Разное

Структура нко: Органы управления НКО

13.01.2020

Содержание

Органы управления НКО

Устав некоммерческой организации обязательно должен содержать в себе структуру органов управления. Законодательством предусмотрено, что органы управления в Некоммерческой организации могут быть обязательные и добровольные. 

Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации. Это значит, что такие органы обязательно должны быть предусмотрены уставом Некоммерческой организации и сформированы на момент создания НКО. Остальные органы управления могут быть сформированы по желанию учредителей при условии, что члены этих органов должны быть избраны при создании Некоммерческой организации и уставом НКО должна быть предусмотрена компетенция этих «добровольных органов. 

В нашей статье подробно рассмотрим какие органы обязательны к формированию, а какие могут быть сформированы на ваше усмотрение и как прописать их полномочия в уставе.

  1. Высший орган управления НКО
  2. Заочное голосование высшего органа управления НКО
  3. Исполнительные органы управления НКО
  4. Постоянно действующий руководящий орган общественной организации
  5. Надзорные органы НКО
  6. Контрольно-ревизионный орган НКО
  7. Совещательный орган НКО
  8. Выводы о структуре органов 

Высший орган управления НКО 

В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован высший орган управления. Основной функцией высшего органа управления некоммерческой организацией является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она создается.  

Для корпоративных некоммерческих организаций (основанных на членстве) высшим органом управления является общее собрания членов (для региональной и местной общественной организации) или

конференция или съезд делегатов от структурных подразделений общественной организации (для межрегиональных и общероссийских общественных организаций), участие в которых принимают участие не все члены регионального отделения лично, а через представителей – делегатов.  

В Некоммерческих организациях, которые являются унитарными (не основаны на членстве), функции высшего органа управления выполняют специальный орган, который предусмотрен учредительным документом, например, в Фонде — Совет или Президиум. Фонд создают учредители – инициативная группа. После государственной регистрации фонда все полномочия по управлению Фондом переходят к высшему коллегиальному органу управления – Совету или Президиуму, который учредитель сформировал при создании Фонда.  В Автономной некоммерческой организации управление организацией осуществляет учредитель. Учредителю могут принадлежать все функции высшего органа управления. Может быть сформирован высший коллегиальный орган управления, например, Совет. Однако не все функции высшего органа управления перейдут к нему. У учредителя останется компетенция по вопросам 
назначения руководителя, приема новых учредителей, внесения изменений в устав, определение порядка приема учредителей.
В фонде таких ограничений нет. Можно вообще не формировать высший коллегиальный орган управления и все функции высшего органа управления будет осуществлять учредитель или учредители. 

В соответствии с действующим законодательством есть вопросы в Некоммерческих организациях, решение по которым может принимать только высший орган управления. Такие вопросы называются исключительной компетенцией. 

В некоммерческой организации высший орган управления: 

  1. определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  2. вносит изменения в устав некоммерческой организации;
  3. определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключает из состава ее учредителей (участников, членов), 
  4. образует органы некоммерческой организации и досрочное прекращает их полномочия;
  5. утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность НКО, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации; 
  6. принимает решение о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, 
  7. принимает решение о создании некоммерческой организацией филиалов и об открытии представительств;
  8. принимает решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (исключение — фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; 
  9. принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Закон говорит нам о том, что федеральным законом и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесены и другие вопросы. 

Вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, нельзя передать для их решения другому органу управления Некоммерческой организации.  Однако есть несколько исключений. Например, в уставе общественной организации исключительная компетенция высшего органа управления может быть меньше, чем в других формах НКО. 

Так, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции

постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.

 

Заочное голосование высшего органа управления НКО

Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).

Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. 

Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должен содержать в себе: 

  1. дата, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
  2. сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
  3. результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 
  4. сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
  5. сведения о лицах, которые подписали протокол.

Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.  

В некоммерческих организациях, основанных на членстве, на момент создания НКО высший орган управления формируется из состава учредителей. После государственной регистрации корпоративной Некоммерческой организации учредители автоматически становятся членами Организации и высший орган управления формируется из числа членов организации. В унитарных некоммерческих организациях высший орган управления может быть избран из сторонних лиц, то есть не из учредителей.  

Исполнительный орган управления некоммерческой организации

Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом. 

В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например,

Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент – Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. 

Как правило, единоличный исполнительный орган: 

  • без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
  • открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
  • выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
  • осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп; 
  • обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;  
  • в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации; 
  • утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
  • готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
  • устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
  • распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;  
  • организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ; 
  • руководит международной деятельностью Некоммерческой организации; 
  • предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;  
  • ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности; 
  • осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации. 

 

Выше мы привели лишь примеры деятельности руководителя НКО. Если в организации два и более единоличных исполнительных органа и более, то компетенция между ними распределяется. Например, в Некоммерческой организации есть Президент и Исполнительный директор. Компетенцию в данном случае можно разделить, передав Президенту представительские функции, а исполнительному директору функции по ведению внутренней деятельности НКО.  

 

В некоммерческих организациях могут быть сформированы коллегиальные исполнительные органы. Например, Правление, Совет, Президиум. В корпоративных организациях такой орган формируется из числа членов организации. Часто такой орган формируют в Ассоциациях. Законодательство не устанавливает компетенцию данного органа управления. Как правило, к коллегиальному исполнительному органу управления относят (пример для Ассоциации): 

  • прием в НКО новых членов в порядке, определенном Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • принятие решения об исключении членов из состава Некоммерческой организации в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • ведение реестра членов НКО; 
  • принятие решений о привлечении членов Некоммерческой организации к ответственности за нарушение норм Устава;
  • утверждение положений, правил, процедур и других внутренних документов НКО, за исключением документов, если это не отнесено к компетенции других органов управления Некоммерческой организации. 
  • обеспечение выполнения решений высшего органа управления Некоммерческой организации;  
  • подготовка материалов, проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
  • формирование повестки дня, созыв и уведомление о проведении высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • определение направлений, размеров и порядка расходования денежных средств и иного имущества Некоммерческой организации;
  • создание комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп по направлениям деятельности Некоммерческой организации с утверждением положений о них, назначением их руководителей и утверждением их отчетов;
  • представление отчета о проделанной работе высшему органу управления Некоммерческой организации; 
  • решение других вопросов деятельности НКО, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления Некоммерческой организации. 

Многие вопросы могут быть разделены между единоличным исполнительным органом некоммерческой организации и коллегиальным исполнительным органов управления Некоммерческой организации. 

Постоянно действующий руководящий орган НКО 

Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления. 

Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.

Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.

Как правило, такой орган:

  • разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
  • вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
  • созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации; 
  • организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации; 
  • утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации; 
  • утверждает структуру и штат рабочих организации;
  • распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
  • утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
  • утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
  • принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации. 

Надзорные органы НКО 

В некоммерческих организациях может быть сформирован надзорный орган.  Это орган, который не реализуют цели создания некоммерческой организации, а осуществляет надзор. Однако обязательно данный орган должен быть сформирован только в Фонде. 

В фонде это попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, за принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации. 

Попечительский совет должен быть сформирован при создании фонда. Учредитель или Учредители Фонда при создании Фонда избирают Попечительский совет в количестве не менее 2 членов, а после его регистрации состав Фонда Попечительского совета избирается по решению высшего органа управления Фонда. Срок полномочий Попечительского совета может достигать 5 лет.

В Фонде Попечительский призван способствует привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности. Поэтому членами Попечительского совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица, оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.

Ревизионная комиссия и ревизор в НКО

Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным. Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде – ревизора можно не включать в структуру органов управления. 

Совещательный орган НКО 

Совещательные органы НКО относят к «добровольным» органам некоммерческой организации. Например, во многих Автономных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность в научной сфере, формируется такой орган, который называется Экспертный совет. Он является совещательным органом. Функцией такого совета является выбор и привлечение к выполнению цели АНО экспертов, ведущих специалистов в сфере деятельности Автономной некоммерческой организации. Такой орган может заниматься подготовкой экспертных рекомендаций по вопросам деятельности АНО и представлять их высшему органу управления. Как правило к компетенции такого органа управления относят:

  • определение приоритетных направлений развития научной деятельности организации и организация исследований, конференций, консультаций и семинаров по вопросам деятельности организации;
  • представление научной позиции АНО на соответствующих конференциях, консультациях и семинарах. 

Структура органов управления форм НКО

Итак, давайте подведем черту и определим, какие органы должны быть сформированы обязательно в каждой организационно-правовой форме Некоммерческих организаций. 

В общественной организации обязательно формируется высший орган управления – общее собрание членов или конференция (Съезд), коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, единоличный исполнительный орган управления, контрольно-ревизионный орган. 

В ассоциации или союзе обязательно формируется высший орган управления – общее собрание членов, единоличный исполнительный орган управления и контрольно-ревизионный орган. 

В коллегии адвокатов формируется высший орган управления – общее собрание членов и единоличный исполнительный орган управления. В адвокатском бюро — высший орган управления (общее собрание адвокатов-партнеров) и единоличный исполнительный орган управления. 

В фонде должен быть сформирован высший коллегиальный орган управления, единоличный исполнительный орган, надзорный орган – попечительский совет и в благотворительных фондах – контрольно-ревизионный орган.

В автономных некоммерческих организациях – высший орган управления (учредитель или коллегиальный орган), единоличный исполнительный орган. 

 

Остались вопросы?

Пишите или звоните!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).

 

Вам может быть интересно:

Некоммерческая организация структура — Энциклопедия по экономике

Хозяйствующие субъекты — юридические лица разделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Структура кода — XX, например  [c.64]
Примером использования региональной структуры в некоммерческой организации может служить Государственный департамент США. Он ведает посольствами и консульствами США во всем мире. Многие другие правительственные учреждения (в особенности такие, как Налоговая служба, которые постоянно имеют дело ее  [c.339]

Что относится к некоммерческим организациям в структуре социально-экономической системы страны  [c.38]

Общества взаимного страхования являются одной из распространенных организационных структур в страховании за рубежом, при которой каждый учредитель общества одновременно выступает страхователем. Это некоммерческие организации, они не ставят своей целью получение прибыли и образуются исключительно для страхования своих членов, защиты их интересов. Задача общества — предоставление его членам наиболее качественных, разнообразных и доступных по цене страховых услуг. В России взаимное страхование не получило своего развития из-за отсутствия полноценной правовой базы.  [c.334]

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.  [c.115]

В блоке Финансы организаций представлены два типа принципиально различающихся субъектов некоммерческие и коммерческие организации. Первые получают финансирование в основном из различных бюджетов (безусловно, существуют и некоммерческие организации, создаваемые различными коммерческими структурами, финансируемые ими по сметам и выполняющие предусмотренные учредительными документами услуги в интересах своих учредителей). Вторые генерируют собственные фонды, в том числе и за счет прибыли, которые и используют, основываясь в основном на критериях экономической целесообразности.  [c.8]

Квадрант II МОБ в подлежащем имеет отраслевую номенклатуру МОБ. Сказуемое содержит показатели, отражающие конечное использование продуктов и услуг в экономике в разрезе этой номенклатуры. К ним относятся расходы на конечное потребление домашних хозяйств, государственных учреждений и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства валовое накопление основного капитала изменение запасов материальных оборотных средств у производителей, потребителей и в торговле чистое приобретение ценностей (покупки ценностей за вычетом их продажи) и экспорт. Все показатели рассчитаны в ценах покупателя (т.е. в ценах конечного использования). В справочных целях баланс содержит показатели, необходимые для перехода к основным ценам в отношении отечественной продукции (импорт, торгово-транспортная наценка, чистые косвенные налоги, налоги на импорт). Данные квадранта II дают возможность изучать структуру конечного использования в экономике продуктов и услуг отдельных отраслей (по строкам), а также отраслевую структуру отдельных компонентов конечного использования ВВП (по графам).  [c.682]

Для новой структуры учредители выбрали весьма оригинальный по тем временам юридический статус — автономная некоммерческая организация (АНО). Этот статус предполагает, что учредители АНО не могут претендовать на формирующуюся в результате ее работы прибыль — по российскому законодательству она должна тратиться на цели, ради которых организация создана, то есть, в нашем случае, на развитие научных исследований , — утверждает Михаил Предтеченский. Впрочем, если абстрагироваться от юридических понятий, МНЦ сегодня, разумеется, можно считать вполне коммерческой структурой, сотрудники которой работают далеко не только ради удовлетворения творческих амбиций, — зарплата специалистов многократно превышает средний уровень оплаты труда российского ученого. Причем помимо базового коллектива (ученых Института теплофизики) для выполнения конкретных научно-исследовательских и технологических задач МНЦ на контрактной основе привлекает сотрудников сторонних организаций, прежде всего из других НИИ новосибирского Академгородка.  [c.332]

Участниками экономической деятельности являются экономические агенты — домашние хозяйства, предприятия (фирмы), государство и его структуры (учреждения), некоммерческие организации. Экономические агенты различаются по их отношению к факторам производства и выполняемым ими функциям.  [c.79]

Затем определяются каналы передачи средств на благотворительные цели. Коммерческое предприятие может самостоятельно реализовывать определенные благотворительные программы, сотрудничать с государственными структурами или некоммерческими организациями.  [c.188]

Некоммерческие организации составляют основную структуру гражданского общества. Федеральный закон О некоммерческих организациях определяет некоммерческую организацию как организацию, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками.  [c.58]

Региональными организационными структурами часто пользуются некоммерческие организации — профсоюзы, политические партии, творческие союзы и др. Преимущества и недостатки региональных организационных структур аналогичны тем, которые присущи структурам, ориентированным на продукты и потребителей.  [c.107]

Некоммерческие организации и их структура.  [c.175]

На фондовой бирже во Франкфурте котируются более 1000 компаний. На долю Франкфуртской фондовой биржи к настоящему моменту приходится 75% всего Германского биржевого оборота по акциям и 74% оборота по облигациям. Это самая крупная в Германии и четвертая в мире биржа, осуществляющая торговлю акциями 881 компании, опционными сертификатами 3825 фирм и 7485 займами. После реорганизации в 1992 г. фондовая биржа во Франкфурте составляет единое целое с Немецкой фондовой биржей (НФБ). Организационная структура фактически единой Немецкой фондовой биржи весьма специфична и не имеет аналогов. В современном виде она существует с 1 января 1993 г. По немецкому биржевому законодательству фондовая биржа представляет собой учреждение публичного права — некоммерческую организацию, т. е. НФБ является как бы государственной организацией, связанной с АО Немецкая биржа и подчиненной ей. Компания фондовой биржи была создана для более эффективной конкуренции с Лондоном и другими европейскими биржами.  [c.314]

Один и тог же тип организации предпринимательской деятельности может включать в себя неоднородные по своему характеру отношения имущественных правомочий, принципов организации и управления, что требует соответствующего их правового оформления. Поэтому на практике предпринимательская деятельность осуществляется в конкретных хозяйственно-правовых формах, отражающих не только функциональные особенности самих организационных форм, но и национальные особенности правового режима страны. В Российской Федерации структура хозяйственно-правовых форм определена Гражданским Кодексом РФ, который подразделяет всех участников предпринимательской деятельности по юридическому статусу на физических и юридических, лиц, а по цели деятельности — на коммерческие и некоммерческие организации.  [c.33]

Структура предложения наилучшим образом характеризует организацию и определяет ее позицию по отношению к конкурентам. В то время как традиционно в предложении различают продукты и услуги, более широкое определение указывает на тот факт, что, с точки зрения клиента, предложение является просто набором потенциальных положительных и отрицательных последствий (выгод и затрат). Последствия вытекают из самих продуктов и услуг или из собственных действий клиента (например, из следования диете или выполнения физических упражнений). Многие некоммерческие организации прибегают ко всем трем видам предложений. В концепции предложения товара можно выделить три его уровня.  [c.387]

Еще одной общей тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих структурах, на некоммерческие организации. Так, например, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, а также администраций городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес-планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления куль-  [c.24]

На макроуровне к таким структурам относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие участники бюджетного процесса, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами. В коммерческих и некоммерческих организациях управление финансами осуществляют финансовые управления, отделы или службы. Структура органов управления финансами организации зависит от ее размера (холдинг, среднее, малое предприятие и т.д.), вида деятельности (страховая, инвестиционная, банковская деятельность и др.), а в ряде случаев и от организационно-правовой формы (например, бюджетное учреждение, унитарное предприятие). Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется органами управления финансами.  [c.66]

Состав органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления.  [c.89]

Бухгалтерские балансы являются основной формой отчетности предприятий, компаний, некоммерческих организаций и пр. За рубежом существует практика составления внутренних и внешних балансов. Внутренний баланс (наиболее полный, развернутый и детальный) используется для планирования и управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (компании), анализа результатов его производственных, торговых и финансовых операций, контроля за работой филиалов. Внешний баланс вместе с другими формами внешней отчетности представляет собой единственный наиболее полный легальный источник информации о результатах хозяйственной деятельности компании. Содержание, структура и порядок предоставления внешнего баланса устанавливаются законодательством на основе общепринятых принципов бухгалтерской отчетности. Балансы представляются в государственные руководящие и налоговые органы, банки, фондовые биржи, публикуются в специальных справочниках. Степень регламентации баланса определяется особенностями страны, организацией службы учета и отчетности.  [c.27]

Очевидно одно если вы имеете опыт работы в одной отрасли, вы можете перейти в другую, если вам, конечно, это будет интересно. Я, например, уже не согласился бы работать в некоммерческой организации или государственной структуре, где маркетинг минимален и специфичен (ничего личного), — я знаю, что работать в таких организациях очень тяжело. Я просто говорю о привлекательности маркетинга в этих сферах для меня.  [c.37]

Все валютные биржи страны объединены в Ассоциацию валютных бирж — некоммерческую организацию, созданную для координации деятельности этих бирж, защиты интересов своих учредителей и проведения совместных программ. Перед Ассоциацией поставлены задачи формирования единой информационной среды рынка, координирования развития его новых структур в регионах, унификации операций, экспертизы нормативных актов и решения проблемы расчетов между биржами.  [c.143]

И все-таки — кому помогать, государственным или негосударственным организациям, тем самым НКО, о которых шла речь выше, причем не в самом выгодном контексте. Действительно, среди некоммерческих организаций в России не утихают споры, чуть ли не до драк доходит… 11 все-таки взаимодействовать в благотворительных акциях лучше именно с ними Да, иногда кажется, что деньги надо выделять государственным учреждениям за это говорят и наличие контроля, и полная ясность, чем организация занимается, и возможность посетить ее в любой момент. И в результате государственные организации сегодня к России — лидеры в сборе пожертвовании с коммерческих структур. По существует ряд минусов в поддержке государственных организации.  [c.122]

Организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ. К этой группе относятся как коммерческие, так и некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением бюджетных учреждений и организаций. В рассматриваемом Законе в качестве плательщиков налога перечислены также филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций. Однако с момента введения в действие части первой НК РФ такие подразделения юридических лиц утратили статус самостоятельных налогоплательщиков, и теперь они могут участвовать в налоговых правоотношениях только от имени создавшего их юридического лица. Закрепляется специальный механизм расчета и уплаты налога на имущество предприятий юридическими лицами, имеющими в своей структуре филиалы и другие аналогичные подразделения.  [c.428]

Эффективная деятельность любого хозяйствующего субъекта, коммерческих и некоммерческих организаций, государства и всех его структур невозможна без разработки прогнозов и базирующихся на них бизнес-планов и программ, а на уровне государства, его субъектов и исполнительных органов — без концепции социально-экономического, научно-технического, образовательного и экологического развития, без долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов и программ.  [c.289]

Политические, социальные и правовые аспекты. Структуры, действующие в общественном секторе, подвержены политическим влияниям гораздо сильнее, чем коммерческие организации. Например, местные власти обязаны проводить политику, определенную правительством, однако обычно они формируют и свою собственную политику (часто не соответствующую указаниям центральных властей). В силу своей природы общественные и некоммерческие организации могут испытывать повышенный интерес к своей деятельности со стороны общественности и должны отвечать более жестким требованиям, нежели их коммерческие партнеры. Так, например, закрытие больницы в целях сокращения затрат может вызвать гораздо большее недовольство и даже бурную реакцию жителей города или поселка, чем закрытие местного завода по тем же причинам. Деятельность организаций общественного сектора подлежит более детальному юриди-  [c.754]

Международный научно-технологический парк (МНТП) «Технопарк в Москворечье» создан в марте 1993 г. на базе Московского государственного инженерно-физического института (технического университета) — МИФИ (структура Технопарка представлена на рисунке). Основной инновационный потенциал технопарка базируется на результатах научно-исследовательской деятельности вуза-учредителя. Технопарк зарегистрирован в Отделе по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства г. Москвы. Организационно-правовая форма -некоммерческая хозяйственная ассоциация. Деятельность технопарка направлена на выполнение задач социально-экономического характера и не преследует цели получения прибыли. Все доходы технопарка реинвестируются на расширение его уставной деятельности.  [c.325]

Как и в случае со многими предприятиями сферы услуг, процесс сбыта в большинстве некоммерческих организаций очень короток, поскольку производство и потребление происходят одновременно. Это касается хирургических операций, врачебных консультаций, образования, дошкольного воспитания, различного рода развлечений и многих других услуг, предлагаемых организациями данного типа. Такие организации должны тщательно продумывать структуру предоставления своих услуг и обеспечивать как можно большее удобство для потребителей. Например, несмотря на то, что оркестр Halle Or hestra базируется в Манчестере, почти половина его выступлений проходят в других городах.  [c.609]

Структура организации зависит от ее типа. П. Друкер выделяет следующие типы некоммерческих организаций естественные монополии, бюджетные учреждения и учреждения, относящиеся к области политики.14 К естественными монополиям относятся учреждения, обладающие эксклюзивными правами в какой-то определенной области (в частности, службы водо- и электроснабжения). В отсутствие контроля над подобными монополиями эффективность их деятельности снижается и они неизбежно начинают эксплуатировать потребителя. Возникает вопрос долж-  [c.457]

А Т Т, Polaroid, Motorola — вот некоторые компании, работа которых строится по принципу межфункциональных команд. Такого рода группы стали обычным явлением и в некоммерческих организациях и государственных структурах.  [c.65]

По достижении этапа зрелости маркетинг прочно занимает свое место. На этой стадии организация должна решить для себя, какая организационная форма маркетинга является наилучшей. Основными альтернативами являются функциональная ориентация, ориентация на товар/услугу, ориентация на потребителя или некоторая смесь из вышеперечисленного. В то время как выбор конкретной формь зависит от имеющегося опыта, рыночных условий и миссии организации, маркетинг, ориентированный на интересы клиента, наиболее явно отражает философию, разделяемую авторами. Даже в том случае, когда была выбрана другая организационная форма маркетинга, важно, чтобы некоммерческая организация согласилась с необходимостью учитывать потребности потребителя. Этого можно добиться тщательным подбором и обучением персонала, явной поддержкой со стороны высшего звена управления и такой структурой поощрений, которая поддерживает отношение, сосредоточенное на клиенте.  [c.386]

В юридической науке корпоративное право рассматривается, во-первых, как составная часть гражданского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных обществ и товариществ и иных видов коммерческих организаций во-вторых, как система правил, установленных собственником или администрацией коммерческой организации и регулирующих различные внутрифирменные отношения1. Приведенное определение показывает, насколько широк предмет регулирования корпоративного законодательства. Здесь нельзя ограничиться только коммерческими организациями, поскольку российское законодательство предусматривает порядка десяти разновидностей юридических лиц — некоммерческих организаций, для которых нормы права определяют порядок организации и деятельности, а также систему внутренних отношений, например, по организации структуры управления, определению компетенции звеньев этой структуры и т. д.  [c.6]

Крупнейшей глобальной информационной системой ныне является сеть Internet. В действительности Internet не имеет определенной организационной структуры и представляет собой некий конгломерат самостоятельных компьютерных сетей, созданных усилиями различных правительств, научных, коммерческих и некоммерческих организаций.  [c.299]

В целом структуры концепций схожи. Они рассматривают одинаковые принципиальные вопросы в одном и том же порядке, но концепция GAAP лучше структурирована, в ней. в отличие от IAS рассматриваются некоммерческие организации.  [c.208]

Из сказанного можно понять, что большая часть работы сотрудника, занимающегося PR, проходит без обращения к консалтинговым структурам, и прямо противоположная картина существует в рекламе, где преобладает деятельность внешних фирм. Некоммерческие организации, которые никогда или почти никогда не занимаются рекламой (может быть, за исключением только набора кадров), могут иметь PR-отдел или PR-специалистов. Согласно последним исследованиям, проведенным ranfield S hool of Management, 63% PR-профессионалов в Великобритании заняты во внутрифирменных структурах. Во время экономического спада в 1991 г., когда консалтинговые службы теряли клиентов и увольняли своих сотрудников, большая часть PR-функций осуществлялась в компаниях собственными силами.  [c.26]

Система управления некоммерческой организацией

Некоммерческие организации имеют особый статус в правовом поле. По этой причине все аспекты, связанные с осуществлением их деятельности, имеют свои особенности. В этой публикации система управления некоммерческой организацией будет рассмотрена через вопросы, связанные с ее работой.

Несмотря на то, что существуют разные способы организации НКО, их объединяет присутствие в структуре двух управляющих органов: в любой некоммерческой организации есть высший совет и исполнительный комитет.

Управление на основе членства

В НКО, которое сформировано на принципах членства участников, высшим управляющим органом может быть собрание. Однако важно понимать, что общественные организации, которые также относятся к некоммерческим, имеют огромное количество участников. В этом случае в совет или собрание входит ограниченное число членов, представляющих интересы определенных групп участников.

Органы управления такой организации могут решать следующие вопросы:

  • Внесение изменений и корректировка устава НКО.
  • Реорганизация, в том числе ликвидация (данные полномочия не относятся к вопросу ликвидации фондов, поскольку это находится в компетенции суда).
  • Определение стратегии развития и принципов формирования имущественных активов.
  • Назначение исполнительной власти организации и решения, связанные с прекращением ее полномочий.
  • Принятие отчетов и балансов за год.
  • Формирование и принятие плана финансового развития НКО.
  • Решения об открытии филиалов, представительств.
  • Решение о вступлении в состав других фондов и организации.

Вступление в другие организации

В некоммерческих организациях, формирование которых не основано на условиях членства, высшим органом управления обычно является совет. Его функции и полномочия определяются уставом. Это постоянно действующий коллегиальный орган, функции которого заключаются в следующем:

  • Утверждение финансовой отчетности.
  • Принятие решений об открытии филиалов/представительств.
  • Принятие решений об участии в других фондах и организациях.

Необходимо заметить, что, если у НКО только один учредитель, в создании такого коллегиального органа для управления необходимости нет.

Компетенция исполнительного органа

В большинстве НКО исполнительный орган в своей деятельности опирается на положения, прописанные в уставных документах.

Данное подразделение НКО может быть коллегиальным. Им осуществляется непосредственное руководство, а подчиняется он непосредственно высшему органу, осуществляющему управление деятельностью организации.

Все структуры НКО должны осуществлять свои функции исключительно в интересах организации, в противном случае на них можно воздействовать дисциплинарно или материально с целью возмещения причиненных убытков.

Руководители НКО и члены управляющих структур должны осуществлять четкий контроль над деятельностью организации, обеспечивать отсутствие столкновения интересов.

Это означает, что при ведении хозяйственных операций должны учитываться интересы НКО. Использование возможностей некоммерческих организаций в любых других целях, кроме прописанных в уставе, может рассматриваться как грубейшее нарушение.

Автономная некоммерческая организация — Особенности регистрации

Автономная некоммерческая организация является самой популярной организационно-правовой формой среди некоммерческих организаций, так как проста и понятна в управлении, учредители не отвечают по обязательствам организации, образуется на добровольных имущественных взносах учредителей и не имеет членства. Автономная некоммерческая организация может оказывать услуги на возмездной основе, поэтому основной целью ее создания является оказание услуг. При создании организации в качестве учредителей могут выступать юридические и/или физические лица. АНО может быть учреждена единственным учредителем, правда в этом случае, лучше дополнительно сформировать коллегиальный орган управления. В форме АНО может быть зарегистрирован детский развивающий центр, спортивная школа, центр проведения экспертиз, центр изучения языков и многое другое, где в приоритете будет оказание услуг.

Структура управления

Остановимся подробнее на структуре управления АНО. Самым оптимальным решением будет следующая схема:
Собрание учредителей/Учредитель;
Высший коллегиальный орган Правление;
Единолично исполнительный орган Директор, Генеральный директор или иначе, на ваше усмотрение.
Дело в том, что позиция Минюста менялась за последние годы несколько раз и только к данной схеме у инспекторов не возникало вопросов, т.к. соответствует закону о некоммерческих организациях и гражданскому кодексу, в которых имеются некоторые разногласия. Полномочия между Собранием учредителей и Правлением, должны быть поделены в соответствии с действующим законодательством.

На сегодняшний день к компетенции учредителей (учредителя) нужно отдать утверждение устава Организации, назначение единолично исполнительного органа и досрочное прекращение его полномочий, прием новых лиц в состав учредителей, преобразование АНО в Фонд, назначение членов высшего коллегиального органа и досрочное прекращение их полномочий.

У правления же будут следующие компетенции:

  • Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества.
  • Изменение устава Организации.
  • Назначение заместителя Директора и досрочное прекращение его полномочий.
  • Назначение ревизора и досрочное прекращение его полномочий.
  • Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации.
  • Принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
  • Принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением решения о преобразовании Организации в фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
  • Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
Имущество

АНО хоть и имеет статус некоммерческой организации, вполне может заниматься коммерческой деятельностью, направленной на достижение уставных целей. В связи с этим для ведения такой деятельности в соответствии с законодательством должна образовывать имущество, рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала установленного для обществ с ограниченной ответственностью.

Регистрация

Для создания автономной некоммерческой организации необходимо предоставить в территориальное отделение Минюста три устава, два протокола о создании, два заявления, оплаченную госпошлину, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, гарантийное письмо и копию свидетельства о праве собственности. Если документы подает не заявитель, то так же необходимо предоставить доверенность удостоверенную нотариусом.

Структура НПО



Каждая организация имеет организационная структура, которая показывает общую картину организация и менеджер должны быть обеспокоены этой структурой. Проясняет взаимоотношений, ролей и правил, ответственности, уровня полномочий, линия мониторинга и надзора, процедура отчетности всех типов людей ресурсы, которые связаны с организацией, кратко упомянуты в эффективная организационная структура. Какие человеческие возможности, возможные финансовые ресурсы и нынешнее положение, наличие технических богатств, политика их распределение и отсутствие тех ресурсов, которые необходимы для соответствующих организация в отношении концепций приобретается путем стабилизации организационных структура.Плодотворная структура может помочь руководству разработать политику для Отлаженный соответствующий институт. Как правило, следующие аспекты включены в конституцию / структуру.
По расширению мы обнаружили четыре ступени организации. Это следующие:
  • Начальный уровень
  • Начало или уровень расширения
  • Уровень интеграции или консолидации
  • Взрослый или зрелый уровень

Элементарный уровень : Фактически этот уровень называется стартовым.На этом этапе мы обнаружили хрупкое или непрочное управление и ограничение систем и ресурсов. На этот раз часть организации была сломана.

Начало или уровень расширения : После прохождения элементарного уровня или стабилизации своей организационной структуры они думают о своих программах и услугах. В это время они создают связь между своими программами или услугами и целевым обществом или регионом, оценивают его возможности, преимущества или недостатки и альтернативу, если недостаток будет больше, чем преимущество.Тогда это считается «готовым к расширению».

Уровень интеграции или консолидации: На данном этапе существует множество типов альтернативных стратегических планов, в которых организация выбирает подходящий стратегический фокус. В настоящее время системы укрепляются, а компетентность повышается, и в процессе их разработки повышается надежность.

Взрослый или зрелый Уровень: Это заключительный этап, когда организация обретает самодостаточность. Тем временем компания обрела способность эффективно управлять операциями и синтезировать видение, миссию, цель, задачу, стратегию, структуру и системы, сталкиваясь с внутренними и внешними тенденциями и противоречиями.

НПО — это … Что такое НПО?

  • Ngô — ist ein vietnamesischer Familienname folgender Персона: Нго Бао Чау (* 1972), вьетнамский специалист по математике Нго Динь Дойм (1901–1963), бывший президент фон Südvônésischernée Википедия

  • Ngo — Ngo, Ngô Un des noms vietnamiens les plus répandus. Il peut signifier mais, mais c est surtout le nom de la première dynastie vietnamienne, fondée en 939 par Ngô Quyên.À noter le nom de famille composé Ngo dit Gaston (ou Ngo Gaston), sans doute… Noms de famille

  • Ngô — Ngo, Ngô Un des noms vietnamiens les plus répandus. Il peut signifier mais, mais c est surtout le nom de la première dynastie vietnamienne, fondée en 939 par Ngô Quyên. À noter le nom de famille composé Ngo dit Gaston (ou Ngo Gaston), sans doute… Noms de famille

  • НПО — (эл. НПО) сб., НПО’эн, НПО’эр, НПО’эрне (regeringsuafhængig interesseorganisation) (вилка.для неправительственной организации)… Dansk ordbog

  • ngo — (el. NGO) sb., Ngo’en, ngo’er, ngo’erne (regeringsuafhængig interesseorganisation) (вилка для неправительственной организации)… Dansk ordbog

  • нпо — нпо · ко; НПО · лок; нго · ни; НПО; … Английские слоги

  • НПО — существительное [счетное] ОРГАНИЗАЦИИ неправительственная организация; организация, которая помогает людям, защищает окружающую среду и т. д. и которая не управляется правительством: • Она соглашается, что существующие НПО сталкиваются с проблемой обновления их…… финансовых и деловых условий

  • НПО — [ˌen dʒi: ˈəu US ˈou] n неправительственная организация организация, которая помогает людям, защищает окружающую среду и т. Д. И не управляется государством… Словарь современного английского языка

  • НПО — [ndʒi ou] die; Abk.für engl. Неправительственная организация «Nichtregierungsorganisation« & GT; nicht staatliche Organization in den unterschiedlichsten Politikbereichen… Das große Fremdwörterbuch

  • NGO — [, en dʒi ou] noun count неправительственная организация: организация, которая не принадлежит правительству, но может работать с правительственными ведомствами… Использование слов и фраз в современном английском языке

  • НПО — [ɛndʒ̮i: | oʊ], умереть; , s = неправительственная организация (Nichtregierungsorganisation, nicht staatliche Organization)… Die deutsche Rechtschreibung

  • Организационная структура корпорации, примеры

    > Примеры организационной структуры> Организационная структура и примеры корпорации

    Каждая корпорация имеет свою собственную организационную структуру, и наиболее типичная организационная структура корпорации обычно состоит из акционеров, директоров, менеджеров и сотрудников.

    В большой корпорации всегда есть много разных отделов и большое количество сотрудников. На рисунке ниже показана базовая организационная структура транснациональной компании.

    OrgCharting: интуитивно понятный конструктор организационных диаграмм

    • Создавайте профессиональные организационные диаграммы автоматически за несколько шагов (навыки проектирования не требуются)
    • Идеально подходит для планирования, определения приоритетов и управления персоналом
    • Предоставьте профессионально разработанные шаблоны организационных диаграмм, чтобы быстро приступить к работе
    • Мощный импорт и повторная синхронизация данных для свободного управления организационными диаграммами
    • Работайте над одной организационной структурой со своими товарищами по команде в любое время и на любом устройстве
    • С легкостью представляйте, экспортируйте и делитесь своей организационной диаграммой

    Примеры организационной схемы

    Следующие примеры организационной диаграммы включают организационную диаграмму торгового предприятия, организационную структуру корпорации, организационную диаграмму бизнеса, организационную диаграмму предприятия розничной торговли и организационную диаграмму обслуживающего предприятия.С помощью этих примеров и Edraw Orgcahrting вы можете создавать простые и исчерпывающие организационные диаграммы корпорации даже без предварительного опыта.


    Ссылки по теме:

    Обзор организационной Шаблоны диаграмм

    Как нарисовать организационную схему

    Программное обеспечение для построения диаграмм организации

    12 главных причин использовать организационную схему

    Организационная схема логистики

    Больше примеров организационной схемы

    Edraw OrgCharting и Edraw Max Сравнение функций Полный список

    Загрузите бесплатно нашу программу Ultimate Organizational Chart!

    Наслаждайтесь созданием организационной диаграммы на нескольких платформах с помощью этого профессионального программного обеспечения.Загрузите OrgCharting, чтобы создавать организационные диаграммы и управлять данными компании. Попробуйте сегодня!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *