С нуля

Открыть компьютерный клуб с нуля: How to Open a Cyber Cafe — 5 Important Tips • SENET

31.08.1986

Содержание

Как открыть компьютерный клуб и сколько стоит

Содержание:

  • Месторасположение
  • Оснащение
  • Легализация
  • Персонал
  • Реклама
  • Итоги

Компьютерная грамотность наших людей растет намного быстрее, чем появляются компьютеры дома, к тому же сегодня большую популярность получили многопользовательские онлайн-игры. Все это приводит огромное количество посетителей в компьютерные клубы. Вопрос: как открыть компьютерный клуб актуален, несмотря на то, что в наши дни у многих людей есть компьютеры дома. У таких заведений может быть формат мини компьютерного клуба либо электронного кафе. В первом случае арендуется небольшое помещение, в которое устанавливают до 20 ПК с нелицензионным ПО. Содержание такого клуба обходится в 400 долларов в месяц. Зато выручка с одного компьютерного места – от 200 долларов. Электронные кафе имеют высокоскоростной интернет, оснащаются отдельными комнатами и кондиционерами. Часто в них дополнительно есть кафе. Затраты на содержание такого помещения – как минимум 2 тысячи долларов, но с одного рабочего места можно получить 1,5 тысячи долларов.

Месторасположение

Самое удачное место – спальный район с большой проходимостью. Хорошо, если в округе имеется несколько школ. Самым удачным местом будет размещение на перекрестке, возле рынка или крупного магазина. Так как публика в таких заведениях шумная, с жилыми домами лучше дела не иметь.

Оснащение

Сколько стоит открыть компьютерный клуб? Ответ на вопрос во многом зависит от оснащения. При этом не вздумайте экономить, так как многие посетители приходят сюда поиграть, а значит должна стоять мощная видеокарта, процессор и быть хороший экран. В среднем, для оборудования одного рабочего места потребуется 700 долларов, а значит для 15 машин следует выложить 11 тысяч долларов. В эту сумму включена стоимость мебели: столы, стулья и рабочее место администратора.

Легализация

Для открытия заведения потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, приобрести кассовый аппарат и стать на учет в налоговую. Отдельного разговора требует вопрос программного обеспечения. Сразу на покупку лицензионной версии может потребоваться месячная выручка, однако, чтобы не нажить проблем с законом, вопрос о покупке лицензионных программ следует решить как можно быстрее.

Персонал

В небольшом клубе работают посменно 2-3 администратора, а также технические специалисты, осуществляющие настройку и поддержку компьютерной техники. Такие специалистов можно найти среди студентов.

Реклама

Открыть компьютерный клуб – половина успеха. Нужно ещё обеспечить и постоянный приток клиентов. Для этого можно расклеить листовки с адресом нового клуба и его расценками в близлежащих учебных заведениях. При составлении рекламного предложения следует учесть, что основной целевой аудиторией являются подростки. Рекламу можно дать и в интернете, а также разработать систему скидок для постоянных клиентов.

Итоги

Чистая выручка может доходить до 1 тысячи долларов в месяц, а рентабельность бизнеса составляет 33%. При этом следует учесть, что открывать компьютерный клуб следует там, где нет конкурентов.

План запуска компьютерного клуба с нуля

Игры на компьютере пользуются огромной популярностью, число поклонников киберспорта исчисляется миллиардами. Современные компьютерные клубы давно стали местом отдыха, встреч и развлечений для клиентов всех возрастов. По данным статистики, 90% вложений в киберспорт приходится именно на такие клубы.

  • Плюсы и минусы бизнеса
  • Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба
  • Сколько нужно вложить на старте
  • Ежемесячные расходы
  • Рентабельность компьютерного клуба

Плюсы и минусы бизнеса

Рассмотрим положительные моменты в организации бизнеса:

  • Высокий спрос. Аудитория поклонников компьютерных игр постоянно растет, следовательно, увеличивается и число потенциальных клиентов.
  • Широкий спектр услуг. Компьютерный клуб предлагает место для работы и доступа в интернет, поэтому перечень услуг не ограничивается только компьютерными играми.
  • Простота организации и ведения дела. В этом случае отсутствуют сложные производственные процедуры, основной упор делается на маркетинг и оборудование.

Как и каждый вид бизнеса, киберспортивный клуб имеет свои недостатки:

  • Высокая конкуренция в отрасли. Постоянный рост конкуренции требует вдумчивого и грамотного подхода к открытию компьютерного зала.
  • Расходы на старте бизнеса. Высокие расходы связаны с требованиями к игровым компьютерам и программному обеспечению. Сэкономить по этим статьям не получится. Такая экономия может стать причиной провала всей бизнес-идеи.
  • Быстрая изнашиваемость оборудования. Оборудование имеет не только физический, но и моральный износ. Постоянно повышаются требования к оборудованию, появляются новые модели, новые программы. Даже покупая самое современное и передовое оборудование на текущий момент, нельзя рассчитывать, что срок его работы составит, например, 10 лет. Дело не в поломке или способности выполнять основные функции, а в отставании по техническим характеристикам. 
  • Срок окупаемости. Высокие стартовые затраты, даже в случае удачного старта проекта, не позволят бизнесу окупиться быстрее, чем 1 год.

Читайте также: бизнес-план сервисного центра. 

Пошаговый бизнес-план компьютерного клуба

Вот примерный план запуска компьютерного клуба с нуля. 

  1. Анализ спроса и конкуренции

Бизнес-план киберспорт центра начинается с анализа спроса и предложения. По возрастной структуре 80% посетителей — это студенты и школьники. Разрабатывая план развития бизнеса, нужно это учитывать: местоположение, концепция и прочее. Бизнесмен должен четко представлять, что нужно его потенциальному клиенту.

Конкуренция в отрасли высока, за последние два года количество клубов выросло в три раза. Поэтому нужно определить основных конкурентов, составить перечень их преимуществ, — это послужит отправной точкой при формировании собственной концепции. 

  1. Определяем перечень оказываемых услуг

Основная услуга — почасовая аренда компьютеров или игровых приставок. Но этим перечень услуг не ограничивается:

  • оцифровка;
  • копирование, печать;
  • предоставление отдельных кабинетов для компаний;
  • предоставление площадок для турниров;
  • напитки и легкие закуски (снеки).

Но и это еще не все — каждый владелец может реализовывать собственные креативные идеи. 

  1. Поиск помещения и выбор локации

Поиск помещения начинается с определения требуемой площади. При расчете нужно исходить из того, что одно посадочное — это 4 кв.м. При умножении планируемого количества посадочных мест на 4 кв.м. получаем площадь компьютерного зала. Также учитывается площадь для зоны администрирования, санузел. В случае открытия большого киберспорт центра, рассматриваются дополнительные площади, которые необходимы для работы.

 

При выборе локации учитываются следующие параметры:

  • район. Учитывается требование безопасности;
  • трафик. Поток посетителей напрямую зависит от внешнего трафика;
  • близость остановок или наличие парковочных мест. Клиенту должно быть удобно добираться до клуба. Наличие парковок важно в случае ориентации на более возрастной сегмент посетителей;
  • наличие поблизости школ, техникумов, вузов и других учебных заведений;
  • наличие конкурентов. Полное отсутствие конкуренции в интересующем районе не обязательное, но желательное условие;
  • возможность подключения высокоскоростного интернета. Обязательный пункт, так как от этого напрямую зависит работа клуба.
  1. Ремонт помещения

В зависимости от начальной идеи владельца клуба выстраивается потребность в ремонте помещения. Уже редко встречаются клубы с безликим “средним” ремонтом, чаще это дизайнерское оформление и определенная стилистика клуба. Предприниматели создают собственный уникальный стиль, а в некоторых случаях, даже бренд.

В случае, если владелец не планирует на начальном этапе разрабатывать собственный проект дизайна, сохраняя просто чистовую отделку помещения, все равно потребуется учесть ряд моментов. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной инспекции. Контроль влажности, вентиляция, проводка потребуют пристального внимания со стороны предпринимателя. Также нужно учесть контроль климата, потому что в душном и жарком помещении клиент не захочет находиться.

  1. Оформление документов

Оформление бизнеса начинается с регистрации ИП или юридического лица. Для регистрации достаточно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и пакетом документов или отправить запрос на Госуслуги. 

Если предпринимателю потребуется привлечение инвестиций, то целесообразнее зарегистрировать юридическое лицо (ООО). Пакет документов в этом случае больше (потребуется Устав и решение учредителей), а срок оформления — дольше. ИП можно оформить всего за три рабочих дня. При регистрации выбирайте ОКВЭД 72,6; 74,84 или 95,03.

После регистрации и получения ИНН владелец должен определиться с системой налогообложения, рекомендуется выбор упрощенной системы (УСН). После уплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета в любом банке нужно встать на учет в фонд соцстрахования и Пенсионный фонд. 

Для работы также потребуются следующие документы:

  • лицензия на ПО (в случае продажи сопутствующих товаров),
  • договор аренды,
  • трудовые договора с сотрудниками,
  • заключение пожарной инспекции,
  • заключение СЭС (в случае продажи в клубе еды и напитков),
  • согласование режима работы в отделении полиции (в случае круглосуточной работы клуба).
  1. Закупка компьютерной техники

Расходы на покупку оборудования — крупная статья затрат, расходы доходят до 70% от общего бюджеты на открытие клуба. Экономия на оборудовании может дорого обойтись владельцу, поэтому не рекомендуется покупать подержанную технику. При составлении бизнес-плана учитывается, что обновление оборудования происходит не реже, чем 1 раз в 4 года.

Компьютеры выбираются исходя из требований к наиболее популярным играм. Если нет возможности приобрести “передовые” варианты, то рекомендуется “золотая середина”. Выбирается оптимальное соотношение цены и качества, акцент на мощности и памяти процессора. Возможности апгрейда также важны: это позволит отложить покупку нового оборудования без потери игровых возможностей процессора.

Также возможен вариант, когда проектируется VIP-зал с более дорогим оборудованием. 

Совет!При оказании услуг по распечатке и копированию потребуется приобрести принтер и копировальный аппарат.

  1. Закупка мебели

В компьютерном клубе выделяются следующие зоны: 

  • зона работы администратора,
  • компьютерный зал,
  • зона отдыха посетителей.

В некоторых случаях зона работы администратора и зона отдыха посетителя не имеют четкого разграничения.

Для администратора потребуется стойка и стул. Часто в этой зоне располагается гардероб или места для хранения вещей. Для отдыха посетителей приобретаются диваны (кресла) и столы.

Для компьютерного зала потребуется приобрести столы и стулья. Акцент делается не только на внешний вид. Посетителю должно быть удобно во время посещения клуба, поэтому эргономичность мебели важна.

  1. Закупка необходимого минимума ПО.

Компьютерный клуб всегда работает только с лицензионным ПО, в противном случае владелец получит штрафы. Основное ПО — это игры. Также потребуется установка ПО для выхода в интернет и для контроля времени каждого клиента.

  1. Установка актуальных игр

Для работы покупаются игры, пользующиеся наибольшим спросом (Dota, Counter-Strike, Call of Duty, League of Legends — наиболее популярные игры по результатам опросов в 2021 г.). Владелец может приобретать для тестирования разные варианты новых игр. Основное ядро будут составлять игры для сетевых сражений.

  1. Персонал компьютерного клуба

Определенных жестких требований к персоналу нет. Каждый предприниматель сам выбирает, какой объем работы находится в его ведении, а что нужно делегировать. В самом бюджетном варианте достаточно нанять одного сотрудника. Этот вариант подойдет для экономии затрат на старте. Часто используют такой вариант: 2 сотрудника (в должности администратора) + сам предприниматель.

Информация!Кроме администраторов, потребуется бухгалтер (чаще всего — на аутсорсе), технический работник, системный администратор и уборщица.

  1. Маркетинговая стратегия

Для компьютерного клуба требуется продуманный план продвижения. Одноразовая реклама не будут эффективной. Владелец должен проработать каналы продвижения, используя ТВ, радио, газеты, журналы, листов, а также вывеску клуба. Чем она заметнее, тем больше потенциальных клиентов. 

Важно использовать для рекламы интернет: создать сайт клуба, использовать возможности социальных сетей, тематических форумов и прочее. 

Маркетинговый план составляется на год. На этом этапе надо определить бюджет, который распределяется по инструментам рекламы. Для каждого вида рекламы прописывается срок реализации, вариант визуализации и ответственный за выполнение.

Сколько нужно вложить на старте

 

Основные статьи затрат на старте (примерный расчет): 

  • аренда помещения (50-100 тыс.р), 
  • ремонт/дизайн зала (в зависимости от начального состояния и целей владельца бизнеса — 50-200 тыс.р.),
  • мебель и оргтехника (400-800 тыс.р.),
  • оборудование (от 900 тыс. р.),
  • ПО (200-500 тыс.р.),
  • реклама ( от 100 тыс.р.).

Таким образом, для старта потребуется 1,7-3 млн.р. В первые два года клуб не будет приносить доход, поэтому владелец должен располагать запасом средств для обеспечения текущих ежемесячных затрат.

Ежемесячные расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • зарплата персонала,
  • реклама,
  • интернет,
  • коммунальные платежи и налоги,
  • аренда.

В зависимости от размеров бизнеса текущие затраты составят 300-400 тыс.р. на начальном этапе работы.

Рентабельность компьютерного клуба

Компьютерные клубы относятся в высокорентабельным видам предпринимательской деятельности. Выручка колеблется в зависимости от разных показателей (размер клуба, расположение, конкуренты, ценовая политика и прочее), средний показатель выручки — 500 тыс.р. Средний размер прибыли составляет 100-150 тыс.р. Окупаемость проекта 1-2 года.

Компьютерный клуб может стать прибыльным бизнесом, но нужно вложить крупную сумму в покупку оборудования и ПО, учесть ситуацию на рынке, проанализировать спрос и конкурентов. 

Читайте также: бизнес-план дизайн студии.

10 советов по организации компьютерного клуба в начальной школе

Хотя по профессии я разработчик программного обеспечения, я также являюсь матерью двоих детей школьного возраста, поэтому одним из моих увлечений является волонтерство в различных сферах в нашем местном общественная начальная школа. В какой-то момент в начале этого учебного года, в момент временного безумия, я поймал себя на том, что киваю головой «Да», когда более мудрый родитель, работающий полный рабочий день, сказал бы «Нет», и следующее, что вы знаете, я согласился на ведет внеклассный компьютерный кружок для учащихся 4-х и 5-х классов.

Кое-что, что, как я заметил, может быть и у вас: к тому времени, когда ребенку исполняется 9 или 10 лет, он уже невероятно способен тратить обильных времени на компьютер. Эта возрастная группа (хорошо, все возрастные группы?) с удовольствием проводила бы все свое время, играя в компьютерные игры — Minecraft в наши дни является предпочтительной игрой.

Моя цель в Computer Club состояла в том, чтобы дети перестали просто играть в игры и начали создавать что-то на своих компьютерах — возможно, даже создавать свои собственные игры. После быстрого опроса разработчиков с детьми и Интернетом я остановился на обучении основам программирования с помощью языка/платформы под названием Scratch.

Scratch — это графический язык программирования, разработанный в Массачусетском технологическом институте для детей в возрасте от 8 до 16 лет. Веб-среда разработки доступна на веб-сайте Scratch, или доступна загружаемая собственная среда Windows и Mac, если доступ в Интернет является проблемой. Массачусетский технологический институт предоставляет хороший учебник на сайте Scratch для начала работы, и я нашел книгу с множеством идей для проектов. Для опытного разработчика язык довольно прост в освоении, поэтому после субботнего и воскресного дня, проведенного с ним, я почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы преподавать его.

Однако язык — это только полдела. Помните — я работал с целой группой четвероклассников и пятиклассников. Есть некоторая логистика, связанная с обучением группы детей в этом возрастном диапазоне. В этом сообщении блога я дам несколько советов по организации собственного компьютерного клуба в начальной школе. На следующей неделе я поделюсь своей программой.

Наш клуб собирался 1 день в неделю, по часу 15 минут, в течение 9 недель.

1. Держите клуб зимой.

Посмотрим правде в глаза, в наши дни у детей много занятий, и это здорово — просидев весь день в классе, я думаю, детям должен бегать по улице и играть в футбол прекрасным осенним или весенним днем. Позволь им.

Сохраните компьютерный клуб для разгара зимы. Эта зима в Мичигане идеально подошла для этого. Когда температура колеблется около 0 градусов по Фаренгейту, нет лучшего места, чем школьная библиотека, свернувшись калачиком за ноутбуком и написав код.

2. Не недооценивайте количество детей, которые запишутся в компьютерный клуб.

В нашей школе около 120 детей в 4-м и 5-м классах. Более трети из них записались в компьютерный клуб. У нас был некоторый отсев, но все же у нас было 40 участников, которые приходили каждую неделю. Вы знаете все эти дискуссии о соотношении учеников и учителей в американских школах со всеми сокращениями бюджета за последние несколько лет? Что ж, 40:1 — это слишком много для тех из нас, кто не является профессиональным педагогом. Убедитесь, что у вас есть кто-то, кто поможет вам.

3. Пользоваться мультимедиа; детям это нравится.

Дети любят картинки, видео и музыку. Возможность создавать и использовать красочную графику и запоминающиеся мелодии делает компьютерную деятельность намного более полезной. Scratch признает это, и динамические изображения и музыка являются его неотъемлемой частью. Даже если вы решите не использовать Scratch в своем компьютерном клубе, я рекомендую вам найти способ позволить детям выражать себя с помощью компьютерных средств массовой информации. Просто возможность создать аватар очень взволновала детей.

4. Не переоценивайте возможности 10-11-летних детей.

Среда выполнения Scratch достаточно гибкая и мощная, что упрощает разработку динамичной игры с большим количеством взаимодействий с пользователем. Поэтому изначально у меня было видение моих учеников, разрабатывающих и реализующих свои собственные игры. Я поделился этой идеей с парой родителей, которые мудро порекомендовали мне сократить свои мечты.

Большинство 4-х и 5-х классов еще не знакомы с понятиями программирования, поэтому такие вещи, как управление потоком, переменные и случайные числа, для них совершенно новые. Даже если Scratch выполняет большую часть тяжелой работы (например, обрабатывает параллелизм и пользовательский ввод), разработчику по-прежнему необходимо понимать операторы if, циклы while, позиционирование визуального объекта в системе координат и т. п., что сложно для разработчика. новичок в своем первом проекте.

Вместо этого я решил разработать игру для детей и предложить им реализовать ее, предоставив им множество возможностей для настройки. Этот подход, казалось, работал хорошо. Количество творчества, которое они привнесли в свои игры, было поразительным, и по большей части они проводили мало времени разочарованными и сбитыми с толку.

5. Не

под — оцените, что они могут сделать.

Хотя они могут не знать Scratch, 10-11 лет разбираются в компьютере. И они знают, что есть на YouTube. И они знают, когда соотношение взрослых и детей низкое! Если вы не заставите их быть занятыми и занятыми, они будут проводить все свое клубное время, играя в «What Does the Fox Say» и «Harlem Shake». Они также будут возиться с настройками на своем компьютере и файлами друг друга.

Заранее установите основные правила, сообщите детям, что вы ожидаете от них ответственного поведения, а затем придерживайтесь этих правил.

6. Старайтесь иметь по одному компьютеру на ребенка.

Как говорится, праздные руки делают чертову работу. И все мы знаем, что скучающий ребенок может быть довольно дьявольским. Если вы можете это устроить, постарайтесь иметь по одному компьютеру на ребенка. В медиацентре нашей школы есть коллекция ноутбуков и настольных компьютеров, которые отлично подошли для нашего клуба.

Я работал со специалистом по СМИ, чтобы понять правила школы в отношении использования компьютеров, и я убедился, что дети тоже знают об этих правилах. Среда Scratch не требует мощного компьютера, более того, она уже была установлена ​​на школьных ноутбуках, так что они отлично работали.

Однако я поэкспериментировал с парным программированием (никогда не рано начать вырабатывать хорошие привычки программирования!). Это действительно сработало. Это помогло детям решать задачи по программированию и выявлять ошибки в своих программах, как и предполагалось. У меня было несколько детей, которые просто не ладили, когда пытались работать вместе, поэтому я делал исключения там, где это казалось уместным.

7. Поднимите всем настроение весельем.

Этот совет пришел от предыдущих наставников компьютерного клуба. Начинать каждую сессию с забавного, соответствующего возрасту интернет-мема, казалось, заставило всех улыбнуться и задало хороший тон для клуба. Можно чизбургер?

8. Будьте готовы сохранять файлы.

Сохранение работы детей от одного сеанса к другому было настоящей рутиной. У нас был ряд ограничений, которые, я думаю, довольно типичны для школ:

  • Подключение к серверу с наших ноутбуков MacOS (будь то хранилище учащихся на сервере округа или подаренный сервер, выделенный для компьютерного клуба) включает несколько шагов. которые могут сбить с толку детей, включая отслеживание логинов и паролей. Этот подход отнимает много времени.
  • Мы пробовали использовать флешки, которые Atomic любезно пожертвовала нашему клубу, но у меня была проблема либо забирать их у детей каждую сессию и отслеживать их самому, либо пытаться заставить детей отслеживать их каждую неделю. к неделе. В любом случае это было чревато неудачей.
  • Нам не разрешалось устанавливать программное обеспечение на школьные компьютеры, поэтому использование таких решений, как Google Drive или Dropbox, означало, что мы могли использовать только веб-интерфейс, что также требовало большего количества шагов, чем я бы хотел.

Я еще не нашел хорошего решения этой проблемы в нашей школе. Достаточно сказать, что мы тратили 5-10 минут на каждую сессию, чтобы наши файлы были сохранены.

9. Тем не менее… они потеряют работу.

Здесь особо нечего сказать. Я вел курсы в колледже, и эти студенты тоже теряют работу. Просто будьте готовы к слезам.

10. Вы никогда не сможете уничтожить Minecraft.

Несмотря на все мои усилия, чтобы все были заняты и заняты, в глубине библиотеки всегда находилась парочка детей, играющих в нелегальную версию Minecraft. А одна пара студентов сделала игру, которую они создали, похожей на Minecraft.

Если у вас есть советы и наблюдения из вашего компьютерного клуба, буду рад их услышать!
 

Учебная программа компьютерного клуба в начальной школе с нуля

Прошлой зимой я руководил внеклассным компьютерным клубом для группы из примерно 40 4 и 5 учеников в местной государственной начальной школе. Обучение детей начальной школы базовым навыкам компьютерного программирования было, безусловно, сложной задачей, но полезным опытом, который я бы порекомендовал любому разработчику программного обеспечения, у которого есть дети и который любит проводить с ними время.

На прошлой неделе я дал несколько советов о том, как организовать и вести свой компьютерный клуб. В этом посте я предлагаю недельный учебный план, который поможет вам спланировать, что вы будете делать в клубе.

Неделя 1: Введение в Scratch

Я обнаружил, что большинство детей в моем клубе никогда не слышали о Scratch, не говоря уже о том, чтобы с ним возиться. Первое занятие было посвящено знакомству детей со Scratch и некоторыми его основными понятиями.

Мы работали с родным приложением Scratch, установленным на школьных ноутбуках. Руководство по началу работы включено в установку и знакомит детей с движением, звуком, зацикливанием, зеленым флагом запуска, базовым взаимодействием с пользователем и спрайтами. Если вы используете веб-среду Scratch, введение Step-by-Step доступно в пункте меню «Советы».

Неделя 1 также хорошее время, чтобы приучить детей сохранять свою работу. Я обнаружил, что сохранение файлов было довольно сложной задачей. Мы не могли сохранять данные на школьных ноутбуках, потому что они используются всеми учащимися в школе, а сохраненные файлы регулярно удаляются. У нас было некоторое пространство на сервере, к которому у нас был доступ, но было несколько шагов для подключения к серверу. Ваша ситуация может быть более простой, но, тем не менее, детям нужно напоминать о сохранении их работы рано и часто.

Неделя 2: Создайте свой собственный спрайт

Scratch использует объектно-ориентированный подход к компьютерному программированию. Они называют объекты Спрайтами, которые находятся во вселенной, называемой Сценой. Разработчик пишет одну или несколько процедурных функций, называемых сценариями, для управления спрайтами и сценой. Спрайты и сцена имеют визуальный компонент, поэтому вы можете видеть их на экране по мере выполнения их сценариев. Частью развлечения в начале является изучение спрайтов, доступных в библиотеке, установленной вместе с приложением Scratch, и, конечно же, создание собственных спрайтов.

Приложение Scratch включает элементарную программу для рисования, которую дети могут использовать для создания спрайтов. Я предложил им рисовать свои собственные проекты, но они быстро поняли, как импортировать изображение и манипулировать им в соответствии со своими целями. Основная идея состоит в том, чтобы заставить их разработать что-то новое, и, если позволяет время, они могут начать анимировать свои спрайты с помощью сценариев.

Неделя 3: Создание скретч-истории

На этой неделе мы основывались на работе, полученной на неделе 2, и использовали разработанные нами спрайты для создания мультимедийной «истории». Каждый ребенок работал индивидуально и добавлял музыку, текст и движение, чтобы их спрайт делал что-то интересное на экране. Пользователи Scratch создают сценарии в среде визуального программирования, добавляя блоки, представляющие такие вещи, как циклы, операторы if и пользовательский ввод. Идея состоит в том, чтобы заставить детей представить себе сюжет и выяснить, как комбинировать блоки программирования для его реализации.

Неделя 4: Создание игры — Герой

Дети в моем компьютерном клубе были невероятно увлечены созданием собственной компьютерной игры. Однако, когда я спросил их по отдельности о том, какую игру они хотят сделать, у них были сумасшедшие, дикие идеи, и они понятия не имели, как их реализовать. С 40 детьми в клубе я понял, что не смогу помочь каждому ребенку придумать план его или ее уникальной игры, поэтому вместо этого я решил разработать игру для них и позволить им реализовать игру и настроить его. Этот подход сработал очень хорошо.

Я адаптировал эту игру из книги Super Scratch Programming Adventure от LEAD Project. Герой Спрайт парит в космосе (или в какой-либо другой среде по выбору детей) и должен собрать несколько наград по выбору детей (драгоценные камни, морковь и т. д.), не будучи пораженным злым злодеем Спрайтом. Это простая игра, но она допускает множество настроек.

Дети работали над своей игрой в командах по 2 человека. Это помогло им решать проблемы друг с другом, вместо того, чтобы всегда полагаться на взрослых в комнате, чтобы разобраться во всем. Однако это означало, что работа должна была выполняться только на одном ноутбуке двумя парами рук, что могло вызвать конфликт, поэтому было важно убедиться, что товарищи по команде могут ладить друг с другом. У них также должно было быть общее видение своей игры.

Это была первая неделя, когда я дал детям раздаточный материал, показывающий им сценарий, который они будут писать для своего героя Спрайта. Игрок перемещает героя Sprite по экрану с помощью клавиш со стрелками. Большинство детей видели координатную плоскость на уроках математики и в некотором роде понимают концепцию осей X и Y, но было полезно поговорить с ними об этом в начале этого занятия, чтобы укрепить для них то, как компьютерный мир создает интенсивное использование этого понятия.

Раздаточный материал

1. Работая за компьютером одного товарища по команде, запустите новый проект Scratch. Перейдите в Файл -> Новый.

2. Придумать и нарисовать героя Спрайта. Это может быть что угодно, например, футболист, робот, пушистый кролик.

3. Сохраните проект. Файл -> Сохранить. Дайте вашему проекту описательное имя и сохраните его в папке вашего игрового проекта.

4. Напишите скрипт, который позволит вам перемещать спрайт вашего героя по экрану компьютера.

5. Сохраните свой проект!

Я также дал им идеи, как сделать их игру более интересной.

6. При желании вы можете создать специальный костюм для спрайта вашего героя и носить его во время игры.

Если хотите, спрайт вашего героя может немного подпрыгивать, как в космосе.

Я обнаружил, что подобные детали не особенно интересны студентам. Они были больше увлечены планированием сеттинга для своей игры и созданием своего героя Спрайта.

Неделя 5: Создание игры — Злодей

На этой неделе дети работали над рисованием фона для своей сцены и внедрением злодея в свою игру. В очередной раз я предоставил им базовые скрипты для игры, но у них была возможность настроить их и адаптировать под свою игру.

В моем игровом дизайне злодеем управляет компьютер. Он появляется в случайных местах на экране. В начале этого занятия мы говорили о случайных числах, еще одном важном понятии компьютерного программирования, особенно для игр. Дети примерно имели представление о том, что такое случайное число. Мы не вдавались в подробности того, как они генерируются, просто говорили о том, как они используются.

Раздаточный материал

1. Работайте на компьютере одного товарища по команде. Откройте игровой проект, который вы начали на прошлой неделе.

2. Создать спрайт злодея.

3. Давайте создадим скрипт, чтобы ваш спрайт злодея двигался по экрану.

4. Сохраните свой проект!

5. Когда ваш злодей коснется вашего героя, ваш герой немного исчезнет. Выберите спрайт вашего героя и добавьте для него этот скрипт.

6. Сохраните свой проект!

7. Может быть, вы хотите, чтобы звук играл, когда ваш злодей
трогает вашего героя. Выберите свой злодейский спрайт и добавьте этот скрипт.

8. Сохраните свой проект!

Неделя 6: Создание игры – Награда

Чтобы победить в нашей игре, герой должен собрать несколько наград, не будучи убитым злодеем. Сценарий этой недели был самым сложным. В нем участвовали случайные числа, движение, звук и текст.

На этом этапе некоторые дети утверждали, что закончили свою игру, но я всегда находил способы, которыми они могли добавить больше деталей или сложности, чтобы сделать свою игру более интересной. Самым простым было добавить звуковые эффекты в свою игру, что многие дети поначалу пропускали.

Раздаточный материал

1. Работайте на компьютере одного товарища по команде. Откройте свой игровой проект.

2. Создайте спрайт награды. В моем проекте это морковь.

3. В игре спрайт награды появляется на экране в случайном месте и немного покачивается. Когда герой коснется награды, появится сообщение и прозвучит звук. Повторим это 7 раз. После того, как герой собрал 7 наград, игра окончена. Вот скрипт для вашего спрайта вознаграждения.

4. Не забудьте сохранить проект!


Неделя 7: Создание игры — предыстория и последние штрихи

На этой неделе мы сосредоточились на доведении наших игр до совершенства со звуковыми эффектами, фоновой музыкой, спецэффектами и игровыми инструкциями.

Раздаточный материал

1. Работа на компьютере одного товарища по команде. Откройте свой игровой проект.

2. Создать фон для сцены.

3. Сохраните свой проект!

4. Включите фоновую музыку. Добавьте этот скрипт на сцену.

5. Если хотите, вы можете изменить цвет фона во время игры.

6. Создайте новый спрайт, представляющий собой текст, объясняющий, как играть в вашу игру. Что-то вроде этого:

7. Вы можете показать свой спрайт с инструкциями в начале игры, а затем он исчезнет вот так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *