Как создать управляющую компанию | Для потребителей ЖКУ РосКвартал®
Управляющие компании в сфере ЖКХ занимаются обслуживанием общего имущества многоквартирных домов по договору управления с собственниками жилья. В этой статье мы расскажем, как создать управляющую компанию.
Регистрация юридического лица
Для того чтобы управляющая компания могла начать свою деятельность, нужно зарегистрироваться в ФНС. Управлять домами может как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо в любой организационной форме: ООО, ЗАО, АО и другие.
Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо заполнить заявление по форме Р21001, оплатить госпошлину и подать пакет документов в налоговую инспекцию. Через три рабочих дня будет готово свидетельство о регистрации ИП (ОГРНИП) и выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Чтобы зарегистрировать юрлицо, понадобятся учредительные документы компаний, если в составе учредителей есть организации. Кроме того, потребуется решение о создании юрлица, подписанное всеми учредителями, а также текст устава. Документы подаются в налоговую инспекцию. Через 5 дней в ФНС можно будет получить документ о регистрации компании (ОГРН), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и копию устава организации с печатью регистрирующего органа.
После получения регистрационных документов компания должна открыть расчётный счёт в банке, изготовить печать предприятия и зарегистрировать предприятие в пенсионном фонде и фонде социального страхования.
Квалификационный экзамен руководителя компании
Всем руководителям управляющих компаний нужно получить аттестат о прохождении квалификационного экзамен. Экзамен проводится с 2015 года, чтобы подтвердить компетентность директора УО. Аттестат – это бланк зелёного цвета размера А4, заверенный подписью и печатью представителя госжилнадзора. Аттестат действует 5 лет, на всей территории РФ.
Организатором экзамена является лицензионная комиссия, созданная при органе госжилнадзора вашего региона. На экзамене проверяют знание жилищного законодательства РФ. Сам экзамен — это тест из 100 вопросов. В каждом вопросе — несколько вариантов ответа, только один из которых – верный. Для того, чтобы принять участие в экзамене, нужно подать заявление в органы госжилнадзора с указанием ФИО того, кто будет сдавать, его паспортных данных и адрес электронной почты для получения уведомлений о регистрации. Вместе с заявлениям необходимо отправить согласие на обработку персональных данных.
После получения заявления органы госжилнадзора проверяют, нет ли имени заявителя в реестре дисквалифицированных лиц. Если всё в порядке, заявитель получает уведомление о допуске к квалификационному экзамену.
На сдачу теста отводится 2 часа. Участник экзамена для успешной сдачи должен правильно ответить как минимум на 86 вопросов.
Организация управляющей компании и получение лицензии
С 1 мая 2015 года все управляющие компании обязаны получить лицензию на управление МКД. Если руководитель компании прошёл квалификационный экзамен, можно подавать заявление на получение лицензии.
Заявление на получение лицензии подаётся в орган жилищного надзора вашего региона. Как правило, он называется Государственная жилищная инспекция (ГЖИ), но это может быть и госкомитет, и другие организации. Главное, чтобы этот орган власти был уполномочен осуществлять жилищный надзор и лицензионный надзор в сфере управления МКД. О том, куда вам обратиться за получением лицензии, можно узнать на официальном сайте местных органов власти.
Вместе с заявлением вам нужно будет предоставить копии учредительных документов вашей компании и сертификата о прохождении руководителем квалификационного экзамена. Лицензиат может управлять домами только в том регионе, в котором он получил лицензию. Поэтому, если ваша компания собирается работать в нескольких регионах, то в каждом из этих регионов вам придётся пройти процедуру получения лицензии.
Руководитель управляющей компании не должен числится в реестре дисквалифицированных лиц, у него не должно быть непогашенных судимостей. Эту информацию органы жилищного надзора проверяют после подачи заявления.
На сегодняшний день срок действия лицензии на управление МКД не ограничен. Но в ближайшее время законодательство, возможно изменится, и лицензию нужно будет продлевать. Следите за публикациями на нашем портале, чтобы быть в курсе.
Как получить МКД в управление
Есть два пути получения в управление многоквартирного дома: стать управляющей компанией МКД на основании собрания собственников помещений (ОСС) или принять участие в конкурсе на выбор управляющей компании, которую организуют местные органы власти.
Чтобы получить в управление дом на основе ОСС, придётся провести кампанию сродни предвыборным компаниям в политике. Найдите инициативных жильцов дома, расспросите у них, какова ситуация с управлением в их доме, что делает и что не делает компания, которая сейчас управляет домом.
Далее вам нужно решить, как вы поможете собственникам решить их проблемы, связанные с обслуживанием дома. Расскажите инициативным жителям, что вы собираетесь предпринять для улучшения ситуации в доме. Здесь главное – не врать и правильно оценить свои силы. Инициативные жители помогут склонить на вашу сторону других собственников. И, если всё пройдёт удачно, большинство собственников жилья проголосуют за вашу компанию на собрании собственников помещений, организованном инициативными жителями.
Чтобы получить дом в управление на конкурсе, организованном органами местной власти, необходимо оформить конкурсную документацию и стать участником торгов. Такие торги устраиваются в отношении домов, в которых собственники более полугода не могут выбрать способ управления домом. Это могут быть новостройки или дома, оставшиеся без управления после того как управляющая организация лишилась лицензии.
Основными документами для участия в конкурсе является лицензия на право вести деятельности по управлению МКД и сертификат о прохождении квалификационного экзамена на имя руководителя компании. Если у вас нет этих документов, ваша компания вообще не имеет права управлять многоквартирными домами.
roskvartal.ru
Три этапа создания новой управляющей организации
Руководители компаний, которые только готовятся выйти на рынок управления многоквартирными домами или заключили первые договоры с собственниками, сталкиваются с множеством вопросов. В помощь им эксперт в сфере ЖКХ Сусана Киракосян и эксперт по корпоративным спорам Андрей Бежан провели курс для начинающих управляющих МКД. Рассказываем об основных темах семинара.
В процессе создания управляющей организации условно выделяются три главных этапа
Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Сусана Киракосян отметила, что получить лицензию на управление МКД и зарегистрировать управляющую организацию – это только начало. Чтобы стать лучшим управляющим МКД, необходимо научиться держать под контролем все сферы деятельности компании, а также знать о рисках, которые грозят молодой УО, и уметь от них защититься.
Эксперт отметила, что от идеи создать новую управляющую организацию до начала деятельности по управлению многоквартирным домом необходимо пройти три этапа:
- Планирование и создание.
- Подготовка к деятельности.
- Начало работы.
Каждый из этих этапов имеет свои стадии, которые могут быть дополнены в зависимости от опыта учредителей новой УО и обстоятельств выхода на рынок управления МКД.
Стратегии и инструменты прибыльного роста управляющей организации
Планирование и создание УО
На стадии планирования работы УО необходимо решить несколько важных вопросов: будет ли офис размещаться в собственном помещении или взять его в аренду, а также приобретать или арендовать необходимое для работы оборудование и технику. Тут же учредители должны составить штатное расписание новой компании: какие сотрудники войдут в штат, а кто будет работать на аутсорсинге.
Кадровое обеспечение УО зависит от её финансовых возможностей и предполагаемых размеров: небольшие компании могут обойтись минимумом специалистов. Обязательно в штате должны быть руководитель УО, главный инженер и отдел ПТО, секретарь и специалист по работе с населением, финансовый отдел (бухгалтер, финансист). Остальные необходимые специалисты могут работать по договору: юристы, отдел кадров, АДС, специалист по заполнению ГИС ЖКХ, маркетолог и т.д.
Также на этом этапе решаются вопросы о выборе организационно-правовой формы и фирменного наименования. Эксперты напомнили о том, что название новой УО не должно быть тождественно с наименованием уже существующей компании (ч. 1.1 ст. 193 ЖК РФ, письмо Минстроя России от 21.06.2018 № 26618-АЧ/04).
Когда у новой компании есть название, юридический адрес и в ней сформирован штат, можно приступать к завершающей стадии этого этапа – государственной регистрации юридического лица.
Оценка тождественности и схожести наименований управляющих компаний
Подготовка к работе и её начало
При подготовке к деятельности УО необходимо:
- Изучить все законы РФ и субъекта РФ, в котором компания будет работать: как НПА общего характера (кодексы), так и документы, касающиеся эксплуатации и управления МКД, предоставления коммунальных услуг.
- Выполнить все лицензионные требования, указанные в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, п. 3 ПП РФ № 1110. Последствия их нарушения предусмотрены в ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а основания для аннулирования лицензий в судебном порядке – в ч. 2 ст. 199 ЖК РФ.
- Подготовить шаблоны внутренних документов (положений, инструкций, приказов) и документов для ОСС, проект договора управления и приложений к нему.
При этом новая УО должна организовать информационную и материальную базу для своей работы: разместить информацию о себе в ГИС ЖКХ и других информационных системах, создать и наладить работу АДС либо заключить договор с подрядчиком, установить онлайн-кассы.
Когда изучены все нормативно-правовые документы, созданы локальные документы УО, можно приступать к работе с жителями многоквартирных домов, которые УО планирует взять в управление. Диалог следует начать с инициативными собственниками, советом МКД, председателем и правлением ТСЖ или кооператива.
После этого УО переходит к завершающему этапу: заключению договоров управления с собственниками помещений в МКД, с РСО и подрядчиками. На этой стадии Сусана Киракосян предлагает УО определить, по каким видам коммунальных услуг требуются договоры с РСО и выгодны ли прямые договоры собственников с поставщиками ресурсов.
Рекомендации, как УК выполнить все лицензионные требования
Подробнее – в видеозаписи семинара
На онлайн-семинаре мы также говорили о том, как организовать работу с жителями и их обращениями, какие существуют риски в сфере управления многоквартирными домами и разобрали кейсы работы со стартапами управляющих организаций.
Мы обсудили, какие органы проверяют управляющие организации, и главное – где компании брать деньги на оплату административных штрафов.
Андрей Бежан рассказал о том, что на первоначальном этапе деятельности для управляющей организации оптимальна форма ООО, и привёл примеры из судебной практики о том, какие действия руководителей УО могут привести к банкротству компании и субсидиарной ответственности ее органов управления . Подробный разбор всех этих тем вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара.
roskvartal.ru
получение ЭЦП, регистрация в ЕСИА
Согласно действующему законодательству каждая компания, которая осуществляет управление многоквартирным домом, должна быть зарегистрирована в единой системе «ГИС ЖКХ». Это регламентировано ФЗ № 209. В этой системе организации размещают всю информацию, касающуюся услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Пошаговая инструкция по регистрации УК
Процедура регистрации управляющей компании в системе проводится в несколько этапов:
- Оформление индивидуальной цифровой подписи.
- Создание учетной записи в «Системе идентификации и аутентификации».
- Регистрация в «ГИС ЖКХ».
Как получить электронную подпись?
Цифровая подпись создана для подтверждения ее владельцем документов электронного формата. Получить ее можно в специальных центрах, предоставляющих такие услуги.
Внимание! При выборе центра следует учитывать, что они должны иметь соответствующую аккредитацию.
Заявителю нужно предоставить пакет документов, который оговорен на официальном сайте организации. Как правило, в пакет бумаг входят:
- паспорт заявителя;
- заверенная копия устава организации;
- заверенная копия документа, подтверждающего назначение заявителя на должность руководителя;
- чек, подтверждающий оплату услуги.
Процедура получения происходит в три этапа:
- Оформление заявки.
- Оплата квитанции за услуги, предоставленные центром.
- Предоставление документов и получение подписи.
Для подачи заявки не обязательно являться лично. Это можно сделать не выходя из дома при помощи Интернета.
Создание учетной записи в «ЕСИА»
Перед регистрацией в системе «ГИС ЖКХ» директору организации необходимо сначала зарегистрироваться на едином портале «Госуслуги». Для этого нужно страницу сайта https://www.gosuslugi.ru/ и ввести свои данные физического лица:
- фамилия, имя отчество;
- адрес электронной почты;
- номер мобильного телефона.
Следует учесть, что на номер, указанный при регистрации, поступит сообщение с кодом для подтверждения. Поэтому нужно указывать действующий номер. Для окончания процедуры следует подтвердить личность с помощью ЭЦП. После создания учетной записи необходима регистрация самой компании на портале. Для этого нужно нажать кнопку «Создать учетную запись организации».
Следующим шагом будет введение всех необходимых данных и нажатие кнопки «Продолжить». Потребуется некоторое время, чтоб система проверила эти сведения. По окончании проверки пользователю на телефон придет сообщение с уведомлением. Затем в разделе организации нужно выбрать свою компанию, добавить в нее сотрудников и распределить между ними соответствующие роли: администратор и уполномоченный специалист. По выполнении всех вышеперечисленных действий можно перейти к созданию учетной записи в системе «ГИС ЖКХ».
Регистрация в системе
Войти на сайт «ГИС ЖКХ» можно через портал «Госуслуги». После входа нужно нажать «Зарегистрироваться». На открывшейся странице следует:
- Проверить достоверность всех сведений, которые были автоматически перенесены из «Системы идентификации и аутентификации».
- Внести информацию в поля, которые остались пустыми.
- Принять все пользовательские соглашения, которые будут предложены.
- Нажать кнопку «Зарегистрироваться».
После выполнения всех действий УК будет оформлена в «ГИС ЖКХ».
Закон требует регистрации УК в «ГИС ЖКХ». Процедура состоит из нескольких этапов. Стоит только придерживаться инструкции и внимательно вносить данные.
В этом видео подробно рассказано о том, как зарегистрировать управляющую компанию ЖКХ в «ГИС»:
zkhgis.ru
Регистрация в ГИС ЖКХ | ГИС ЖКХ РосКвартал®
К нам все больше поступает вопросов от руководителей управляющих компаний о том, как правильно зарегистрироваться. Оказывается, для многих стала проблемой регистрация в ГИС ЖКХ. Поэтому мы решили написать статью с подробным рассказом о том, как безошибочно в ней зарегистрироваться.
Что нужно сделать, чтобы зарегистрироваться в ГИС ЖКХ
Основными проблемами, с которыми сталкиваются люди, как выяснилось из разговора с руководителями управляющих компаний, стали: невозможность попасть в систему ГИС ЖКХ, неудачная попытка регистрации, отсутствие электронной подписи. Поэтому ниже мы представляем вам алгоритм последовательных действий.
ГИС ЖКХ: Из первых уст
Получение электронной цифровой подписи
Первым делом, для регистрации в системе ГИС ЖКХ потребуется квалифицированная электронная цифровая подпись (КЭЦП), так как это требование законодательства к государственным сайтам. А сайт ГИС ЖКХ, напоминаем, является государственным.
Но перед тем, как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, сначала потребуется регистрация с этой подписью в системе ЕСИА (Единая Система Идентификации и Аутентификации). Причем подпись нужно получать только руководителю управляющей компании.
Для этого нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр в вашем городе, чтобы получить ключ подписи для руководителя УК. Узнать полный перечень таких центров можно на сайте ГИС ЖКХ в одноименном разделе или на сайте Минкомсвязи.
Вам нужна не простая, а квалифицированная цифровая подпись (аналогичная используется на торгах на портале государственных закупок). В зависимости от субъекта РФ может подойти банковская подпись или бухгалтерской отчетности. Все сугубо индивидуально, поэтому нужно интересоваться в своем регионе или городе.
Аккредитованные центры
Нельзя связываться с не аккредитованными компаниями. Если компания не аккредитована, то со временем подпись станет недействительной. Поэтому нужно при подписании договора с компанией требовать у нее заключение об аккредитации.
Необходимо, чтобы фирма, которая выдает подпись, настроила ее на том компьютере, на котором вы работаете. При заказе подписи, нужно уточнить, будет ли ее техподдержка. Если техподдержки у фирмы нет, то в будущем могут возникнуть проблемы с работой подписи.
Нашим партнером является компания Контур, у которой мы получали свою подпись и теперь советуем ее вам. Компания была аккредитована одной из первых, имеет свои филиалы по всей России и является лидером рынка. Для регистрации в ГИС ЖКХ вам достаточно базового сертификата подписи «Классик».
Посмотреть расценки на их услуги и оставить заявку на получение подписи можно здесь
Регистрация в системе ЕСИА
После получения ключа подписи нужно зарегистрировать руководителя в системе ЕСИА. Там нужно авторизоваться и подтвердить личность этим ключом. Остальных сотрудников можно авторизовать в системе ЕСИА по СНИЛС или через простую подпись.
Но руководителю обязательно нужна квалифицированная подпись, поскольку там прописываются сведения о физическом лице и об организации. Когда вы будете регистрировать УК в системе ГИС ЖКХ, то часть сведений об организации возьмется из этой подписи (название компании, город).
Регистрация компании
После регистрации руководителя в ЕСИА необходимо зарегистрировать в профиле пользователя и саму управляющую компанию. Потом эти сведения отправят на проверку в ФНС. Проверка длится от одного часа до 1 дня.
Регистрация в ГИС ЖКХ
После автоматической проверки ФНС необходимо уже зарегистрироваться в ГИС ЖКХ. Если у вас возникнут проблемы с регистрацией, на сайте есть электронная почта техподдержки.
Здесь есть одна хитрость: если вы отправляете письмо в службу техподдержки, то в одном письме нужно отправлять только 1 запрос или вопрос. В противном случае, письмо могут отклонить или не ответить на него.
Видео-инструкция Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ
Наделение полномочиями
После автоматической проверки данных о компании в ЕСИА вам необходимо заполнить сведения об организации на сайте ГИС ЖКХ. После всей этой процедуры зарегистрированное лицо получает полномочия администратора.
В свою очередь администратор может наделить правами другое должностное лицо для внесения последующей необходимой информации. Либо обе эти функции (администратора и уполномоченного лица) может совмещать 1 человек.
В настройках пользователя нужно пометить те права, которые вы будете реализовывать в системе (например, заполнять сведения по домам). Подпись требуется для подачи и подписи сведений, которые вносятся вручную или через Excel.
Это все, что нужно для успешной регистрации в системе ГИС ЖКХ. Надеемся, вам было все понятно, и теперь вы сможете самостоятельно зарегистрироваться на сайте и продолжить там работу.
Как добавить дом на ГИС ЖКХ (видео)
При возникновении проблем с регистрацией в ГИС ЖКХ, вы можете обратиться к нам за помощью. Заявку на получение подписи оставляйте здесь.
roskvartal.ru
Регистрация пользователя | Реформа ЖКХ
Государственная корпорация —Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Внимание!
Внимание! При регистрации на портале «Реформа ЖКХ» Вы создаете учетную запись пользователя. Для регистрации организации с целью раскрытия информации, после подтверждения регистрации как пользователя, Вам необходимо будет подать заявку на регистрацию организации в Личном кабинете пользователя.
После регистрации на ваш email адрес будет отправлено письмо с инструкциями по активации пользователя.
www.reformagkh.ru
Регистрация ООО для управляющей компании в Москве
Решили зарегистрировать ООО для управляющей компании, и понимаете, что самостоятельно разбираться в процедуре нецелесообразно?
Все верно — доверьтесь профессионалам!
Выбирайте удобный Вам пакет услуги и присылайте данные нам на электронную почту ([email protected]).
Наши преимущества
Опыт регистрации ООО под любой вид деятельностизнаем все подводные камни, тонкости и нюансы | Бесплатные консультации |
Отправим документы вам или подадим сами в ИФНС | Регистрируем ООО по всей территории РФ |
Дистанционно оформили документыи помогли с регистрацией сотням предпринимателям | Сопровождаем вас на всех этапах регистрации ООО |
Срок регистрации ООО
14 рабочих дней
Мы сопровождаем ваc
на каждом этапе
Акция!
5000 ₽ 0 ₽
БЕСПЛАТНО откроем расчетный счет
в Промсвязьбанке
Пакет «Базовый»
Пакет «Базовый» подразумевает самостоятельную подачу документов на регистрацию в ИФНС, при этом получается экономия на услугах нотариуса (2800 ₽). Удобен тем, кто проживает в непосредственной близости от налоговой.
Услуга оказывается по предоплате
4900 ₽
Для всех регионов РФ ЗаказатьВ пакет входит
- Устная консультация
- Подбор видов деятельности
- Подбор системы налогообложения
- Подготовка полного пакета документов для регистрации ООО в ИФНС
- Четкая и поэтапная инструкция для дальнейшего регистрации ООО
- Бесплатно, устно консультируем на всех этапах оформления ООО
- БЕСПЛАТНО, откроем р/с в Промсвязьбанке
Схема работы
Отправляете нам данные на электронную почту
Оплачиваете наши услуги
Мы готовим документы
Мы отправляем вам подготовленные документы на электронную почту, с подробной инструкцией дальнейших действий
Устно консультируем
Стоимость указана при учреждении ООО одним или двумя учредителями, физическими лицами. Дополнительно оплачивается:
- за каждого учредителя — физическое лицо свыше двух — 500 ₽
- за каждого учредителя — юридическое лицо — 1 000 ₽
- за каждого учредителя — иностранное юридическое лицо -2 000 ₽
В пакет входит
- Устная консультация
- Подбор видов деятельности
- Подбор системы налогообложения
- Подготовка полного пакета документов для регистрации ООО в ИФНС
- Подача документов на регистрацию в ИФНС
- Получение зарегистрированных документов в ИФНС
- Пполучение уведомлений из ПФР и ФСС (для Мос. обл. – доп услуга)
- Изготовление печати
- БЕСПЛАТНО, откроем р/с в Промсвязьбанке
Схема работы
Отправляете нам данные на электронную почту
Оплачиваете наши услуги
Мы готовим документы
Подписываете документы, в том числе у нотариуса
Мы подаем документы на регистрацию в ИФНС
Мы получаем зарегистрированные документы
Мы делаем печать
Мы получаем документы из ПФР и ФСС (для Мос. обл. – доп услуга)
Передаем Вам документы и печать
Стоимость указана при учреждении ООО одним или двумя учредителями, физическими лицами. Дополнительно оплачивается:
- за каждого учредителя — физическое лицо свыше двух — 500 ₽
- за каждого учредителя — юридическое лицо — 1 000 ₽
- за каждого учредителя — иностранное юридическое лицо -2 000 ₽
Регистрация Общества с ограниченной ответственностью осуществляется в течении 2х недель с момента обращения к нам
Дополнительные услуги по регистрацию ООО для управляющей компании
Дополнительные услуги по регистрации ООО для управляющей компании | Москва | Московская область | Регионы |
Подготовка документов в день обращения * | + 5 000 ₽ | + 5 000 ₽ | + 5 000 ₽ |
Подготовка документов, заверение у нотариуса и подача документов на регистрацию в день обращения* (расходы на нотариуса в стоимость не включены) | + 10 000 ₽ | + 20 000 ₽ | — |
Постановка ООО на учет в ФСС | Входит в стоимость | 3 000 ₽ | — |
Постановка ООО на учет в ПФР | Входит в стоимость | 3 000 ₽ | — |
Предоставление Юридическое адреса по Юридическому адресу | от 22 000 ₽ | от 35 000 ₽ | — |
Предоставление почтового обслуживания по Юридическому адресу | от 2 000 ₽ в месяц | от 2 500 ₽ в месяц | — |
Получение выписки из ЕГРЮЛ (с печатью ИФНС) | 2 000 ₽ | 2 000 ₽ | 2 000 ₽ |
Открытие р/с в Промсвязьбанке (встреча с сотрудником банка возможна у нас или у Вас офисе, посещать отделение банка необязательно) | Акция -100% 5 000 ₽0 ₽ — Бесплатно | Акция -100% 5 000 ₽0 ₽ — Бесплатно | Акция -100% 5 000 ₽0 ₽ — Бесплатно |
Открытие р/с в Альфа-Банке (встреча с сотрудником банка возможна у нас или у Вас офисе, посещать отделение банка необязательно) | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ |
Открытие р/с в СБЕРБАНКЕ (встреча с сотрудником банка возможна у нас или у Вас офисе, посещать отделение банка необязательно) | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ | 5 000 ₽ |
Изготовление дополнительных печатей или печатей с защитой | от 1 000 ₽ | от 1 000 ₽ | — |
Курьерские услуги (заберем или доставим документы) | от 500 ₽ | от 1 000 ₽ | — |
* при обращении после 12-00 текущего дня, услуга переносится на следующий день
Накладные расходы при регистрации ООО для управляющей компании
Госпошлина за государственную регистрацию
4000 ₽
Нотариальные расходы за заверение заявления в ИФНС
(при выборе пакета «Базовый», расходы на нотариуса не возникают)
1 200 ₽
Нотариальные расходы за доверенность
(при выборе пакета «Базовый», расходы на нотариуса не возникают)
1 600 ₽
Документы и сведения, необходимые нам для работы
Просим присылать все сведения в одном письме на электронную почту [email protected]Фото или сканы нужны качественные. Это позволит избежать лишних ошибок.
- Контактные телефон и электронная почта (нам для связи с вами)
- Наименование (полное, сокращенное и если необходимо иностранное)
- Юридический адрес (адрес место нахождения), на адрес потребуются подтверждающие документы:
- гарантийное письмо от собственника (образец предоставим)
- выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности
- Сведения о Генеральном директоре (копия паспорта, личный ИНН, телефон, E-mail)
- Виды деятельности (точные формулировки в Устав и желательно коды ОКВЭД)
- Размер уставного капитала и его распределение между Учредителями
- Система налогообложения (простая, УСН 6%, УСН 15 %)
- Сведения об Учредителях:
- для физических лиц — граждан РФ – копия паспорта, личный ИНН, телефон, E-mail
- для физических лиц — иностранных граждан – нотариальный перевод паспорта, телефон, E-mail
- для Российских юридических лиц – карточка с реквизитами, телефон, E-mail
- для иностранных юридических лиц – нотариальный перевод апостилированных учредительных документов, телефон, E-mail
Документы зарегистрированного ООО, которые вы получите на руки
- Протокол или решение об учреждении
- Договор об учреждении (если несколько Учредителей)
- Лист записи ЕГРЮЛ о регистрации ООО
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
- Устав
- Список Участников
- Приказы на Генерального директора и Главного бухгалтера
- Уведомление о присвоении кодов статистики
- Уведомление из ПФР (доп. услуга)
- Извещение из ФСС (доп. услуга)
- Заявление о переходе на УСН с отметкой ИФНС (если Вы выбрали УСН)
- Печать (для пакета «Стандартный»)
Заявка на предоставление услуги
Бизнес в сфере ЖКХ требует определенных знаний и опыта. Однако регистрация ООО для управляющей компании несложна, трудности могут возникнуть уже на этапе организации бизнеса.
Несмотря на довольно большое количество управляющих компаний, спрос на них велик, поскольку основная их часть не справляется с обязанностями. Поэтому очень важно организовать работу УК так, чтобы свести количество жалоб от жильцов до минимума. Весь перечень оказываемых услуг оговаривается с жильцами и прописывается в договоре сотрудничества.
Как известно, все коммунальные тарифы устанавливает государство, однако выбирать поставщиков тех или иных услуг УК может самостоятельно. Кроме того, управляющая компания проводит работы по поддержке требуемого нормами состояния общих территорий — лестничных площадок, крыш, придомовых объектов, гаражей и так далее. Стоимость работ заранее оговаривается с жильцами.
Деятельность УК регулируется государством, поэтому необходимо получить бессрочную лицензию от Госжилнадзора. Для ее получения нужно выполнить следующие требования:
- Руководитель УК должен иметь документы о наличие квалификации в любой из сфер ЖКХ;
- Иметь собственный офис со всем необходимым;
- Располагать в своем штате квалифицированными сотрудниками;
- Обладать оборудованием, необходимым для проведения всех работ по содержанию дома.
Кроме того, у владельца управляющей компании должен быть квалификационный сертификат. Для его получения необходимо пройти тестирование в Госжилнадзоре, содержащее около 200 вопросов. Без наличия сертификата деятельность УК невозможна.
Полезная информация будущему индивидуальному предпринимателю
А еще у нас прозрачная ценовая политика, мы стараемся выкладывать на сайте не только стоимость наших услуг, но и сопутствующие расходы. Не сомневайтесь, с нами закрытие или регистрация ООО, а также и иные юридические услуги для управляющей компании будут предсказуемы по стоимости. Звоните по указанным телефонам! Любим расширять горизонты, поэтому рады даже тем клиентам, которые не дают нам расслабиться!
jurist-info.ru
Регистрация управляющей компании — советы адвокатов и юристов
7.2. Здравствуйте, ответ на свой вопрос Вы найдете из нижеприведенноного судебного акта.Решение № 2-13/2019 2-13/2019 (2-645/2018;)~М-637/2018 2-645/2018 М-637/2018 от 6 февраля 2019 г. по делу № 2-13/2019
Комсомольский районный суд (Хабаровский край) — Гражданские и административные
Дело № 2-13/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский районный суд Хабаровского края
в составе: председательствующего — судьи Фетисовой М.А.,
при секретаре — Артазей Т.В.,
с участием помощника военного прокурора — Гудыма Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре, в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, к Министерству обороны Российской Федерации, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, в обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее по тексту ФГБУ « ЦЖКУ », ответчик) требований жилищно-коммунального законодательства. В ходе проверки установлено, что МО РФ было создано ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ, а также филиал ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ по ВВО, которые согласно Уставу и положению о филиале ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ по ВВО, оказывают услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий МО РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Восточного военного округа. Между МО РФ и ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ 26.09.2017 г. был заключен договор управления жилищным фондом (далее по тексту Договор), закрепленным за ВС РФ, в соответствии с которым ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ приняло на себя обязательство по управлению жилыми домами МО РФ, в том числе, домами №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 расположенными по ул. Звездная в с. Большая Картель Комсомольского района Хабаровского края. Согласно п. 3.1.3 Договора ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ обязалось предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества нанимателям и проживающим вместе с ними лицами. В соответствии с п. 12, 13 ст. 13 ФЗ РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации, осуществляющие снабжение коммунальными ресурсами, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. Однако ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ до настоящего времени не принято мер по установке общедомовых приборов учета горячей и холодной воды в указанных жилых домах, что противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает интересы РФ, а также прав граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда. Граждане, проживающие в указанных домах, ежемесячно осуществляют оплату коммунальных услуг, в связи с чем являются потребителями. Размер платы за коммунальные услуги напрямую зависит от наличия общедомовых приборов учета горячей и холодной воды. Просит обязать ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ организовать установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета горячей и холодной воды в перечисленных жилых домах.
Определением суда от 03 декабря 2018 г. к участию в деле, в качестве соответчика, было привлечено Министерство обороны Российской Федерации, поскольку установлено, что соответчик является собственником перечисленного жилищного фонда.
В ходе производства по делу Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков организовать установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодной воды и общедомовых приборов учета тепловой энергии в жилых домах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 по адресу: Комсомольский район, п. Большая Картель, ул. Звездная, в срок до 60 суток со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре Гудыма Е.Н. на исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, просил возложить на ответчика Министерство обороны РФ обязанность, в срок до 60 суток со дня вступления решения суда в законную силу, организовать установку и ввод в эксплуатацию в перечисленных жилых домах общедомовых приборов учета холодной воды и общедомовых приборов учета тепловой энергии, а на ответчика ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ возложить обязанность обеспечить дальнейшую эксплуатацию приборов учета.
Представитель ответчика — ФГБУ « ЦЖКУ » Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивает на ранее представленных возражениях.
В своих возражениях на иск представитель ответчика указал, что на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами Российской Федерации № З-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2018 г., заключенного между МО РФ (Государственный заказчик) и ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ (Управляющая организация) Учреждение с 01 ноября 2017 г. приступило к деятельности по управлению жилищным фондом МО РФ. Пунктом 2.1 Договора установлено, что Управляющая организация обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений. Пунктом 2.4 Договора установлено, что в отношении передаваемого жилищного фонда Управляющая организация приобретает права и обязанности по его управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации. В соответствии с приложением № 6 к Договору управляющая организация осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Согласно п. 4.1 и п. 4.2 Договора Учреждение взимает плату за оказание услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и текущему ремонту специализированного жилищного фонда. Согласно п. 4.3 Договора деятельность Управляющей организации финансируется из платежей, осуществляемых нанимателями, проживающими в жилищном фонде. Указанным договором на Учреждение не возложена обязанность по проведению капитального ремонта специализированного жилищного фонда, соответственно денежные средства, предусмотренные для целей капитального ремонта, в ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ отсутствуют. Функции капитального ремонта осуществляет иная организация, подведомственная МО РФ.
Общедомовые приборы учета (ОДПУ) коммунальных ресурсов должны в обязательном порядке устанавливаться в многоквартирных домах, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» (ФЗ-261), собственники жилых домов, собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ-261, обязаны обеспечить оснащение МКД приборами учета используемых ресурсами.
В соответствии со ст.11 п.9 ФЗ-261 собственники помещений в МКД обязаны обеспечивать соответствие МКД установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
На основании ст.12 п.4 ФЗ-261 лицо, ответственное за содержание МКД, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников МКД. Собственники помещений в МКД обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий.
На основании разъяснений Минстроя России от 11.09.2015 г. № 29445-ЛГ/04, от 03.11.2016 г. № 36505-ОД/04 обязанность по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию возложен на собственников помещений в МКД.
Решение об установке в МКД приборов учета коммунальных ресурсов отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, так как ОДПУ включается в состав общего имущества (ч.1 ст. 36, ст.44 ЖК РФ).
Согласно постановлению Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, установка ОДПУ является капитальным ремонтом общего имущества. Следовательно, установка ОДПУ может быть проведена исключительно за счет взносов на капитальный ремонт МКД.
Решение единоличного собственника об оснащении перечисленных в иске домов, общедомовыми приборами учета холодной воды до настоящего времени не принято собственником. Кроме того, горячее водоснабжение в указанных многоквартирных домах отсутствует, так как системы горячего водоснабжения в домах не обустроены изначально.
Учреждение не осуществляет сбор денежных средств на капитальный ремонт общего имущества, а функции распоряжения такими денежными средствами возложены собственником на иную организацию, подведомственную МО РФ.
Ответчик — Министерство обороны РФ, своего представителя в судебное заседание не направил, представив возражения относительно иска, согласно которым, на основании договора от 26 сентября 2017 г. № З-УЖФ/ВВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ приняло на себя обязательство по управлению жилыми домами МО РФ. Цель договора — обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде. Пунктом 3.1.1. договора предусмотрена обязанность управляющей организации осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
Кроме того, ссылаясь на положения ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), указывает, что именно Управляющая компания обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащую эксплуатацию (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).
Выслушав помощника военного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирном домом, обязуется по заданию другой стороны, в течение согласованного срока, за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Частью 1 ст. 209 ГК РФ определено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 ФЗ РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года, собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч.9 ст.13 ФЗ РФ от 23.11.2009 № 261-ФЗ, организации, которые осуществляют снабжение водой, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Подпунктом «с» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Пунктом 81 названных Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных сил Российской Федерации (в том числе жилые помещения, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу ч. 4 ст. 214 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждения во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 294, 294).
В соответствии с подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.
В силу п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации», с 01 апреля 2017 г. создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 данного приказа, основной деятельностью Учреждения является содержание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.09.2017 г. между МО РФ (заказчик) и ФГБУ « ЦЖКУ » (управляющая компания) заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами РФ № 3-УЖФ/ВВО-1, по условиям которого заказчик передал в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилого фонда, управляющей компании, а последняя, принимая жилищный фонд, приняла обязательство оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого фонда.
Жилые дома 1, 2, 3, 4, 5, 6 по ул. Звездная в с. Большая Картель Комсомольского района, Хабаровского края, входят в указанный Перечень.
Пунктом 2.1 Договора установлено, что Управляющая организация обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений.
Пунктом 2.4 Договора установлено, что в отношении передаваемого жилищного фонда Управляющая организация приобретает права и обязанности по его управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации.
Согласно п. 4.1 и п. 4.2 Договора Учреждение взимает плату за оказание услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и текущему ремонту специализированного жилищного фонда.
Согласно п. 4.3 Договора деятельность Управляющей организации финансируется из платежей, осуществляемых нанимателями, проживающими в жилищном фонде.
Из анализа договора управления жилищным фондом, закрепленным за вооруженными силами РФ № 3-УЖФ/ВВО-1, следует, что на управляющую компанию — ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ не возложена обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета.
В судебном заседании достоверно установлено, и доказательств обратного ответчиком МО РФ не представлено, что ответчик ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ, являясь управляющей компанией, должен выполнять услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Представленными материалами подтверждается, что ответчик ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ обращался в подведомственные МО РФ организации со сведениями о многоквартирных домах, в которых общедомовые приборы учета не установлены и просил решить вопрос об оборудовании жилых домов как общедомовыми, так и индивидуальными приборами учета.
Однако, собственником жилищного фонда — МО РФ не принято соответствующего решения об установке и вводе в эксплуатацию общедомовых приборов учета либо о включении расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета в плату за содержание жилого помещения.
Согласно постановлению Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, установка ОДПУ является капитальным ремонтом общего имущества.
Следовательно, установка ОДПУ может быть проведена исключительно за счет взносов на капитальный ремонт МКД.
Сведений о том, что Управляющая компания получает и распоряжается денежными средствами, предусмотренными на капитальный ремонт жилищного фонда МО РФ, суду не представлено.
Анализируя приведенные нормы материального права и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что установка и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета должны быть обеспечены собственником жилищного фонда на основании его решения, в связи с чем у ответчика ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ отсутствуют предусмотренные законом основания для установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета.
Представленными в материалы дела документами подтверждается, что в перечисленных жилых домах отсутствует система горячего водоснабжения, в связи с чем требование о возложении на ответчика обязанности установить общедомовые приборы горячего водоснабжения было заявлено безосновательно и не подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что собственником жилых домов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 расположенных по адресу: Комсомольский район, п. Большая Картель, ул. Звездная является Министерство обороны РФ, а ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ в отношении указанного жилищного фонда является только управляющей компанией, суд приходит к выводу о том, что требования истца об организации установки общедомовых приборов учета холодной воды и тепловой энергии и ввод указанных приборов в эксплуатацию, подлежат удовлетворению за счет ответчика — Министерство обороны РФ, являющегося собственником указанного жилищного фонда а требования к ответчику — ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ по указанным основаниям удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования прокурора о возложении на ответчика ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ обязанности обеспечить дальнейшую эксплуатацию приборов учета, суд приходит к выводу, что указанные требования заявлены истцом преждевременно и удовлетворены быть не могут, поскольку собственник жилищного фонда ещё не установил и не ввел в эксплуатацию общедомовые приборы учета горячей воды и тепловой энергии; предметом спора не является ненадлежащая их эксплуатация Управляющей компанией, либо уклонение Управляющей компании от эксплуатации приборов учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Возложить на Министерство обороны Российской Федерации (119019, г. Москва, ул. Знаменка, д.19 3, ОГРН 1037700255284, дата внесения в ЕГРЮЛ записи — 27.02.2003 г., ИНН/КПП 7704252261/770401001) обязанность, в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного решения суда, установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета холодной воды и общедомовые приборы учета тепловой энергии в жилых домах №№ 1 (один), 2 (два) 3 (три), 4 (четыре), 5 (пять), 6 (шесть), расположенных по улице Звездная в п. Большая Картель, Комсомольского района, Хабаровского края.
В удовлетворении остальной части исковых требований-отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме-11 февраля 2019 г.
www.9111.ru