Разное

Офшорные зоны в россии: BramaGroup » Оффшорные зоны России 2022

14.06.1986

Список офшорных зон 2020 \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Список офшорных зон 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Список офшорных зон 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Офшорные зоны:
  • Кипр офшор
  • 223-фз офшорные компании
  • Международная холдинговая компания для получения статуса
  • Международные холдинговые компании дивиденды
  • Международные холдинговые компании налогообложение
  • Ещё…

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Список офшорных зон 2020

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Российская организация (ООО), единственный учредитель иностранной организации, зарегистрированной в ОАЭ, получила от нее в июне 2020 г. дивиденды. Каков порядок учета в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2020)В данном случае, поскольку ОАЭ включены в вышеуказанный Перечень офшорных зон, дивиденды, полученные в 2020 г. российской организацией — единственным учредителем, учитываются в составе доходов и подлежат налогообложению по ставке 13% (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Нормативные акты: Список офшорных зон 2020

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
«О лотереях»4. Учредителями (участниками) оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления оператора лотереи, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
«О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)2.2. Учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.

В чем отличие ОЭЗ от офшоров

ОЭЗ — это индустриально направленные территориальные образования, которые, с одной стороны, четко фиксируют географические особенности региона, а с другой — выделяют перспективные индустрии на основе доступности региональных ресурсов и предлагают бизнесу налоговые, субсидиарные, кредитные и иные преференции.

Офшоры же — это территории и юрисдикции плоского, низкого или нулевого налогообложения дохода и прибыли, а также механизм укрытия конечных бенефициаров и защиты их интеллектуальных активов.

Все это неприменимо в рамках ОЭЗ, которые часто называют оншорами, то есть юрисдикцией с полным налогообложением, но с преференциями в отношении конкретных индустриальных проектов.

ОЭЗ построены по принципу создания с нуля проекта, который полностью интегрируется в специфику региона, обеспечит перспективу товарооборота и рабочих мест и позволит бюджету получать налоги от растущей деятельности. Но сначала проекту даются преференции и льготы — для становления и роста.

Основная польза ОЭЗ состоит, по моему мнению, в трех программах. Во-первых, это программы целевого финансирования проектов с привлечением банков и кредитных организаций в рамках определенной индустрии (например, сельского хозяйства или туризма). Во-вторых, это налоговые преференции для предпринимателей по формуле «налог ниже — оборот больше — собираемость налогов выше в долгосрочной перспективе». В-третьих, это социальная направленность ОЭЗ как механизма обеспечения региона рабочими местами и снижения нагрузки на бизнес по отчислениям в фонды (до выхода на самоокупаемость).

Создавать ОЭЗ стоит для привлечения прямых инвестиций

Ожидания акционеров по экономической отдаче не всегда оправдываются. И это во многом связано не с размером льгот или субсидий, а с отсутствием рыночного спроса на саму продукцию или услугу, а также с бичом практически всех российских инвесторов в ОЭЗ — уровнем постоянных затрат, которые компании часто не могут снизить.

Успех проекта в рамках ОЭЗ в первую очередь зависит от инновационности продукта или услуги, их низкой себестоимости и возможности производителя относительно быстро заявиться на рынке в каналах дистрибуции, то есть стать доступным покупателю. В этой связи наиболее успешными можно считать сервисные проекты в сфере ИТ и цифровых услуг. Бизнесы, требующие построения национальной системы дистрибуции, требуют много времени и инвестиций и, как результат, имеют очень большой риск неуспеха.

Создавать ОЭЗ регионального уровня стоит прежде всего для привлечения прямых инвестиций, в том числе иностранных. Для бизнеса это гарантия неизменности экономических условий в субъекте РФ минимум на пять — семь лет. Сами зоны привлекают инвесторов к вложению не только в физические активы, но и в уставные капиталы российских компаний, что означает возможность кооперации.

ОЭЗ должны развиваться только в формате сотрудничества и взаимообмена — технологий, человеческого капитала, ресурсов. Во всем мире это чаще всего делают через организацию совместных предприятий (СП, Join Ventures) — как на срок реализации проекта, так и на долгосрочную перспективу. В обоих случаях СП может трансформироваться в слияние как в следующую ступень интеграции.

Российская газета — Экономика Центрального округа: №146(8497)

Поделиться:

ВоронежЦентральная РоссияВ регионах

Внутри российских налоговых убежищ, созданных Путиным для помощи миллиардерам, находящимся под санкциями

Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг.

Андрей Рудаков/Bloomberg, Михаил Светлов/Getty Images

Российские миллиардеры могут лучше пережить экономические санкции благодаря налоговому убежищу, созданному их страной в 2018 году.

Две офшорные зоны, известные как особые административные районы или САР , использовали налоговые льготы, чтобы побудить российские компании, базирующиеся в других странах, переехать в Россию.

Расположенные на крайнем западе и востоке страны — один на острове Октябрьский в Калининградской области, зажатой между Литвой и Польшей, другой на острове Русский недалеко от границ с Китаем и Северной Кореей — эти два особых региона давали выход олигархам выход из иностранных юрисдикций, где они могут быть подвергнуты санкциям.

Помимо низких налоговых ставок, SAR имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они делают компании недоступными для США и других стран, стремящихся наказать президента Владимира Путина за агрессию России против Украины. Президент США Джо Байден заявил, что его администрация готовится ввести санкции против российских миллиардеров в ответ на любое насилие.

«Инициатива SAR была создана, чтобы помочь компаниям, попавшим под санкции, вернуться в Россию и минимизировать юридические риски», — говорит Иван Насонов, директор по международному налогообложению KPMG в России.

В августе 2018 года, через четыре месяца после того, как министерство финансов США ввело санкции в отношении семи российских миллиардеров, предположительно связанных с маршрут

Для российских бизнесменов репатриация их иностранных компаний в Россию обеспечила налоговую сделку, которую было трудно превзойти: нулевые налоги на дивиденды и прирост капитала от продажи акций публичных компаний, если бенефициары инвестировали не менее 50 миллионов рублей — около 650 000 долларов США — в российской компании в течение шести месяцев после перевода их фирмы в ЮАР. И они по-прежнему могли использовать иностранные банковские счета для платежей и переводов, что облегчало перемещение денег через границы, когда это было необходимо.

По мнению Кремля, SAR вернули некоторые из крупнейших российских компаний на орбиту Москвы и смягчили американские санкции.

С 2018 года более 70 компаний репатриировались в САР России из иностранных юрисдикций, многие из которых находились в местах, давших согласие на признание санкций США. Это включает в себя Европейский союз и его государства-члены, такие как Кипр, офшорный финансовый центр, когда-то популярный среди российских миллиардеров. Наиболее известными из них являются алюминиевый гигант UC Rusal и энергетическая и металлургическая компания En+ ​​Group, которые частично принадлежат Виктору Вексельбергу и Олегу Дерипаске соответственно, двум российским миллиардерам, которые попали под санкции Министерства финансов в апреле 2018 года9.0003

Дерипаска, близкий союзник Путина и бывший клиент главы предвыборного штаба Дональда Трампа в 2016 году Пола Манафорта, владеет 45% акций En+ Group стоимостью около 3,3 млрд долларов, что составляет более 75% его предполагаемого состояния в 4,3 млрд долларов. В свою очередь En+ Group владеет 57% Русала. Вексельбергу принадлежит примерно 10% акций «Русала» на сумму 1,4 миллиарда долларов, что составляет небольшую часть его предполагаемого состояния в 9,3 миллиарда долларов.

В декабре 2018 года, через восемь месяцев после введения санкций Минфина, En+ переместила свою юридическую штаб-квартиру из зависимой от британской короны Джерси — популярной офшорной гавани в Ла-Манше — в САР острова Октябрьский. Через месяц, в январе 2019 г., США сняли санкции с «Русала» и En+ Group, сославшись на сокращение прямой и косвенной доли Дерипаски в компаниях после того, как Дерипаска реструктурировал свои активы. Этот шаг подвергся критике за то, что Дерипаска и его соратники остались с контрольным пакетом акций En+ Group, а также с более крупной долей в Русале благодаря обмену акциями с гигантом по торговле сырьевыми товарами Glencore. В конце концов, Русал последовал его примеру, совершив такой же переход с Джерси на Октябрьский в сентябре 2020 года. С тех пор Дерипаска перевел в Октябрьский САР еще как минимум 12 компаний.

Теперь Дерипаска и Вексельберг могут управлять этими инвестициями, не опасаясь, что дядя Сэм заморозит активы, при этом получая дивиденды и прирост капитала без уплаты налогов. В отличие от Джерси, который пошел по стопам США и Великобритании и ввел санкции в отношении ряда российских банков в 2014 году, остров Октябрьский предлагает аналогичные налоговые ставки, не подвергаясь иностранным санкциям.

До н. Вексельберг, например, имел кипрское гражданство до того, как его, как сообщается, лишили в 2019 году.. Но как член ЕС Кипр также ввел экономические санкции блока в отношении российских компаний.

Даже если они не попали под санкции, некоторые из российских миллиардеров, включенных в список Минфина 2018 года российских олигархов, преуспевших при Путине, также воспользовались SAR. Виктор Харитонин передал Октябрьскому свою кипрскую холдинговую компанию Augment Investments Ltd, владеющую контрольным пакетом акций фармацевтической компании «Фармстандарт». Соратник-миллиардер Андрей Мельниченко перевел как свою кипрскую холдинговую компанию Donalink Ltd, так и дочернюю компанию угольной энергетической компании СУЭК с Кипра в САР острова Русский. Еще один магнат в сфере недвижимости Сергей Гордеев перевел в Октябрьский свою кипрскую компанию Ledamen Ltd., связанную с застройщиком ПИК, на долю которого приходится подавляющая часть его состояния, оцениваемого в 4,3 миллиарда долларов.

«Российские группы исторически использовали кипрские холдинговые компании», — говорит Насонов из KPMG. «Большинство субъектов, переехавших в российские САР, имеют кипрские корни».

Тем не менее, САР предназначены для репатриации крупных корпораций или холдингов, а не личных активов, которыми владеют многие российские миллиардеры в западных странах. Некоторые лица из списка Минфина 2018 года, в том числе Михаил Прохоров, Харитонин и Мельниченко, в настоящее время владеют или владели в прошлом недвижимостью во Франции и Италии через холдинговые компании, базирующиеся в Люксембурге, члене-основателе Европейского Союза со своей собственной налоговой службой. льготы для иностранных инвесторов.

Поскольку для получения соответствующих налоговых льгот по САР требуется вложение в Россию 50 миллионов рублей, у российских миллиардеров мало стимулов для перевода личных холдинговых компаний в Россию, говорит Насонов.

Новый законопроект, рассматриваемый российским парламентом, предлагает дополнительные налоговые льготы для тех, кто инвестирует 300 миллионов рублей, примерно 3,9 миллиона долларов, в определенные отрасли, включая транспорт и инфраструктуру в ЮАР. В случае принятия эти положения снизят ставку налога у источника с 15% до 10%, что удешевит реинвестирование прибыли миллиардеров, чьи компании находятся в ЮАР, за пределами России.

Но эти иностранные активы все еще могут попасть под санкции США. В интервью Forbes Russia в 2021 году Вексельберг рассказал, что до сих пор не может получить доступ к зарубежным активам на сумму более 1,5 миллиарда долларов. И правительство США может вскоре нацелиться на других российских олигархов с гораздо более заметными активами на Западе, которые будет очень трудно, если вообще возможно, перевести в российский САР.

Российское правительство подчеркнуло налоговые льготы при переезде в ЮАР, но любые новые санкции США могут убедить фирмы, которые еще не переехали, наконец совершить прыжок.

«В России есть компании, которые не передислоцировали свои иностранные холдинги в ЮАР, — говорит Насонов. — Если эти группы или бенефициары попали под [новые] санкции, они могут принять решение о переезде в ЮАР как можно скорее. »

Примечание: история была обновлена ​​3 февраля. По Алина Дизик

  • 17 ноября 2017 г.
  • ЦБ РФ — Экономика
  • Поделиться этой страницей
  • Благодаря «Райским документам» и более ранним «Панамским документам» мир оффшорных налоговых убежищ привлекает международное внимание. Имея в руках просочившиеся документы, международный консорциум журналистов раскрывает налоговые секреты принца Чарльза и Apple, среди прочих.

    Но исследование, независимое от утечек, также проливает свет на то, как компании и состоятельные люди избегают уплаты налогов. Например, согласно исследованию, проведенному Аннетт Альстадсетер из Норвежского университета наук о жизни, Нильсом Йоханнесеном из Копенгагенского университета и Калифорнийским университетом в Беркли, Габриэля Зукмана, за границей находится эквивалент 60 процентов ВВП России.

    Объем мирового богатства, хранящегося в офшорах, вырос за последние четыре десятилетия, но жители одних стран вкладывают за границу больше денег, чем другие, как показывают исследования. Состоятельные жители стран Персидского залива и Латинской Америки, наряду с Россией, имеют оффшорные активы, превышающие 50 процентов ВВП, в то время как жители некоторых европейских стран отправляют меньшую часть своего богатства в налоговые убежища.

    «Среди стран с большим количеством оффшорных активов, наряду со старыми демократиями (Великобритания, Франция) встречаются автократии (Саудовская Аравия, Россия) и страны с недавней историей самодержавного правления (Аргентина, Греция). Среди стран с наименьшим объемом оффшорных активов можно найти страны с относительно низкими налогами (Корея, Япония) наряду со странами с самыми высокими налогами в мире (Дания, Норвегия)», — пишут исследователи.

    В 2013 году Цукман подсчитал, что 8 процентов мирового финансового состояния домохозяйств, что эквивалентно 10 процентам мирового ВВП, находится в офшорах по всему миру. На этот раз исследователи подсчитали, сколько оффшоров принадлежит каждой стране. Они использовали данные Швейцарского национального банка и относительно новую базу данных Банка международных расчетов, которая включает информацию о том, сколько денег из каждой страны находилось на банковских депозитах в офшорных финансовых центрах, таких как Швейцария, Люксембург и Нормандские острова, начиная с во многих случаях до начала 2000-х гг. Нефинансовые активы, включая предметы искусства и недвижимость, не учитывались в оценках.

    Эти новые оценки еще более значительны, если принять во внимание, насколько сконцентрировано оффшорное богатство наверху. Исследователи проанализировали взломанные файлы более чем 30 000 клиентов швейцарской дочерней компании HSBC, а также данные налоговых амнистий, чтобы оценить, как распределяются офшорные активы. Исследователи обнаружили, что 0,01% самых богатых домохозяйств владеют 50% всех оффшорных богатств, а 0,1% самых богатых домохозяйств владеют 80% всех офшорных богатств.

    В 2007 году в Швейцарии находилась почти половина всех оффшорных активов.

    «Учет оффшорных активов существенно увеличивает долю богатства в 0,01 процента, даже в странах, таких как скандинавские экономики, которые не используют широко налоговые убежища», — пишут Альстадсетер, Йоханнесен и Зукман. А в Соединенном Королевстве, Испании и Франции от 30 до 40 процентов богатства 0,01 процента самых богатых домохозяйств находится за границей. Когда это офшорное богатство не учитывается, во Франции неравенство оказывается меньше, чем в Скандинавии. Но с учетом этого богатства оно становится еще более неравномерным.

    В 2007 году в Швейцарии находилась почти половина всех оффшорных богатств. Согласно исследованию, близость страны к Швейцарии, обширность ее природных ресурсов и политическая или экономическая нестабильность после Второй мировой войны способствовали тому, что ей было больше офшорных богатств. . В общей сложности оффшорные деньги в 2007 г. составили примерно 5,6 трлн долларов. (Исследование было сосредоточено на финансовом благополучии за 2006–2007 гг., когда, по словам исследователей, было меньше подставных компаний, скрывающих данные.)

    Эти оценки офшорного финансового благосостояния имеют последствия для налоговых поступлений. Исследователи говорят, что большая часть оффшорного богатства не декларируется, и даже когда оно декларируется, оно часто не облагается налогом из-за того, как структурировано богатство.

    Хотя данные показывают, что налоговые убежища маскируют огромное неравенство, у этих убежищ мало стимулов подыгрывать странам, которые пытаются ограничить оффшорные активы. Индустрия консультантов по частным активам, специализирующихся на оффшорном бизнесе, расширяется, при этом большая часть богатства по-прежнему сосредоточена в Швейцарии, а также в Гонконге.

    В результате необходимо продолжать пересматривать оценки оффшорного богатства, чтобы лучше понять его глобальное влияние. «Если вы хотите иметь хорошее представление о неравенстве, — пишут исследователи, — вам нужен более широкий взгляд».

    Еще из обзора стенда в Чикаго


    Пример статьи Swiss

    Похожие темы

    • ЦБ РФ — экономика
    • Экономика

    Еще от Чикагского стенда


    Пример статьи Swiss

    Похожие темы

    • ЦБ РФ — экономика
    • Экономика

    Ваша конфиденциальность
    Мы хотим продемонстрировать нашу приверженность вашей конфиденциальности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *