Разное

Сколько людей погибло в космосе: Сколько космонавтов погибло в космосе – памятник погибшим

08.04.2021

Содержание

Сколько космонавтов погибло в космосе – памятник погибшим

 

Людей, отдавших свою жизнь во благо мирового прогресса в сфере освоения космоса всего около 20 человек, сегодня мы о них и расскажем.

 

Их имена увековечены в пепле космического хроноса, выжжены в атмосферной памяти вселенной навсегда, многие из нас мечтали бы остаться героями для человечества , однако, мало кто хотел бы принять такую смерть, как наши герои-космонавты.

 

Гибель космонавтов

20 век стал прорывным в освоении пути к просторам Вселенной, во второй половине 20-го века, после долгих подготовок, человек, наконец-то, смог полететь в Космос. Однако была и обратная сторона такого скорого прогресса — гибель космонавтов.

 

Люди гибли при предполетных подготовках, при взлете космического корабля, при посадке. Всего при космических стартах, подготовках к полетам, включая погибших в слоях атмосферы космонавтов и технического персонала погибло более 350 человек, только астронавтов — около 170 человек.

Перечислим имена погибших во время работы космических кораблей космонавтов (СССР и всего мира, в частности Америки), а затем расскажем кратко историю их гибели.

 

Список погибших космонавтов

Ни один космонавт не погиб непосредственно в Космосе, в основном все они погибли в атмосфере Земли, при разрушении или пожаре корабля(космонавты «Аполлона-1» погибли при подготовке к первому пилотируемому полету).

 

Волков, Владислав Николаевич («Союз-11»)

 

Добровольский, Георгий Тимофеевич  («Союз-11»)

 

Комаров, Владимир Михайлович («Союз-1»)

 

Пацаев, Виктор Иванович («Союз-11»)

 

Андерсон, Майкл Филлип («Колумбия»)

 

Браун, Дэвид Макдауэлл («Колумбия»)

 

Гриссом, Вирджил Айвэн («Аполлон-1»)

 

Джарвис, Грегори Брюс («Челленджер»)

 

Кларк, Лорел Блэр Сэлтон («Колумбия»)

 

Маккул, Уильям Камерон («Колумбия»)

 

Макнейр, Роналд Эрвин («Челленджер»)

 

Маколифф, Криста («Челленджер»)

 

Онидзука, Эллисон («Челленджер»)

 

Рамон, Илан («Колумбия»)

 

Резник, Джудит Арлен  («Челленджер»)

 

Скоби, Фрэнсис Ричард («Челленджер»)

Смит, Майкл Джон («Челленджер»)

 

Уайт, Эдвард Хиггинс («Аполлон-1»)

 

Хасбанд, Рик Даглас («Колумбия»)

 

Чавла, Калпана («Колумбия»)

Чаффи, Роджер («Аполлон-1»)

 

Стоит учесть, что истории гибели некоторых космонавтов мы никогда не узнаем, потому что это информация является секретной.

 

 

 

Катастрофа «Союз-1»

 

««Союз-1» — первый советский пилотируемый космический корабль (KK) серии «Союз». Запущен на орбиту 23 апреля 1967 года. На борту «Союза-1» находился один космонавт — Герой Советского Союза инженер-полковник В. М. Комаров, который погиб во время приземления спускаемого аппарата. Дублёром Комарова при подготовке к этому полёту был Ю. А. Гагарин».

 

 

 

 

«Союз-1» должен был произвести стыковку с кораблем «Союз-2» для возвращения экипажа первого корабля, однако по причине неполадок старт «Союз-2» был отменен.

После выхода на орбиту начались проблемы с работой солнечной батареи, после неудачны попыток запустить ее, корабль было решено спускать на Землю.

 

Но при спуске, за 7 км до земли, произошел отказ парашютной системы, корабль ударился о землю со скоростью 50 км в час, взорвались баки с пероксидом водорода, космонавт погиб мгновенно, «Союз-1» почти полностью сгорел, останки космонавта сильно обгорели так, что невозможно было определить даже фрагменты тела.

 

 

 

«Данная катастрофа стала первым случаем гибели человека в полёте в истории пилотируемой космонавтики».

Причины трагедии так и не были установлены до конца.

 

Катастрофа «Союз-11»

 

«Союз-11» — космический корабль, экипаж которого в составе трех космонавтов погиб в 1971 году. Причина гибели людей — разгерметизация спускаемого аппарата во время посадки корабля.

Всего через пару лет после гибели Ю. А. Гагарина (сам известный космонавт погиб при авиационной катастрофе в 1968 году), пойдя уже вроде бы по проторенной дорожке покорения космического пространства, ушли из жизни еще несколько космонавтов.

 

 

 

 

 

«Союз-11» должен был доставить экипаж на орбитальную станцию «Салют-1», но корабль не смог произвести стыковку из-за повреждения стыковочного узла.

 

Состав экипажа :

 

Командир: подполковник Георгий Добровольский

Бортинженер: Владислав Волков

Инженер-исследователь: Виктор Пацаев

 

Им было от 35 до 43 лет. Всем им посмертно присуждены награды, грамоты, ордена.

 

 

Что произошло

Что произошло, почему же космический корабль подвергся разгерметизации — так и не удалось установить, но скорее всего нам эту информацию не сообщат. Но жаль, что в то время наши космонавты были «подопытными кроликами», которых начали без особой надежности, охраны выпускать в Космос после собак. Впрочем, наверное, многие из тех, кто мечтали стать космонавтами понимали какую опасную профессию они выбирают.

 

Стыковка произошла 7 июня, расстыковка — 29 июня 1971 года. Была неудачная попытка стыковки с орбитальной станцией «Салют-1», экипаж смог перейти на борт «Салют-1», даже в течение нескольких дней пребывала на орбитальной станции, была установлена ТВ-связь, однако уже при первом заходе на станцию космонавты обратили снимание на некоторое задымление. На 11 день началось возгорание, экипаж принял решение спускаться на земле, но выявились неполадки, нарушившие ход расстыковки. Скафандры не были предусмотрены для экипажа.

 

 

29 июня в 21.25 корабль отделился от станции, но уже чуть более чем через 4 часа связь с экипажем была потеряна. Был раскрыт основной парашют, корабль приземлился в заданном районе, сработали двигатели мягкой посадки. Но поисковая группа обнаружила в 02.16 (30 июня 1971 года) бездыханные тела экипажа, реанимационные мероприятия успехов не дали.

Причины

При расследовании было установлено, что космонавты до последнего пытались ликвидировать утечку, но перепутали клапаны, боролись не за поломанный, тем временем упустили возможность спасения. Они погибли от декомпрессионной болезни — пузырьки воздуха были обнаружены при вскрытии тел даже в клапанах сердца.

 

Точные причины разгерметизации корабля так и не названы, точнее, не озвучены широкой публике.

В последующем инженеры и создатели космических кораблей, командиры экипажей учли многие трагические ошибки прежних неудачных полетов в Космос.

 

 

Катастрофа шаттла «Челленджер»

 

«Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический челнок «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L разрушился в результате взрыва внешнего топливного бака на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех 7 членов экипажа. Катастрофа произошла в 11:39 EST (16:39 UTC) над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США».

 

 

На фото экипаж корабля — слева направо: Маколифф, Джарвис, Резник, Скоби, МакНейр, Смит, Онидзука

 

 

 

Этого старта ждала вся Америка, миллионы очевидцев и зрителей по ТВ наблюдали пуск корабля, это было кульминационное время покорения Западом Космоса. И вот, когда произошел грандиозный старт корабля, через секунды, началось возгорание, позже взрыв, кабина шаттла отделилась от разрушенного корабля и упала на скорости 330 км в час о поверхность воды, через семь дней астронавтов найдут в отколовшейся кабине на дне океана.

До последнего момента, до удара о воду, некоторые члены экипажа были живы, пытались осуществить подачу воздуха в кабину.

Состав экипажа

В видео под статьей есть отрывок прямого эфира с запуском и гибелью шаттла.

 

«Экипаж челнока «Челленджер» состоял из семи человек. Его состав был таким:

 

Командир экипажа — 46-летний Фрэнсис «Дик» Р. Скоби (англ. Francis «Dick» R. Scobee). Военный лётчик США, подполковник ВВС США, астронавт NASA.

 

Второй пилот — 40-летний Майкл Дж. Смит. Лётчик-испытатель, капитан ВМС США, астронавт NASA.

 

Научный специалист — 39-летний Эллисон С. Онидзука. Лётчик-испытатель, подполковник ВВС США, астронавт NASA.

 

Научный специалист — 36-летняя Джудит А. Резник. Инженер и астронавт NASA. Провела в космосе 6 дней 00 часов 56 минут.

 

Научный специалист — 35-летний Роналд Э. МакНейр. Физик, астронавт NASA.

 

Специалист по полезной нагрузке — 41-летний Грегори Б. Джарвис. Инженер и астронавт NASA.

 

Специалист по полезной нагрузке — 37-летняя Шэрон Криста Корриган Маколифф. Учительница из Бостона, победившая в конкурсе. Для неё это был первый полёт в космос в качестве первого участника проекта «Учитель в космосе»».

 

Последнее фото экипажа

 

Для установления причин трагедии создавали различные комиссии, однако большинство сведений были засекречены, по предположениям — причинами крушения корабля были слабое взаимодействие организационных служб, вовремя не выявленные нарушения в работе топливной системы (взрыв произошёл при старте из-за прогара стенки твердотопливного ускорителя)

и даже.. теракт. Кто-то говорил о том, что взрыв шаттла был подстроен с целью нанесения удара перспективам Америки.

 

Катастрофа шаттла «Колумбия»

 

 

«Катастрофа шаттла «Колумбия» произошла 1 февраля 2003 года незадолго до окончания его 28-го полёта (миссия STS-107). Последний полёт космического челнока «Колумбия» начался 16 января 2003 года. Утром 1 февраля 2003 года после 16-суточного полета шаттл возвращался на Землю.

 

НАСА потеряло связь с кораблём примерно в 14:00 GMT (09:00 EST), за 16 минут до предполагаемой посадки на ВПП №33 Космического центра имени Джона Кеннеди во Флориде — она должна была состояться в 14:16 GMT. Очевидцами были засняты горящие обломки шаттла, летящие на высоте около 63 километров при скорости 5,6 км/с. Все 7 членов экипажа погибли».

 

 

 

На фото экипаж — Сверху вниз: Чавла, Хазбанд, Андерсон, Кларк, Рамон, МакКул, Браун

 

Причины

Шаттл «Колумбия» совершал свой очередной 16-дневный полет, который должен был закончиться посадкой на Земле, однако, как гласит основная версия следствия, произошло повреждение челнока во время старта — кусок оторвавшейся теплоизоляционной пены (покрытие предназначалось для защиты от наледи баков с кислородом и водородом) в результате удара повредил покрытие крыла, в результате чего при спуске аппарата когда происходят самые сильные нагрузки на корпус, началось перегревание аппарата и, впоследствии, разрушение.

 

Еще во время экспедиции шаттла инженеры не раз обращались к руководству НАСА с целью оценки повреждений, визуальному осмотру корпуса челнока с помощью спутников орбит, однако специалисты НАСА заверяли, что нет никаких опасений и рисков, челнок благополучно спуститься на Землю.

Состав экипажа

«Экипаж челнока «Колумбия» состоял из семи человек. Его состав был таким:

 

Командир экипажа — 45-летний Ричард «Рик» Д. Хасбанд (англ. Richard «Rick» D. Husband). Военный лётчик США, полковник ВВС США, астронавт NASA. Провёл в космосе 25 дней 17 часов 33 минуты. До «Колумбии» был командиром челнока STS-96 «Discovery».

 

Второй пилот — 41-летний Уильям «Уилли» К. МакКул (англ. William «Willie» C. McCool). Лётчик-испытатель, астронавт NASA. Провёл в космосе 15 дней 22 часа 20 минут.

 

Бортинженер — 40-летняя Калпана Чавла (англ. Kalpana Chawla). Научный сотрудник, первая женщина-астронавт NASA индийского происхождения. Провела в космосе 31 день 14 часов 54 минуты.

 

Специалист по полезной нагрузке — 43-летний Майкл Ф. Андерсон (англ. Michael P. Anderson). Учёный, астронавт NASA. Провёл в космосе 24 дня 18 часов 8 минут.

 

Специалист по зоологии — 41-летняя Лорел Б. С. Кларк (англ. Laurel B. S. Clark). Капитан ВМС США, астронавт NASA. Провела в космосе 15 дней 22 часа 20 минут.

 

Научный специалист (врач) — 46-летний Дэвид МакДауэлл Браун (англ. David McDowell Brown). Лётчик-испытатель, астронавт NASA. Провёл в космосе 15 дней 22 часа 20 минут.

 

Научный специалист — 48-летний Илан Рамон (англ. Ilan Ramon, ивр. ‏אילן רמון‏‎). Первый израильский астронавт NASA. Провёл в космосе 15 дней 22 часа 20 минут».

 

 

 

Что произошло

Спуск шаттла произошел 1 февраля 2003 года, в течение часа должна была произойти посадка на Землю.

 

«1 февраля 2003 года в 08:15:30 (EST) челнок «Колумбия» начал свой спуск на Землю. В 08:44 челнок начал входить в плотные слои атмосферы». Однако из-за повреждений передняя кромка левого крыла начала сильно перегреваться. С периода 08:50 корпус корабля терпит сильные тепловые нагрузки, в 08:53 от крыла стали отваливаться обломки, но экипаж был жив, еще была связь.

 

В 08:59:32 командир отправил последнее сообщение, прервавшееся на полуслове. В 09:00 очевидцы уже засняли взрыв шаттла, корабль развалился на множество обломков. то есть судьба экипажа была предрешена ввиду бездействия НАСА, но само разрушение и гибель людей произошли в считанные секунды.

 

Стоит заметить, что шаттл «Колумбия» эксплуатировался много раз, на момент гибели кораблю было 34 года (в эксплуатации у НАСА с 1979 года, первый пилотируемый полет в 1981 году), 28 раз летал в Космос, однако этот полет оказался роковым.

 

В самом космосе не погиб никто, в плотных слоях атмосферы и в космических кораблях — около 18 человек.

Заключение

Кроме катастроф 4-х кораблей (двух российских — «Союз-1» и «Союз-11» и американских — «Колумбии» и «Челленджера»), в которых погибло 18 человек, было еще несколько катастроф при взрыве, пожаре в дополетной подготовки, одна из самых известных трагедий — пожар в атмосфере чистого кислорода при подготовке к полету «Аполлона-1», тогда погибли трое американских космонавтов, при аналогичной ситуации погиб совсем молодой космонавт СССР — Валентнн Бондаренко. Космонавты просто сгорели заживо.

 

Ещё один астронавт НАСА Майкл Адамс погиб при испытаниях ракетного самолёта «X-15».

 

Юрий Алексеевич Гагарин погиб при неудачном полете на самолете во время обычной тренировки..

 

Наверное, цель людей шагнувших в космос была грандиозна, и не факт, что даже зная свою судьбу — многие отреклись бы от космонавтики, но все же всегда нужно помнить какой ценой нам проложен путь к звездам…

 

На фото памятник погибшим космонавтам на Луне

 

24 апреля 1967 года в ходе космического полета погиб первый человек

50 лет назад, 24 апреля 1967 года из-за аварии космического корабля «Союз-1» погиб советский космонавт Владимир Комаров. Он стал первым человеком, погибшим в ходе космического полета.

Это был уже второй космический полет Владимира Комарова. Первый он совершил 12 октября 1964 года на корабле «Восход». Тогда впервые в мире на орбиту полетел экипаж сразу из трех человек: Владимир Комаров, Константин Феоктистов и Борис Егоров. Тем полетом Советский Союз еще раз закрепил свой приоритет в космосе. Причем люди впервые полетели без скафандров.

Но космическая гонка была в самом разгаре. И в США уже шла подготовка экспедиции на Луну. Главный конструктор Сергей Королев, хотя и мечтал сразу долететь до Марса, решил не отдавать лунную пальму первенства американцам. И в 1962 году был спроектирован корабль «Союз», предназначенный для облета спутника Земли.

Работа над кораблем продолжалась пять лет, но, несмотря на три пробных запуска, к 1967 году «Союз» оказался еще не готов… Тем не менее, Владимир Комаров полетел на «Союзе-1». Полет закончился трагически.

Вот что рассказывал «РГ» ближайший соратник Сергея Королева — академик РАН Борис Черток: «То, что случилось с Комаровым, — это наша ошибка, разработчиков систем. Мы пустили его слишком рано. Недоработали «Союз». В частности, систему приземления, систему отстрела и вытяжки парашюта. Мы обязаны были сделать, по крайней мере, еще один безотказный настоящий пуск. Может быть, с макетом человека. И получить полную уверенность, как это сделал Королев перед пуском Гагарина: два «Востока» слетали с макетом «Иван Иваныч». Аварии могли быть уже потом, после пуска Гагарина. И даже после пуска Титова мы детально просматривали телеметрию и хватались за голову: «Как же мы проскочили?!» Гибель Комарова на совести конструкторов».

Так что произошло? Известно, что трудности в полете возникли с первых минут. Сначала не раскрылась одна из панелей солнечной батареи, потом не прошла команда на ориентацию корабля на Солнце, отказала коротковолновая связь… Когда космонавту дали жесткий приказ идти на посадку, автоматика «запретила» выдавать тормозной импульс. Говорили, что еще в полете Комаров попрощался с семьей, якобы для этого даже организовали прямую телефонную линию с квартирой.

— Было такое? — спросил корреспондент «РГ» у дочери космонавта Ирины Владимировны.

— Это глупость, — ответила она. —  Я слышала, что на связь с папой выходил председатель Совета Министров Алексей Николаевич Косыгин. Он говорил, что «наверху» внимательно следят за полетом, знают, что космонавт столкнулся с трудностями, и предпринимают все меры для их устранения. Якобы последняя фраза в разговоре была: «Что мы можем для вас сделать?». Папа ответил: «Позаботьтесь о моей семье». Но точно об этом разговоре не знаю.

Кстати, Вера Пацаева, жена космонавта Пацаева, который погиб спустя четыре года при возвращении с орбиты вместе с Волковым и Добровольским, рассказала «РГ»: Владислав Волков незадолго до полета признался ей: «У меня было предсказание, что я погибну».

Не было ли каких-либо предчувствий у Комарова? «Да все знали, что может произойти все что угодно. Ведь были три беспилотных запуска «Союзов», и ни одного без неполадок, — говорила корреспонденту «РГ» Ирина Комарова. — Первый корабль вышел на орбиту, но плохо маневрировал. Во время посадки стал уходить на территорию Китая, и его пришлось взорвать. У второго произошла авария при запуске — ракета загорелась и взорвалась. У третьего возникли проблемы на спуске и приземлении — «Союз» ушел на дно Аральского моря.

Программа, по которой летел Владимир Комаров, была уникальной: она впервые предусматривала стыковку двух новых кораблей. Комаров стартовал на трехместном «Союзе-1», а на следующий день на «Союзе-2» должны были лететь Быковский, Елисеев и Хрунов. «Союз-1» подходит к «Союзу-2» и стыкуется с ним. Елисеев и Хрунов через открытый космос переходят в корабль Комарова и все идут на посадку. Не получилось.

Владимир Комаров знал «Союз» буквально «до винтика». Чтобы вывести взбунтовавшийся корабль из критического положения, он выполнял то, чему космонавтов еще никто и никогда не учил. И выполнил филигранно! Но когда уже казалось, что самое трудное позади, произошло скручивание строп парашюта. «Союз-1» со скоростью около 60 метров в секунду врезался в Землю и взорвался. ..

«За месяц до полета папа отмечал свое 40-летие, — вспоминает Ирина. — Он не верил в приметы. Помню, было огромное количество гостей. Мама ведрами жарила цыплят табака. Словно попрощался со всеми».

Кстати, в первом свидетельстве о смерти, которое выдали вдове Комарова, в графе «причина» было указано: «Обширные ожоги тела». И все. Как рассказывает дочь Ирина, ее мама показала документ Юрию Гагарину: «Юрочка, и кто мне поверит, что я вдова космонавта Комарова?». Гагарин побледнел. Можно только догадываться, что он говорил тем, кто выписывал тот документ. Через некоторое время нам принесли другое свидетельство, где уже черным по белому было написано: погиб при выполнении…

«Союз-11»: без признаков жизни». Почему погибли советские космонавты? | История | Общество

Черная полоса

Советская пилотируемая космическая программа, начинавшаяся с триумфов, во второй половине 1960-х начала давать сбои. Уязвленные неудачами американцы бросили на соперничество с русскими огромные ресурсы и стали опережать Советский Союз.

В январе 1966 года не стало Сергея Королева, человека, который был главным мотором советской космической программы. В апреле 1967 года во время испытательного полета нового корабля «Союз» погиб космонавт Владимир Комаров. 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на самолете погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Последний проект Сергея Королева, лунная ракета Н-1, на испытаниях терпела одну неудачу за другой.

Космонавты, задействованные в пилотируемой «лунной программе», писали письма в ЦК КПСС с просьбой разрешить им полет под свою ответственность, невзирая на высокую вероятность катастрофы. Однако политическое руководство страны так рисковать не захотело. Первыми на Луне высадились американцы, а советская «лунная программа» была свернута.

Участники несостоявшегося покорения Луны были переведены на другой проект – полет на первую мире обитаемую орбитальную станцию. Пилотируемая лаборатория на орбите должна была позволить Советскому Союзу хотя бы частично компенсировать поражение на Луне.

Экипажи для «Салюта»

Примерно за четыре месяца, что первая станция могла проработать на орбите, планировалось отправить на нее три экспедиции. В состав экипажа номер один вошли Георгий Шонин, Алексей Елисеев и Николай Рукавишников, второй экипаж составили Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Петр Колодин, экипаж номер три — Владимир Шаталов, Владислав Волков, Виктор Пацаев. Был и четвертый, резервный экипаж, в составе Георгия Добровольского, Виталия Севастьянова и Анатолия Воронова.

У командира экипажа номер четыре Георгия Добровольского, казалось, шансов попасть на первую станцию, получившую название «Салют», не было никаких. Но у судьбы на сей счет было иное мнение.

Георгий Шонин грубо нарушил режим, и главный куратор отряда советских космонавтов генерал Николай Каманин отстранил его от дальнейшей подготовки. На место Шонина перевели Владимира Шаталова, его самого сменил Георгий Добровольский, а в четвертый экипаж ввели Алексея Губарева.

19 апреля орбитальную станцию «Салют» вывели на околоземную орбиту.  Через пять дней корабль «Союз-10» оправился к станции с экипажем в составе Шаталова, Елисееева и Рукавишникова. Стыковка со станцией, однако, прошла в нештатном режиме. Перейти на «Салют» экипаж не мог, отстыковаться тоже. В крайнем случае можно было отстыковаться, подорвав пиропатроны, но тогда на станцию уже не смог бы попасть ни один экипаж. С большим трудом удалось найти способ увести корабль от станции, сохранив стыковочный узел неизуродованным.

«Союз-10» благополучно вернулся на Землю, после чего инженеры стали спешно дорабатывать стыковочные агрегаты «Союза-11».

Вынужденная замена

Новую попытку покорить «Салют» должен был предпринять экипаж в составе Алексея Леонова, Валерия Кубасова и Петра Колодина. Старт их экспедиции был назначен на 6 июня 1971 года.

На проводах на Байконур тарелка, которую на счастье бросил на землю Леонов, не разбилась. Неловкость замяли, но нехорошие предчувствия остались.

По традиции, на космодром летели два экипажа – основной и дублирующий. Дублерами были Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев.

СОЮЗ-11«Союз-11» на стартовой площадке. Фото: РИА Новости/ Александр Моклецов

Это была формальность, поскольку до того момента замен в последний момент никто не проводил.

Но за три дня до старта у Валерия Кубасова врачи нашли затемнение в легких, которое они посчитали начальной стадией туберкулеза. Вердикт был категоричным – в полет отправиться не может.

Государственная комиссия решала: что делать? Командир основного экипажа Алексей Леонов настаивал – если не может лететь Кубасов, то нужно заменить его на бортинженера дублера Владислава Волкова.

Большинство специалистов, однако, полагало: в таких условиях нужно заменять весь экипаж. Против частичной замены выступил и экипаж дублеров. Генерал Каманин в своих дневниках писал, что обстановка накалилась не на шутку. На традиционный предполетный митинг обычно отправлялись два экипажа. После того, как комиссия утвердила замену, и основным стал экипаж Добровольского, Валерий Кубасов заявил, что на митинг не поедет: « Я же не лечу, что мне там делать?» На митинге Кубасов все же появился, но напряжение витало в воздухе.

Советские космонавты (слева направо) Владислав Волков, Георгий Добровольский и Виктор Пацаев на космодроме Байконур. Фото: РИА Новости/ Александр Моклецов

«Если это совместимость, то тоже что же  такое несовместимость?»

Журналист  Ярослав Голованов, много писавший на космическую тему, так вспоминал о том, что творилось в эти дни на Байконуре: «Леонов рвал и метал… бедный Валерий (Кубасов) вообще ничего не понимал: он чувствовал себя абсолютно здоровым… Ночью в гостиницу пришел Петя Колодин, хмельной и вовсе поникший. Он сказал мне: «Слава, пойми, я уже никогда не полечу в космос…». Колодин, кстати, не ошибся – в космос он так и не отправился.

6 июня 1971 года «Союз-11» с экипажем в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева успешно стартовал с Байконура. Корабль состыковался с «Салютом», космонавты перешли на борт станции, и экспедиция началась.

Сообщения в советской прессе были бравурными – все идет в соответствии с программой, экипаж чувствует себя хорошо. На деле все обстояло не так гладко. Уже после посадки, при изучении рабочих дневников экипажа нашли запись Добровольского: «Если это совместимость, то тоже что же  такое несовместимость?»

Бортинженер Владислав Волков, имевший за плечами опыт космического полета, часто пытался брать инициативу на себя, что не слишком нравилось специалистам на Земле, да и коллегам по экипажу.

На 11-й день работы экспедиции на борту возник пожар, и стоял вопрос об экстренном покидании станции, но экипажу все-таки удалось справиться с ситуацией.

Генерал Каманин записал в своем дневнике: «В восемь утра Добровольский и Пацаев еще спали, на связь вышел Волков, который вчера, по докладу Быковского, нервничал больше всех и слишком много «якал» ( «Я решил…», «Я сделал. ..» и тому подобное). От имени Мишина ему было передано указание: «Все решает командир экипажа, выполняйте его распоряжения», на что Волков ответил: «Мы все решаем экипажем. Мы сами разберемся, как нам быть».

«Связь заканчивается. Счастливо!»

Несмотря на все трудности, на сложную обстановку, экипаж «Союза-11» полностью выполнил программу полета. 29 июня космонавты должны были расстыковаться с «Салютом» и вернуться на Землю.

После возвращения «Союза-11» на станцию должна была отправиться следующая экспедиция, чтобы закрепить достигнутые успехи и продолжить эксперименты.

Но перед расстыковкой с «Салютом» возникла новая проблема. Экипажу надо было закрыть переходный люк в спускаемом аппарате. Но транспарант «Люк открыт» на панели пульта управления продолжал светиться. Несколько попыток открыть и закрыть люк ничего не дали. Космонавты находились в сильном напряжении. Земля посоветовала подложить кусочек изоляции под концевой выключатель датчика. Так неоднократно поступали во время испытаний. Люк вновь закрыли. К радости экипажа, транспарант погас. Сбросили давление в бытовом отсеке. По показаниям приборов убедились, что воздух из спускаемого аппарата не выходит и его герметичность в норме. После этого «Союз-11» успешно отстыковался от станции.

В 0:16 30 июня на связь с экипажем вышел генерал Каманин, сообщив условия посадки, и закончив фразой: «До скорой встречи на Земле!»

«Вас понял, условия посадки отличные. На борту все в порядке, самочувствие экипажа отличное. Благодарим за заботу и добрые пожелания», — ответил с орбиты Георгий Добровольский.

Вот запись последних переговоров Земли с экипажем «Союза-11»:

«Заря» (Центр управления полетами): Как идет ориентация?

«Янтарь-2» (Владислав Волков): Мы увидели Землю, увидели!

«Заря»: Хорошо, не торопись.

«Янтарь-2»: «Заря», я «Янтарь-2». Начали ориентацию. Справа висит дождь.

«Янтарь-2»: Здорово летит, красиво!

«Янтарь-3» (Виктор  Пацаев): «Заря», я — третий. У меня виден горизонт по нижнему срезу иллюминатора.

«Заря»: «Янтарь», еще раз напоминаю ориентацию — ноль — сто восемьдесят градусов.

«Янтарь-2»: Ноль — сто восемьдесят градусов.

«Заря»: Правильно поняли.

«Янтарь-2»: Горит транспарант «Спуск».

«Заря»: Пусть горит. Все отлично. Правильно горит. Связь заканчивается. Счастливо!»

«Исход полета самый тяжелый»

В 1:35 по московскому времени после ориентации «Союза» была включена тормозная двигательная установка. Отработав расчетное время и потеряв скорость, корабль начал сходить с орбиты.

Во время прохождения плотных слоев атмосферы связи с экипажем нет, она должна появиться вновь после раскрытия парашюта спускаемого аппарата, за счет антенны на стропе парашюта.

В 2:05 с командного пункта ВВС поступил доклад: «Экипажи самолета Ил-14 и вертолета Ми-8 видят корабль «Союз-11», спускающийся на парашюте». В 2:17 спускаемый аппарат приземлился. Практически одновременно с ним сели четыре вертолета группы поиска.

Врач Анатолий Лебедев, входивший в поисковую группу, вспоминал, что его смутило молчание экипажа в радиоэфире. Вертолетчики вели активный радиообмен в тот момент, пока спускаемый аппарат садился, а космонавты не выходили в эфир. Но это списали на отказ антенны.

«Мы сели вслед за кораблем, метрах в пятидесяти — ста. Как бывает в таких случаях? Открываешь люк спускаемого аппарата, оттуда — голоса экипажа. А тут — хруст окалины, стук металла, стрекот вертолетов и… тишина из корабля», — вспоминал медик.

Когда экипаж достали из спускаемого аппарата, врачи не могли понять, что произошло. Казалось, что космонавты просто потеряли сознание. Но при беглом осмотре стало ясно, что все гораздо серьезнее. Шесть врачей приступили к проведению искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.

Шли минуты, командир группы поиска генерал Горегляд требовал от врачей ответа, но те продолжали попытки вернуть экипаж к жизни. Наконец, Лебедев ответил: «Передайте, что экипаж приземлился без признаков жизни». Эта формулировка вошла во все официальные документы.

Врачи продолжали реанимационные мероприятия до появления абсолютных признаков смерти. Но их отчаянные усилия ничего не могли изменить.

В Центр управления полетами сначала доложили, что «исход космического полета самый тяжелый». А затем, отказавшись уже от какой-то конспирации, сообщили: «Весь экипаж погиб».

Разгерметизация

Это было страшное потрясение для всей страны. На прощании в Москве товарищи погибших по отряду космонавтов плакали и говорили: «Теперь мы уже хороним целыми экипажами!» Казалось, что советская космическая программа окончательно провалилась.

Специалистам, однако, даже в такой момент нужно было работать. Что произошло в те минуты, когда с космонавтами не было связи? Что погубило экипаж «Союза-11»?

Слово «разгерметизация» прозвучало практически сразу. Вспомнили о нештатной ситуации с люком и провели проверку на герметичность. Но ее результаты показали – люк надежен, он тут ни при чем.

Но дело действительно было в разгерметизации. Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений «Мир», своеобразного «черного ящика» космического аппарата показал: с момента разделения отсеков на высоте более 150 км давление в спускаемом аппарате стало резко снижаться, и в течение 115 секунд упало до 50 миллиметров ртутного столба.

Эти показатели указывали на разрушение одного из вентиляционных клапанов, который предусмотрен на тот случай, если корабль совершит посадку на воду или приземлится люком вниз. Запас ресурсов системы жизнеобеспечения ограничен, и, чтобы космонавты не испытывали нехватки кислорода, клапан «соединял» корабль с атмосферой. Он должен был сработать при посадке в штатном режиме только на высоте 4 км, но это произошло на высоте 150 км, в вакууме.

Судебно-медицинская экспертиза показала у членов экипажа следы кровоизлияния в мозг, кровь в легких, повреждения барабанных перепонок и выделение азота из крови.

Из доклада медицинской службы: «Через 50 секунд после разделения у Пацаева частота дыхания 42 в минуту, что характерно для острого кислородного голодания. У Добровольского пульс быстро падает, дыхание к этому времени прекращается. Это начальный период смерти. На 110-й секунде после разделения у всех троих не фиксируется ни пульс, ни дыхание. Считаем, что смерть наступила через 120 секунд после разделения».

Экипаж боролся до конца, но шансов на спасение не имел

Дыра в клапане, через которую выходил воздух, была не более 20 мм, и, как заявили некоторые инженеры, ее можно было «просто заткнуть пальцем». Однако практически этот совет был невыполним. Сразу после разгерметизации в кабине образовался туман, звучал страшный свист выходящего воздуха. Всего через несколько секунд у космонавтов из-за острой декомпрессионной болезни начались страшные боли по всему телу, а затем они оказались в полной тишине из-за лопнувших барабанных перепонок.

Но Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев боролись до конца. В кабине «Союза-11» были выключены все передатчики и приемники. Плечевые ремни у всех троих членов экипажа были отстегнуты, а ремни Добровольского перепутаны и застегнут только верхний поясной замок. По этим признакам была восстановлена примерная картина последних секунд жизни космонавтов. Чтобы определить место, где произошла разгерметизация, Пацаев и Волков отстегнули ремни и отключили радиоаппарату. Добровольский, возможно, успел проверить люк, с которым были проблемы при расстыковке. Судя по всему, экипаж успел понять, что проблема в вентиляционном клапане. Заткнуть дыру пальцем возможности не было, но была возможность перекрыть аварийный клапан ручным приводом, при помощи вентиля. Эта система была сделана на случай посадки на воду, для предотвращения затопления спускаемого аппарата.

На Земле Алексей Леонов и Николай Рукавишников участвовали в эксперименте, пытаясь установить, сколько времени требуется на то, чтобы закрыть вентиль. Космонавтам, знавшим, откуда придет беда, готовым к этому и не находящимся в условиях реальной опасности, требовалось значительно больше времени, чем было у экипажа «Союза-11». Медики считают, что сознание в таких условиях стало гаснуть примерно через 20 секунд. Тем не менее, спасительный вентиль был частично закрыт. Кто-то из экипажа начал вращать его, но потерял сознание.

После «Союза-11» космонавтов вновь одели в скафандры

Причиной нештатного открывания клапана сочли брак при изготовлении данной системы. К делу подключилось даже КГБ, усмотрев возможную диверсию. Но никаких диверсантов не нашли, и к тому же на Земле не удалось опытным путем повторить ситуацию нештатного открывания клапана. В итоге эту версию оставили окончательной ввиду отсутствия более достоверной.

Космонавтов могли спасти скафандры, но по личному указанию Сергея Королева их использование было прекращено, начиная с «Восхода-1», когда это было сделано для экономии места в кабине. После катастрофы «Союза-11» между военными и инженерами развернулась полемика – первые настаивали на возвращении скафандров, а вторые утверждали, что данное ЧП является исключительным случаем, в то время как введение скафандров резко сократит возможности для доставки полезного груза и увеличения числа членов экипажа.

Победа в дискуссии осталась за военными, и, начиная с полета «Союза-12», отечественные космонавты летают только в скафандрах.

Прах Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева захоронили в Кремлевской стене. Программа пилотируемых полетов на станцию «Салют-1» была свернута.

Следующий пилотируемый полет в СССР состоялся более чем через два года. Василий Лазарев и Олег Макаров на «Союзе-12» испытывали новые скафандры.

Неудачи конца 1960-х – начала 1970-х для советской космической программы все-таки не стали фатальными. К 1980-м годам программа исследования космоса при помощи орбитальных станций снова вывела Советский Союз в мировые лидеры. Во время полетов случались нештатные ситуации и серьезные аварии, но люди и техника оказывались на высоте. С 30 июня 1971 года катастроф с человеческими жертвами в отечественной космонавтике не было.

P.S. Диагноз «туберкулез», поставленный космонавту Валерию Кубасову, оказался ошибочным. Затемнение в легких было реакцией на цветение растений, и вскоре исчезло. Кубасов вместе с Алексеем Леоновым участвовал в совместном полете с американскими астронавтами по программе «Союз-Аполлон», а также в полете с первым венгерским космонавтом Берталаном Фаркашем.

ℬẴӁΉტ६ ự ℨΉẴЧựḾტ६ Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Сергей КРИКАЛЕВ — Герой СССР, Герой России.

Сухощавый. Спина прямая. Рукопожатие… Про таких на флоте говорят — «дал краба». Сильное, жесткое. Рассказывают, на космической станции Крикалев пальцами безо всяких там пассатижей с легкостью откручивал закисшие болты.

На первый взгляд он производит впечатление человека-робота. Дали задание – выполнил на “отлично” и отдыхает, ждет новых распоряжений. Но это совсем не так. У Крикалева абсолютно, 100-процентно инженерные мозги. Он один из немногих космонавтов, кто окончил Ленинградский механический институт – знаменитый «Военмех», питерская школа. Пока не проверит распоряжение на разумность, не уяснит правильный алгоритм, выполнять не будет.

 

 

Поэтому с Крикалевым начальству всегда было непросто. У него по любому профессиональному поводу есть свое мнение – продуманное, аргументированное. И – самое неприятное для руководства – он имеет привычку его отстаивать.

Коллеги говорят, Крикалев невероятно надежен. В 27 лет он участвует в разработке методики стыковки с мертвой станцией «Салют-7», технологии ее восстановления. Помните недавний фильм «Салют-7», где космонавты прилетают на обесточенную, вращающуюся по нескольким осям космическую станцию? Так вот это как раз та история.

Потом проходит отбор в отряд космонавтов, должен был лететь на одном из первых советских шаттлов – «Буранах». Не случилось. После первого успешного полета в автоматическом режиме программу закрыли. Справедливости ради – Крикалев все-таки слетал на шаттле. Но на американском. Первым из российских космонавтов. Было это в 1994 году. К тому времени у Крикалева было уже два длительных полета на «Мире». И оба непростых.

За первый, полугодовой, в 1988-1999 годах он получил звание Героя Советского Союза.

А вот второй… Улетел он на «Мир» в мае 1991 года с Анатолием Арцебарским и англичанкой Хелен Шарман. Это та еще космонавтка. Михаил Горбачев как-то пообещал Маргрет Тэтчер свозить в космос британского космонавта (не летали до той поры на орбиту представители Туманного Альбиона). Ол райт, сказали англичане, и провели конкурс. Победила инженер кондитерской фабрики «Марс». Вот ее и отправили в Звездный.

Полетела она на станцию бесплатно – жест доброй воли со стороны Советского Союза. Это я к тому, чтобы вы понимали — вместо работы космонавты еще должны были курировать любознательную англичанку. Кстати, британцы первым астронавтом считают Тимоти Пика, который слетал на МКС аж в 2015 году, Шарман за своего Гагарина/Терешкову не признают.

 

 

Анатолий Арцебарский, Хелен Шарман и Сергей Крикалев. 1991 год
Фото: фотохроника ТАСС.

Крикалев должен был вернуться через пять месяцев. Но остался на год. Первая и, по-моему, единственная история, когда космонавта «земля» попросила задержаться. Представляете – вы отправились в длительную командировку, психологически настроились, что возвращаетесь домой тогда-то, а тут звонят и просят – ты еще поживи столько же.

А произошло вот что – Нурсултан Назарбаев, тогда еще первый секретарь ЦК компартии Казахстана возмутился: Байконур – на нашей земле, а казахов среди космонавтов нет. Вот вы англичан бесплатно катаете, а как же представители братского народа? И к полету срочно стали готовить Токтара Аубакирова – замечательного, заслуженного летчика-испытателя, но никакого отношения к космонавтике не имевшего.

При этом по программе лететь должен был и Франц Фибек – австрийский космонавт. Третье кресло — у командира корабля. В общем, места для Крикалева для возвращения домой не оказалось. Сергей отлетал 311 суток. А по возвращении получил Звезду Героя России за номером один. Улетел из СССР, вернулся в независимую Россию.

Космонавт Крикалев стал поневоле последним гражданином СССР. Пока он был в космосе его родина распалась. Он вынуждено установил мировой рекорд по пребыванию в космосе. Не было возможности вернуть его на землю. Ему просто отказали в возврате на землю.

 

 

1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции «Мир»
Фото: фотохроника ТАСС.

Ему сказали, что страна, которая его отправила в космос теперь не существует.

Пока в Москве шел переворот, станция «МИР» продолжала вращаться вокруг Земли.

 

 

Станция стала его домом и последним кусочком СССР.

Развал страны нанес огромный удар по космической отрасли. Сергею сказали, что для его возврата у страны отсутствуют деньги. ЦУП попросил его задержаться, как можно дольше на станции.

Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов.

Сергей Крикалев вернулся домой 25 марта 1992 года. После посадки из капсулы вышел человек с буквами СССР на скафандре. В руках он держал знамя Советского Союза.

В отчетах написали — вид у него был изможденный, кожа была бледного мучного цвета. Состояние оставляло желать лучшего. Четыре человека помогли ему сойти на землю.

 

 

Чуть позже он станет первым российским космонавтом, который полетит на шаттле НАСА. Еще через два года он будет первым на станции «МКС».

Крикалев еще раз слетал на МКС в 2005-м. И надолго стал рекордсменом. Шесть полетов, 803 дня на орбите.

Но самое, наверное, сложное в его жизни началось уже после – в 2009-м, когда его назначили начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Тогда вполне логично ЦПК решили передать из Минобороны гражданским, в Роскосмос. Никаких документов нет – никто такого еще не делал. Офицеры-инструктора грозят, что уволятся, — они теряли надбавки за звание, очередь на квартиру. Денег у гражданской структуры меньше, чем у военных. Авиаотряд, значившийся как военная часть, нужно переоформлять.

 

 

Одновременно из четырех отрядов космонавтов, наконец, разумно формируется один. С советским времен повелось, что каждое предприятие, отвечающее за космическую программу, готовило своих космонавтов. Военные, инженеры — РКК «Энергия», врачи – Институт медико-биологических проблем, другие инженеры – Центр Хруничева. Это существенно портило атмосферу в ЦПК, где космонавты из разных отрядов готовились вместе к полетам.

В то время казалось, что Крикалев вовсе не уходил домой. Дневал и ночевал в кабинете. Если его не было на месте, значит бегал по приемным больших начальников в Москве. Он и ночевал обычно в ЦПК. Только, по-моему, привычка к системной работе, выработанная еще в Военмехе, и собранная им команда позволили в Центре наладить работу и сохранить уровень подготовки экипажей, каждые полгода отправлявшихся на МКС.

Байки про Крикалева

 

 

В космосе

В кругу друзей и знакомых про Крикалева ходит множество правдивых баек:

— В школьные годы спас человека. Сергей увлекался плаванием, был на сборах на юге. По дороге вечером в спортивный лагерь увидел тонущего человека. Вытащил на берег. Потом оставшуюся дорогу шел мокрый.

— Лучшего него экскурсовода по родному Питеру нет. Учительница истории все уроки проводила на улице – через историю домов великого города рассказывала ученикам предмет. Крикалев помнит те занятия до сих пор.

— В 1994-ом на шаттле сломалась система вентиляции. По правилам, астронавты должны получить от своего ЦУПа инструкцию – что и как дальше делать. Крикалев не стал ждать распоряжения с земли, разобрал систему, нашел поломку и починил.

— Незадолго до распада СССР Сергей Крикалев и Анатолий Арцебарский установили на новой 15-метровой ферме на «Мире» флаг Советского Союза. Выход был нелегкий. Флаг в космос пронесли нелегально. Арцебарский спрятал полотнище под полетным скафандром.

10 космонавтов, погибших при выполнении полетов

Космонавты и астронавты – это герои предыдущего поколения, однако их имена помнят и сейчас. Многие из них умерли, выполняя свою работу через несколько минут после старта или при заходе на посадку. Первые потери понес Советский Союз во время аварии спускаемого аппарата космического корабля «СОЮЗ-1» у американцев страшная катастрофа многоразового шаттла «Челенджер» унесла жизни семерых астронавтов.


Взрыв шаттла Челенджер

1 Комаров Владимир Михайлович


Комаров Владимир Михайлович – дата смерти: 1967.04.24. Погиб при столкновении с Землей СА КК «Союз-1», как оказалось позже, авария случилась из-за отказа парашютной системы. Ему было присвоено звание героя, а несколько лет спустя, американские астронавты, побывавшие на луне, оставили его и несколько других портретов космонавтов, отдавших жизнь за освоение космоса.

2 Добровольский Георгий Тимофеевич


Добровольский Георгий Тимофеевич – Летчик-космонавт СССР. Погиб в 1971.06.30, причиной смерти стала разгерметизация СА КК «Союз-11» из-за отказа клапана. Имел множество престижных наград, в том числе и Орден Ленина.

3 Волков Владислав Николаевич


Волков Владислав Николаевич – СССР, Погиб в 1971.06.30. Был в том же экипаже что и Добровольский Г.Т. После смерти Волкова в его честь возвели мемориал.

4 Пацаев Виктор Иванович


Пацаев Виктор Иванович – СССР, Погиб в 1971.06.30 СА КК «Союз-11». Он похоронен у Кремлевской стены, а в его честь было названо: кратер на Луне, научно-исследовательское судно и несколько улиц.

5 Скоби Фрэнсис Ричард


Скоби Фрэнсис Ричард – США, Погиб в 1986.01.28 вместе со своим экипажем. Причиной гибели стал взрыв КК «Чэлленджер» на старте. Он посмертно награжден многими медалями, из которых стоит выделить «Космическую медаль почета конгресса США».

6 Майкл Джон Смит


Майкл Джон Смит – США, Погиб в 1986.01.28, вместе с экипажем «Чэллинджер» на 73 секунде после старта. На то время имел звание капитана первого ранга, это был его первый полет.

7 Эллисон Сёдзи Онидзука


Эллисон Сёдзи Онидзука – США, Также погиб вместе со своим экипажем «Чэллинджер» в 1986.01.28 из-за неисправности шатла. Ему посмертно было присвоено звание полковника и несколько престижных медалей, которые были отправлены его родным.

8 Джудит Арлен Резник


Джудит Арлен Резник – США, шатл «Чэллинджер». На то время была второй женщиной, которая осуществила полет в космос. Могилы Джудит не существует, ее кремировали, а прах развеяли над морем, в качестве знака ее любви к свободе.

9 Мак Нейр Роналд Эрвин


Мак Нейр Роналд Эрвин – США, Погиб в 28.01.1986, шатл «Чэллинджер». Был одним из немногих афро-американцев, кто совершил полет в космос. Как и все члены экипажа был удостоен медали.

10 Грегори Брюс Джарвис


Грегори Брюс Джарвис – США, Погиб вместе со своей командой в 28.01.1986. На то время имел звание Капитана BBC, посмертно награжден медалью.

Убили, чтобы не рассказали правду? Загадка гибели трех астронавтов в 1967 году

Просмотров: 7008  Дата: 2019-05-28   Комментариев: 5  

Эта теория заговора на удивление малоизвестна и многие американцы и тем более люди из других стран о ней вообще никогда не слышали. По версии конспирологов, данное указывает на попытки властей стереть инцидент из истории.

Самый первый пилотируемый полет программы «Аполлон» произошел в октябре 1968 года на корабле «Аполлон-7». Но изначально этот полет должен был состояться на год раньше в феврале 1967 года на корабле «Аполлон-1» (Паранормальные новости — paranormal-news.ru). 

Однако во время подготовки к старту в модуле с астронавтами произошел пожар и все три астронавта сначала задохнулись а потом их тела были повреждены огнем. Их звали Вирджилл Гриссом, Эдвард Хиггинс Уайт и Роджер Чаффи.

А спустя два года после этой аварии к Луне отправился экипаж «Аполлона-11» с астронавтами Нилом Армстронгом, Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом. Если бы астронавты с «Аполлона-1» не погибли в пожаре, кто-то из них точно был бы и в экипаже «Аполлона-11».

Так вот, согласно конспирологам, еще на стадии подготовки к полету «Аполлона-1», его экипаж проинформировали, что на самом деле никакой подготовки к лунной миссии не ведется, а всю миссию с высадкой на Луну экипажа «Аполлона-11» будут снимать в съемочных павильонах на Земле (см статью о Лунном заговоре). 

И это Гриссому, Уайту и Чаффи очень не понравилось, они почувствовали себя обманутыми и возможно даже обмолвились о том, что расскажут об этом кому-нибудь. И поэтому их решили убрать, устроив пожар.

Убедительности этой версии добавляют такие детали, что вскоре после того пожара еще 10 сотрудников программы «Аполлон» погибли при странных обстоятельствах. В основном это были несчастные случаи, пожары и автоаварии.

Одним из этих погибших был инспектор по безопасности программы «Аполлон» Томас Байрон, который умер в автокатастрофе в апреле 1967 года, через 2 месяца после гибели трех астронавтов. Он находился возле своего дома в автомобиле вместе с женой и падчерицей, когда сошедший с рельсов поезд наехал на них и убил всех троих мгновенно.

А всего за неделю до своей смерти Байрон был вызван в Конгресс, где его допрашивали насчет инцидента с «Аполлоном-1». 

Также известно, что Байрон лично подготовил большой доклад о том, как был устроен сгоревший модуль и другое оборудование NASA, но как этот доклад был принят, неизвестно. Возможно, что Байрон выяснил, что произошло намеренное убийство астронавтов и поэтому его решили убрать.

Кстати, причину того страшного пожара в модуле «Аполлон-1» так и не нашли. Что уж совсем странно. Высказывались лишь версии о случайной искре или коротком замыкании в электропроводке, но официальная комиссия не смогла подтвердить или опровергнуть эти версии. 

При этом гибель астронавтов была  почти мгновенная, они насмерть задохнулись продуктами горения всего в течении 14 секунд. Гуманная смерть, почти эвтаназия. 

Родственники Гриссома в свое время были неудовлетворены итогами расследования NASA и до сих пор уверены, что тут что-то нечисто. 

«Я думаю, что был акт саботажа, мысль об этом засела в моей голове», — рассказывает Скотт Гриссом, сын погибшего астронавта

«То, что было обнаружено в результате расследования, было очень похоже на нечто подстроенное с участием ЦРУ или кого-то еще. Уверена, что это было намеренное злодеяние», — вторит сыну и вдова Гриссома — Бетти.

Многие конспирологи верят в том, что именно Гриссом хотел поведать всему миру о том, что NASA хочет снять фальшивку про высадку на Луну. Они основывают эти выводы из-за его стойкого характера, нетерпения даже малой лжи и других личных черт. 

человек погибло от коронавируса в Китае: сколько людей действительно умерло от COVID-19? ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ ДЕНЬ | Мир | Новости

Майкл Гоув раскрывает подробности поставки Великобритании СИЗ в Китай

Город Ухань в Китае был центральной точкой распространения смертельного вируса. Власти Ухани пересмотрели количество погибших от коронавируса в городе, увеличив его на 50 процентов. Но сколько людей действительно умерло в Китае от коронавируса?

{% = o.title%}

Насколько серьезной была вспышка коронавируса в Китае?

По состоянию на 17 апреля, до того, как были опубликованы последние данные, Национальная комиссия здравоохранения Китая сообщила о 3 342 случаях смерти в стране.

Только в Ухане, где проживает 11 миллионов человек, Китай сообщил, что погибло 2 579 человек.

Ухань месяцами находился в условиях строгой изоляции, и меры были смягчены только недавно.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Сокрытие коронавируса в Китае: число погибших «Официальная цифра ДЕСЯТЬ РАЗ»

Число погибших от коронавируса в Китае: сколько людей умерло в Китае в результате COVID-19 на данный момент? (Изображение: GETTY)

Число погибших от коронавируса в Китае: число смертей в Ухане увеличилось примерно на 50 процентов (Изображение: GETTY)

Сколько людей умерло в Ухане?

Городские власти Ухани заявили, что в пятницу они пересмотрели список погибших от коронавируса, добавив 1290 новых смертей.

По данным правительства города, по состоянию на пятницу новое число погибших в Ухане составляет 3869 человек.

Ухань также пересмотрел подтвержденное количество случаев коронавируса, увеличив его общее число на 325, что означает, что общее количество случаев в городе в настоящее время составляет 50 333.

Число погибших от коронавируса в Китае: в настоящее время в Ухане зарегистрировано около 4000 смертей (Изображение: GETTY)

Сколько человек умерло в целом сейчас?

В целом, Китай подтвердил почти 83000 случаев заражения коронавирусом, что делает его седьмым по величине в мире:

  • США
  • Испания
  • Италия
  • Германия
  • Франция
  • Великобритания.

По состоянию на 20 апреля в Китае зарегистрировано 82 747 случаев заболевания и 4632 смерти, наибольшее число из которых зарегистрировано в провинции Хубэй, где расположен Ухань.

НЕ ПРОПУСТИТЕ
Число погибших от коронавируса в Ухане увеличилось на 50% после того, как город пересмотрел данные [INSIGHT]
50-летний экономический рост Китая остановился из-за пандемии COVID-19 [EXPLAINER]
Доминик Рааб сообщил Китаю НЕ БУДЕТ «обычной работы» [АНАЛИЗ]

Страну обвиняют в преуменьшении серьезности своей вирусной вспышки.

Министерство, однако, заявило, что не было никакого сокрытия цифр, сославшись на то, что ряд пациентов умерли дома, не дойдя до больницы, а также на запоздалые и неточные отчеты.

Целевая группа Уханя по профилактике вирусов и борьбе с ними ранее заявила: «Каждая гибель людей во время эпидемии является источником горя не только для их семьи, но и для города.

«Мы выражаем искренние соболезнования членам семьи».

Число погибших от коронавируса в Китае: страну обвиняют в преуменьшении масштабов вспышки в Китае (Изображение: GETTY)

В заявлении, опубликованном государственным информационным агентством Синьхуа, говорится в заявлении муниципального штаба Уханя по предотвращению и контролю эпидемии COVID-19: «A Рост числа пациентов на ранней стадии пандемии превысил медицинские ресурсы и пропускную способность медицинских учреждений.

В заявлении говорилось: «Некоторые пациенты умерли дома, не пройдя лечение в больницах.

«На пике своих лечебных усилий больницы работали сверх своих возможностей, а медицинский персонал был озабочен спасением и лечением пациентов, что приводило к запоздалым, пропущенным и ошибочным отчетам».

Новые цифры появились после того, как несколько мировых лидеров обвинили Китай не полностью открыто заявляет о влиянии вируса

Министр иностранных дел Доминик Рааб, в настоящее время замещающий премьер-министра Бориса Джонсона, который все еще выздоравливает от вируса, сказал, что у Пекина возникнут «трудные вопросы».

В интервью FT президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что было бы «наивно» думать, что Китай хорошо справился с пандемией.

Он добавил: «Очевидно, что произошли вещи, о которых мы не знаем».

Выступая на брифинге в Белом доме для прессы, президент США Дональд Трамп сказал: «Вы действительно верите этим цифрам в этой огромной стране под названием Китай?

«Мы сообщаем обо всем, мы сообщаем о случаях, и наша отчетность хороша. Мы сообщаем о каждой смерти.»

освоение космоса | История, определение и факты

Мотивы для космической деятельности

Хотя возможность исследования космоса давно волновала людей во многих сферах жизни, на протяжении большей части конца 20 века и до начала 21 века только национальные правительства могли позволить себе это. очень высокие затраты на запуск людей и машин в космос. Эта реальность означала, что освоение космоса должно было служить очень широким интересам, и это действительно делалось разными способами.Государственные космические программы способствовали расширению знаний, служили показателями национального престижа и могущества, укрепляли национальную безопасность и военную мощь и приносили значительную пользу широкой публике. В тех областях, где частный сектор мог бы получать прибыль от деятельности в космосе, в первую очередь от использования спутников в качестве телекоммуникационных реле, коммерческая космическая деятельность процветала без государственного финансирования. В начале 21 века предприниматели считали, что в космосе есть несколько других областей коммерческого потенциала, в первую очередь космические путешествия, финансируемые из частных источников.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас Узнайте о космическом корабле на орбите Марса и марсоходах Opportunity и Curiosity на поверхности Марса.

Узнайте о различных научных усилиях по изучению планеты Марс, включая марсоход Curiosity.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видеоролики к этой статье

В годы после Второй мировой войны правительства взяли на себя ведущую роль в поддержке исследований, расширяющих фундаментальные знания о природе — роль, которую ранее играли университеты, частные фонды и другие неправительственные организации.Это изменение произошло по двум причинам. Во-первых, необходимость в сложном оборудовании для проведения многих научных экспериментов и в использовании этого оборудования большими группами исследователей привела к расходам, которые могли себе позволить только правительства. Во-вторых, правительства были готовы взять на себя эту ответственность, потому что верили, что фундаментальные исследования дадут новые знания, необходимые для здоровья, безопасности и качества жизни их граждан. Таким образом, когда ученые обратились за государственной поддержкой для ранних космических экспериментов, это было сделано.С самого начала космических усилий в Соединенных Штатах, Советском Союзе и Европе национальные правительства уделяли первоочередное внимание поддержке науки, осуществляемой в космосе и из космоса. Изначально космическая наука расширилась при поддержке правительства, включив в нее многомиллиардные исследовательские миссии в Солнечной системе. Примеры таких усилий включают разработку марсохода Curiosity, миссию Кассини-Гюйгенс на Сатурн и его спутники, а также создание крупных космических астрономических обсерваторий, таких как космический телескоп Хаббла.

Советский лидер Никита Хрущев в 1957 году использовал тот факт, что его страна первой запустила спутник, как доказательство технологической мощи Советского Союза и превосходства коммунизма. Он повторил эти утверждения после орбитального полета Юрия Гагарина в 1961 году. Хотя президент США. Дуайт Д. Эйзенхауэр решил не бороться за престиж с Советским Союзом в космической гонке, его преемник, Джон Ф. Кеннеди, придерживался другой точки зрения. 20 апреля 1961 года, после полета Гагарина, он попросил своих советников разработать «космическую программу, обещающую драматические результаты, в которых мы могли бы победить.Ответ пришел в меморандуме от 8 мая 1961 года, в котором США рекомендовалось отправить людей на Луну, потому что «драматические достижения в космосе … символизируют технологическую мощь и организаторские способности нации» и потому что последующий престиж будет «Часть битвы на подвижном фронте холодной войны». С 1961 года до распада Советского Союза в 1991 году конкуренция между Соединенными Штатами и Советским Союзом оказала большое влияние на темпы и содержание их космических программ.Другие страны также считали успешную космическую программу важным показателем национальной мощи.

Еще до того, как был запущен первый спутник, лидеры США признали, что возможность наблюдать за военной деятельностью по всему миру из космоса станет преимуществом для национальной безопасности. После успеха своих фоторазведочных спутников, которые начали работать в 1960 году, Соединенные Штаты строили все более сложные спутники наблюдения и радиоэлектронной разведки.Советский Союз также быстро разработал ряд разведывательных спутников, а позже несколько других стран учредили свои собственные программы спутникового наблюдения. Спутники для сбора разведывательных данных использовались, среди прочего, для проверки соглашений о контроле над вооружениями, предупреждения о военных угрозах и определения целей во время военных операций.

Разведывательные спутниковые снимки Corona

Два американских разведывательных спутниковых снимка Corona, сделанные с разницей в год — в середине 1961 года (вверху) и середине 1962 года (внизу), — показывают постройку нового советского SS-7 Saddler (R-16) полигон межконтинентальных баллистических ракет.Расположенный в Юрье, Россия, это место было первым советским комплексом межконтинентальных баллистических ракет, идентифицированным на снимках Corona.

Национальное разведывательное управление

Помимо обеспечения безопасности, спутники предоставили вооруженным силам возможность улучшить связь, наблюдение за погодой, навигацию, время и определение местоположения. Это привело к значительному государственному финансированию военно-космических программ в США и Советском Союзе. Хотя преимущества и недостатки размещения оружия доставки в космосе обсуждались, по состоянию на начало 21 века такое оружие не было развернуто, равно как и космические противоспутниковые системы, то есть системы, которые могут атаковать или мешать выходу на орбиту. спутники.Размещение оружия массового поражения на орбите или небесных телах запрещено международным правом.

Правительства рано осознали, что возможность наблюдать за Землей из космоса может принести значительные выгоды широкой публике, помимо безопасности и использования в военных целях. Первым заявлением, которое было решено, была разработка спутников для помощи в прогнозировании погоды. Второе приложение включало дистанционное наблюдение за поверхностью суши и моря для сбора изображений и других данных, важных для прогнозирования урожая, управления ресурсами, мониторинга окружающей среды и других приложений.США, Советский Союз, Европа и Китай также разработали свои собственные спутниковые системы глобального позиционирования, первоначально для военных целей, которые могли определять точное местоположение пользователя, помогать в навигации из одной точки в другую и обеспечивать очень точные сигналы времени. . Эти спутники быстро нашли широкое применение в гражданских целях в таких областях, как персональная навигация, геодезия и картография, геология, управление воздушным движением и работа сетей передачи информации. Они иллюстрируют реальность, которая оставалась неизменной на протяжении полувека: по мере развития космического потенциала их часто можно использовать как в военных, так и в гражданских целях.

TIROS 7

TIROS 7 (спутник для телевизионных и инфракрасных наблюдений 7), запущенный 19 июня 1963 года. Первая серия американских космических аппаратов TIROS, выведенных на околоземную орбиту в 1960–65 годах, проложила путь к развитию спутниковых систем. проводить плановый ежедневный мониторинг погоды и атмосферы.

NASA

Еще одно космическое приложение, которое началось при государственной поддержке, но быстро перешло в частный сектор, — это ретрансляция голоса, видео и данных через орбитальные спутники.Спутниковая связь превратилась в многомиллиардный бизнес и является одной из явно успешных областей коммерческой космической деятельности. Смежным, но экономически гораздо меньшим коммерческим космическим бизнесом является обеспечение запусков частных и государственных спутников. В 2004 году частное предприятие отправило пилотируемый космический корабль SpaceShipOne на нижний край космоса для трех коротких суборбитальных полетов. Хотя технически это было гораздо менее сложным достижением, чем вывод людей на орбиту, его успех рассматривался как важный шаг на пути к открытию космоса для коммерческих поездок и, в конечном итоге, для туризма.Спустя более 15 лет после выхода SpaceShipOne в космос несколько фирм были готовы выполнять такие суборбитальные полеты. Возникли компании, которые также используют спутниковые снимки для предоставления бизнесу данных об экономических тенденциях. Были высказаны предположения, что в будущем другие области космической деятельности, в том числе использование ресурсов, обнаруженных на Луне и околоземных астероидах, а также использование солнечной энергии для производства электроэнергии на Земле, могут стать успешными предприятиями.

Большая часть космической деятельности осуществлялась потому, что она служит какой-то утилитарной цели, будь то расширение знаний, усиление национальной мощи или получение прибыли.Тем не менее, остается сильное основополагающее чувство, что для людей важно исследовать космос ради самого себя, «чтобы увидеть, что там есть». Хотя единственные путешествия, которые люди совершали вдали от ближайших окрестностей Земли — полеты Аполлона на Луну — были мотивированы соревнованием времен холодной войны, люди неоднократно призывали вернуться на Луну, отправиться на Марс и посетить другие места. места в солнечной системе и за ее пределами. Пока люди не возобновят такие исследования, роботизированные космические корабли будут продолжать служить вместо них для исследования Солнечной системы и исследования тайн Вселенной.

Сколько людей побывали на Луне?

Великие изображения НАСА в коллекции НАСА

Даже если вы не были живы 20 июля 1969 года, вы, вероятно, видели кадры первой высадки на Луну, когда астронавт Нил Армстронг, как известно, заявил: «Это один маленький шаг для [a ] человек, один гигантский скачок для человечества », и Базз Олдрин помог ему установить американский флаг на поверхности Луны. И разве они не катались на гольф-каре? Или они забили несколько мячей для гольфа? Фактически, это был Алан Шепард с клюшкой для гольфа во время миссии «Аполлон-14».И это была не тележка для гольфа. Это был луноход, и он появился позже: Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин впервые использовали его во время миссии «Аполлон-15». Учитывая, что американцы потеряли интерес к наблюдению за полетами на Луну после первой посадки, можно простить, что вы не утаили все детали прямо. Вам может быть интересно, сколько миссий и сколько людей было на Луне. Фактически, во время девяти миссий Аполлона на Луну побывали 24 астронавта, и 12 из них имели возможность ходить по ней.

В 1961 году, когда Советский Союз отправил первого человека, Юрия Гагарина, в космос на орбиту Земли, Pres. Джон Ф. Кеннеди объявил, что Соединенные Штаты отправят первого человека на Луну к концу десятилетия. Впоследствии НАСА начало серию испытательных миссий, начиная с Меркурия (шесть полетов одного человека, 1961–63), чтобы получить представление о том, как люди функционируют в космосе, затем с «Близнецов» (два полета без экипажа и 10 полетов вдвоем, 1964–66). , которая помогла разработать методы для более поздних высадок на Луну и завершилась программой «Аполлон» (1966–72).Аполлон начал с серии беспилотных полетов по орбите Земли. В 1968 году «Аполлон-7» стал первым пилотируемым космическим аппаратом в рамках программы, совершив 163 витка вокруг Земли для проверки оборудования.

Аполлон-8 (21–27 декабря 1968 г.) был первой миссией с экипажем, завершившей лунную орбиту и благополучно вернувшейся на Землю. Его экипаж из трех человек — Уильям Андерс, Фрэнк Борман и Джим Ловелл — были первыми тремя людьми, которые отправились на Луну, хотя и не приземлились. За ними последовали три члена Аполлона 10 (18–26 мая 1969 г.): Томас Стаффорд, Джон У.Янга и Юджина Сернана, чья миссия рассматривалась как генеральная репетиция высадки на Луну. Сернан и Стаффорд пилотировали лунный модуль у поверхности Луны, в то время как Янг оставался в командном модуле, вращаясь вокруг Луны и настраивая рутинную работу, которой будут следовать большинство последующих миссий Аполлона.

Наконец прибыл Аполлон-11, совершивший первую посадку на Луну, при этом Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну. За ним быстро последовал второй человек, побывавший на Луне, Базз Олдрин, а Майкл Коллинз остался в командном модуле, вращающемся вокруг Луны.Коллинз был девятым человеком, достигшим ближайшего соседа Земли. Аполлон-12 (14–24 ноября 1969 г.) последовал вскоре после этого, когда Пит Конрад и Алан Бин провели почти 32 часа на поверхности Луны, а Ричард Ф. Гордон управлял командным модулем на лунной орбите.

«Аполлон-13» (11–17 апреля 1970 г.) должен был стать обычной миссией на Луну, но кислородный баллон взорвался через два дня после запуска, и планы приземления были быстро отменены. Однако, чтобы вернуться на Землю, космическому кораблю нужно было выйти на орбиту Луны.Трое членов экипажа — Джим Ловелл, Фред Хейз и Джек Свигерт — отключили командный модуль, чтобы сберечь энергию, и переместились в лунный модуль в качестве импровизированной спасательной шлюпки. Они провели на лунной орбите почти четыре дня в условиях высокого уровня углекислого газа, небольшого количества тепла и недостатка пищи и воды. Хотя у троих мужчин не было возможности пройти по Луне, Хайз и Свигерт стали 13-м и 14-м мужчинами, достигшими ее (Ловелл был на Луне на Аполлоне-8). После мучительного путешествия экипаж благополучно вернулся на Землю.

Аполлон-14 был немного менее волнующим. Алан Шепард, который был первым американским астронавтом, который отправился в космос на борту Freedom 7 в 1961 году, стал пятым человеком, побывавшим на Луне, и, как заядлый игрок в гольф, замахнулся парой мячей для гольфа. Эдгар Митчелл присоединился к нему как шестой человек, побывавший на Луне, в то время как Стюарт А. Руса совершил полет в командном модуле, став 17-м человеком, достигшим Луны. Во время Аполлона 15 (26 июля — 7 августа 1971 г.) астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Б. Ирвин провели почти три дня на Луне и первыми использовали лунный вездеход, колесный аппарат с электрическим приводом, в то время как Альфред Уорден вращался вокруг Луны. в командном модуле.

Джон У. Янг, который ранее побывал на Луне на Аполлоне 10, имел возможность прогуляться по ней вместе с Чарльзом М. Дьюком младшим во время Аполлона 16 (16–27 апреля 1972 г.). Эти двое были девятым и десятым астронавтами, вышедшими на поверхность Луны. Томас К. Маттингли, который был удален с Аполлона-13 из-за заражения корью, укомплектовал командный модуль и стал 21-м человеком, достигшим Луны. Аполлон-17 (7–19 декабря 1972 г.) был последним полетом на Луну с экипажем. Харрисон Шмитт, первый профессиональный геолог на Луне, и Юджин Сернан, побывавший на Луне с Аполлоном 10, ходили по лунной поверхности более 22 часов.Они собрали более 249 фунтов (115 кг) камней и других материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *