Разное

Выпуск офз: Размещаемый в настоящее время выпуск ОФЗ-н

22.09.1971

Содержание

Облигации федерального займа для населения (ОФЗ-н).

Выпуск:

53004RMFS

Дата начала размещения ОФЗ-н:

02 сентября 2019 г.

Дата окончания размещения ОФЗ-н:

25 декабря 2019 г. (раннее по информации Министерства финансов Российской Федерации — 25 февраля 2020 г.)

Дата погашения ОФЗ-н:

31 августа 2022 г.

Номинал одной облигации:

1 000 ₽

Максимальное количество покупки:

15 000 штук

Периодичность выплаты купонов:

Каждые 6 месяцев

Даты купонных выплат и ставки:

Дата выплаты доходаСтавкаКупонный доход на 1 облигацию (₽)

04.03.2020

6,5%

32,77

02.09.2020

7,0%

34,90

03.03.2021

7,05%

35,15

01.09.2021

7,10%

35,40

02.03.2022

7,25%

36,15

31.08.2022

7,35%

36,65

Досрочный возврат вложенных средств :

— При продаже ОФЗ-н через год после покупки – гарантирован возврат вложенных средств и процентного дохода.
— При продаже ОФЗ-н менее чем через год — возврату подлежит только сумма затраченных на покупку облигаций средств.

Особенности налогообложения с «01» января 2021:

С 01.01.2021 года вступают в силу изменения в Налоговый Кодекс РФ, введенные Законом № 102-ФЗ от 01.04.2020 г. Данные изменения отменяют освобождение от налогообложения следующих видов доходов:

— проценты по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств — участников Союзного государства и субъектов Российской Федерации, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;

— проценты (купона) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированными в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, не превышающих суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5%, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход;
— дисконт, получаемый при погашении обращающихся облигаций российских организаций, номинированных в рублях и эмитированных после 1 января 2017 года.

С 2021 г. налогооблагаемая база от операций с ценными бумагами будет формироваться с учетом вышеизложенных изменений.

Продажа ОФЗ-н:

— Продать ОФЗ-н можно только Банку-агенту, через которого ОФЗ-н были приобретены
— Для продажи ОФЗ-н вам необходимо обратиться по телефону 8 800 700-9-777 с 10:00 по 23:50 (время Московское).

Ограничения:

Купить ОФЗ-н может только совершеннолетний гражданин РФ (физическое лицо) с постоянной регистрацией на территории Российской Федерации.

Ограничения:

— Если операция была совершена до 16:30 по Мск, то операция будет произведена в этот же рабочий день.
— Если операция была совершена после 16:30 по Мск, то операция будет произведена на следующий рабочий день.

Источник информации о ценной бумаге:

Перейти на сайт Минфин России

чем отличаются друг от друга и в каких случаях приобретать?

Торгующиеся на Московской бирже (МБ) ОФЗ подразделяются на несколько групп: ПД, ПК, ИН, АД. Что они из себя представляют, от чего зависит доходность облигаций и нужно ли в данный момент заниматься вложениями в облигации Министерства финансов РФ, вы сможете узнать из нашего материала.

Сейчас на МБ торгуются около 40 выпусков ОФЗ (облигаций федерального займа). Общий объем их составляет более шести триллионов р. Примерно тридцатью процентами владеют иностранные игроки рынка.

Какой же выпуск стоит покупать? Давайте рассмотрим 4 группы, на которые и подразделяются ОФЗ.

ОФЗ-ИН

ИН – это «индексируемый номинал», т.е. облигации, индексируемые на инфляцию. Сейчас на рынке есть лишь два выпуска – ОФЗ 52001 и 52002. Бумага предусматривает купонную доходность в районе 2.5% годовых. Выплаты совершаются через каждые шесть месяцев. Кроме этого номинал бумаги каждый год индексируют на величину инфляции.

Такие бумаги хороши тогда, когда наблюдается высокая инфляция. Что касается минусов, стоит сказать, что подобная «инфляционная прибыль» будет лишь при погашении или продаже, а значит реинвестирование невозможно.

ОФЗ-ПД

Этот вид наиболее распространен на МБ. ПД – означает, что облигация может приносить фиксированную прибыль. Купон определяется в момент размещения и остается постоянным до момента погашения или оферты.

Такие бумаги хороши, когда в экономике наблюдается снижение ставок- в этом случае цена растет, что приносит держателю дополнительную прибыль.  Если сказать проще, то купив бумаги, можно зафиксировать постоянный купонный доход до тех пор, пока бумага действует.

При снижении инфляции происходит и понижение ставок, благодаря этому стоимость бумаг на рынке растет. Если продать ее раньше срока погашения, тогда возможно получить дополнительную прибыль.

При этом определить наиболее интересные выпуски можно с помощью кривой бескупонной доходности, которую можно посмотреть например на сайте Банка России. Здесь надо лишь нанести доходность/дюрацию по интересующим выпускам на кривую и выбрать те, которые находятся выше.

ОФЗ-ПК

ОФЗ-ПК означает «переменный купон». Купон связан со ставкой RUONIA. Если она превышает инфляцию на пять процентов, тогда можно рассчитывать на хороший доход.

Однако стоит заметить, что при быстром снижении ставки, премия облигация также падает. Если участники рынка примет решение о том, чтобы осуществить продажу бумаги раньше погашения, тогда возможно получение убытков из-за разницы в цене приобретения и продажи.

ОФЗ-АД

Данные облигации наименее ликвидны. АД – это «амортизация долга». Владеющий такими облигациями получит прибыль от переменных купоном. В свою очередь, номинал погашается равными долями, путем выплат, что были предварительно согласованы.

Финансовые власти сейчас выводят ОФЗ-АД с рынка..

Заключение

Занимаясь инвестированием в облигации, нужно помнить о том, что прибыль состоит из двух частей:

  • купонные платежи;
  • доход от разницы стоимости продажи и приобретения.

Купонные платежи предсказуемы, а вот вторая часть достаточно волатильна и как и цена на большинство рисковых активов зависит от множества факторов.

На мой взгляд, в ближайшие годы инфляция будет постепенно повышаться, что может сделать облигации, индексируемые на инфляцию наиболее привлекательными.

Как защитить свои накопления. О покупке ОФЗ

Облигации федерального займа (ОФЗ), выпускаемые Министерством финансов Российской Федерации, считаются одним из самых надёжных финансовых инструментов для вложений в нашей стране.

При покупке ОФЗ основной риск для инвестора — это дефолт, но такое событие является экстраординарным и происходит крайне редко. Кроме того, если деньги будут храниться, например, на банковском депозите риск их потери в ситуации дефолта равнозначен.

Облигации считаются консервативным инструментом, а ОФЗ среди облигаций — самый надежный инструмент. Как правило, ОФЗ выбирают в инвестиционный портфель консервативные инвесторы, предпочитающие не самый высокодоходный, но очень надёжный инструмент.

ОФЗ и ИИС

До 2021 года покупать ОФЗ на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) было самым выгодным вариантом. Во-первых, купоны по ОФЗ были полностью освобождены от налога, если ставка по купону не превышала ключевую ставку на 5%. Во-вторых, ИИС типа А давал возможность получить дополнительно 13% годовых при оформлении налогового вычета на взносы. С 2021 ситуация изменилась по новым правилам приходится платить НДФЛ по ставке 13%. Получается доходность ОФЗ немного падает, например, если анонсировано 5% годовых, то фактически инвестор получает порядка 4,3% (примерно на 0,7% меньше).

Кроме того, с этого года ИИС стали менее привлекательны для инвесторов. Если ранее на ИИС типа А можно было вернуть уплаченный налог с любого вида дохода, облагаемого по ставке 13%, то сегодня вычет может быть использован только для двух видов доходов — заработной платы по трудовому договору и доходов, получаемых по вкладам физических лиц в российских банках. Купоны по облигациям, доход от сдачи в аренду или продаже имущества к этой категории не относятся, а значит, и получить налоговый вычет по ним с этого года нельзя.

Учитывая все новые правила, покупка ОФЗ выгодна на ИИС типа Б. Особенно если инвертор активно торгует, и его доход превышает потенциально уплаченный НДФЛ. Напомним, вычет типа Б предполагает освобождение от уплаты налога с инвестиционного дохода, в том числе и с купонов ОФЗ.

О рынке

Нестабильная обстановка на рынке, повышение Банком России ключевой ставки делает облигации привлекательным защитным активом. Но старые облигации, размер купона которых ориентирован на предыдущий уровень ключевой ставки не столь интересны для инвестирования. Финансисты отмечают, что сегодня не слишком перспективны и долгосрочные облигации, поскольку на рынке царит неопределенность в отношении дальнейшего развития ситуации.

«В зависимости от поставленной цели, инвестор при покупке облигаций может придерживаться одной из трех стратегий», — говорит Анастасия Тарасова, глава инвестиционного департамента inv.lu.

«Лестница»

Такая стратегия заключается в приобретении облигаций с разными сроками погашения в одинаковой пропорции, говорит специалист. В этом случае, у инвестора не будет ситуации, когда все его активы будут погашены и превратятся в деньги. Облигации будут гаситься постепенно — ступеньками. В конце срока существования каждой облигации можно покупать новые, более выгодные на тот момент бумаги. «Стратегия „лестница” даёт возможность инвестору распределить его капитал, сделать так, чтобы он не был на длительный срок завязан только на одном-единственном инструменте, и увеличить ликвидность портфеля», — поясняет Анастасия.

«Штанга»

Это вариант, когда инвестор выбирает облигации с наиболее короткими и длинными сроками погашения, чтобы иметь возможность корректировать свои инвестиции. Например, сегодня, при росте процентной ставки, можно реинвестировать «короткие» облигации в более доходные инструменты. При этом «длинные» облигации с хорошей доходностью остаются в портфеле и обеспечивают поступление средств в течение всего периода своего существования.

«Пуля»

Если инвестор имеет определенную финансовую цель применима такая стратегия. Для достижения этой цели приобретаются различные типы облигаций с одним сроком погашения. Чтобы «Пуля» была успешной, инвестору необходимо постоянно следить за динамикой своих бумаг. «Минус стратегии в том, что инвестору приходится выбирать бумаги исключительно по формальному признаку и игнорировать прибыльные облигации, под этот признак не попадающие», — отмечает Тарасова.

В текущих условиях финансист советует присматриваться к облигациям с погашением до 3 лет, например, с датой погашения, близкой к дате закрытия ИИС. Это позволит избежать рисков отрицательной переоценки, если рост ключевой ставки продолжится, и вместе с этим суметь воспользоваться преимуществами ИИС.

Бесплатные онлайн-занятия об основах инвестиционной грамотности еженедельно проводит региональный центр финансовой грамотности на странице Вконтакте. Ближайшее занятие состоится 5 августа в 12-00. Подписывайтесь на телеграм канал РЦФГ https://t.me/fingram39, чтобы не пропустить ни одну лекцию.

Материал подготовлен в рамках программы Министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области». Дополнительная информация — по Телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте fingram39.ru.

Материал подготовлен в рамках программы регионального министерства финансов «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области»

доходность ОФЗ падает вследствие роста спроса нерезидентов

Максим Петроневич, старший экономист аналитического управления «Открытие Research».

Доходность десятилетних ОФЗ опустилась ниже 7% годовых – ранее на таком уровне она находилась в середине марта этого года. Снижение доходности вызвано решением Банка России поднять ключевую ставку сразу на 1 п.п. до 6,5%. И хотя его обновленный прогноз допускает дальнейший рост ставки вплоть до 7,5%, рынки начинают отыгрывать назад свои ожидания по росту ставки на основании макроэкономических данных. Так, на протяжении последних двух недель недельная инфляция замедлилась до уровня предыдущих лет, а темп роста обрабатывающей промышленности по отношению к аналогичному месяцу 2019 г. снизился с 11,4% в марте до 4,3% в июне. На этом фоне доходность десятилетних российских гособлигаций за прошедшую неделю упала с 7,2 до 7%.

Прирост промышленного производства к аналогичному месяцу 2019 г. составил 2,3%, замедлившись по сравнению с 3,3% месяцем ранее. Основной фактор замедления – динамика обрабатывающего сектора, которая с устранением сезонности в июне снизилась на 0,8% м/м; прирост к аналогичному месяцу 2019 г. составил 4,3%, замедлившись с 6,9% в мае.

Потребительские цены на неделе с 13 по 19 июня стабилизировались, а неделей ранее их среднедневной рост резко замедлился до уровня менее 0,01%. Впервые в 2021 г. на протяжении двух недель подряд инфляция не превышает уровни аналогичных недель 2017-2020 г.г. Годовые темпы инфляции стабилизировались на уровне 6,5% г/г. Недельные данные безусловно волатильны и рассчитываются на основании наблюдений по сокращенному перечню товаров и услуг, поэтому не могут выступать надежным свидетельством замедления. Однако это первый сигнал, что от индекса потребительских цен по итогам июля можно ждать появления позитивных для экономики тенденций.

В условиях замедления инфляции можно ожидать скорого завершения цикла ужесточения денежно-кредитной политики и роста спроса на облигации, в том числе среди нерезидентов. После решения ЦБ они стали активнее скупать ОФЗ – на фоне слабой макроэкономической динамики нерезиденты ожидают окончания цикла ужесточения ДКП и постепенного снижения ставок. Если оно продолжится, это позволит рассчитывать не только на высокий купонный доход, но и на заметную рыночную переоценку.

Россия может разместить государственные облигации в юанях в течение 2 лет, утверждает лоббистская группа

* Россия готовится к размещению ОФЗ в юанях — глава НФА

* Американские инвесторы все еще покупают ОФЗ на вторичном рынке -NFA

МОСКВА, 8 июня (Reuters) — Россия может выпустить государственные облигации ОФЗ, номинированные в китайских юанях, в течение двух лет, — сказал глава лоббистской группы финансового рынка России.

Москва впервые высказала идею в 2016 году, но реализация этого плана была отложена из-за растущих рисков западных санкций против России, несмотря на многочисленные раунды переговоров с Пекином.

С тех пор такие риски материализовались: банкам США запретили покупать рублевые ОФЗ напрямую из России с середины июня после того, как запретили покупать еврооблигации напрямую в 2019 году.

Василий Заблоцкий, президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) ), неправительственная лоббистская группа российских банков, заявила Reuters, что новые санкции не помешают иностранным инвесторам покупать российские гособлигации.

Заблоцкий, который занимается подготовкой документов для ОФЗ в юанях, сказал, что это вопрос двусторонних отношений между Китаем и Россией.

«Я думаю, что мы можем постепенно завершить эту работу и увидеть ОФЗ в юанях в течение двух лет», — сказал Заблоцкий в интервью.

Россия использует облигации ОФЗ для закрытия дыр в бюджете, предлагая бумаги с рейтингом инвестиционного уровня на еженедельной основе. ОФЗ популярны среди иностранцев благодаря своей прибыльности, но в последние несколько месяцев крупнейшие банки России стали основными покупателями госдолга на еженедельных аукционах.

Инвесторы США держали в обращении 40% облигаций ОФЗ по состоянию на 1 апреля, в то время как доля китайских инвесторов составляла 4%, по данным Центробанка России.

Заблоцкий сказал, что американские инвесторы продолжают покупать облигации ОФЗ на вторичном рынке, а спрос на гособлигации со стороны иностранцев, в том числе китайских инвесторов, остается высоким.

Движение к более тесным связям с Китаем, вторым по величине торговым партнером России после Европейского союза, происходит по мере того, как министерство финансов отказывается от долларовых активов в своем Фонде национального благосостояния и увеличивает запасы юаней и золота.

Россия постепенно сокращает свои долларовые резервы с момента введения западных санкций после аннексии Крыма Москвой в 2014 году и пытается частично отделиться от западной финансовой системы.

Заблоцкий сказал, что необходимость жить в условиях санкций помогла российским банкам пережить кризис, связанный с коронавирусом, поскольку они уже накопили достаточно валютной ликвидности и наличных денег. (Написано Андреем Остроухом; отредактировал Александр Смит)

Россия, находящаяся под новой угрозой санкций США, заявляет о своей готовности вскоре выпустить еврооблигации

МОСКВА (Рейтер). Россия готова выйти на рынок еврооблигаций в любой момент и ждет иностранцев ». доля держателей казначейских облигаций ОФЗ стабилизируется в 2021 году, несмотря на угрозу выпуска новых облигаций U.Санкции, сообщил Reuters заместитель министра финансов.

ФОТО ФАЙЛА: Сотрудник держит банкноты в 1000 российских рублей на полиграфической фабрике Гознак в Москве, Россия, 11 июля 2019 года. REUTERS / Максим Шеметов

Риск новых санкций увеличился после того, как президент США Джо Байден заявил, что президент России Владимир Путин «заплатит» цена »за то, что он направил усилия по подъему президентских выборов в США в 2020 году в пользу Дональда Трампа. Москва отрицает какие-либо правонарушения.

Тимур Максимов сказал, что последние «враждебные заявления» увеличили волатильность на российском рынке, имея в виду распродажу рубля и облигаций после риторики Байдена.

«Но такая ситуация не может длиться вечно, и, как известно, после шторма всегда бывает затишье», — сказал Максимов в интервью Reuters.

Россия в последний раз выходила на мировой рынок еврооблигациями в ноябре, несмотря на санкции США, запрещавшие банкам США покупать суверенные еврооблигации напрямую у России.

Москва пережила серию западных санкций с 2014 года, когда Москва аннексировала украинский Крым. Он видел много раундов повышенной волатильности, но его зависимость от долгового рынка значительно увеличилась только в 2020 году.

Из-за отсутствия возможностей для поддержки государственных финансов, истощенных пандемией и падением цен на нефть, ее основной экспорт, Россия более чем вдвое увеличила свои внутренние заимствования в прошлом году до примерно 5,3 триллиона рублей (71,36 миллиарда долларов).

В попытке снизить эту зависимость и сохранить соотношение долга к валовому внутреннему продукту около 20%, Россия сейчас рассматривает возможность сокращения на 700 млрд рублей программы заимствований на 3,7 трлн рублей, запланированной на 2021 год, сказал Максимов. Но Москва оставляет дверь открытой для заимствований за рубежом.

«Мы готовы (выпустить еврооблигации) практически в любой момент. Нервозность на рынке создает негативный фон, и мы никуда не торопимся », — сказал Максимов.

Максимов не сказал, в какой валюте будет деноминирована облигация.

План по выпуску еврооблигаций России на 2021 год предусматривает заимствование в эквиваленте 3 миллиардов долларов, сумму, которую она может привлечь с помощью пары еженедельных аукционов по размещению облигаций, сказал Максимов.

Рублевые ОФЗ популярны среди иностранных инвесторов благодаря высокой доходности.

В то время как нерезиденты увеличили свои номинальные доли в ОФЗ до 3,2 трлн руб. С 1 февраля, что на 6% больше, чем годом ранее, их доля среди держателей ОФЗ снизилась до 23% с 34% год назад в связи с увеличением выпуска облигаций в России. .

Максимов сказал, что доля нерезидентов среди держателей ОФЗ в среднесрочной перспективе стабилизируется на уровне примерно 25%, поскольку Россия сокращает государственные заимствования и возвращается к своему бюджетному правилу, которое было смягчено в 2020 году на фоне пандемии.

(1 $ = 74,2762 рубля)

Написал Андрей Остроух; редакция Катя Голубкова, Ларри Кинг

Россия, 26212 (ОФЗ-ПД) (26212RMFS, RU000A0JTK38, ОФЗ 26212)

Российский рынок государственных ценных бумаг представлен облигациями федерального займа (ОФЗ).ОФЗ размещаются на аукционах Минфина или по закрытой подписке. Расписание аукционов с …

Российский рынок государственных ценных бумаг представлен облигациями федерального займа (ОФЗ). ОФЗ размещаются на аукционах Минфина или по закрытой подписке. Расписание аукционов с информацией о сроках и планируемом объеме размещения публикуется на сайте Министерства ежеквартально.

Министерство финансов Российской Федерации определяет основные направления государственной долговой политики Российской Федерации.Одноименный документ опубликован на сайте Минфина.

Минфин выпускает следующие виды ОФЗ:

• ОФЗ-ПД — облигации федерального займа с фиксированной доходностью. Ставка купона определяется перед размещением и фиксируется на срок до погашения.

• ОФЗ-ПК — облигации федерального займа с плавающим купоном. Ставка купона привязана к ставке RUONIA. С 2019 года купонный доход рассчитывается исходя из среднего значения ставок RUONIA для текущего, а не истекшего, как для предыдущих выпусков ОФЗ-ПК, купонного периода с небольшим «техническим» временным лагом в 7 календарных дней.

• ОФЗ-ИН — облигации федерального займа с индексированной номинальной стоимостью. Для индексации номинала используется индекс потребительских цен Российской Федерации, который ежемесячно публикуется Федеральной службой государственной статистики (Росстат).

• ОФЗ-АД — облигации федерального займа с амортизацией долга. Номинальная стоимость этих облигаций погашается частями.

• ОФЗ-н — облигации федерального займа для населения. Только физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, могут приобретать ОФЗ-н напрямую через банки-агенты, такие как Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк и Почта Банк.ОФЗ-н на бирже не торгуются.

Ранее Минфин выпускал следующие виды ценных бумаг (в настоящее время в обращении):

• GSO — государственные сберегательные облигации. Процентные ставки по таким облигациям были установлены постоянными — GSO-PPP (для всех купонных периодов определялась единая процентная ставка) или фиксированными — GSO-FPS (для всех купонных периодов процентная ставка определялась, но не одинакова). ГСО предназначались для резидентов, крупных институциональных инвесторов. Последнее размещение прошло в октябре 2012 года.

Описание других типов государственных облигаций, выпущенных Министерством финансов в прошлом, доступно в разделе «Глоссарий» на сайте Cbonds.

Максимальный размер внешних займов определяется Программой государственных внешних заимствований Российской Федерации в Приложении к Федеральному бюджету Российской Федерации на каждый финансовый год. Российская Федерация размещает еврооблигации в долларах и евро на биржах Ирландии, Лондона, Берлина и Люксембурга.Размещение осуществляется в форме открытой или закрытой подписки с привлечением агентов (организаторов) по размещению. Потенциальные покупатели — физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты Российской Федерации.

ДокументыТомы выдач 22.07.2021

ОФЗ и ГСО в обращении (по номинальной стоимости)

По состоянию на 22.07.2021

Номер выпуска Облигация
Тип
Дата окончания периода размещения 1 Срок погашения
Дата
Максимальная сумма размещения, млн руб. 2 Объем выпуска, млн руб. 2 Непогашенная сумма,
Млн руб. 2,3
Сумма, доступная для дальнейшей эмиссии, млн руб. 2,4
Внутренние государственные облигации с фиксированной ставкой (OFZ-PD)
25083RMFS ОФЗ-ПД 25.12.2019 2021-12-15 350 000.000 350 000,000 350 000,000 0,000
25084RMFS ОФЗ-ПД 2021-09-16 2023-10-04 400 000 000 151 476,252 151 476,252 0,000
25085RMFS ОФЗ-ПД 2022-03-02 2025-09-24 500 000 руб.000 0,000 0,000 500 000 000
26207RMFS ОФЗ-ПД 26.12.2018 2027-02-03 350 000,000 350 000,000 350 000,000 0,000
26209RMFS ОФЗ-ПД 2020-04-22 2022-07-20 403 881.815 293 579.016 293 579.016 0,000
26211RMFS ОФЗ-ПД 2013-12-20 2023-01-25 150 000 000 150 000 000 150 000 000 0,000
26212RMFS ОФЗ-ПД 28.12.2018 2028-01-19 358 927.588 350 000,000 350 000,000 0,000
26215RMFS ОФЗ-ПД 20.12.2017 2023-08-16 260 885,454 250 000,000 250 000,000 0,000
26217RMFS ОФЗ-ПД 27.12.2017 2021-08-18 290 000.000 290 000 000 290 000 000 0,000
26218RMFS ОФЗ-ПД 27.12.2017 2031-09-17 250 000,000 250 000,000 250 000,000 0,000
26219RMFS ОФЗ-ПД 26.12.2018 2026-09-16 350 000.000 350 000,000 350 000,000 0,000
26220RMFS ОФЗ-ПД 26.12.2018 2022-12-07 350 000,000 350 000,000 350 000,000 0,000
26221RMFS ОФЗ-ПД 25.12.2019 2033-03-23 ​​ 350 000.000 350 000,000 350 000,000 0,000
26222RMFS ОФЗ-ПД 25.12.2019 2024-10-16 350 000,000 350 000,000 350 000,000 0,000
26223RMFS ОФЗ-ПД 25.12.2019 2024-02-28 350 000.000 339 422,797 339 422,797 0,000
26224RMFS ОФЗ-ПД 25.12.2019 2029-05-23 350 000,000 350 000,000 350 000,000 0,000
26225RMFS ОФЗ-ПД 25.12.2019 2034-05-10 350 000.000 350 000,000 350 000,000 0,000
26226RMFS ОФЗ-ПД 2020-12-30 2026-10-07 350 000,000 350 000,000 350 000,000 0,000
26227RMFS ОФЗ-ПД 2020-12-30 2024-07-17 400 000.000 400 000 000 400 000 000 0,000
26228RMFS ОФЗ-ПД 2020-12-30 2030-04-10 450 000,000 450 000,000 450 000,000 0,000
26229RMFS ОФЗ-ПД 2020-12-30 2025-11-12 450 000.000 450 000,000 450 000,000 0,000
26230RMFS ОФЗ-ПД 2021-12-29 2039-03-16 300 000 000 300 000 000 300 000 000 0,000
26231RMFS ОФЗ-ПД 31.07.2019 2044-07-20 212 636.000 212 636 000 212 636 000 0,000
26232RMFS ОФЗ-ПД 2021-06-02 2027-10-06 450 000,000 450 000,000 450 000,000 0,000
26233RMFS ОФЗ-ПД 2021-12-29 2035-07-18 450 000.000 450 000,000 450 000,000 0,000
26234RMFS ОФЗ-ПД 2021-06-09 2025-07-16 500 000 000 496 714,266 496 714,266 0,000
26235RMFS ОФЗ-ПД 2022-12-28 2031-03-12 500 000 руб.000 483 816,503 483 816,503 0,000
26236RMFS ОФЗ-ПД 2022-12-28 2028-05-17 500 000 000 500 000 000 500 000 000 0,000
26237RMFS ОФЗ-ПД 2022-12-28 2029-03-14 500 000 руб.000 29 999.999 29 999.999 470 000.001
26238RMFS ОФЗ-ПД 2023-12-27 2041-05-15 500 000 000 12 467.113 12 467.113 487 532,887
26239RMFS ОФЗ-ПД 2023-12-27 2031-07-23 500 000 руб.000 62 600.051 62 600.051 437 399,949
26240RMFS ОФЗ-ПД 2023-12-27 2036-07-30 500 000 000 4 166,350 4 166,350 495 833,650
Итого 12 326 330.857 9 526 878,347 9 526 878,347 2 390 766,487
Амортизированные внутренние государственные облигации (ОФЗ-АД)
46011RMFS ОФЗ-АД 14 февраля 2003 г. 2025-08-20 30 000 000 30 000 000 19.297 0,000
27 000 000 * 17,3673 *
46012RMFS ОФЗ-АД 14 февраля 2003 г. 2029-09-05 40 000 000 40 000 000 11,189 0,000
38 000,000 * 10,62955 *
46018RMFS ОФЗ-АД 16.03.2005 2021-11-24 133 000.000 133 000.000 109 676,897 0,000
53 200,000 * 43 870,7588 * 0,000
46020RMFS ОФЗ-АД 10.09.2008 2036-02-06 135 000 000 135 000 000 34 210.939 0.000
46022RMFS ОФЗ-АД 2008-09-03 2023-07-19 45 000 000 45 000 000 27 518,622 0,000
46023RMFS ОФЗ-АД 30.09.2011 2026-07-23 295 000.000 295 000.000 295 000 000 0,000
147 500,000 * 147 500,000 *
Итого 678 000.000 445 700,000 253 128,317 0,000
Внутренние государственные облигации с плавающей ставкой (ОФЗ-ПК)
24020RMFS ОФЗ-ПК 25.12.2019 2022-07-27 100 000.000 100 000 000 100 000 000 0,000
24021RMFS ОФЗ-ПК 2020-12-30 2024-04-24 300 000 000 300 000 000 300 000 000 0,000
29006RMFS ОФЗ-ПК 31.12.2019 2025-01-29 400 000.000 400 000 000 390 287,001 0,000
29007RMFS ОФЗ-ПК 31.12.2019 2027-03-03 400 000 000 200 000 000 190 287.001 0,000
29008RMFS ОФЗ-ПК 31.12.2019 2029-10-03 400 000.000 200 000 000 190 287.001 0,000
29009RMFS ОФЗ-ПК 31.12.2019 2032-05-05 400 000 000 200 000 000 190 287.001 0,000
29010RMFS ОФЗ-ПК 31.12.2019 2034-12-06 400 000.000 200 000 000 190 287.001 0,000
29012RMFS ОФЗ-ПК 26.12.2018 2022-11-16 250 000,000 212 415,496 212 415,496 0,000
29013RMFS ОФЗ-ПК 2021-12-29 2030-09-18 450 000.000 427 467,173 427 467,173 0,000
29014RMFS ОФЗ-ПК 2021-12-29 2026-03-25 450 000,000 450 000,000 450 000,000 0,000
29015RMFS ОФЗ-ПК 2022-12-28 2028-10-18 450 000.000 409 796,724 409 796,724 0,000
29016RMFS ОФЗ-ПК 2022-12-28 2026-12-23 450 000,000 155 059,582 155 059,582 0,000
29017RMFS ОФЗ-ПК 2022-12-28 2032-08-25 450 000.000 350 607,135 350 607,135 0,000
29018RMFS ОФЗ-ПК 2022-12-28 2031-11-26 450 000,000 427 747.115 427 747.115 0,000
29019RMFS ОФЗ-ПК 2022-12-28 2029-07-18 450 000.000 430 194,756 430 194,756 0,000
29020RMFS ОФЗ-ПК 2022-12-28 2027-09-22 450 000,000 294 544,699 294 544,699 0,000
Итого 6250 000.000 4 757 832,680 4 709 267,685 0,000
Внутренние государственные облигации, привязанные к инфляции (ОФЗ-ИН)
52001RMFS ОФЗ-ИН 31.12.2017 2023-08-16 196 341 000 196 341 000 196 341.000 0,000
52002RMFS ОФЗ-ИН 2020-12-30 2028-02-02 289 340 000 289 340 000 289 340 000 0,000
52002RMFS ОФЗ-ИН 2021-12-29 2030-07-17 263062.500 229 587,177 229 587,177 0,000
Итого 748 743,500 715 268,177 715 268,177 0,000
Розничные внутренние государственные облигации (ОФЗ-н)
53004RMFS ОФЗ-Н 2020-02-25 2022-08-31 15 000.000 7 571,637 7 006.107 0,000
53005RMFS ОФЗ-Н 2020-07-15 2023-01-18 15 000 000 5 799,552 5 231,646 0,000
53006RMFS ОФЗ-Н 2021-01-22 2023-08-02 15 000.000 11 340,355 10 825,616 0,000
53007RMFS ОФЗ-Н 2021-07-30 2024-02-07 15 000 000 11 100,668 10 831,926 3 899,332
Итого 60 000.000 35 812,212 33 895,295 3 899,332
Внутренние государственные сберегательные облигации с фиксированной ставкой (GSO-PPS)
36004RMFS ГСО-ППС 2020-02-25 2022-08-31 15 000 000 7 571,637 7 026.216 0,000
36006RMFS ГСО-ППС 2020-07-15 2023-01-18 15 000 000 5 799,552 5 249,836 0,000
36007RMFS ГСО-ППС 2021-01-22 2023-08-02 15 000.000 11 340,355 10 847.140 0,000
36008RMFS ГСО-ППС 2021-07-30 2024-02-07 15 000 000 10 676,816 10 431,110 4 323,184
Итого 60 000.000 35 388,360 33 554,302 4 323,184
Внутренние государственные сберегательные облигации с фиксированной ставкой и ступенчатыми купонами (GSO-FPS)
39001RMFS ГСО-ФПС 22 декабря 2006 г. 2022-07-15 52 000 000 52 000.000 52 000 000 0,000
39002RMFS ГСО-ФПС 17.05.2007 2023-05-12 39 000 000 39 000 000 39 000 000 0,000
39003RMFS ГСО-ФПС 02-04-2008 2024-02-08 33 000.000 33 000 000 33 000 000 0,000
39004RMFS ГСО-ФПС 30.10.2008 2024-04-18 8 000 000 8 000 000 8 000 000 0,000
Итого 132 000.000 132 000.000 132 000.000 0,000

1 — Выпуск облигаций может быть задействован в течение периода размещения до периода и даты размещения до максимальной суммы размещения

2 — Для каждого номера выпуска начальный выпуск и все отводы не могут превышать максимальную сумму размещения. По ОФЗ-ИН индексированная сумма представлена ​​

.

3 — За исключением обязательств, выкупленных, обмененных или прекращенных

4 — В зависимости от даты окончания периода размещения и максимальной суммы размещения

* — Непогашенная основная сумма

Россия: Подготовка к новым санкциям | Snap

Американские СМИ сообщили, что администрация Байдена может объявить сегодня о расширении санкций против России, включающих как дипломатические меры, такие как высылка дипломатов, так и запрет на участие финансовых институтов США в первичном размещении суверенного долга России.Предположительно, санкции станут ответом на предполагаемую киберактивность, вмешательство в выборы и угрозы солдатам США в Афганистане. Санкции в связи с химическим отравлением Алексея Навального не покрываются и будут объявлены до 2 июня. Остается неясным, столкнутся ли с запретом банки США или все физические лица, и будет ли нацелен на рублевую часть суверенного долга (ОФЗ), но если новостные сообщения в целом верны и охватывают всех граждан США и ОФЗ, то это отрицательно. развитие российского валютного и долгового рынка, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Местный рынок спекулировал на вероятности введения санкций в отношении ОФЗ в течение нескольких лет, и с середины 2020 года предполагаемый риск санкций увеличился. После серии политических событий, связанных с Беларусью и активистом оппозиции Навальным, а также смены администрации США и обвинений в российской киберактивности, дисконт в рублях к аналогам на развивающихся и сырьевых рынках увеличился вдвое с 8% до 16%, что является максимальным за два года. . Однако в последние дни телефонный звонок между президентами Байденом и Путиным и договоренность о встрече были восприняты как признак ослабления дипломатической напряженности, поэтому сегодняшние новости стали негативным сигналом для рынка.

По сути, запрет на иностранное участие в новых выпусках ОФЗ не представляет угрозы для финансовой стабильности России, поскольку государственный долг невелик (около 20% ВВП), а местные банки с активами в размере 1,5 трлн долларов (100% ВВП) обладают балансовой мощностью. чтобы поглотить аппетит Минфина к размещению, особенно при наличии инструментов рефинансирования Банка России. С начала года до настоящего времени Минфин разместил ОФЗ на 17 млрд долларов на фоне оттока иностранных портфелей на 3,7 млрд долларов (так как доходность 10-летних облигаций выросла более чем на 130 базисных пунктов), и ему необходимо будет разместить ОФЗ на сумму 31-32 млрд долларов (850 млн долларов в неделю). аукцион) до конца года для выполнения годового плана.Последний может быть сокращен в случае более высоких, чем ожидалось, поступлений нетопливных доходов, что, судя по исполнению бюджета за 3 квартал 21 года, похоже, имеет место, однако потенциальное увеличение расходов после президентского послания 21 апреля в преддверии сентябрьских парламентских выборов. может быть препятствием.

Отсутствие нерезидентов повлияет на цены из-за снижения спроса. В успешные годы (2015-2017, 2019) нерезиденты выкупили две трети чистых объемов размещения.В 2020 году Минфин разместил ОФЗ на сумму 73 млрд долларов, а нерезиденты купили только 5 млрд долларов. В результате доля нерезидентов в владении ОФЗ снизилась с 35% по состоянию на март 2020 года до менее 20% в настоящее время.

С точки зрения прямого воздействия потенциального отсутствия притока иностранного портфеля на платежный баланс — он также должен быть небольшим по сравнению с потоками капитала, осуществляемыми резидентами. Например, в 2018 году отток нерезидентов из ОФЗ составил 7 млрд долларов против 63 млрд долларов оттока частного капитала местными банками и нефинансовым сектором.Тем не менее, потоки ОФЗ будут определять курс рубля в среднесрочной перспективе. Поэтому крайне важно увидеть, решат ли нынешние держатели ОФЗ-нерезидентов на 37 миллиардов долларов выбросить эти бумаги или оставить их как старинный актив, учитывая высокую финансовую состоятельность России. Полный выход нерезидентов из ОФЗ (не базовый вариант) снизит справедливую стоимость рубля на 5 долл. США за рубль, но в краткосрочной перспективе реакция рынка может быть более резкой.

С точки зрения возможной реакции властей на санкции против новых ОФЗ, мы считаем маловероятным дополнительное повышение ключевой ставки.В случае административного запрета на иностранное участие и возможного давления на вес России в индексах облигаций более высокий реальный курс не сможет повысить привлекательность рублевых активов для резидентов. Однако повышение ключевой ставки может быть вызвано резким обесцениванием рубля, что приведет к более высоким инфляционным ожиданиям. Снижение курса рубля на 10% приводит к дополнительному росту ИПЦ на 0,5–1,0 п.п. В настоящее время индекс потребительских цен в России достиг своего пика на уровне 5,8% г / г и находится на пути к постепенному снижению, поскольку Центральный банк России готов поднять ключевую ставку с 4.От 5% до диапазона 5-6%, при условии, что ИПЦ вернется к 4% в следующем году, а ВВП покажет признаки сильного восстановления.

Российское правительство и, в частности, Минфин могут отреагировать, продвинув заранее объявленную программу инвестирования 1 триллиона рублей в иностранной валюте из фонда национального благосостояния (ФНБ) в местные инфраструктурные проекты, что потенциально снизит количество иностранной валюты, которая будет закупаться на ЦБ РФ на 4-5 млрд долларов в год в 2021-2023 годах, оказывая некоторую поддержку валютному рынку.

Однако мы не исключаем, что Банк России может рассмотреть возможность прекращения покупок иностранной валюты для укрепления платежного баланса, как это было в августе-декабре 2018 года, особенно если курс доллара США к рублю достигнет 80, поскольку этот уровень будет соответствовать увеличение отставания рубля от аналогов и нефти до уровней, эквивалентных ситуации 2ч28. Неблагоприятный внешнеполитический фон снижает вероятность того, что курс доллара к рублю выйдет за пределы текущего диапазона 75-80 в краткосрочной перспективе.

Мы также отмечаем, что в последних новостях говорится о неопределенности сроков введения санкций США в отношении российского долга.Если на данном этапе администрация США выберет санкции только против физических и юридических лиц, снижение курса рубля должно быть ограничено, поскольку рынок, похоже, в настоящее время реагирует на резко возрастающий риск долговых санкций (который, возможно, еще не наступит). Это предполагает, что доллар / рубль останется ниже уровня 78 и, возможно, испытает умеренный отскок — при условии, что на данный момент не будет принято решение о санкциях в отношении долга.

млрд руб. IntelliNews — РАЗЪЯСНИТЕЛЬ: Насколько серьезны санкции в отношении рублевых казначейских облигаций ОФЗ?

Белый дом ввел новые санкции в отношении России и впервые нацелился на рублевые казначейские облигации ОФЗ России, которые используются для финансирования бюджета.Но что на практике означают санкции и насколько они разрушительны на самом деле?

Короткий ответ: совсем нет. Министерство финансов России (Минфин) может закончить сбор всех денег, которые оно намеревалось, до того, как крайний срок нового ограничения вступит в силу, и у него также есть столько денег в резервах, что оно могло бы просто прекратить выпуск облигаций на следующие три года, не вызывая проблем.

Санкции США в отношении суверенного долга России «не окажут немедленного влияния на структуру серий EMBI или GBI-EM», говорится в примечании JP Morgan со ссылкой на опубликованные 19 апреля ведущие индексы облигаций инвестиционного банка.

«Существующий состав индекса рублевых государственных облигаций и суверенных и квази-суверенных облигаций России в долларах и евро останется приемлемым при условии, что эти ценные бумаги будут соответствовать всем другим критериям приемлемости для индекса», — говорится в сообщении банка.

Часть критериев включает достаточную ликвидность и «доступность». Доходность 10-летних государственных рублевых облигаций России упала на скромные 15 базисных пунктов в результате санкций на прошлой неделе до 6.96% и потерял 34 б.п. за эту неделю.

Если углубиться в детали, быстро станет ясно, что финансовая крепость президента России Владимира Путина является полной и делает Россию невосприимчивой к санкциям США.

Торговля на первичном и вторичном рынке

Первая причина заключается в том, что санкции запрещают инвесторам США покупать ОФЗ на еженедельных аукционах Министерства финансов, но нет никаких ограничений ни для инвесторов из США, ни для покупки облигаций на вторичном рынке, ни для владения ими.

Российские государственные банки являются крупными игроками на рынке ОФЗ и с радостью продают их любым инвесторам, которые в них хотят. По сообщениям, только два крупнейших государственных банка России, Сбербанк и ВТБ Капитал (VTBC), выкупили половину ОФЗ, выпущенных на первом аукционе в апреле, после того как Минфин отменил аукцион неделей ранее из-за волатильности рынка после наращивания Кремлем акций. военные силы на границе с Украиной.

США уже ввели аналогичные санкции, запрещающие американским инвесторам участвовать в первичном выпуске еврооблигаций России, которые не оказали видимого влияния на облигации или их доходность.

«В качестве примера мы подчеркиваем, что в прошлом году (т. Е. Когда в США уже действовали ограничения в отношении первичного долга, отличного от рубля), Россия выпустила две еврооблигации, номинированные в евро.Оба выпуска стали частью глобальных индексов облигаций и торговались на вторичном рынке без какой-либо премии по сравнению с аналогами развивающихся рынков или более старыми российскими выпусками. В частности, спрэд этих двух выпусков к суверенной кривой Казахстана, деноминированной в евро, составляет около 65 базисных пунктов, в то время как российская долларовая кривая торгуется со спредом 80-100 базисных пунктов в отношении Казахстана », — говорится в сообщении VTBC.

Доля международных инвесторов в ОФЗ за последние шесть месяцев падала с максимума в 34.9% в марте 2020 года, незадолго до того, как плотина пандемии коронакризиса, разразилась до 22,7% в начале марта. По оценкам VTBC, с тех пор доля упала ниже 20%, но это также частично связано с большим увеличением эмиссии Минфином в ответ на тот же кризис, большая часть которого была взята на себя российскими государственными банками. сумма находящихся в обращении ОФЗ составляла около 10 трлн руб. (131 млн долл. США) во второй половине 2020 года до ноября, когда она внезапно подскочила до 13 трлн руб., поскольку Минфин попытался привлечь денежные средства для стимулирования, в то время как иностранное участие в новых выпусках остается стабильным и фактически очень незначительно снизился в феврале из-за увеличения политических рисков.

Программа заимствований уже закончилась

Вторая причина заключается в том, что Минфин уже почти завершил свою программу заимствований на этот год и может завершить ее до 14 июня, когда вступят в силу новые ограничения.

Минфин привлек 1,25 трлн руб. С начала года, по оценкам VBTC. Остается разместить всего 1,5 трлн руб., Или примерно 50 млрд руб. В неделю, что является скромным объемом, поскольку в 1К21 в среднем еженедельно выделялось 77 млрд руб., А во 2К21 было 238 млрд руб. В неделю.

«Не исключено, что Минфин завершит план заимствования до 14 июня, поскольку для этого потребуется всего 190 млрд руб. Еженедельного распределения (на этой неделе Минфин занял больше, чем на одном аукционе)», — сказали в ВТБК.

По оценкам ЦБ РФ, в марте на иностранцев приходилось менее 10% размещений на первичных аукционах, и сумма, которую Минфин займёт, также недавно была уменьшена. План внутренних выпусков на 2022-23 гг. Составляет 3,0-3,1 трлн руб. В год, в то время как объемы погашения в 2022 г. — 1,0 трлн руб. И 0,8 трлн руб. В 2023 году. Таким образом, рынок ОФЗ потерял значение как источник финансирования. , поскольку Кремлю необходимо занимать меньше денег благодаря восстановлению экономики, диверсификации налоговых поступлений от только сырья и восстановлению цен на нефть, которые сейчас намного выше безубыточной цены в 42 доллара за баррель.

Фискальная крепость готова

Третья причина заключается в том, что «финансовая крепость» президента Путина является полной, и даже прямой запрет владения и продажи ОФЗ не вызовет проблем с финансированием. У Минфина так много денег в резервах и так много других ресурсов, которые можно задействовать для финансирования бюджета, что теоретически он может не выпускать ОФЗ больше на три года, но при этом сможет полностью удовлетворить свои потребности в финансировании.

В заявлении Минфина России говорится, что оно будет избегать рассмотрения нерешенных вопросов после 14 июня, чтобы устранить и снизить риски чрезмерного соблюдения требований.

Кроме того, Минфин официально заявил о сокращении программы внутренних заимствований на этот год на 875 млрд руб. До 2,8 трлн руб. На наш взгляд, это важное событие, поскольку в начале года избыток нового первичного предложения был ключевым негативным фактором для среднесрочной перспективы по ОФЗ.

Но помимо снижения потребности в займах в рамках строительства этой финансовой крепости у Минфина есть несколько альтернативных источников финансирования. Он не только в меньшей степени зависит от рынка ОФЗ в плане фондирования; По данным VTBC, в случае необходимости он может полностью прекратить выпуск облигаций на три года.

«В худшем случае у Минфина есть дополнительные инструменты для смягчения давления и сдерживания волатильности на рынке.Во-первых, Минфин выделил 5,5 трлн рублей на банковские депозиты и операции репо », — говорится в сообщении ВТБК. «Вдобавок к этому на счету Казначейства в ЦБ РФ около 4,0 трлн руб. Это примерно 8,8% ВВП против 7,5% ликвидной части Фонда национального благосостояния (ФНБ), в то время как целевой бюджетный дефицит, согласно бюджетному правилу, составляет 0,5% ВВП. Следовательно, включая будущие погашения долга, Минфин теоретически может воздержаться от использования долговых рынков как минимум в течение трех лет ».

С учетом этих альтернативных источников денег получаем 9 руб.5 трлн, тогда как программа ОФЗ приносит около 3 трлн рублей в год: отсюда и трехлетняя подушка.

Наконец, если Минфин действительно хотел оставить местный рынок облигаций открытым, что он наверняка захочет сделать даже при самом экстремальном сценарии санкций, у отечественных банков будет более чем достаточно ликвидности для покрытия всей программы выпуска облигаций без необходимости прибегать к привлечение международного капитала. И российские государственные банки будут рады выполнить свои обязательства, поскольку в любом случае им нужны облигации для управления своей ликвидностью.

Мягкая реакция рынка

В то время как санкции попали в заголовки газет и вызвали шквал комментариев, действительные участники рынка восприняли новые жесткие меры по своему усмотрению.

«Рынок долговых обязательств сейчас закрыт для России», — сказал в своем твите известный российский ястреб, шведский экономист и старший научный сотрудник Атлантического совета Андерс Ослунд.

Однако на следующем аукционе Минфин прошел, как и планировалось, и американских инвесторов на вторичном рынке не было распродажи, хотя инвесторы, похоже, были более осторожны во время обострения напряженности в преддверии объявления нового санкции.

«На основании данных НРД, по нашим оценкам, международные холдинги снизились примерно на 300 млрд руб. С начала года до 2 руб.8 трлн, а доля иностранной собственности снизилась до 19,5% (-3пп). На наш взгляд, это уже было достаточной корректировкой международного позиционирования, и мы ожидаем, что иностранные потоки будут сбалансированы в ближайшие недели, если геополитика останется спокойной », — говорится в сообщении VTBC.

Рынок ОФЗ остается очень привлекательным для трейдеров облигациями и институциональных инвесторов США. В то время как рынки облигаций развивающихся стран недавно испытали шок, поскольку доходность казначейских векселей США в последнее время начала расти — доходность упала с почти нуля до примерно 1.6%, что теперь вызывает спекуляции по поводу повторения «истерики» 2013 года — эта доходность все еще далека от примерно 5%, которые должны были бы быть, чтобы вызвать массовую ротацию высокооплачиваемых российских облигаций обратно в ценные бумаги США, как это произошло в 2008 году, что привело к мировому финансовому кризису.

Последний раз распродажа на рынке ОФЗ была в 2018 году, когда были введены ограничения по еврооблигациям.Затем иностранные инвесторы продали ОФЗ на сумму около 500 млрд руб., Опасаясь, что они будут полностью выведены из обращения, и доходность выросла на 200 б.п. примерно до 9%. Однако, когда подробности санкций были раскрыты в августе 2019 года, как показывает график, инвесторы быстро вернулись на рынок и снова начали покупать. Действительно, они уже начали покупать за несколько месяцев до августа, когда стало ясно, что прямого запрета на владение не существует.

На этот раз нерезиденты пока не заметили продажи ОФЗ, хотя темпы покупок замедлились, поскольку некоторые инвесторы на периферии были отговорены от покупки, говорится в примечании VTBC.

Американские инвесторы не так уж и важны

Другой аспект санкций заключается в том, что, хотя количество американских инвесторов на рынке ОФЗ является значительным, оно не является подавляющим. Уход американских инвесторов в случае введения строгих запретов вызовет раздражение, но не катастрофу.

По оценкам VTBC, американские инвесторы владеют от 30% до 40% от общей суммы выпущенных ОФЗ на сумму 3,14 трлн руб. (41,4 млрд долл. США) на 1 марта.

«Таким образом, если 100% американских инвесторов, которые предположительно более чувствительны к санкциям США, закроют свои позиции, это может привести к оттоку 0,8–1,1 трлн руб. В будущем», — заявили в VTBC.

Если добавить к этому глобальные фонды отслеживания индексов, которые также подпадают под санкции в отношении владения США ОФЗ, то отток может быть больше.По оценкам VTBC, эти фонды, вероятно, владеют еще 7% ОФЗ, что эквивалентно 0,5 трлн руб. Облигаций, что будет означать общий отток в 1,6 трлн руб. — или около половины владения нерезидентами.

Учитывая, что общая сумма непогашенных ОФЗ на начало марта составляла 13,8 трлн руб., Если все эти нерезиденты уйдут с рынка в одночасье, это приведет к потере 11,5% от общей суммы. Если эти инвесторы уйдут, это будет больно, но не более того.

Что дальше?

Что будет дальше? США должны объявить о новых санкциях в июне, которые являются частью автоматически санкционированного развертывания санкций после того, как они применили санкции в соответствии с Законом о контроле над химическим и биологическим оружием и искоренении боевых действий 1991 года (CBW) в отношении использования химического оружия в качестве основы для санкции, введенные в отношении девяти человек, связанных с применением нервно-паралитического вещества «Новичок» против заключенного в феврале антикоррупционного активиста и оппозиционного политика Алексея Навального.

Некоторые предполагают, что следующий раунд санкций может включать санкции в отношении торговли ОФЗ на вторичном рынке, но на данный момент это кажется маловероятным.

Следует пояснить, что разница между санкциями на первичном и вторичном рынке огромна. Поскольку вторичный рынок ОФЗ настолько велик и ликвиден, запрет представляет собой небольшое препятствие для американских инвесторов, которые хотят их покупать.Однако запрет на торговлю на вторичном рынке или право собственности вынудит американских инвесторов сбросить облигации на сумму около 10 миллиардов долларов почти в одночасье. И поскольку запрет также не позволяет их обычным контрагентам покупать их, единственными людьми, кому можно будет продавать, будут российские банки или Минфин. Азиатские инвесторы, в том числе китайские инвесторы, уже заявили, что не хотят подвергаться ответным мерам США после санкций по еврооблигациям 2019 года, а азиатский рынок намного меньше, и в любом случае им будет сложно поглотить такое большое количество облигаций.

Убытки, понесенные инвесторами США от вторичного запрета, будут значительными. Банковское лобби США большое и мощное, и оно будет активно противодействовать санкциям вторичного рынка.

Более того, как предположил bne IntelliNews в другом месте, сама мягкость санкций ОФЗ убедительно свидетельствует о том, что президент США Джо Байден хочет сохранить дверь открытой для возможного саммита со своим коллегой Владимиром Путиным.Через несколько дней после объявления санкций Кремль громко пожаловался и ответил собственным набором санкций и наказаний, но при этом демонстративно заявил, что остается открытым для саммита. Похоже, санкции Байдена были хорошо оценены и «не слишком горячими, но и не слишком холодными».

Двух месяцев недостаточно даже для организации саммита, не говоря уже о том, чтобы извлечь некоторые положительные результаты из успешного саммита.И вряд ли Россия пойдет на саммит, если над ней нависнет угроза июньских санкций. Кремль почти наверняка дождется окончания июня, прежде чем согласиться на встречу с Байденом, и будет ожидать, что Байден предложит еще один раунд мягких санкций, прежде чем он захочет начать переговоры.

Финансовые рынки VEDI

Финансовые рынки VEDI


    т он начало марта 1998 г. ознаменовалось дальнейшим снижением доходности государственных ценные бумаги.Как российские, так и иностранные инвесторы продолжали покупать ГКО, в результате чего Цены на ГКО будут расти быстрее, чем обычно. Характерные недельные циклы наблюдались на рынке. По понедельникам и вторникам перед правительством аукцион ценных бумаг, цены на госбумаги росли немного медленнее, в то время как доходность по ГКО незначительно выросла. По средам значительная сумма средств, накопленных в неконкурентных заявках, позволило эмитенту провести первичные размещения достаточно успешно.Высокий спрос на государственные ценные бумаги, которые не были реализованы на аукционах, ощущались во время вторичные торги по четвергам, что подтвердилось значительным ростом денежных средств на счетах участников рынка. В этот же день крупнейший Наблюдался рост доходности по государственным ценным бумагам. К концу каждого слабая, ситуация на бирже обычно стабилизировалась.
    Оборот ГКО, средневзвешенная доходность и Объем средств, зарезервированных участниками рынка, на вторичных аукционах в 1998 г. I n В середине марта доходность ГКО вышла на новый уровень.Это сопровождалось решением ЦБ снизить ставку рефинансирования с 36 до 30% в год. Большинство участников рынка отнеслись к новой ставке рефинансирования как верхний предел колебаний доходности ГКО в ближайшие несколько месяцы. Однако вскоре это мнение изменилось, поскольку настроение дилеров заметно изменилось. Следует отметить, что начало весны — традиционно сложный период для рынка ГКО / ОФЗ. Значительный колебания цен и доходности на рынке ГКО / ОФЗ в течение этот период в предыдущие годы.
    Развитие рынка ГКО / ОФЗ
    T hough в марте 1998 г. ситуация не дестабилизировалась так сильно, как в 1996 и 1997 гг. Стабильность внутреннего долгового рынка была нарушена во время тот период. После шестинедельного роста цен на ценные бумаги инвесторы началась фиксация прибыли, и средневзвешенная доходность по ГКО начала расти. Новый виток политической нестабильности в России, вызванный увольнением Правительство России вызвало дополнительную напряженность во время торговых сессий во второй половине марта.Сразу после увольнения россиянина Правительство объявило о повышении доходности «длинных» ГКО к погашению. до 32% на вторичных торговых сессиях, превысила ставку рефинансирования на короткое время. Однако вскоре они начали снижаться и составили в среднем до 29% годовых во время торговой сессии 23 марта.
    Государственный долг по облигациям и темпам их роста А с в отличие от марта 1997 г., когда доходность ГКО увеличилась с 27 до 36% в год в течение двух недель, средневзвешенная доходность по ГКО к погашению практически не изменилось в марте 1998 г.Стабилизация и небольшое увеличение по доходности, которые последовали за рассматриваемый период, в основном объяснялись факт того, что эмитент последовательно отказывался от привлечения средств в бюджет с рынка государственных облигаций. Если в первом квартале 1997 г. Чистая выручка Минфина составила 14,7 млрд руб. новые цены) и половина этой суммы поступила в марте, в первые за три месяца 1998 г. финансирование дефицита бюджета за счет выпуска ГКО / ОФЗ составило только до 0.7 млрд руб. Более того, чистая выручка оказалась отрицательной. (-122 млн руб.) В марте. В предыдущем месяце рекордное количество ГКО, почти 4,7 млн, были погашены путем выпуска купонных облигации, выпуск которых достиг максимума за последние пять месяцев.
    Средний срок долга по государственным облигациям
    H долг, Следует пояснить, что чистая выручка, полученная в марте, была рассчитана без учета процентов по купонам ОФЗ-ПД с срок погашения в несколько лет, которые не обращаются на рынке и хранятся в портфеле Центробанка.Год назад, 15 марта, долг правительства перед Центробанком на 79,8 млрд рублей, возникший в за первые годы экономической реформы реорганизован на 13 выпусков ОФЗ с 10-процентным годовым купоном, подлежащим погашению в 2001–2013 годах. Центробанку удалось продать часть пяти «самых коротких» выпусков на бирже. вторичный рынок. Поскольку в расчет включаются только эти выпуски ОФЗ. объема рынка государственных ценных бумаг, официально обновленного Специалисты ЦБ, ФМ учли только выплаты купонного вознаграждения (3.07 млрд руб.) По этим пяти выпускам при оценке эмитентов. чистая выручка в марте.
    Структура ежемесячных выпусков ГКО / ОФЗ (март 1998)
    А с на 31 марта задолженность держателям ГКО / ОФЗ составила 454,6 млрд руб., в том числе 289 млрд рублей (63,6%) перед держателями ГКО, 80,9 млрд (17,8%) задолжали держателям ОФЗ-ПД, 4,6 млрд рублей (10% 0 задолжали перед Держатели ОФЗ-ПК и будущие выплаты купонного вознаграждения в сумме 39.1000000000 рублей (8,6%). Доля долга перед держателями ОФЗ-ПД изменилась наиболее существенно. в марте. За этот период он вырос на 16%.
    Структура долга по государственным облигациям
    A т На мартовских торгах Минфин провел такое же первичное размещение шаблон, который он уже использовал ранее. Каждую среду предлагалось один выпуск ОФЗ-ПД и один выпуск «длинных» ГКО инвесторам.Общая выдача первого вида ценных бумаг на сумму от 4 до 4,5 млрд руб. номинальная стоимость, при этом общий выпуск ценных бумаг второго типа составила от 8,5 до 10 млрд руб. В марте эмитент разместил четыре новые выпуски ГКО сроком на двенадцать месяцев, один выпуск ОФЗ-ПД и три дополнительных выпуска. транши ранее выпущенных купонных облигаций. Кажется, что такая схема проведение двойных аукционов оптимально для Минфина. Так и будет скорее всего, продолжат использовать эту схему в будущем, при условии, что рыночные условия благоприятны для выпуска «длинных» ценных бумаг.Доля ОФЗ в общем объеме выпущенных ценных бумаг будет постепенно увеличиваться. вырастить и заменить еще большее количество дисконтных облигаций.

    D элеры были немного более активными во время вторичных торговых сессий в марте, чем в феврале. Общий объем сделки вырос на 20% до 78 млрд рублей, при этом средний дневной объем транзакций вырос с 4,1 до 4,6 млрд руб. Распределение объемов транзакций на торговых сессиях в рассматриваемый период был более ровным по сравнению с предыдущим месяцем.Если мы не обращайте внимания на кратковременное оживление операторов рынка на последних Четверг марта (общий объем сделок превысил 9 млрд руб. в этот день из-за дополнительных размещений и досрочного погашения) тенденция к снижению объема операций с государственными ценными бумагами был хорошо виден в тот период.
    Средневзвешенная доходность ГКО и ОФЗ в Первичные аукционы
    А с в отличие от февраля структура обращающихся выпусков государственных ценных бумаг в марте практически не изменилось.Сделки с ГКО со сроками погашения менее трех месяцев приходилось 10-40% ежедневных объемов транзакций в марте, достигая максимума по вторникам перед обычным погашением. Также увеличилась доля сделок с шестимесячными и двенадцатимесячными ГКО. незначительно в марте, с 25-30% в первые недели месяца до 35-40% на конец отчетного периода. При этом доля транзакций с купонными облигациями немного снизилась. Из всех выпусков государственных ценных бумаг выпуски, наиболее близкие к погашению, или только что размещенные выпуски ГКО показала наибольшие объемы сделок в марте.В конце месяца, предпочтения дилеров сместились в пользу первых.
    Объем торгов ГКО (на дату погашения) и ОФЗ в 1998 г. I n В марте эмитент активизировался на вторичном рынке. Кроме того, характер приказов Минфина своим ГКО / ОФЗ Агент ЦБ существенно изменился. Дополнительные размещения государственные ценные бумаги были единственным видом проводимых операций эмитентом на вторичном рынке более полугода.Они были необходимо либо для привлечения дополнительных средств в бюджет, либо для выполнения высоких спрос на государственные ценные бумаги. В марте Минфин начал эффективно использовать другой способ управления государственным долгом — досрочный выкуп ГКО.
    Аукционы облигаций (март 1998 г.)
    Y поля по ГКО с разными сроками погашения в марте постепенно менялись.Среднее доходность шестимесячных и двенадцатимесячных ГКО не опускалась ниже 24% годовых, доходность по более коротким ГКО не превышала этого уровня. При анализе изменения цен на государственные ценные бумаги в марте, можно заметить, что индекс цен на государственные ценные бумаги с более длительным сроком погашения вел себя более хаотично, в то время как цены на эти ценные бумаги колебались в разных направления. Тем не менее, уровень цен ГКО / ОФЗ значительно вырос. в марте, как и в феврале.
    Индекс цен ГКО (на дату погашения) и ОФЗ в 1998 г. Доходность ГКО и ОФЗ к погашению (для Дата погашения) в 1998 г.
    Вт hile Цены на ГКО выросли в среднем на 3,5%, 114-й выпуск ГКО, размещенный в конец февраля обеспечил максимальную месячную доходность вложений (почти 5.4%). Успешные спекуляции на недельных ценах на ГКО могут привлечь инвесторов 7,5% в марте, при этом более двух третей суммы заработано в первом половина месяца. Выпуск 26002, обеспечивший доходность более более 10,7%, привел к росту цен на купонные облигации. Следует отметить, однако было трудно реализовать эту прибыль за счет покупки и продажа этих ценных бумаг из-за очень низких объемов операций с эти ценные бумаги. Цены на ОФЗ-ПД в марте выросли в среднем на 6%, при этом большая часть этого роста приходится на первую неделю месяца.Вовремя В остальное время доходность купонных облигаций колебалась. Как прилагаемая диаграмма показывает, что индекс цен на эти облигации был привязан к 1 в третьем десятилетии. месяца. Подсчет индексов государственных ценных бумаг начинался с 1 первая торговая сессия января. Это показывает, что те, кто купил ОФЗ-ПД в начале января и держали их до конца Первый квартал только сохранил свои средства и не получил прибыли.

    Вверх к списку Прогноз J вырубка по графику погашения, действовавшему на 1 апреля, объемы погашения будут распределены равномерно в ближайшие недели (7 млрд руб. в неделю). в среднем), что ниже мартовского уровня.Однако резкие колебания по объемам платежей (от 9,3 млрд руб. в середине мес до 5,5 млрд руб. на конец месяца) стало видно в вторая половина мая. График погашения на более поздние периоды тоже неровный. Это дает возможность эмитенту выпускать дополнительные транши. относительно «коротких» ГКО со сроком погашения в конце июля или в середина октября. Кратчайший срок, на который выпуску можно было разместить значительная эмиссия ГКО (более 7 млрд руб.) уменьшилась до семи полтора месяца к апрелю.Это произошло потому, что в марте Минфин не выпускала ценные бумаги со сроком погашения в середине ноября и соответствующая дата осталась вакантной. В ближайшие несколько месяцев Министерство of Finance должен будет выплатить держателям ценных бумаг следующие суммы: 35 млрд руб. В апреле, 29 млрд руб. В мае и 33 млрд руб. в июне. Задолженность, перенесенная на вторую половину 1998 года, составляет 160. млрд руб.
    Еженедельный график будущих выплат
    I т в начале апреля было объявлено, что Минфин продолжать проводить жесткую политику на внутреннем долговом рынке во второй квартал 1998г.Это означало, что государственные ценные бумаги будут выпущены. только в сумме, необходимой для рефинансирования предыдущих заимствований. Под такими условиях развитие рынка ГКО / ОФЗ будет определяться два основных фактора. Первым фактором станет поведение нерезидентов. Их доля на рынке с февраля по март заметно выросла. Согласно по некоторым оценкам, к началу апреля нерезиденты учли более 30% долга перед держателями ценных бумаг.Это означало, что нерезиденты доля рынка вернулась на докризисный уровень конца лета и начало осени 1997 года. Сравнение текущей ситуации с что в аналогичном периоде прошлого года показывает, что доля нерезидентов рынок может вырасти до 40% к началу июля, если приток нерезидентов средств на рынке будет так же интенсивно в следующие несколько месяцев, как было год назад. В этом случае доходность ГКО снизится на прежнем уровне. скорость, с которой они уменьшались год назад и в конечном итоге упадут до 14-15% в год.Более того, чистый приток средств нерезидентов в правительство рынок ценных бумаг составит 5,5 млрд долларов во втором квартале 2011 г. 1998 г., по оценкам экспертов FM.

    т он второй фактор, который будет определять ситуацию на рынке ГКО / ОФЗ в 1998 год станет поведением участников российского рынка. Это очевидно что описанный выше сценарий, ориентированный на правительство покупка ценных бумаг нерезидентами слишком оптимистична, особенно в взгляд на политическую неопределенность в России, вызванную увольнением Правительство России.Опыт последних лет показывает, что приток нерезидентов средства необходимы для снижения доходности ГКО. Тем не менее Противоположное утверждение неверно: рост доходности по государственным ценным бумагам может быть вызвано только изменением настроения участников российского рынка, даже если нерезиденты воздерживаются от крупных сделок. Причины которые могут заставить российских инвесторов продавать государственные ценные бумаги, могут включать их опасения по поводу медленного роста валютных резервов России или несоответствие валютных резервов России и нерезидентов доля внутреннего долгового рынка.Эти обстоятельства периодически увеличиваются Ожидания российских инвесторов ускоренной девальвации рубля. Если обменный курс действительно растет, внутренний рынок долга может оказаться в серьезном беда.

    T акинг принимая во внимание изложенные выше соображения, можно предположить, что относительно спокойный сценарий будет наиболее приемлемым для большинства участников рынка участников. Очевидно, если нет внешних факторов, таких как приток или отток средств нерезидентов и бегство из рубля влияют на ГКО / ОФЗ рынок в ближайшее время, доходность ГКО, вероятно, останется на уровне конца марта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *