Разное

Презентация экономия семейных ресурсов 5 класс обществознание – Презентация по обществознанию на тему «Экономия семейного бюджета» (5 класс)

19.01.2019

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство

Слайд 1

Семейное хозяйство Урок 10

Слайд 2

План урока: 1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам.

Слайд 3

Перед тем как непосредственно пе-рейти к новой теме разговора давай вспомним: К ак был устроен дом у человека в Древней Руси? (Об этом рассказа-но на с.31 твоего учебника). К акую работу выполняли мужчины, а какую – женщины в домашнем хозяйстве? К акие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Слайд 4

С амый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? К ак распределить домашние обя-занности : поровну? по желанию? по силам? по способностям? М ожно ли облегчить домашний труд? Ч то ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

Слайд 5

Семейные заботы Т ы знаешь, что семьи бывают разные. Поэтому дать один на всех совет, как лучше рас- пределить обязанности, труд-но. Г лавное – желание и стрем- ление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. С овместный труд помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности.

Слайд 6

С реди потребностей есть жизненно важные – в пище, одежде, жилье, отдыхе. Н е меньшее значение имеют по- требности в общении, творче — стве . С емья, дом – это школа тру- довых навыков. Родители – первые наставники. К ак облегчить домаш — ний труд? К акую работу можно переложить на бытову ю т ехнику?

Слайд 7

Каким должен быть хозяин дома? Х озяин тот, кто ведёт хозяйственные дела, распределяет обязанности, принимает ре- шения по различным вопросам организации хозяйства. Кто такой рачительный хозяин? Ч еловек старательный, усердный, разумно бережливый.

Слайд 8

Н астоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи, чтобы не оказаться «у разбитого корыта». И меющиеся у семьи возможности называ-ются семейными ресурсами . Ресурсы семьи Фи- нансо -вые Деньги материальные Предметы быта Трудо -вые Труд членов семьи

Слайд 9

Как хозяйствовать по правилам У чёные утверждают, что семейное хозяйст -во необходимо вести по правилам. Г реческое слово «экономика» обозначает «умение вести домашнее хозяйство» . Р есурсы семьи как правило ограничены. Их не всегда хватает на удовлетворение расту- щих потребностей. Ч тобы беречь и приумножать достаток се- мьи , важно не только много зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства .

Слайд 10

Х озяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, т.е. имущества . П редметами первой необходимости считаются те, без которых невозможно удовлетворить главные потребности (в пище, одежде, уюте).

Слайд 11

В текст вкрались лишние буквы. Если правильно их вычеркнуть, можно узнать как называют старательного, усердного и бережливого хозяина: РМБАДЧМИБТДМЕБДЛМБЬДМНБДЫЙ _ ____________ хозяйство даёт всем членам семьи ________________, но и требует от каждого _____________ отношения к се- мейным _____________ . Давай повторим главное Семейное необходимое хозяйского ресурсам

Слайд 12

§ 4, сс. 33-38, З адания в рабочей тетради: №№ 2, 3, 5 сс.19-23. Домашнее задание :

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство

Слайд 1

Основные роли членов семьи. СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО. Как хозяйствовать по правилам.

Слайд 2

Сегодня на уроке Что должен делать каждый член семьи? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или по способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

Слайд 3

Цели урока Формирование представления о ведении домашнего хозяйства; обязанностях членов семьи; семейном благополучии; Развитие навыков анализа, обобщения, использования жизненного опыта и знаний, полученных на других уроках и практике; Формирование азов семейного воспитания, активной жизненных позиций, уважения к труду членов семьи.

Слайд 4

Совместный труд семьи помогает удовлетворить необходимые для жизни потребности ОДЕЖДА ЖИЛЬЕ ПИЩА ОТДЫХ ОБЩЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 5

Распределение трудовых обязанностей в семье ОБЯЗАННОСТИ МАМЫ ОБЯЗАННОСТИ ПАПЫ МОИ ОБЯЗАННОСТИ ? ? ? ? ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Слайд 6

СДЕЛАЙ Своими руками Продолжим список домашних дел…..

Слайд 7

Облегчим домашний труд

Слайд 8

Правила Ведения Домашнего хозяйства Экономия семейных ресурсов

Слайд 9

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Семь раз отмерь один раз отрежь

Слайд 10

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ Как вы понимаете данные пословицы? Терпенье и труд все перетрут, Кто не работает, тот не ест, Глаза страшатся, а руки делают, Кто рано встает, тому Бог дает, Делу — время, потехе – час, От труда здоровеют, а от лени болеют.

Слайд 11

РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН Кто в доме хозяин? Какими качествами должен обладать хозяин дома? Задание: 1 вариант: У нас дома хозяин — мама! 2 вариант: У нас дома хозяин — папа!

Слайд 12

УЖИН ТРАКТОРИСТА, 1951 г. А . А. Пластов

Слайд 13

Ответим на вопросы Почему ужин проходит в поле? Какие семейные обязанности сельских детей отражены в сюжете картины? Какой труд можно охарактеризовать как совместный, а какой – как помощь-обязанность?

Слайд 14

Домашняя работа Анализ материала параграфа 4 (стр. 38-39) СОСТАВИТЬ ПАМЯТКУ : «ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА В МОЕЙ СЕМЬЕ » 3. Задания в рабочей тетради (тема 4).

Слайд 15

Список источников 1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций, Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградов, Н.И. Городецкая; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2013.- 127 с. 2. Сайты используемых картинок 1. Картинка: домашние дело мыть пол http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/Detiubir.png 2. Картинка: домашнее дело пылесосить http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/535/104535718_large_39.jpg 3. Картинка: стиральная машина http://city.shop.by/pics/items/img_stiralnaya_mashina_samsung_wf8500nhw.jpg 4. Картинка: пылесос http://trirozetki.ru/image/cache/data/mx/b1213113304_img_id8329930706633546304-600×600.jpg

Слайд 16

Список источников 5. Картинка: микроволновая печь http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=186289489-38-72&n=21 6. Картинка: газовая плита http://beko.technoportal.ua/img/kuhonnye-plity/normal/beko_beko_css_62110_dw_13336557681583.jpg 7. Картинка: деньги http://www.spekulyant-ru.ru/service/finance/foto/1483694_1.jpg 8. Картинка: посуда http://orshatut.by/wp-content/uploads/2012/06/1305384039_default.jpeg 9. Картинка: труд человека http://www.vladtime.ru/uploads/posts/1272349868_dd_07_imidzhbilde.jpg 10. Картинка: лампочка http://saratov.freeadsin.ru/content/root/users/2013/20130914/u489967/images/201309/f20130914234142-elektrik.jpg

Слайд 17

Список источников 11. Картинка золотая рыбка: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/138/82138312_i6102.jpg 12. Картинка принц и принцесса http://www.bglog.net/ClientFiles/d8b83c57-8627-4488-8f2f-4718347d8dbf/cindy-prince002.gif 13. Картинка: Шрек http://www.geocaching.hu/userimages/2007-02/5722_20070206_185200.jpg 14. Картинка: ножницы http://cs4135.userapi.com/u12452221/-1/x_ae180871.jpg 15. УЖИН ТРАКТОРИСТА, 1951 г. А. А. Пластов http://static.ladydrive.ru/images/4ae3fd48a614f.jpg

Слайд 18

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация по обществознанию «Семейное хозяйство» 5 класс УМК Боголюбов Л.Н.

Семейное хозяйство Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области

Урок по обществознанию

5 класс УМК Боголюбов Л.Н.

ФГОС

Цель урока:
  • познакомить с понятиями семейное хозяйствосемейный трудэкономика,
  • с основными статьями доходов и расходов семьи,
  • особенностями распределения обязанностей в семье;
  • объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.
Планируемые результаты
  • предметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении; 
  • метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 
  • личностные УУД: формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни.
Повторение изученного
  • Игра «Угадаем — не угадаем?»
  • Загадка 1. Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и ее символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.
Повторение изученного
  • Игра «Угадаем — не угадаем?»
  • Загадка 2. 
  • Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.
Повторение изученного
  • Игра «Угадаем — не угадаем?»
  • Загадка 4. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?
Повторение изученного
  • Игра «Угадаем — не угадаем?»
  • Загадка 6. Самые «семейные» грибы — это…
Повторение изученного
  • Игра «Угадаем — не угадаем?»
  • Загадка 7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали его ножки лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 
Как вы понимаете смысл притчи?
  • Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий — что он прикован к этой тяжелой тачке.
  • Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые получат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А третьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких.
Как вы думаете, какое отношение притча имеет к теме нашего урока?
  • Тема нашего урока: «Семейное хозяйство».
  • Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.
  • Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
Путешествие в прошлое
  • Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.
  • Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?
  • Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?
Сегодня на уроке ПЛАН
  • Семейные заботы.
  • Каким должен быть хозяин дома.
  • Как хозяйствовать по правилам.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
  • Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности?
  • Каким должен быть хозяин дома?
  • Как хозяйствовать по правилам?
Семейные заботы
  • Как вы думаете, может ли человек прожить без труда?
  • Вспомним Вовку из Тридевятового царства
  • Смог ли он без труда исполнить все свои желания?
  • Мы убедились, что без труда человек не в состоянии прожить.
Семейные заботы
  • Семья и дом, в котором воспитывается человек, первыми способствуют приобретению трудовых навыков.
  • Родители в этом случае выступают первыми наставниками.
  • Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.
Прокомментируйте схему

Совместный труд 

удовлетворяет потребности

в пище

в жилище

в общении

в отдыхе

в творчестве

в одежде

Дом — огромное поле деятельности.
  • Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на с. 34 и прокомментируй их.
  • О чем они свидетельствуют?
  • К чему призывают?
Каким должен быть хозяин дома?
  • Какие ассоциации у вас возникают при слове хозяин?
  • Запишите в тетради качества, которыми
  • должен владеть хозяин дома. Оформите ответ в виде кластера.
  • Прочитайте текст учебника на с. 35
  • учебника и дополните свой кластер
ХОЗЯИН Как хозяйствовать по правилам Искусство ведения домашнего хозяйства
  • Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.
  • Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».
Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства
  • рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему

финансовые

Ресурсы семьи

материальные

трудовые

деньги

предметы быта

труд членов семьи

Ресурсы семьи
  • Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.
  • Обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с. 39 учебника.
  • Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние?
  • Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства?
  • Согласны ли вы с ними?
  • Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства.
Игра «Семейная копилка»
  • Назовите источники пополнения семейного бюджета.
  • Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи?
  • Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас останется постоянно заполненной?
  • Доходы от собственности
  • Зарплата
  • Пособия
  • Стипендии
  • Пенсии
  • Доходы от предпринимательской деятельности
  • Проценты по вкладам в банке
Задание-проект

Доход

Расход

Питание

Промтовары

Досуг

ЖКХ и др.

Транспорт

  • Смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте его классу

Какие виды расходов обязательные, а какие произвольные?

Закрепление изученного материала
  •  Закончите предложения.
  • Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше…
  • Расходы не должны превышать…
  • По доходам и…
  • Что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов?
  • Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.
Подведение итогов уроков
  •  В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию?
  • Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?
Домашнее задание
  • Прочитать § 4, с. 33-39 учебника.
  • Задание на выбор.
    • Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
    • Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?
Литература
  • Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/
  • Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/
  • Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. — -208 с. / в помощь школьному учителю/
Ссылки иллюстраций
  • Слайд 1 http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/10/8538119.png
  • Слайд 2 http://mbdou81.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg
  • Слайд 4 http://cdn1.imgbb.ru/community/130/1308303/6c112c16cf45fc198412c77ace33d09c.png
  • Слайд 5 http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png
  • Слайд 6 http://cliparts.co/cliparts/6Ty/ope/6Tyopebyc.png
  • Слайд 7 http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-28/12216/2747803.png
  • Слайд 8 http://upyourpic.org/images/201307/f3ptty4lah.png
  • Слайд 10 http://www.familyfinance.net.au/wp-content/uploads/2013/05/family-home-security.jpg
  • Слайд 11 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/1(593).jpg
  • Слайд 13 http://csi.su/uploads/posts/2015-08/14393898053222.jpeg
  • Слайд 14 http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.cb9/0_a0f69_4ad50a53_XL
  • Слайд 16 http://static.wixstatic.com/media/fe6fdc_8a8c3f04d512481e9a72abac46bbf571.png_srz_863_596_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz
  • Слайд 17 -18 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4f/97/da/4f97daee5219d7640ec4764dfe22d183.jpg
  • Слайд 20 http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/119528728.cb8/0_a0f37_cb47142e_XL
  • Слайд 21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2700774872551e3a58e096bc1534cf30&n=33&h=190&w=285
  • Слайд 27 http://kathydobson.com/wp-content/uploads/2011/11/pencil_draw_checkmark_yellow_clipboard_800_clr.png
http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original
  • http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original
  • Шаблон
  • Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна

uchitelya.com

Презентация семейное хозяйство, 5 класс

План урока разработан в соответствии с ФГОС.

Цель изучения темы: Сформировать представление о понятии семейное хозяйство, об особенностях ведения семейного хозяйства, научиться овладевать способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемый результат освоения темы:

Личностный: осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы, проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству, проявлять интерес к учебной теме, проявлять творчество при выполнении задания, проявлять сопереживание и уважение к другим людям.

Метапредметный:

познавательные умения: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, извлекать информацию в соответствии с целью, определять значение и смысл термина, структурировать информацию и составлять план, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства, создавать творческий продукт.

Регулятивные умения: самостоятельно выделять и формулировать цель, планировать свою деятельность, контролировать выполнение результата.

Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, обмениваться мнениями, согласовывать действия друг с другом, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, участвовать  в диалоге.

Предметный:  определять функции семьи, работать с текстом учебника, высказывать собственное мнение, суждение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация семейное хозяйство, 5 класс »

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь.

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь.

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО Разработала: Мишина Анастасия Алексеевна, учитель истории и обществознания.  МАОУ «СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Разработала: Мишина Анастасия Алексеевна,

учитель истории и обществознания. МАОУ «СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми

Цель? познакомиться с семейным хозяйством и особенностями его ведения

Цель?

познакомиться с семейным хозяйством и особенностями его ведения

Задачи?  1. Что такое семейные обязанности и как они распределяются; 2. От чего зависит благополучие в доме; 3. Познакомиться с правилами ведения семейного хозяйства.

Задачи?

1. Что такое семейные обязанности и как они распределяются;

2. От чего зависит благополучие в доме;

3. Познакомиться с правилами ведения семейного хозяйства.

ПЛАН УРОКА   1. Семейные заботы.   2. Каким должен быть хозяин дома.   3. Как хозяйствовать по правилам

ПЛАН УРОКА

1. Семейные заботы.

2. Каким должен быть хозяин дома.

3. Как хозяйствовать по правилам

Семейное хозяйство  – деятельность людей по содержанию жилища и организации всей жизни в доме.

Семейное хозяйство – деятельность людей по содержанию жилища и организации всей жизни в доме.

СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МОЯ СЕМЬЯ ПАПА БРАТ, СЕСТРА МАМА Я БАБУШКА ДЕДУШКА

СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

МОЯ СЕМЬЯ

ПАПА

БРАТ, СЕСТРА

МАМА

Я

БАБУШКА ДЕДУШКА

ЭКОНОМИКА(ГРЕЧ.)  «ОЙКОС» - ДОМ, ЖИЛИЩЕ;  «НОМОС» - ПРАВИЛО, ЗАКОН.

ЭКОНОМИКА(ГРЕЧ.) «ОЙКОС» — ДОМ, ЖИЛИЩЕ; «НОМОС» — ПРАВИЛО, ЗАКОН.

РЕСУРСЫ СЕМЬИ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ (ДЕНЬГИ) МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ПРЕДМЕТЫ БЫТА) ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ (ТРУД ЧЛЕНОВ СЕМЬИ)

РЕСУРСЫ СЕМЬИ

ФИНАНСОВЫЕ

РЕСУРСЫ

(ДЕНЬГИ)

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

(ПРЕДМЕТЫ БЫТА)

ТРУДОВЫЕ

РЕСУРСЫ

(ТРУД

ЧЛЕНОВ СЕМЬИ)

Домашнее задание:  На «5»: Сделать памятки «Это должен знать каждый хозяин дома для своего хозяйства». На «4»: Подберите и обоснуйте близкие по смыслу слова к термину «Семья». На «5»: Напишите значение терминов: семья, поколение, родители, дети, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби.

Домашнее задание:

На «5»: Сделать памятки «Это должен знать каждый хозяин дома для своего хозяйства».

На «4»: Подберите и обоснуйте близкие по смыслу слова к термину «Семья».

На «5»: Напишите значение терминов: семья, поколение, родители, дети, домашнее хозяйство, семейный бюджет, личное время, досуг, хобби.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

kopilkaurokov.ru

Обществознание, 5 класс. Семейное хозяйство.

Обществознание, 5 класс Урок № 8 Семейное хозяйство  Д.З.: § 4, ?? (с.39), «в классе и дома» (с.39-40) © А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 8

Семейное хозяйство

Д.З.: § 4, ?? (с.39), «в классе и дома» (с.39-40)

© А.И. Колмаков

Цели урока формирование представлений о семейном хозяйстве; развивать личный опыт грамотных семейных отношений, поведения в семье ; воспитывать осознанное, мотивированное отношение поведение в семье

Цели урока

  • формирование представлений о семейном хозяйстве;
  • развивать личный опыт грамотных семейных отношений, поведения в семье ;
  • воспитывать осознанное, мотивированное отношение поведение в семье
Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД

  • Характеризовать совместный труд членов семьи.
  • Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.
  • Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.
Понятия, термины семейные заботы; потребности; трудовые обязанности; рачительный хозяин; экономика семьи; ресурсы семьи; «Домострой»

Понятия, термины

  • семейные заботы;
  • потребности;
  • трудовые обязанности;
  • рачительный хозяин;
  • экономика семьи;
  • ресурсы семьи;
  • «Домострой»
Изучение нового материала Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Изучение нового материала

  • Забота и воспитание в семье.
  • Распределение обязанностей.
  • Обязанности подростка.
  • Рациональное ведение хозяйства.
Проверка знаний учащихся Какое значение имеет семья в жизни человека? Какие семьи бывают? Чем отличаются 2-х-поколенные семьи от 3-х-поколенных? Почему государство заботится о семье? Назовите примеры такой заботы. Проанализируйте своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли вы внимательны и заботливы? Какие семейные дела вы можете или выполняете вместо взрослых?

Проверка знаний учащихся

  • Какое значение имеет семья в жизни человека?
  • Какие семьи бывают? Чем отличаются 2-х-поколенные семьи от 3-х-поколенных?
  • Почему государство заботится о семье? Назовите примеры такой заботы.
  • Проанализируйте своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли вы внимательны и заботливы?
  • Какие семейные дела вы можете или выполняете вместо взрослых?
Актуализация проблемы ВСПОМНИМ.  Как был устроен дом человека в Древней Руси? Какую работу выполняли мужчины и женины в домашнем хозяйстве? Какие предметы, необходимые в доме, изготавливались руками самих домочадцев? ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по силам, по способностям, как-то иначе? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

Актуализация проблемы

ВСПОМНИМ. Как был устроен дом человека в Древней Руси? Какую работу выполняли мужчины и женины в домашнем хозяйстве? Какие предметы, необходимые в доме, изготавливались руками самих домочадцев?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по силам, по способностям, как-то иначе? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

 1.Семейные заботы

1.Семейные заботы

Путешествие в прошлое Картинная галерея А у вас дома не так? Как грамотно распределить обязанности в семье? Как в твоей семье определены совместные дела? Какие трудовые обязанности в семье у тебя? А.А.Пластов. Ужин трактористов. Какие семейные обязанности сельских детей отражены в картине? Помощь – обязанность?

Путешествие в прошлое

Картинная галерея

А у вас дома не так?

  • Как грамотно распределить обязанности в семье?
  • Как в твоей семье определены совместные дела?
  • Какие трудовые обязанности в семье у тебя?

А.А.Пластов. Ужин трактористов.

Какие семейные обязанности сельских детей отражены в картине? Помощь – обязанность?

Распределение обязанностей в семье мама Приготовление пищи папа Уборка квартиры дети Стирка белья любой член семьи Ремонт квартиры Покупка продуктов … поровну, по силам, по способностям, как-то иначе?

Распределение обязанностей в семье

мама

Приготовление пищи

папа

Уборка квартиры

дети

Стирка белья

любой член семьи

Ремонт квартиры

Покупка продуктов

поровну, по силам, по способностям, как-то иначе?

2. Каким должен быть хозяин дома? Подумай! Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?  Комфорт в доме – это роскошь или необходимость? Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств человека можно назвать положительными?

2. Каким должен быть хозяин дома?

Подумай! Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?

Комфорт в доме – это роскошь или необходимость?

Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств человека можно назвать положительными?

2. Каким должен быть хозяин дома? Успешное выполнение правил ведения семейного хозяйства во многом зависит от таких  качеств домочадцев , как  рачительность, бережливость, экономность . Этими качествами особенно необходимо владеть хозяину дома. Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный, разумно бережливый, соизмеряющий свои желания с возможностями семьи Путешествие в прошлое Кто в доме хозяин? Кто и почему от него зависит? Чем обеспечивается его положение? Ваше отношение к такому устройству отношений?

2. Каким должен быть хозяин дома?

Успешное выполнение правил ведения семейного хозяйства во многом зависит от таких качеств домочадцев , как рачительность, бережливость, экономность . Этими качествами особенно необходимо владеть хозяину дома.

Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный, разумно бережливый, соизмеряющий свои желания с возможностями семьи

Путешествие в прошлое

  • Кто в доме хозяин?
  • Кто и почему от него зависит? Чем обеспечивается его положение?
  • Ваше отношение к такому устройству отношений?
Как хозяйствовать по правилам Термин “ экономика ” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.г. до н.э.), составил его из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства”.  Первоначально само слово  “экономика”  обозначало “искусство ведения домашнего  хозяйства”.  Постепенно границы экономики  расширялись и в последние время включили в  себя всё, что относится к экономической жизни  общества.  Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество.

Как хозяйствовать по правилам

Термин “ экономика ” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.г. до н.э.), составил его из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства”.

Первоначально само слово “экономика”

обозначало “искусство ведения домашнего

хозяйства”. Постепенно границы экономики

расширялись и в последние время включили в

себя всё, что относится к экономической жизни

общества.

Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество.

Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства материальные и др. /какие?/ трудовые финансовые Сколько надо денег (средств) для нормально уровня жизни семьи? Установите иерархию ценностей!

Ресурсы семьи запасы средств, используемые для ведения хозяйства

материальные

и др.

/какие?/

трудовые

финансовые

Сколько надо денег (средств) для нормально уровня жизни семьи?

Установите иерархию ценностей!

! Каждая семья живёт в условиях постоянно возрастающих потребностей. Но её ресурсы, как правило, ограниченны.   Поэтому долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности.  В каждом доме есть предметы первой необходимости, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека, и предметы роскоши , которые дорого стоят, но без них человек может обходиться.  Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Это позволит экономить семейные ресурсы.

!

Каждая семья живёт в условиях постоянно возрастающих потребностей. Но её ресурсы, как правило, ограниченны.

Поэтому долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности. В каждом доме есть предметы первой необходимости, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека,

и предметы роскоши , которые дорого стоят, но без них человек может обходиться.

Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Это позволит экономить семейные ресурсы.

С е м  ь  Я На свете чудо есть – семья Семь драгоценных, светлых Я. Они как ноток семь дружны, И все красивы и важны. Три нотки – папа, мама, я, Ещё одна – сестра моя, Ещё две – бабушка и дед, Седьмой лишь нотки с нами нет. «Гав-гав!» - да во дворе она, Всем нотка хорошо слышна? Она звончее всех звучит, На месте нотка не сидит. В семье семь ноток – семь цветов, Семь драгоценных голосов, Семь струн, звучащих как одна, И каждая их них важна!

С е м ь Я

На свете чудо есть – семья

Семь драгоценных, светлых Я.

Они как ноток семь дружны,

И все красивы и важны.

Три нотки – папа, мама, я,

Ещё одна – сестра моя,

Ещё две – бабушка и дед,

Седьмой лишь нотки с нами нет.

«Гав-гав!» — да во дворе она,

Всем нотка хорошо слышна?

Она звончее всех звучит,

На месте нотка не сидит.

В семье семь ноток – семь цветов,

Семь драгоценных голосов,

Семь струн, звучащих как одна,

И каждая их них важна!

Проверь себя Что такое домашний труд? Какие потребности семьи удовлетворит совместный труд? Для чего нужно семейное хозяйство? Кого считают рачительным хозяином? Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве? Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Проверь себя

  • Что такое домашний труд?
  • Какие потребности семьи удовлетворит совместный труд?
  • Для чего нужно семейное хозяйство?
  • Кого считают рачительным хозяином?
  • Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
  • Что должен знать и уметь рачительный хозяин?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

multiurok.ru

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему: Семейное хозяйство. 5 кл. фгос

Слайд 1

1.Параграф 4 — читать, пересказывать. 2. Выполнить задания рубрик «Проверим себя», «В классе и дома». 3. Задание № 9 – письменно, обсудите с родителями расходы вашей семьи, запишите статьи на которых вы можете сэкономить. 4. Заполните таблицу «Потребности и ресурсы семьи» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Потребности семьи Ресурсы семьи

Слайд 2

Семья́ — социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. ? 1. Что такое семья? 2. Какое значение семья имеет в жизни человека? 3. Какие семьи бывают ? 4. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Слайд 3

5. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться? 6. О какой особенности семьи говорит поэт? Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук. За то, что ты — сын. За то, что — малыш. За то, что растёшь. За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. В. Берестов

Слайд 4

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 5

План урока: Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Слайд 6

Семья́ — социальная группа, члены которой свя-заны брачными или род-ственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. ? Внимательно прочитайте определение понятия «семья» и ответьте на вопрос: «О какой характеристике семьи мы еще не говорили?»

Слайд 7

Семья объединена также и хозяйственными отношениями. Семья организует: Быт Домашнее питание Приобретение товаров и услуг. Распределяет время на домашний труд и отдых. СЕМЬЯ И ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 8

? Что такое быт ? Быт – уклад повседневной жизни, включающий как удовлетворение материальных потребностей людей ( в пищи, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения. (Энциклопедический словарь)

Слайд 9

«…Семья, дом — это школа трудовых навыков, и не только для взрослых, но прежде всего для детей. А родители — их первые наставники…» Учебник. Домашний труд способствует удовлетворению потребностей естественных духовных

Слайд 10

Ответить на вопросы, используя опыт своей семьи: «Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?», «Есть ли совместные дела в твоей семье?», «Кто принимает в них участие?», «Какие обязанности выполняете в семье вы?». ?

Слайд 11

? Каким должен быть хозяин дома ? Обсудите в парах и составьте список качеств, которыми должен обладать хозяин дома. Настоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи !

Слайд 12

СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО — нужно вести по правилам !!! ? Каковы правила ведения домашнего хозяйства? История свидетельствует, что впервые поня — тие «экономика» употребил древнегреческий ученый Ксенофонт . Оно явилось производ — ным от двух греческих слов: «ойкос» — дом, хозяйство и «номос» — закон, правило. Под эко — номикой Ксенофонт понимал науку о законах, или правилах, ведения хозяйства , которое в те времена представлялось как домашнее .

Слайд 13

Для ведения хозяйства необходимы ресурсы финансовые материальные трудовые (деньги) (предметы быта) (труд членов семьи)

Слайд 14

Предметы жизнедеятельности первой необходимости предметы роскоши

nsportal.ru

Семейное хозяйство для 5 класса Боголюбов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семейное хозяйство
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области
Урок по обществознанию 5 класс УМК Боголюбов Л.Н. ФГОС

Слайд 2

Цель урока:
познакомить с понятиями семейное хозяйство, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.

Слайд 3

Планируемые результаты
предметные: учащиеся научатся давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении;  метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;  личностные УУД: формирование осознанного понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни.

Слайд 4

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 1. Как известно из греческой мифологии, Афина была богиней мудрости и ее символом считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи в целом и материнства в частности. Угадайте, какая птица считалась символом Геры.

Слайд 5

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 2.  Русская пословица гласит: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (пропущен глагол), а для народа — светить». Назовите пропущенный глагол.

Слайд 6

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 4. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

Слайд 7

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 6. Самые «семейные» грибы — это…

Слайд 8

Повторение изученного
Игра «Угадаем — не угадаем?» Загадка 7. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали его ножки лыковой веревкой. Что символизировал этот новогодний обычай? 

Слайд 9

Как вы понимаете смысл притчи?
Трое толкают тяжелогруженую тачку. Повстречавшийся им прохожий задает вопрос: «Что вы делаете?» Первый отвечает, что везет драгоценный материал, из которого будет выстроен храм. Второй говорит, что зарабатывает на жизнь себе и своей семье. А третий — что он прикован к этой тяжелой тачке. Так и в семье — одни родители хотят вырастить детей и воспитать их высоко духовными, всесторонне развитыми людьми, которые получат в семье все необходимые для жизни навыки. Другие ставят задачу поскромнее: лишь бы дети были здоровы, накормлены и одеты. А третьи равнодушны к детям, будто прикованы к семье цепями. В первом и во втором случае семьи много работают, заботясь о своих близких.

Слайд 10

Как вы думаете, какое отношение притча имеет к теме нашего урока?
Тема нашего урока: «Семейное хозяйство». Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Слайд 11

Путешествие в прошлое
Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.
Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?
Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?

Слайд 12

Сегодня на уроке
ПЛАН
Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Почему необходимо справедливо распределять домашние обязанности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?

Слайд 13

Семейные заботы
Как вы думаете, может ли человек прожить без труда? Вспомним Вовку из Тридевятового царства Смог ли он без труда исполнить все свои желания? Мы убедились, что без труда человек не в состоянии прожить.

Слайд 14

Семейные заботы
Семья и дом, в котором воспитывается человек, первыми способствуют приобретению трудовых навыков. Родители в этом случае выступают первыми наставниками. Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.

Слайд 15

Прокомментируйте схему
Совместный труд  удовлетворяет потребности
в пище
в жилище
в общении
в отдыхе
в творчестве
в одежде

Слайд 16

Дом — огромное поле деятельности.
Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника на с. 34 и прокомментируй их. О чем они свидетельствуют? К чему призывают?

Слайд 17

Каким должен быть хозяин дома?
Какие ассоциации у вас возникают при слове хозяин? Запишите в тетради качества, которыми должен владеть хозяин дома. Оформите ответ в виде кластера. Прочитайте текст учебника на с. 35 учебника и дополните свой кластер

Слайд 18


ХОЗЯИН

Слайд 19

Как хозяйствовать по правилам

Слайд 20

Искусство ведения домашнего хозяйства
Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика. Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».

Слайд 21

Ресурсы семьи – это запасы средств, используемые для ведения хозяйства
рассмотрите и прокомментируйте предложенную схему
финансовые
Ресурсы семьи
материальные
трудовые
деньги
предметы быта
труд членов семьи

Слайд 22

Ресурсы семьи
Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.
Обратимся к рубрике «Учимся помогать вести семейное хозяйство» на с. 39 учебника. Как связаны трудолюбие и рачительность членов семьи и ее благосостояние? Какие советы дают авторы учебника по ведению домашнего хозяйства? Согласны ли вы с ними? Прокомментируйте правила ведения семейного хозяйства.

Слайд 23

Назовите источники пополнения семейного бюджета. Из каких доходов складывается бюджет вашей семьи? Как вы думаете, семейная копилка-бюджет у нас останется постоянно заполненной?
Доходы от собственности Зарплата Пособия Стипендии Пенсии Доходы от предпринимательской деятельности Проценты по вкладам в банке
Игра «Семейная копилка»

Слайд 24

Задание-проект
Доход Расход Расход Расход Расход Расход
Доход Питание Промтовары Досуг ЖКХ и др. Транспорт
Смоделируйте семейный бюджет на один месяц, используя следующую таблицу, и презентуйте его классу
Какие виды расходов обязательные, а какие произвольные?

Слайд 25

Закрепление изученного материала
 Закончите предложения. Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше… Расходы не должны превышать… По доходам и… Что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? Предложите способы экономии воды, электроэнергии, продуктов питания.

Слайд 26

Подведение итогов уроков
 В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду и трудолюбию? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

Слайд 27

Домашнее задание
Прочитать § 4, с. 33-39 учебника. Задание на выбор. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помогите ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда. Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?

Слайд 28

Литература
Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/ Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/ Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. — -208 с. / в помощь школьному учителю/

Слайд 29

Ссылки иллюстраций
Слайд 1 http://www.playcast.ru/uploads/2014/05/10/8538119.png Слайд 2 http://mbdou81.edummr.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D1%81%D0%BE%D1%86-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg Слайд 4 http://cdn1.imgbb.ru/community/130/1308303/6c112c16cf45fc198412c77ace33d09c.png Слайд 5 http://zentr-reabilitazii.ru/news/sotsialnyy-pomoshchnik/semja_2.png Слайд 6 http://cliparts.co/cliparts/6Ty/ope/6Tyopebyc.png Слайд 7 http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-28/12216/2747803.png Слайд 8 http://upyourpic.org/images/201307/f3ptty4lah.png Слайд 10 http://www.familyfinance.net.au/wp-content/uploads/2013/05/family-home-security.jpg Слайд 11 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/images/1(593).jpg Слайд 13 http://csi.su/uploads/posts/2015-08/14393898053222.jpeg Слайд 14 http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.cb9/0_a0f69_4ad50a53_XL Слайд 16 http://static.wixstatic.com/media/fe6fdc_8a8c3f04d512481e9a72abac46bbf571.png_srz_863_596_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz Слайд 17 -18 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/4f/97/da/4f97daee5219d7640ec4764dfe22d183.jpg Слайд 20 http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/119528728.cb8/0_a0f37_cb47142e_XL Слайд 21 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2700774872551e3a58e096bc1534cf30&n=33&h=190&w=285 Слайд 27 http://kathydobson.com/wp-content/uploads/2011/11/pencil_draw_checkmark_yellow_clipboard_800_clr.png

Слайд 30

http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original Шаблон Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *