что российские банки сотрудничают с отделениями оффшорных финансовых учреждений в соответствие с указаниями Центробанка РФ. На данном основании существует дополнительный список, который классифицирует оффшорные юрисдикции на 3 категории, которые определяют уровень взаимодействия российских и иностранных кредитных организаций.

1-я группа — наиболее уважаемые оффшорные зоны

2-я группа — традиционные оффшорные юрисдикции

3-я группа – наименее респектабельные страны

Нормандские острова

Остров Мэн

Гонконг

Сингапур

Ирландия

Мальта

Швейцария

Черногория и прочие

Британские Виргинские острова

Сейшельские острова

Белиз

ОАЭ

Сент-Винсент

Американские штаты Делавер и Вайоминг

Маршалловы острова

Науру

Андорра

Анжуан

Либерия

Лихтенштейн

Вануату

Аруба

Помимо этого у России есть общий список, в который попадают все оффшорные юрисдикции. Более детально с этим списком вы можете в таблице представленной ниже.

Списки оффшорных зон от ОЭСР

ОЭСР также имеет несколько списков, в которые входят множество юрисдикций всего мира. Первый список включает юрисдикции, которые ввели большинство принятых мировых стандартов касательно налогового сотрудничества:

Австралия

Американские Виргинские Острова

Аргентина

Барбадос

Великобритания

Венгрия

Германия

Гернси

Греция

Дания

Джерси

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Канада

Кипр

Китай

Корея

Маврикий

Мальта

Мексика

Нидерланды

Новая Зеландия

Норвегия

Объединенные Арабские Эмираты

Остров Мэн

Польша

Португалия

Российская Федерация

Сейшелы

Словацкая Республика

Соединенные Штаты Америки

Турция

Финляндия

Франция

Чешская Республика

Швеция

Южно-Африканская Республика

Япония

Второй список включает страны, которые приняли международные стандарты налоговых взаимоотношений, но еще не полностью их выполняют. Это зоны с пониженным налогообложением:

Андорра

Ангилья

Антигуа и Барбуда

Аруба

Багамские острова

Бахрейн

Белиз

Бермуды

Британские Виргинские Острова

Вануату

Гибралтар

Гренада

Доминика

Каймановы Острова

Либерия

Лихтенштейн

Маршалловы острова

Монако

Монтсеррат

Науру

Нидерландские Антильские острова

Ниуэ

Панама

Сент-Китс и Нeвис

Сент-Люсия

Сент-Винсент и Гренадины

Самоа

Сан Мариино

Острова Кука

Острова Тёркс и Кайкос

А также существует список с другими зонами: Австрия, Бельгия, Бруней, Гватемала, Люксембург, Сингапур, Чили, Швейцария. И страны не согласившиеся принимать всемирно принятые нормы налоговых взаимоотношений: Коста-Рика, Малайзия (Лабуан), Филиппины, и Уругвай.

Однако, не смотря на существование расширенных списков международных организаций, как уже было описано выше на примере России, у каждой страны существуют и свои собственные списки. Если говорить о европейских странах, то эти списки в основном устаревшие и не расширенные. Например, такая оффшорная зона, как Невис, не входит в оффшорные списки Испании и Франции. А есть и такие европейские страны, которые напротив составляют не «черные списки», а белые. Такой список существует в Эстонии. Фактически страна указала на страны, которые наиболее привлекательны для сотрудничества, а не напротив.

На практике, если вы планируете учредить оффшорную компанию и начать свой бизнес на международном уровне, то вам однозначно, за советом надо обращаться к специалистам оффшорного дела из нашей компании Offshore Pro Group. Наши специалисты предоставят вам профессиональные консультации по вопросам регистрации оффшорной компании, а также проконсультируют вас по таким аспектам, как существование договоров об избежании двойного налогообложения, территориальном налогообложении и так далее. Обращайтесь к нам по электронной почте [email protected].

Как правильно выбрать оффшор?

Зачем знать о «Черных» списоках оффшоров в важных для бизнеса странах?

internationalwealth.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *