Разное

Ставка обязательных резервов: Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов)

07.04.1979

Содержание

Обязательные резервные требования (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов)

1 Нормативы обязательных резервов
по обязательствам перед юридическими лицами — нерезидентами Указание Банка России от 31 мая 2019 года № 5158-У «Об обязательных резервных требованиях»
(«Вестник Банка России» № 37 (2089) от 05.06.2019)
для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией, небанковских кредитных организаций
за исключением долгосрочных
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
по долгосрочным
в валюте РФ
4,75%
в ин. валюте 8,00%
по обязательствам перед физическими лицами
для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
для банков с базовой лицензией
в валюте РФ 1,00%
в ин. валюте 8,00%
по иным обязательствам кредитных организаций
для банков с универсальной лицензией, небанковских кредитных организаций
за исключением долгосрочных
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
по долгосрочным
в валюте РФ 4,75%
в ин. валюте 8,00%
для банков с базовой лицензией
за исключением долгосрочных
в валюте РФ 1,00%
в ин. валюте 8,00%
по долгосрочным
в валюте РФ 1,00%
в ин. валюте 8,00%
2 Коэффициент усреднения
для банков с универсальной лицензией, с базовой лицензией 0,8 Указание Банка России от 31 мая 2019 года № 5158-У «Об обязательных резервных требованиях»
(«Вестник Банка России» № 37 (2089) от 05.06.2019)
для небанковских кредитных организаций 1,0

Введение новых норм обязательного резерва – Газета Коммерсантъ № 76 (1034) от 08.05.1996

&nbspВведение новых норм обязательного резерва

ЦБ сделал-таки банкам первомайский подарок
       Свое обещание банкирам, сделанное еще в марте, ЦБ выполнил — с 1 мая введены новые нормы отчислений в фонд обязательных резервов для коммерческих банков. По счетам до востребования и срочным обязательствам до 30 дней включительно нормы снижены с 20 до 18%, а по средствам на счетах в иностранной валюте — с 1,5 до 1,25%.

       
       Положение «Об обязательных резервах кредитных организаций…» от 30 марта 1996 года — документ весьма объемный, и изучение его займет у банкиров не один час. К тому же после 1 мая в положение были внесены изменения и дополнения. Поэтому большинство опрошенных Ъ банкиров воздержались от детальных комментариев по поводу новых резервных требований, сославшись на то, что пока они еще недостаточно ознакомились с текстом документа. Однако общее впечатление таково: резервные требования ЦБ стали мягче.
       Напомним, что, согласно закону «О Центральном банке Российской Федерации», нормативы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств кредитной организации. Сами же нормативы устанавливаются советом директоров ЦБ «в зависимости от сроков и видов привлечения кредитными организациями денежных средств юридических и физических лиц».
       Впервые в документе ЦБ прописан порядок «регулирования размера» обязательных резервов: оно осуществляется всеми кредитными организациями ежемесячно (по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным) «путем сверки сумм фактически внесенных средств и подлежащих внесению, исходя из остатков на счетах привлеченных средств и действующих нормативов резервных требований». При этом не допускается покрытие обязательных резервов различными видами доходных активов.
       В случае невыполнения кредитной организацией требований положения, Банк России взыскивает с нее сумму недоимки в обязательные резервы плюс штрафы за нарушение порядка резервирования «в установленном размере, но не более двойной ставки рефинансирования». Заметим, что этот механизм не был прежде описан в нормативных документах Банка России.
       Еще одним полезным для кредитных организаций нововведением станет изменение порядка выполнения резервных требований «кредитными организациями, отвечающими критериям» Банка России. Положение закрепило за «хорошими» банкам право обратиться в ЦБ с просьбой о предоставлении права на месячное (на один и более дней в период с 5 по 25 число каждого месяца) снижение нормативов обязательных резервов в размере до 5% от суммы обязательных резервов, депонируемых в Центробанке на балансовых счетах #815 и 680. Такое право может быть предоставлено кредитным организациям, своевременно депонирующим обязательные резервы в Банке России, соблюдающим экономические нормативы, не имеющие просроченной задолженности и не допускающим прочих нарушений законодательства, нормативных актов и предписаний ЦБ.
       Напомним, что обязательное резервирование является важным инструментом кредитно-денежной политики. Объективно снижение норм отчислений в фонд обязательных резервов приводит к увеличению количества денег в обращении, что нежелательно в условиях высокой инфляции. Поскольку в последние месяцы темпы роста цен в России замедлились (по некоторым оценкам, в апреле цены увеличились менее чем на 2%), умеренное снижение норм отчислений выглядит оправданным.
       Однако следует учитывать то обстоятельство, что в связи с предвыборной кампанией правительство вынуждено тратить много денег на различные социальные нужды. Поэтому не исключено, что к осени темпы инфляции снова подскочат. В этом контексте сегодняшнее снижение норм обязательных резервов также может внести свой «вклад» в ускорение инфляции. Правда, против такой постановки вопроса есть одно серьезное возражение. Дело в том, что в реальной жизни многие банки не выполняли существовавших до 1 мая высоких резервных требований и перечисляли меньше денег, чем следовало. Так что снижение норм резервирования не должно привести к значительному росту количества денег, остающихся в распоряжении банков, и поэтому на практике не будет иметь тех последствий, которые возникают в теории.
       
       ЯРОСЛАВ Ъ-СКВОРЦОВ
       

Сбербанк снизил ставки по вкладам в рублях | 07.07.16

Сбербанк с 7 июля понизил процентные ставки по рублевым вкладам, а также по сберегательным сертификатам. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

Как отметили в банке, рублевые процентные ставки по вкладам с 7 июля снижаются на 0,35-1,15 п.п. (в зависимости от срока и вида вклада) и по сберегательным сертификатам на 0,55-1,30 п.п.

Согласно новым условиям, ставки по рублевым срочным депозитам в Сбербанке составляют от 4,81% до 6,91% в зависимости от срока и суммы вклада. Ставки по сберегательным сертификатам составляют от 0,01% до 8,8% годовых в зависимости от срока и суммы сертификата.

«Данное изменение ставок связано с решением Сбербанка снизить ставки по ипотечному кредитованию, а также повышением нормативов обязательных резервов по пассивам банков и ставки страховых взносов в Агентство по страхованию вкладов (АСВ)», — сообщили в пресс-службе Сбербанка.

Банк России принял решение с 1 августа 2016 года повысить на 0,75 п. п. нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в рублях и иностранной валюте. По мнению Банка России, данная мера позволит частично абсорбировать приток ликвидности, связанный с финансированием дефицита федерального бюджета за счет средств резервного фонда, а также будет способствовать дестимулированию роста валютных обязательств в структуре пассивов кредитных организаций.

Это уже второе решение ЦБ повысить отчисления банков в ФОР. Регулятор с 1 июля 2016 года увеличил на 1 п. п. нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте. Тогда нормативы обязательных резервов перед юридическими лицами — нерезидентами в иностранной валюте были повышены до 6,25%, перед физическими лицами — до 5,25%, по иным обязательствам в иностранной валюте — до 6,25%.

В текущем году АСВ повысило ставки страховых взносов, которые банки уплачивают в фонд страхования вкладов с объема депозитов. Так, базовая ставка взносов была повышена на 0,2 п.п., до 0,12%, повышенная дополнительная ставка страховых взносов была установлена в размере 300% от базовой ставки.

Информационное агентство России ТАСС

Банк России снизил нормативы обязательных резервов

Вслух.ру

18 сентября 2008, 11:53

17 сентября 2008 года в целях стабилизации ситуации на внутреннем финансовом рынке и поддержания ликвидности российского банковского сектора Совет директоров Банка России принял решение о снижении с 18 сентября 2008 года нормативов обязательных резервов, сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России.По обязательствам кредитных организаций перед физическими лицами в валюте РФ размер норматива снижается с 5,5 до 1,5%; по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте — с 8,5 до 4,5%; по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте — с 6 до 2%. При этом предусмотрено поэтапное увеличение каждого из установленных нормативов обязательных резервов — начиная с 1 февраля 2009 года на 2% и начиная с 1 марта 2009 года на 2%, соответственно. Начиная с 1 октября 2008 года коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов повышается с 0,55 до 0,6.Также принято решение о снижении процентных ставок по операциям предоставления ликвидности кредитным организациям. В соответствии с указанным решением с 18 сентября 2008 года установлены: — процентная ставка по ломбардным кредитам на срок 1 календарный день, операциям прямого РЕПО по фиксированной ставке на срок 1 день и операциям «валютный своп» на срок 1 день (рублевая часть) в размере 8% годовых;- минимальная процентная ставка по операциям ломбардного кредитования на аукционной основе на срок 2 недели в размере 7,5% годовых;- процентная ставка по кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года № 312-П на срок до 30 календарных дней включительно, в размере 9,5% годовых;- процентная ставка по кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 14 июля 2005 года № 273-П на срок до 90 календарных дней, в размере 7,5 процента годовых, на срок от 91 до 180 календарных дней — в размере 8,5% годовых. Кроме того, повышены размеры поправочных коэффициентов Банка России, используемых для расчета стоимости обеспечения («нерыночных» активов) по кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 14.07.2005 № 273-П и Положением Банка России от 12.11.2007 № 312-П, на 0,2.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!

Тест по теме «Кредит и кредитная система». Тест 5

1. Норма обязательных резервов:
а) вводится прежде всего как средство ограничения денежной массы
б) вводится как средство, предохраняющее от изъятия вкладов
в) составляет среднюю величину массы денег, необходимой для удовлетворения потребностей населения
г) сейчас не используется
д) ни один из ответов не является верным

2. В банке Х, являющимся одним из многих банков, имеется депозит в $10000. Норма обязательных резервов установлена в 25%. Этот депозит способен увеличить сумму предоставляемых ссуд по меньшей мере на:
а) неопределенную величину
б) $ 7500
в) $ 10000
г) $ 30000
д) более чем $ 30000

3. При условии, что увеличение объема предоставляемых ссуд не приводит к росту суммы
наличных денег, депозит, указанный в предыдущем тесте, способен привести к увеличению суммы кредита максимум на:
а) 0 б) $ 7500 в) $ 10000 г) $ 30000 д) более чем $ 30000

4. При условии, что происходит небольшое увеличение массы наличных денег (все остальные условия тестов 2 и 3 остаются неизменными) наиболее вероятно, что максимальная величина, на которую банковская система сможет увеличить объем ссуд, составит:
а) 0
б) менее чем $ 5000
в) между $ 20000 и $ 30000
г) между $ 30000 и $ 40000
д) более чем $ 40000

5. Если банк Х является монополистом, то при сохранении остальных условий, содержащихся в тесте 2 (включая отсутствие прироста денег), указанный депозит вызывает максимальное увеличение объема предоставляемых ссуд на:
а) 0 б) $ 7500 в) $ 10000 г) $ 30000 д) более чем $ 30000

6. Если норма обязательных резервов составляет не 25%, а 20%, и все остальные условия
теста 2 сохраняются, то указанный депозит позволит увеличить объем ссуд, предоставляемых банком Х на:
а) 0 б) $ 2000 в) $ 8000 г) $ 10000 д) $ 40000

7. Если норма обязательных резервов составляет 100%, то величина денежного мультипликатора равна:
а) 0 б)1 в)10 г)100 д) -1

8. Темп инфляции возрастает в наибольшей степени, если дополнительные государственные расходы покрываются за счет:
а) увеличение ставки подоходного налога с граждан
б) увеличения косвенных налогов
в) введение прогрессивной шкалы налогообложения
г) продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке
д) получения кредитов у Центрального банка

9. Государственный долг – это:
а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны
б) задолженность правительства перед населением
в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами
г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран
 

10. Путем консолидации государственного долга правительство:
а) уменьшает свою задолженность перед населением страны
б) уменьшает задолженность страны перед иностранными государствами
в) превращает государственный долг в долгосрочные инвестиции
г) превращает краткосрочную и среднесрочную задолженности в долгосрочную

11. Когда Центральный банк покупает ценные бумаги на открытом рынке, то денежная масса в стране:
а) уменьшается на сумму стоимости купленных ценных бумаг
б) уменьшается на большую сумму
в) увеличивается на сумму стоимости купленных ценных бумаг
г) увеличивается на большую сумму

12. В условиях «перегрева» экономики Центральный банк может использовать следующие
инструменты денежно-кредитной политики:
а) повышение учетной ставки процента
б) снижение учетной ставки процента
в) повышение нормы минимальных резервов
г) продажа казначейских векселей населению
д) верны ответы а, в, г

13. Какие операции приводят к увеличению количества денег в обращении:
а) продажа Центральным банком государственных облигаций населению
б) повышение Центральным банком учетной ставки процента
в) внесение населением наличных денег на вклады до востребования
г) предоставление одним коммерческим банком ссуды другому коммерческому банку
д) ни одна из указанных операций

14. Предположим, что в результате резкого сокращения скорости обращения денег вырос
спрос населения и фирм на реальные кассовые остатки. Для сохранения реального объема
ВВП на прежнем уровне Центральному банку следует принять меры, направленные на:
а) увеличение денежной массы в обращении
б) сокращение денежной массы в обращении
в) сохранение неизменного объема денежной массы
г) не принимать никаких мер

Требуемый коэффициент резервирования: определение и формула — видео и стенограмма урока

Почему так важен коэффициент обязательных резервов?

Уровень резервов важен по двум причинам. Во-первых, банк не только получает прибыль, выдавая ссуды, но и фактически зарабатывая этим больше денег. Степень, в которой банк увеличивает денежную массу, напрямую зависит от требуемой нормы резервирования. Например, если у банка коэффициент резервирования 10%, а депозиты — 1 000 000 долларов, он может предоставить ссуду на 900 000 долларов.Вкладчики по-прежнему имеют право снимать 900 000 долларов, но, поскольку всем не нужны деньги одновременно, резерв сможет обрабатывать ежедневные запросы на снятие средств. Таким образом, денежная масса выросла с 1 000 000 до 1 900 000 долларов. Выделенные 900 000 долларов будут использованы для покупки товаров и услуг. Продавцы депонируют свои доходы в свои банки, которые затем ссужают 90% от 900 000 долларов. Цикл продолжится, и денежная масса увеличится. Если бы коэффициент резервирования был выше, было бы создано меньше денег, а если бы оно было ниже, было бы создано больше денег.

Резервы важны еще и потому, что банк ссужает деньги, которые он обязан вернуть вам. У него должно быть достаточно денег в резерве — под рукой — для выполнения запросов на снятие средств. Если резервов недостаточно, у вас может быть набег на банк. Набег на банк происходит, когда вкладчики утратили уверенность в безопасности своих денег в банке, и все требуют снятия средств сразу. Если резервов будет недостаточно, чтобы выдержать бегство, банк может обанкротиться. Банкротства банков могут иметь серьезные последствия для экономики, если банк достаточно большой.Таким образом, резервы помогают защитить банк и экономику, гарантируя вкладчикам уверенность в том, что они получат доступ к своим деньгам, когда захотят.

Формула обязательного коэффициента резервирования

Норма резервирования — это просто часть депозитов, которые банки хранят в резервах. Вы можете получить требование частичного резерва, преобразовав процент депозитов, которые должны храниться в резервах, на 100, а затем упростив дробь.

Например: если необходимый коэффициент резервов составляет 10%, вы можете просто преобразовать его в дробь, разделив это процентное число на 100, чтобы получить отношение резервов к депозитам.Таким образом, у вас есть десять сотых. Затем эту дробь можно упростить; десять сотых равняются одной десятой. Требуемый коэффициент резервирования 1/10 означает, что банк должен хранить 1/10, или десять центов, от каждого доллара, который он держит на депозитах в резервах.

Резюме урока

Банковские резервы — это сумма вкладов, которые банк не ссужает. Норма обязательных резервов — это доля депозитов, которую ФРС требует от банков держать в качестве резервов. Вы можете рассчитать коэффициент резервирования, преобразовав процент депозита, который должен храниться в резервах, во фракцию, которая скажет вам, какая часть каждого доллара депозитов должна храниться в резервах.

Резервные требования депозитных организаций

Начать преамбулу

Совет управляющих Федеральной резервной системы.

Окончательное правило.

Совет управляющих Федеральной резервной системы («Правление») принимает поправки к Положению D (Резервные требования депозитарных учреждений), чтобы исключить ссылки на «процентную ставку по обязательным резервам» и «процентную ставку по избыточным резервам». и заменить их ссылкой на единую ставку «проценты по остаткам резервов»; и упростить формулу, используемую для расчета суммы процентов, выплачиваемых по остаткам, поддерживаемым соответствующими учреждениями или от их имени на основных счетах в Федеральных резервных банках, и внести другие соответствующие поправки.Правление запросило комментарии по поправкам и получило один комментарий, касающийся вопросов, не поднятых предложенными поправками. Соответственно, Правление принимает окончательное правило без изменений.

Действует с 29 июля 2021 г.

Начать дополнительную информацию

София Эллисон, старший специальный советник, (202-452-3565), юридический отдел, или Мэтью Маллой (202-452-2416), отдел денежно-кредитных вопросов, или Хизер Уиггинс (202-452-3674), отдел Денежно-кредитные вопросы; только для пользователей Telecommunications Device for the Deaf (TDD): 202-263-4869; Совет управляющих Федеральной резервной системы, 20-я улица и улица С-З, Вашингтон, округ Колумбия 20551.

Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

I. Нормативно-правовая база

Раздел 19 (b) (2) Закона о Федеральной резервной системе («Закон») [] требует, чтобы каждое депозитарное учреждение поддерживало резервы по своим операционным счетам, неличным срочным депозитам и обязательствам в евро в пределах коэффициентов, установленных Советом для целей реализации денежно-кредитной политики. [] Положение D Совета (Резервные требования депозитарных учреждений, 12 CFR часть 204) реализует положения раздела 19 о резервных требованиях.Начиная с 24 марта 2020 года, Правление внесло поправки в Положение D, чтобы установить все нормы обязательных резервов для операционных счетов равными нулю. []

Раздел 19 (b) (12) Закона предусматривает, что остатки, поддерживаемые «правомочными организациями» или от их имени на счетах в Федеральных резервных банках, могут получать начальную распечатанную прибыль, подлежащую выплате Резервным банком не реже одного раза в квартал. по ставке или ставкам, не превышающим общий уровень краткосрочных процентных ставок. [] Приемлемые учреждения включают депозитарные учреждения и некоторые другие учреждения, указанные в Законе. [] Раздел 19 (b) (12) также предусматривает, что Правление может предписывать правила, касающиеся выплаты доходов по остаткам в Резервном банке. []

В уведомлении, опубликованном в Федеральном реестре 8 января 2021 г., Правление запросило комментарии по предлагаемым поправкам к Правилу D, которые (1) устранят ссылки на ставку «IORR» (процент на обязательные резервы) и «IOER». »(Проценты по избыточным резервам) и заменить их ссылками на единую ставку« проценты по остаткам резервов »(« IORB »); и (2) упростить формулу, используемую для расчета суммы процентов, выплачиваемых по остаткам, поддерживаемым соответствующими учреждениями или от их имени на основных счетах в Федеральных резервных банках, и внести другие соответствующие изменения. [] Период общественного обсуждения завершился 9 марта 2021 г.

II. Комментарии и окончательное правило

Правление получило один комментарий, касающийся вопросов, не поднятых предложенными поправками. Соответственно, Правление принимает предложенные поправки в качестве окончательного правила без изменений.

III. Вопросы административного права

A. Дата вступления в силу

Закон об административных процедурах (APA) обычно требует, чтобы окончательное правило было опубликовано в Федеральном реестре не менее чем за 30 дней до даты его вступления в силу. [] Правление определило, что окончательное правило вступит в силу 29 июля 2021 года. Выбранная дата вступления в силу согласовывает окончательное правило с первым днем ​​после завершения предыдущего периода обслуживания, чтобы облегчить оперативное внедрение окончательного правила и расчета ставки. положения.

B. Закон о гибкости регулирования

Закон о гибкости регулирования [] обычно требует, чтобы агентство в связи с предлагаемым правилом подготовило и предоставило для общественного обсуждения первоначальный анализ гибкости регулирования, который описывает влияние предлагаемого правила на малые предприятия.Администрация малого бизнеса определила «малые предприятия», чтобы включать банковские организации с совокупными активами менее или равными 600 миллионам долларов.

Совет директоров не получил никаких комментариев по поводу своего первоначального анализа гибкости регулирования. Как обсуждалось в разделе ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ выше, окончательное правило применяется ко всем правомочным организациям, независимо от размера, не налагает каких-либо новых требований к ведению учета, отчетности или соответствию, а также не дублирует, не дублирует или не противоречит любым другим федеральным правилам.В свете вышеизложенного Правление удостоверяет, что окончательное правило не окажет значительного экономического воздействия на значительное количество малых предприятий.

C. Закон о сокращении бумажного документооборота

Закон о сокращении бумажного документооборота 1995 г. [] (PRA) запрещает агентству проводить или спонсировать сбор информации, если оно не отображает действующий в настоящее время контрольный номер Управления управления и бюджета (OMB). Последнее правило не содержит сборников информации, подпадающих под действие АФР.

D. Обычный язык

Раздел 772 Закона Грэмма-Лича-Блайли [] требует, чтобы Правление использовало «простой язык» во всех предлагаемых и окончательных правилах, опубликованных после 1 января 2000 г. Правление не получало никаких комментариев относительно упрощения понимания предлагаемого правила и принимает окончательное правило без изменений.

Начальный список предметов
  • Банки
  • Банковское дело
  • Требования к отчетности и ведению документации
Конец списка субъектов

Полномочия и выдача

По причинам, изложенным в ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ , Правление вносит поправки в 12 CFR часть 204 следующим образом:

Начальная часть Конечная часть Начало поправки, Часть

1.Авторитетная ссылка для части 204 по-прежнему выглядит следующим образом:

End Amendment Part Авторитет запуска

12 U.S.C. 248 (а), 248 (в), 371а, 461, 601, 611 и 3105.

Окончание полномочий Начало поправки, Часть

2. В § 204.2 параграф (аа) изменен следующим образом:

Конец поправки.

Определения.

* * * * *

(aa) Счет избыточного баланса означает счет в Резервном банке в соответствии с § 204.10 (d) настоящей главы, учрежденная одним или несколькими правомочными учреждениями через агента и в котором в любое время могут поддерживаться только балансы участвующих правомочных учреждений. Счет с избыточным балансом не является «сквозным счетом» для целей этой части.

* * * * *

Начало поправки, Часть

3. В § 204.10 параграфы (b) вводный текст, (b) (1) — (3) и (d) (1) — (4) изменены следующим образом:

Конец поправки.

Выплата процентов по остаткам.

* * * * *

(b) Выплата процентов. Проценты по остаткам на счетах, поддерживаемых в Федеральных резервных банках правомочной организацией или от ее имени, устанавливаются в соответствии с пунктами (b) (1) и (2) настоящего раздела.

(1) Для остатков, поддерживаемых на основном счете соответствующего учреждения, проценты — это сумма, равная процентной ставке по резервным остаткам («ставка IORB») за день, умноженная на общую сумму остатков, сохраненных в этот день.Ставка IORB составляет 0,10 процента.

(2) Для срочных вкладов процентная ставка:

(i) Сумма, равная основной сумме срочного депозита, умноженная на ставку, заранее определенную Правлением, в свете существующих краткосрочных рыночных ставок, для поддержания ставки по федеральным фондам на уровне, соответствующем целям денежно-кредитной политики. ; или

(ii) Сумма, равная основной сумме срочного депозита, умноженной на ставку, определяемую аукционом, на котором предлагаются такие срочные вклады.

(3) Для целей § 204.10 (b) «основной счет» — это запись, которую ведет Федеральный резервный банк, об отношениях между должником и кредитором между Федеральным резервным банком и одним правомочным учреждением в отношении остатков на депозитах подходящее учреждение, обслуживаемое Федеральным резервным банком. «Основной счет» — это не «срочный депозит», «счет избыточного баланса», «совместный счет» или любой депозитный счет, открытый в Федеральном резервном банке и регулируемый соглашением, в котором говорится, что этот счет не является основным счетом.

* * * * *

(г) * * *

(1) Резервный банк может открыть счет избыточного баланса для правомочных организаций в соответствии с положениями настоящего параграфа (d). Невзирая на любые другие положения этой части, остатки, поддерживаемые правомочными организациями на счете избыточного баланса, представляют собой обязательства Начального печатного банка исключительно перед теми участвующими правомочными организациями.

(2) Участвующие правомочные учреждения на счете избыточного баланса должны уполномочить другое учреждение действовать в качестве агента участвующих учреждений в целях общего управления счетом, включая, помимо прочего, перевод балансов участвующих учреждений в и из избыточного баланса. учетная запись.Счет избыточного баланса должен быть открыт в Резервном банке, где агент ведет свой основной счет, если Советом не определено иное. Агент не может объединять свои собственные средства на счет избыточного баланса.

(3) Остатки на счете избыточного баланса не могут использоваться для общих платежей или другой деятельности.

(4) Проценты по остаткам на счетах соответствующих критериям организаций, хранящимся на счете избыточного баланса, представляют собой сумму, равную действующей на текущий день ставке IORB, умноженной на общую сумму остатков, поддерживаемых в этот день.

* * * * *

Начать подпись

По распоряжению Совета управляющих Федеральной резервной системы.

Энн Мисбэк,

Секретарь Правления.

Конец подписи Конец дополнительной информации

[FR Док. 2021-11758 Подано 6-3-21; 8:45]

КОД СЧЕТА 6210-01-P

Формула коэффициента резервирования

| Примеры пошаговых расчетов

Формула для расчета коэффициента запасов

Коэффициент резервирования относится к части общей суммы депозитов, которую коммерческие банки обязаны поддерживать в центральном банке в форме денежного резерва, и он не будет доступен для коммерческого кредитования.Требования к норме резервирования устанавливаются центральным банком страны, например Федеральной резервной системой в случае Соединенных Штатов. Расчет для банка может быть получен путем деления денежного резерва, поддерживаемого в центральном банке, на банковские депозиты, и он выражается в процентах.

Формула коэффициента резервирования

представлена ​​как,

Коэффициент резервирования = Резерв, поддерживаемый за счет депозитов Центрального банка / банка * 100%

Вы можете свободно использовать это изображение на своем веб-сайте, в шаблонах и т. Д. Пожалуйста, предоставьте нам ссылку с указанием авторства Ссылка на статью с гиперссылкой
Например:
Источник: Формула коэффициента резервирования (wallstreetmojo.com)

Объяснение формулы коэффициента резервов

Расчет коэффициента запаса можно выполнить, выполнив следующие шаги:

  1. Определите сумму резерва

    Во-первых, определите сумму резерва, поддерживаемую банком в центральном банке, и она будет легко доступна в раскрытии, публикуемом банком.

  2. Определите банковские депозиты

    Затем определите банковские депозиты, привлеченные банком.Он также известен как чистый спрос и временные обязательства.

  3. Расчет для банка

    Наконец, расчет для банка получается путем деления денежного резерва, поддерживаемого в центральном банке (шаг 1), на чистый спрос и временные обязательства (шаг 2), а затем умножение на 100%. , как показано ниже.

    Формула коэффициента резервирования = Резервы, поддерживаемые центральным банком / банковскими депозитами * 100%

Примеры формулы коэффициента резервов (с шаблоном Excel)

Давайте рассмотрим несколько простых и сложных примеров, чтобы лучше понять это.

Пример # 1

Давайте возьмем пример XYZ Bank Ltd, который недавно зарегистрировался как банк в центральном банке. Банк хочет определить требование о резерве денежных средств Требование о резерве — это минимальная сумма ликвидных денежных средств в пропорции его общего депозита, которая должна храниться либо в банке, либо в центральном банке таким образом, чтобы банк не мог получить к ней доступ. для любого бизнеса или экономической деятельности. прочитайте больше, если текущий норматив регулируемых резервов составляет 4%.У банка есть нетто-спрос и срочные обязательства в размере 2 миллиардов долларов.

  • Учитывая, коэффициент резервирования = 4%
  • Банковские депозиты = 2 000 000 000 долларов США

Следовательно, резерв, который должен поддерживать XYZ Bank Ltd, может быть рассчитан с использованием приведенной выше формулы как,

= 4% * 2 000 000 000 долларов США

Резерв на поддержание = 80 000 000 долларов США или 80 миллионов долларов США

Следовательно, XYZ Bank Ltd должен поддерживать денежный резерв в размере 80 миллионов долларов в соответствии с правилами центрального банка.

Пример # 2

Давайте возьмем пример, когда центральный банк решил ограничить денежную массу населения, подняв норму резервирования с 4% до 5%. Определите дополнительный резерв, который XYZ Bank Ltd должен будет поддерживать в соответствии с новым режимом.

  • Учитывая, Новый коэффициент резервирования = 5%
  • Банковские депозиты = 2 000 000 000 долларов США

Следовательно, пересмотренный резерв, который должен поддерживать XYZ Bank Ltd, может быть рассчитан с использованием приведенной выше формулы как,

= 5% * 2 000 000 000 долларов США

Резерв на поддержание = 100000000 долларов США или 100 млн долларов США

Таким образом, поскольку центральный банк уделяет особое внимание сдерживающей денежно-кредитной политике, XYZ Bank Ltd обязан поддерживать дополнительный денежный резерв в размере 20 миллионов долларов (= 100 миллионов долларов — 80 миллионов долларов), чтобы соответствовать новому режиму.

Пример # 3

Давайте возьмем пример годового отчета Bank of America за 2018 год. Согласно годовому отчету, на 31 декабря 2018 года общий объем депозитов банка составлял 1381,48 миллиарда долларов. Для простоты расчетов мы рассмотрим обязательные резервы Федеральной резервной системы в данном случае, т. е. 10%. Определите потребность банка в резерве денежных средств на 2018 год.

  • Учитывая, коэффициент резервирования = 10%
  • Банковские депозиты = 1381 доллар.48 миллиардов

Таким образом, резерв, который будет поддерживать Bank of America на 2018 год, можно рассчитать, используя приведенную выше формулу, как,

= 10% * 1381,48 миллиарда долларов

Резерв на поддержание = 138,15 млрд долларов

Таким образом, Bank of America должен поддерживать денежный резерв в размере 138,15 млрд долларов на 2018 год в соответствии с правилами центрального банка. Это вполне соответствует процентным депозитам в Федеральной резервной системе, кроме U.Центральные банки США и другие банки на сумму 148,34 миллиарда долларов по разделу «Денежные средства и их эквиваленты» в балансовом отчете Банка Америки.

Актуальность и использование

С точки зрения банковской экономики важно понимать концепцию нормы резервирования, поскольку она используется для поддержания резерва, чтобы предотвратить любую нехватку средств в случае, если большое количество вкладчиков решит снять свои депозиты, широко известные как банк. бег. Размер резерва, который необходимо поддерживать, определяется центральными банками каждого региона на основе их прошлого опыта в отношении спроса на наличные деньги во время массового изъятия из банка.Фактически, центральный банк использует норму резервирования для управления денежной массой в экономике.

Например, когда центральный банк считает, что сдерживающая денежно-кредитная политика сдерживающая денежно-кредитная политика — это тип экономической политики, которая в основном используется для борьбы с инфляцией, и она также включает в себя минимизацию предложения фонда с целью увеличения стоимости заимствований, которая в конечном итоге приведет к снижению валового внутреннего продукта и сдерживанию или уменьшению инфляции. читать больше подходит для экономики, тогда он повысит норму резервирования, чтобы сократить банковское кредитование, чтобы ограничить денежную массу с рынка.С другой стороны, когда центральный банк считает, что экономика требует расширяющей денежно-кредитной политики, он сокращает норму резервирования, чтобы повысить ликвидность рынка. Таким образом, коэффициент резервирования является важным фактором при определении экономического состояния и денежно-кредитной политики страны.

Рекомендуемые статьи

Эта статья была руководством по формуле коэффициента резервов. Здесь мы обсуждаем, как рассчитать коэффициент резервов, а также приводим практические примеры и загружаемый шаблон Excel.Вы можете узнать больше о финансовом анализе из следующих статей —

TCMB — Нормы требований к резервам

Резервные требования являются одними из важных инструментов денежно-кредитной политики для ЦБ РФ. В соответствии с новой стратегией, которая вступила в силу в последнем квартале 2010 года, ЦБ РФ разработал новую основу политики, направленную на снижение макрофинансовых рисков в пределах благоприятного прогноза инфляции. Соответственно, в дополнение к традиционному инструменту политики ставки аукционов РЕПО на одну неделю в качестве активного инструмента были введены резервные требования.

Обязательства, к которым применяются резервные требования, рассчитываются в пятницу каждые две недели и состоят из следующих статей баланса с учетом стандартов бухгалтерского учета и записей банков, включая обязательства иностранных филиалов и исключая обязательства перед Центральным банком, Казначейством, внутренним банки, головные офисы и филиалы банков, учрежденных в Турции в соответствии с международными соглашениями.

a) Депозиты / фонды участия (за исключением полученных от официальных учреждений в соответствии с Коммюнике о сроках погашения и типах депозитов и фондах участия (номер: 2007/1), опубликованном в Официальном вестнике от 3/2/2007 под номером 26423 и официальным учреждения, подпадающие под Положение о государственном казначействе, вступили в силу Постановлением №810 от 03.07.2019 г.). Б) Средства от операций репо (кроме полученных с рынков Borsa İstanbul).
c) Полученные ссуды (кроме ссуд, гарантированных Казначейством).
г) Выпущенные ценные бумаги (нетто).
д) Субординированный долг, не учитываемый при расчете собственных средств.
е) Обязательства перед головным офисом за рубежом (нетто).
г) Задолженность продавцам по контрактам по операциям с кредитными картами.
з) Средства заемщиков инвестиционных банков.

Нормы обязательных резервов по данным обязательствам следующие:

— Спрос, уведомление, до (включительно) 1 и 3 месяца 8
— Срок погашения до 6 месяцев включительно 6
— Срок погашения до 1 года 4
— срок погашения 1 год и более 3
Средства заемщиков инвестиционных банков 8
Прочие обязательства (включая депозиты / фонды участия, полученные от зарубежных банков)
— Срок погашения до 1 года (включая 1 год) 8
— Срок погашения до 3 лет (включая 3 года) 5.5
— Срок погашения более 3 лет 3
— Требование, уведомление, сроком погашения до (включительно) 1-3-6 месяцев и сроком погашения до 1 года 23
— срок погашения 1 год и более 1 года 17
Депозитные счета драгоценных металлов
— Требование, уведомление, сроком погашения до (включительно) 1-3-6 месяцев и сроком погашения до 1 года 24
— срок погашения 1 год и более 1 года 20
Средства заемщиков инвестиционных банков 23
Прочие обязательства (включая депозиты / фонды участия, полученные от зарубежных банков)
— Срок погашения до 1 года включительно 21
— Срок погашения до 2 лет включительно 16
— Срок погашения до 3 лет включительно 11
— Срок погашения до 5 лет включительно 7
— Срок погашения более 5 лет 5

Банки, у которых коэффициенты левериджа ниже коэффициентов, указанных в Коммюнике по обязательным резервам, подлежат дополнительным нормативам резервных требований, как указано в Коммюнике.

Поддержание обязательных резервов начинается в следующую пятницу, через две недели после даты расчета обязательств, и длится 14 дней. В основном, обязательные резервы поддерживаются в турецких лирах для обязательств по турецким лирам, в то время как они должны храниться в долларах США для обязательств в иностранной валюте, выраженных в долларах США, и в долларах США или евро для оставшихся обязательств в иностранной валюте.

С другой стороны, до 10% обязательных резервов для обязательств турецких лир может поддерживаться в долларах США и / или евро, до 15% может поддерживаться в стандартном золоте и до 15% в обработанном золоте или золоте, собираемом банки от резидентов на заблокированных счетах в ЦБ РФ, рассчитанные путем умножения каждой корзины, приведенной в таблице ниже, на соответствующие коэффициенты для каждой.Кроме того, на заблокированных счетах может храниться до полной суммы обязательных резервов на счетах драгоценных металлов в виде стандартного золота.

Валютный коэффициент кредитной линии (%) * Коэффициент
0-10 1,0

Коэффициент использования золота (%) Коэффициент
0-15 1.6

Доля производственных мощностей по переработке или лому золота (%) Коэффициент
0-15 1,0

Ставка вознаграждения, применяемая к обязательным резервам в турецких лирах, составляет 13,5%.

Начато с даты расчета 19 июля 2021 года (включительно) с периодом технического обслуживания 6 августа 2021 года, как указано в пресс-релизе;

  • Депозиты в иностранной валюте / фонды участия, доступные по состоянию на 25 июня 2021 года и конвертированные в депозиты / фонды участия в турецких лирах после этой даты, будут освобождены от обязательств по резервным требованиям,
  • Дополнительная ставка вознаграждения будет применяться к обязательным резервам, выраженным в турецких лирах, для увеличения доли турецких лир в общих фондах депозитов / участия в банковской системе.

* Верхний предел средства для хранения валютных резервных требований в турецких лирах был снижен с 20% до 10%, чтобы вступить в силу с даты расчета 19 июля 2021 года, при этом период технического обслуживания начнется 6 августа 2021 года. быть прекращено путем уменьшения лимита до 0% на дату расчета 17 сентября 2021 года с периодом технического обслуживания, начинающимся 1 октября 2021 года.

Нормы обязательных резервов

Вознаграждение, примененное к обязательным резервам, в турецких лирах

Статистика обязательных резервов

Пресс-релизы

Что такое система резервных требований? Что такое избыточные резервы? : 日本 銀行 Банк Японии

Отвечать

Согласно системе обязательных резервов, соответствующие финансовые учреждения обязаны держать на своих счетах в Банке определенный процент (называемый нормативом обязательных резервов) от депозитов и других обязательств.Минимальный остаток на текущем счете или специальном резервном счете, который финансовое учреждение должно поддерживать в качестве резервов в Банке, называется обязательным резервным требованием (или обязательными резервами). Система резервных требований была введена в качестве инструмента денежно-кредитной политики в соответствии с Законом о системе резервных требований, вступившим в силу в 1957 году.

Политический совет принимает решения об установлении, изменении и отмене нормативов обязательных резервов на заседаниях по денежно-кредитной политике.

Система резервных требований как инструмент денежно-кредитной политики

В прошлом при системе требований к резервам операция по изменению нормативов требований к резервам была эффективным методом облегчения или ужесточения денежно-кредитных условий, влияя на кредитное отношение финансовых учреждений посредством увеличения или уменьшения их бремени затрат.Однако в настоящее время основные страны, включая Японию, где развиты денежные рынки, не используют систему обязательных резервов в качестве меры смягчения или ужесточения денежно-кредитной политики. В Японии норматив обязательных резервов не менялся с октября 1991 года.

С 1990-х годов, в то время как необеспеченная ставка овернайт до востребования была основным операционным целевым показателем операций Банка на денежном рынке, стимулирование финансовых учреждений к поддержанию своих ежедневных остатков на текущих счетах в Банке для выполнения требований обязательных резервов (или обязательных резервов) становилось все более актуальным. важную роль системы резервных требований.Эта система сделала спрос на депозиты на текущих счетах в Банке, а именно спрос на средства на денежном рынке, в целом стабильным и предсказуемым, и, исходя из этого, Банк поощрял необеспеченную ставку до востребования овернайт на соответствующем уровне за счет операции.

Однако в периоды политики количественного смягчения (2001-06 гг.) И количественного и качественного смягчения денежно-кредитной политики (QQE; 2013-) хранение избыточных резервов (суммы, превышающей установленные законом резервные требования) стало обычным явлением для многих финансовых учреждений в качестве Это результат обильного предоставления средств Банком, и стало трудно использовать систему резервных требований в качестве меры по стабилизации остатков на текущих счетах финансовых учреждений в Банке.В этой ситуации в рамках Дополнительного депозита Банк применяет процентные ставки к «избыточным резервам» финансовых учреждений, тем самым поощряя краткосрочные процентные ставки оставаться в определенном диапазоне посредством арбитражных операций финансовых учреждений.

Финансовые учреждения, подпадающие под систему обязательного резервирования

Финансовые учреждения, подпадающие под действие системы, включают банки, шинкин, банка (только те, у которых остатки на депозитах более 160 миллиардов иен на конец финансового года) и банк Норинчукин.

Связанные страницы

Информацию о текущих нормах требований к резервам см. В разделе Нормы требований к резервам. Для получения информации об остатках резервов финансовых учреждений на каждый рабочий день и непогашенных суммах текущего счета, включая резервные остатки, на конец месяца см. Источники изменений остатков на текущих счетах в Банке Японии и рыночных операций и Текущий счет Банка Японии. Остатки по секторам соответственно.

Связанный вопрос

Избыточные резервы — Океаны наличных


Избыточные резервы — денежные средства, удерживаемые банками сверх требований Федеральной резервной системы, — резко выросли после финансового кризиса.Хранение избыточных резервов сейчас намного более привлекательно для банков, потому что стоимость этого ниже, когда Федеральная резервная система выплачивает проценты по этим резервам. Тот факт, что банки держат избыточные резервы в ответ на риски и процентные ставки, с которыми они сталкиваются, предполагает, что резервы вряд ли вызовут значительное неожиданное увеличение портфелей банковских ссуд. Однако неясно, что банки могут делать в будущем, когда предполагаемые условия изменятся.

После финансового кризиса американские банки увеличили свои избыточные резервы, то есть денежные средства, которыми они владеют, сверх требований Федеральной резервной системы.Избыточные резервы выросли с 1,9 миллиарда долларов в августе 2008 года до 2,6 триллиона долларов в январе 2015 года.

Почему банки США хранят ликвидность, закачиваемую в экономику Федеральной резервной системой в виде избыточных резервов, вместо того, чтобы предоставлять больше кредитов? Ответ на этот вопрос имеет последствия для денежно-кредитной политики и реальной экономики, но он неуловим, поскольку текущая экономическая среда сложна и все еще нова. Однако первым шагом к ответу является понимание того, почему банки вообще предпочитают хранить избыточные резервы и как на их выбор повлияла новая политика Федеральной резервной системы, введенная после финансового кризиса.

Мы показываем, что кризис изменил компромисс, на который банки идут при расчете желаемых уровней избыточных резервов. Сейчас банки сталкиваются с ситуацией, когда хранение резервов намного более привлекательно, поскольку стоимость их хранения — в виде упущенных процентов — значительно ниже, чем это было до кризиса. Федеральная резервная система приступила к осуществлению нескольких стратегий, направленных на закачку больших объемов резервов в банковскую систему, создавая условия, при которых банкам становится проще и привлекательнее держать огромные суммы избыточных резервов.

Выбор уровня избыточных запасов

Одна из причин, по которой банки держат резервы, заключается в том, что они обязаны это делать. В настоящее время Совет управляющих Федеральной резервной системы предписывает, чтобы для счетов чистых транзакций в 2015 году первые 14,5 млн долларов были освобождены от обязательных резервов. 3-процентный коэффициент резервирования будет оцениваться по счетам чистых транзакций на сумму свыше 14,5 миллионов долларов, а 10-процентный коэффициент резервирования будет оцениваться по счетам чистых транзакций, превышающим 103,6 миллиона долларов. Любые остатки средств, превышающие этот порог, считаются избыточными резервами. 1

Банки также имеют резервы для удовлетворения неизвестных потребностей в ликвидности. Подобно туристу, который неверно оценивает свои наличные и вынужден прибегать к чрезвычайно дорогим иностранным банкоматам, нехватка наличных денег в банке стоит ему денег, часть которых можно было бы сэкономить, сохранив более высокие суммы резервов. Резервы могут использоваться для платежей, обслуживания снятия депозитов и быстрого реагирования на возможности покупки активов и кредитования, требующие немедленных действий.

Решение, сколько держать в качестве резервов, зависит от чистой прибыли.Банки активно управляют своими резервами, чтобы сбалансировать свои потребности в ликвидности с альтернативной стоимостью хранения резервов вместо активов, приносящих процентный доход. То есть банки измеряют стоимость хранения большего количества резервов, сравнивая то, что они могут заработать, размещая средства в альтернативном активе («упущенные проценты»), со стоимостью заимствования в последнюю минуту для покрытия непредвиденной нехватки резервов. Оптимальный уровень избыточных резервов обычно не равен нулю, поскольку потребности в ликвидности заранее не известны.

До кризиса

До октября 2008 г. затраты и выгоды от хранения резервов были очевидны. Стоимость включала упущенные проценты, а выгоды включали защиту от оттока денег в последнюю минуту, который требовал немедленных денежных средств, подобно тому, как вкладчик может отложить наличные для покрытия чрезвычайных расходов, или инвестор может иметь резервы, позволяющие ему воспользоваться непредвиденной возможностью. Если банку действительно нужны дополнительные средства, он может получить резервы за счет ссуды овернайт на рынке федеральных фондов, где банки с дополнительными резервами ссужают ссуды другим банкам.Разница между тем, что банк может ссудить, и тем, что он может занять, представляет собой преимущество владения резервным активом по сравнению с альтернативными издержками его предоставления.

Общая сумма резервов в банковской системе была установлена ​​Федеральной резервной системой, в основном за счет операций на открытом рынке, которые поставляли и снимали резервы с рынка, чтобы стабилизировать процентную ставку по федеральным фондам. Выплаты процентов по избыточным резервам не производились, независимо от того, хранились ли они в виде наличных денег в хранилище или на счете в ФРС.

С 1959 года и до самого финансового кризиса уровень резервов в банковской системе был стабильным, увеличиваясь за этот период в среднем на 3,0 процента в год. Это было примерно так же, как и темпы роста депозитов. Более того, избыточные резервы как процент от общих резервов в банковской системе были почти постоянными, редко превышая 5,0 процента. Только во времена крайней неопределенности и экономического кризиса избыточные резервы значительно увеличивались в процентах от общих резервов; самый большой такой рост произошел в сентябре 2001 года.

Текущая среда

Чтобы справиться с финансовым кризисом 2008 года, Федеральная резервная система накачала огромные объемы резервов в банковскую систему и ввела новые программы, которые изменили условия компромиссов, на которые банки идут при определении уровня своих избыточных резервов. Короче говоря, предельная выгода от хранения дополнительных резервов увеличилась, тогда как предельные издержки снизились. В результате этой новой политики Федеральной резервной системы хранение резервов теперь намного более привлекательно для банков.Это более привлекательно, потому что стоимость хранения избыточных резервов — в виде упущенных процентов — значительно ниже, чем это было до кризиса.

Одна из причин увеличения предельной доходности холдинговых резервов заключается в том, что Федеральная резервная система теперь выплачивает проценты по всем резервам. С декабря 2008 года Федеральная резервная система выплатила проценты в размере 25 базисных пунктов по всем резервам. 2

До кризиса банки обычно размещали свои наличные на рынке федеральных фондов на короткие периоды времени.Процентная ставка на этом рынке, колеблющаяся между 7 и 20 базисными пунктами после кризиса, фактически отставала от процентной ставки, выплачиваемой Федеральной резервной системой за избыточные резервы (диаграмма 1).

Рисунок 1. Целевая ставка федеральных фондов

Источник: Совет Федеральной резервной системы

Предельная стоимость избыточных запасов также снизилась, если измерять альтернативную стоимость других видов использования запасов. В других местах краткосрочной парковки, где банки обычно получали проценты, ставки упали, что сделало их менее выгодными.Например, с тех пор, как Федеральная резервная система начала выплачивать проценты по избыточным резервам, трехмесячные казначейские векселя приносили меньше, чем платит ФРС.

Более того, другие инвестиции имеют низкую процентную ставку и, возможно, предполагаемый риск увеличения неплатежей, как в случае некоторых ссуд овернайт. Это также снижает альтернативные издержки хранения резервов. Таким образом, уровень резервов, при котором предельные затраты на хранение дополнительных долларовых резервов равны предельной выгоде от этого, сейчас намного выше, чем до финансового кризиса.Одним из последствий высоких избыточных резервов является то, что рынок федеральных фондов для средств в последнюю минуту практически иссяк.

Наконец, хотя предполагаемый риск дефолта контрагента снизился с момента пика кризиса, он все еще превышает докризисный уровень. Риск дефолта контрагента, связанный с кредитами других банков, можно измерить с помощью спреда LIBOR-OIS, который значительно снизился после финансового кризиса. К концу 2011 года он немного увеличился, но с начала 2013 года оставался относительно неизменным.

И наоборот, хранение ликвидных активов подвержено уменьшению краткосрочных инфляционных рисков, которые, по мнению многих, находятся на рекордно низком уровне. Таким образом, держатель этих более безопасных резервов (которые теперь выплачивают проценты) сталкивается с альтернативами, которые имеют более высокие риски дефолта и продолжительности. Они также платят исторически небольшую прибыль. Неудивительно, что предпочтения банков заметно изменились в сторону хранения больших остатков избыточных резервов.

Увеличение избыточных резервов Федеральной резервной системой

Повышенный спрос на резервные активы сопровождался готовностью ФРС их предоставить.В ответ на финансовый кризис центральный банк реализовал серию политик по смягчению кредитования, которые включали кредитование финансовых учреждений, предоставление ликвидности ключевым кредитным рынкам и покупку долгосрочных ценных бумаг. Общие резервы банковской системы увеличились на 326,9 процента в 2008 году и еще на 389,6 процента в 2009 году (диаграмма 2).

Рисунок 2. Балансовый отчет Федеральной резервной системы

Источник: Совет Федеральной резервной системы

Одной из крупных программ обеспечения ликвидности была покупка Федеральным агентством долговых и ипотечных ценных бумаг.После жилищного кризиса Федеральная резервная система попыталась снизить ставки по ипотечным кредитам, увеличив спрос на ценные бумаги, гарантированные агентствами и обеспеченные ипотекой. В результате покупки активов Федеральной резервной системой размер избыточных резервов в банковской системе значительно увеличился. К январю 2015 года у Федеральной резервной системы находилось чуть более 1,8 триллиона долларов агентского долга и ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, а также еще 2,5 триллиона долларов казначейских ценных бумаг.

Быстрое сравнение баланса ФРС и суммы избыточных резервов показывает почти однозначное соответствие между ними.Это не должно вызывать удивления, поскольку избыточные резервы являются частью активов банковского сектора и денежных обязательств центрального банка. Действия ФРС по увеличению своих денежных обязательств приведут к увеличению банковских резервов на такую ​​же сумму, если только общественный спрос на наличные деньги не вырастет резко. Поскольку скорректированная с учетом риска доходность активов настолько низка, банки хранят эти активы в виде наличных средств, а не циклически перемещают ликвидность через систему в форме ссуд. Следовательно, несмотря на массовые вливания ликвидности в систему, кредитование банков увеличивалось очень медленно и после длительного периода спада.

Последствия

Простота однозначного соответствия между балансом Федеральной резервной системы и избыточными резервами скрывает трудности, связанные с предсказанием того, как банки могут вести себя при наличии увеличенных резервов. К сожалению, понимание этого поведения — вот что важно для принятия решения о соответствующей политике в отношении избыточных резервов.

Тот факт, что банки держат избыточные резервы в ответ на риски и процентные ставки, с которыми они сталкиваются, предполагает, что резервы вряд ли вызовут значительный, неожиданный рост их кредитных портфелей.Однако неясно, что банки могут делать в будущем, когда предполагаемые условия изменятся, или какие условия могут вызвать серьезные изменения в использовании ими избыточных резервов. Недавняя история не очень помогает в определении ответа на этот вопрос, потому что в последнее время не наблюдалось такого большого противовеса.

Означает ли это, что Федеральная резервная система должна рассмотреть серьезное изменение политики, которое приведет к удалению некоторых избыточных резервов в качестве меры безопасности? Такая мера может включать повышение требований к резервам, начисление процентов на избыточные резервы и удаление ликвидности из системы.

Вот здесь поучительный урок из более отдаленной истории Великой депрессии. В 1936 году резервы американских банков достигли рекордного уровня. Хотя резкого увеличения объемов ссуд не произошло, Федеральная резервная система решила «перестраховаться» и уменьшить гибкость возможностей банков по использованию наличных средств за счет увеличения требований к резервированию. Банки в ответ резко сократили свои ссудные портфели. Милтон Фридман и Анна Шварц утверждали, что это действие вызвало рецессию 1937 года ( A Monetary History of the United States, 1867-1960 ).

Таким образом, у Федеральной резервной системы нет легких вариантов политики, особенно в связи с отсутствием большого объема общепринятой теории о том, как можно ожидать, что банки будут распоряжаться своими океанами наличности в меняющихся условиях. Возможно, лучше всего то, что они делают, то есть занять чрезвычайно бдительную позицию и ждать.


Сноски

  1. Это требование о резерве — своего рода фикция. С 1994 года банки снизили расчетную сумму обязательных резервов, изменив сумму резервируемых обязательств на своем балансе.В процессе этого банки используют компьютерные технологии для временного «переноса» депозитов с одного типа счетов на другой в течение ночи, сокращая резервируемые обязательства и, следовательно, необходимые резервы.
  2. В период с 15 октября по 10 декабря 2008 г. ФРС заплатила процентные ставки от 65 до 100 базисных пунктов за избыточные резервы.

Документированное решение проблем: расчет банковских резервов

Резюме

Лекция была посвящена банковской системе и включала обсуждение общих резервов, обязательных резервов и избыточных резервов.Студенты попрактиковались в вычислении каждой категории в парах, а затем сравнили свои решения с решениями преподавателя.

Цели обучения

Студенты будут:

  • рассчитать обязательные резервы и избыточные резервы;
  • распознает, как общие резервы, обязательные резервы и избыточные резервы связаны друг с другом;
  • интерпретирует влияние на обязательные резервы и избыточные резервы из-за изменения общих резервов.

Контекст использования

Это упражнение подходит для любого типа учебного заведения или класса.Его могут использовать в классе студенты, работающие индивидуально или в группах от двух до трех человек. Его также можно использовать как часть домашнего задания. Его можно использовать в классе «Принципы макроэкономики» или в курсе «Деньги и банковское дело». Студентам потребуется базовое понимание банковской системы с частичным резервированием и терминов «общие резервы», «обязательные резервы» и «избыточные резервы».

Описание и учебные материалы

Для этого задания необходим вопрос MC, T / F или краткий ответ.Вопрос должен требовать от студентов использования аналитического процесса для получения ответа. Например,

Предположим, у банка есть депозиты в размере 500 миллионов долларов. Если норматив обязательных резервов составляет 12 процентов, а общие резервы банка равны 100 миллионам долларов, уровень избыточных резервов равен:
a) 40 миллионов долларов.
b) 60 миллионов долларов.
c) 100 миллионов долларов.
г) 400 миллионов долларов.

Ответ:

Учебные заметки и советы

Студенты должны уметь определять термины общие резервы, обязательные резервы и избыточные резервы.Им также необходимо понимать, как вычислять каждый термин, и понимать, как термины связаны друг с другом. Студентам важно понимать, что общие резервы состоят из обязательных и избыточных резервов. Другой расчет, который их иногда путает, — это то, как определить обязательные резервы. Использование простого Т-счета — это визуальный метод демонстрации отношений.

Оценка

Учащимся нужно предложить написать задокументированное решение проблемы для вопроса, сосредоточив внимание на процессе , используемом для решения вопроса.Пример задокументированного решения проблемы:

  1. Сначала я рассмотрел определения и формулы для общих резервов, обязательных резервов и избыточных резервов.
  2. Затем я посмотрел на Т-счет, который был представлен в классе.
  3. Я знаю, что для расчета обязательных резервов общую сумму банковских депозитов необходимо умножить на норму обязательных резервов.
  4. В данном случае банковские депозиты равны 500 миллионам долларов, умноженным на коэффициент обязательных резервов 0,12, что равняется 60 миллионам долларов обязательных резервов.
  5. Я также знаю, что обязательные резервы плюс избыточные резервы должны равняться общему объему резервов.
  6. Общие резервы указаны как 100 миллионов долларов, а обязательные резервы рассчитаны как 60 миллионов долларов. Чтобы обязательные резервы плюс избыточные резервы равнялись общему объему резервов, избыточные резервы должны быть равны 40 миллионам долларов.

Ссылки и ресурсы

Анджело Т.А. и Кросс, К. (1993). Методы оценивания в классе: пособие для учителей колледжей .Сан-Франциско: Джосси-Басс.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.