Разное

Субфедеральные ценные бумаги это: Субфедеральные облигации — стоит ли в них инвестировать

18.08.1973

Содержание

БК РФ Статья 121.1. Государственные (муниципальные) ценные бумаги и их эмитенты

(введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

 

1. Государственными ценными бумагами признаются государственные ценные бумаги Российской Федерации и государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации.

Государственными ценными бумагами Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации.

Государственными ценными бумагами субъекта Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации.

2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

3. Исполнение обязательств публично-правового образования по государственным (муниципальным) ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.

4. Эмитентами государственных (муниципальных) ценных бумаг являются соответственно исполнительные органы государственной власти и местные администрации, которые выпускают от имени публично-правового образования ценные бумаги и несут обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.

5. Эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерации выступает Правительство Российской Федерации либо уполномоченное Правительством Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации.

6. Эмитентом государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовый орган субъекта Российской Федерации, наделенные законом субъекта Российской Федерации правом на осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации.

7. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает местная администрация, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований.

Открыть полный текст документа

Особенности российского рынка облигаций

Под облигацией понимается ценная бумага, гарантирующая ее владельцу получение определенной суммы денежных средств в указанный срок. Они выплачиваются эмитентом долгового обязательства и обычно состоят из стоимости облигации на момент выпуска и дохода в виде фиксированного процента.

Отечественный долговой рынок имеет серьезную историю, однако, по сравнению с фондовым рынком облигаций развитых стран, заметно уступает как по объемам совершаемых сделок, так и по количеству используемых ценных бумаг. Тем не менее, в масштабах страны он играет заметную роль в инвестиционных и хозяйственных процесса

Классификация облигаций, торгуемых на отечественном долговом рынке

Российский фондовый рынок развивается в рамках общемировых тенденций. Не удивительно, что значительную его часть составляют долговые обязательства участников в виде облигаций. Этот вид ценных бумаг классифицируется по нескольким признакам. Например, по видам выплат различают:

  • долгосрочные облигации, предусматривающие закрытие долга в течение 5-30 лет;
  • среднесрочные обязательства, которые должны быть исполнены в интервале от года до пяти;
  • краткосрочные облигации со сроком погашения, не превышающим один год.

По способу погашения облигации бывают:

  • с фиксированным доходом, который устанавливается при выпуске ценной бумаги;
  • с прибылью, которая зависит от рыночной стоимости облигации на момент погашения;
  • с прибылью, вычисляемой с учетом индексирования, проводимого государством;
  • погашаемые исходя из номинальной стоимости ценной бумаги.

Однако, чаще всего на практике применяется другой классифицирующий признак, который позволяет разделить облигации по эмитенту, выпустившему ценную бумагу.

Типы облигаций, используемых на российском фондовом рынке

Наибольшее значение при описании характерных особенностей отечественного рынка долговых обязательств имеет разделение ценных бумаг на три большие группы по типу эмитента. Каждая из них требует отдельного рассмотрения.

Государственные

К числу наиболее распространенных бумаг этого типа относятся так называемые ОФЗ или облигации федерального займа. Они обладают впечатляющей ликвидностью, а торговля ОФЗ составляет значительную долю российского фондового рынка.

Важной особенностью ОФЗ выступает наличие большого количества подобных ценных бумаг, отличающихся сроком погашения. Кроме того, государственные облигации заслуженно считаются низко рисковым вложением, а купонный доход по ним освобожден от НДФЛ. Единственным серьезным недостатком ОФЗ выступает сравнительно невысокая доходность.

Корпоративные

Этот вид облигаций выпускается отечественными корпорациями. Среди наиболее активных эмитентов подобных ценных бумаг следует выделить таких заметных участников фондового рынка, как Сбербанк, Газпром, Яндекс и Тинькофф Банк. Важно отметить, что доход от некоторых видов корпоративных облигаций также освобожден от НДФЛ. К числу таких облигаций относятся долговые обязательства части крупных российских банков (Газпромбанк, Альфа-Банк, Сбербанк, Совкомбанк, Россельхозбанк и другие) и ряда наиболее серьезных предприятий (ЧТПЗ, Трансмаш, РЖД и т.д.)

Широкое распространение на российском рынке долговых обязательств получили субординированные облигации. Они представляют собой долг, который при банкротстве или ликвидации компании выплачивается после обычных займов и кредитов. Как следствие – повышенный риск подобных инвестиций, который компенсируется более высоким уровнем дохода по ним.

Муниципальные и субфедеральные

Рынок муниципальных и субфедеральных облигаций развивается в последние годы быстрыми темпами. Примерно половина подобных долговых обязательств выпущена в четырех регионах, в число которых входит Москва, Самарская и Нижегородская области, а также Краснодарский край. Как и в случае с государственными облигациями, доход по муниципальным и субфедеральным долговым обязательствам не облагается НДФЛ. Кроме того, меньший уровень надежности такие ценные бумаги компенсируют за счет увеличения доходности, что делает субфедеральные облигации одним из самых прибыльных финансовых инструментов российского рынка.

Характерные черты российского долгового рынка

Отечественный рынок облигаций имеет несколько четко выраженных особенностей. главные из них заключаются в следующем:

  1. Наличие первичного и вторичного долгового рынка. Первичный рынок предполагает приобретение ценных бумаг непосредственно у эмитента, а вторичный – у сторонних участников биржевых торгов. Именно активное развитие вторичного рынка является показателем формирования правильной системы инвестирования и движения капиталов в стране.
  2. Значительная роль государства. Выпускаемые Минфином РФ ОФЗ заслуженно считаются одним из самых востребованных видов ценных бумаг, торгуемых на отечественном фондовом рынке.
  3. Разнообразие. В настоящее время на отечественных биржах ведется торговля более 700 видами облигаций, которые выпущены 300 эмитентами. Причем с каждым годом оба показателя продолжают увеличиваться. Общий объем торгов долговыми обязательствами превышает по данным за 2017 год $200 млрд.

Главный вывод, который можно сделать по итогам изучения российского рынка облигаций – это наличие тенденции к устойчивому росту, которая сохраняется все последние годы, несмотря на серьезные международные санкции и непростую финансовую ситуацию в экономике страны.

Ответы на тесты по предмету «Рынок ценных бумаг. Тест 25»

121. Положения, характеризующие государственное регулирование фондового рынка:
• В функции государственного регулирования входит совершенствование налогового законодательства в части операций с ценными бумагами
• В функции государственного регулирования входит создание нормативно правовых актов, регулирующих рынок (разработка законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, обязательных для исполнения всеми участниками рынка)

• Органы государственного регулирования РЦБ включают Министерство финансов, ФСФР, Банк России

122. Свойства складского свидетельства как ценной бумаги:
• Именная ценная бумага
• На складском свидетельстве отмечается залог товара
• Передаточная надпись, имеющая силу цессии, совершается при обращении складского свидетельства в составе двойного складского свидетельства
• Передаточная надпись, имеющая силу цессии, совершается при самостоятельном обращении складского свидетельства
• Часть двойного складского свидетельства, дающая право её владельцу распоряжаться товаром

123. Положения, характеризующие соотношение государственных и муниципальных ценных бумаг в России:
• Законодательно к государственным относятся ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ и субъекта РФ

• Законодательно к муниципальным относятся ценные бумаги, выпускаемые исполнительными органами местного самоуправления
• На практике в отдельную группу выделяют субфедеральные и муниципальные облигации
• На практике в отдельную группу выделяют федеральные облигации

124. Консолидация акций – это…
• увеличение номинальной стоимости акций путем уменьшения числа размещенных акций в пределах прежнего уставного капитала

125. Существующие в России виды корпоративных облигаций с залоговым обеспечением:
• Облигации, обеспеченные залогом недвижимого имущества
• Облигации, обеспеченные залогом ценных бумаг

Одолжение обязывает – Деньги – Коммерсантъ

       Во всем мире государственные и муниципальные ценные бумаги считаются самыми надежными инструментами фондового рынка. В России сейчас в них вкладывают средства клиентов многие паевые фонды, негосударственные пенсионные фонды и управляющие пенсионными счетами компании. С другой стороны, многие до сих пор с ужасом вспоминают дефолт по госбумагам 1998 года. Об их плюсах и минусах в нынешней ситуации рассказывает
Алексей Шварев, юрист по корпоративному праву и корпоративным финансам.

Что такое госбумаги
       К государственным ценным бумагам относятся облигации Российской Федерации (федеральные) и ее субъектов (субфедеральные). На сегодняшний день в России на организованном рынке ценных бумаг в обращении находятся порядка 40 выпусков федеральных облигаций и около 80 выпусков почти 20 субъектов РФ и муниципальных образований.
       Вопрос о возможности взыскания долгов по таким облигациям в случае неплатежей по ним принимает особую актуальность в связи с тем, что государственной управляющей компании разрешено инвестировать пенсионные средства только в государственные и муниципальные облигации, а частные управляющие компании в соответствии с инвестиционными декларациями могут инвестировать в эти облигации от 10 до 80% средств, находящихся под их управлением.
       Начиная с 1998 года были объявлены дефолты по ГКО-ОФЗ, ряду выпусков облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ), по облигациям РАО ВСМ с гарантиями правительства РФ, агрооблигациям субъектов РФ. Например, на конец лета 2003 года агрооблигации третьего транша погашены менее чем на четверть 25 регионами РФ из 69 их выпустивших.
       
Госбумаги в законе
       В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 817 Гражданского кодекса (ГК) РФ по договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъект РФ, а заимодавцем — физическое или юридическое лицо. Причем изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Согласно п. 5 ст. 817 к займам, выпускаемым муниципальными образованиями, применяются правила о договоре государственного займа.
       В соответствии со ст. 97 и ст. 99 Бюджетного кодекса (БК) РФ государственный долг РФ и долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности РФ и субъекта РФ имуществом. То же самое устанавливает п. 2 ст. 100 БК РФ в отношении муниципальных облигаций. А закон «Об исполнительном производстве» применяется и для взыскания долгов с бюджетов всех уровней.
       Как видно из приведенных ссылок, инвестор, приобретающий федеральные, субфедеральные и муниципальные облигации, вроде бы полностью защищен от финансовых потерь. Но это только на первый взгляд.
       В зарегистрированных условиях эмиссий облигаций практически все эмитенты государственных и муниципальных займов гарантируют погашение облигаций средствами из своего бюджета. Облигации сейчас выпускаются, как правило, на срок более года, а бюджет составляется только на один календарный год. Обратите внимание: если облигации выпускаются в начале года, то в условиях выпуска приведен бюджет текущего года, а гарантируют погашение облигаций бюджетами будущих лет, которые еще не приняты. А если бюджет, обеспечивающий гашение облигаций, принят, то всегда есть возможность внести изменения в бюджет, как это было сделано в 1998 году в отношении ГКО-ОФЗ.
       В БК РФ есть слова о гарантиях погашения займа, но нет слов об обязанности эмитента включить в бюджет полную сумму средств на погашение и обслуживание займа. Только добрая воля и порядочность эмитента могут подвигнуть его сделать это. Таким образом, если в бюджет не заложена полная сумма на обслуживание займа, то может случиться, что облигации не будут оплачены. Вопрос, почему эмитент, зная, что надо гасить облигации, не вносит полную сумму долга в бюджет, является риторическим. Между тем в п. 3 ст. 97, п. 7 ст. 99 и п. 6 ст. 100 БК РФ говорится, что органы законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов РФ и муниципалитетов используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
       
Судебная практика
       Споры по погашению упомянутых ценных бумаг можно разделить на следующие категории:
       — споры, связанные с погашением облигаций РФ и облигаций, гарантированных правительством РФ;
       — споры, связанные с погашением облигаций субъектов РФ и муниципальных облигаций.
       Появление первой категории споров было обусловлено наступлением в 1998-1999 годах срока исполнения ряда обязательств РФ и объявлением дефолта. Эти споры касались ряда выпусков ГКО-ОФЗ, процедуры новации по ним, ОВГВЗ и облигаций РАО ВСМ. Надо отметить, что правовые департаменты Минфина РФ и ЦБ РФ использовали практически все «дыры» в законодательстве и даже более того, чтобы не платить по долгам — от «предъявления требований к ненадлежащему ответчику» до «отсутствия средств в бюджете на погашение облигаций». Единичные положительные решения в пользу инвесторов отменялись в кассационных инстанциях. До настоящего времени по этой категории дел идут судебные заседания, но до выдачи исполнительных листов ни разу пока не дошло. Таким образом, государственная машина сделала все, чтобы ни один инвестор не получил решения суда в свою пользу, и это ей в течение пяти лет удается.
       Некоторые споры второй категории дел все-таки завершились в пользу инвесторов, и исполнительные листы были предъявлены ответчикам. Однако оказалось, что даже получение исполнительного листа еще не гарантирует взыскание «полностью и без условий» суммы долга. Хотя в соответствии с законодательством РФ решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения на всей территории РФ.
       
Реалии сегодняшнего дня
       Субъекты РФ и муниципалитеты, чтобы не платить по своим долгам, пользуются в борьбе с инвесторами средствами, отличными от тех, что применяют федеральные власти. Как правило, к казне субъекта РФ или муниципалитету уже предъявлены денежные требования, и ваш исполнительный лист присоединяют к сводному исполнительному производству. В соответствии со ст. 78 ФЗ «Об исполнительном производстве» средства, полученные службой судебных приставов (ССП), распределяются между кредиторами (непонятно только, каким образом). При этом ССП сначала пытается наложить арест на денежные средства должника. И если служба не исчерпала всех возможностей по их взысканию, то обращать взыскание на имущество казны субъекта РФ или муниципалитета она не имеет права.
       Следует отметить, что ССП министерства юстиции и прокуратура субъекта РФ работают под началом руководителя этого образования и выполняют все его писаные и неписаные распоряжения. Например, если дело все-таки дошло до ареста имущества, то накладывают арест на то имущество, которое нельзя арестовывать (субъект не является собственником этого объекта) и которое затем по судебному решению легко выводится из-под ареста. Дело осложняется еще и тем, что у исполнительного производства нет пресекательного срока, так что оно может приостанавливаться неограниченное количество раз, и дело может тянуться достаточно долго — не один год. А за это время, как в известной истории про ишака, либо администрация сменится, либо кредитор ликвидируется.
       Таким образом, у эмитента субфедерального или муниципального займа имеется масса методов и средств не платить по своим долгам. Так было в Приморье и Саратовской области — об этом писала пресса. Видимо, такие ситуации возникали и в других регионах, но о них меньше известно.
       
Как быть
       У кредиторов есть несколько вариантов поведения. Первый — смириться с потерей денежных средств. Второй — продать долг. Но в такой ситуации практически не будет покупателей, а если и будут, то их цена окажется значительно ниже суммы, указанной в исполнительном листе. Третий — продолжать защиту своих интересов.
       Если выбран третий путь, то сначала необходимо писать запросы и жалобы во все инстанции: Минфин РФ, Минюст РФ, прокуратуру РФ и т. д. То есть в условиях, когда не выполняются законы и судебные решения, необходимо совершение действий (в том числе косвенных), понуждающих должника вернуть долг.
       Если на запросы и жалобы нет ответов или приходят отписки, видимо, следует обращаться в суды с жалобами о признании действий (бездействия) незаконными. И если вы получили такие решения судов, то в соответствии со ст. 16 ГК РФ надо подавать иски к госорганам (должностным лицам) о возмещении убытков, причиненных их действиями (бездействием).
       Очевидно, чем больше упорствует должник, тем больше действий совершит кредитор и тем больше внимания будет уделено незаконным действиям должника (тем самым отчетливее выявится несовершенство законодательства по данному вопросу). При этом сумма долга только возрастает.
       В последнее время в прессе все чаще стали появляться публикации и высказывания о банкротстве субъектов РФ и (или) их объединении как способах улучшения экономического положения и повышения инвестиционной привлекательности. Однако это только разговоры и проекты, которые либо еще не нашли своего отражения в нормативных актах, либо требуют добровольного согласия субъектов.
       Правда, п. 2 ст. 112 БК РФ позволяет передать исполнение бюджета субъекта РФ под контроль Минфина РФ, но это не обязанность, а только право уполномоченного государственного органа сделать это в определенных условиях. Известно, что на этом основании группе юридических лиц было отказано в удовлетворении исковых требований о передаче исполнения бюджета Саратовской области под контроль Минфина РФ.
       Таким образом, у кредиторов субъектов РФ нет практически никаких юридических рычагов воздействия на администрации регионов по выплате долгов.
       
Рискованные инвестиции
       Из сказанного становится понятно, что в РФ облигации государственных и муниципальных займов — достаточно рискованные ценные бумаги. Государство и ряд субъектов РФ не только показали, но и доказали это. Причем субъекты РФ в настоящее время решают собственные проблемы фактически за счет ухудшения инвестиционного климата всей России — с молчаливого согласия Минфина РФ. Покупка государственных и муниципальных облигаций в РФ сегодня — это покупка «доброго имени эмитента» и не более того. У эмитента есть возможность не платить по долгам сколь угодно долго даже при наличии судебного решения о взыскании долга.
       На сегодняшний день покупкой-продажей облигаций занимаются в основном профессиональные участники рынка ценных бумаг. Однако в скором времени в них будут вкладываться и пенсионные средства, то есть деньги большей части населения России. И если они будут инвестироваться в госбумаги без залогового обеспечения и внесения изменений в законодательство, то эти деньги могут быть потеряны. Из соображений диверсификации (это насчет складывания яиц в одну корзину) я бы не стал доверять свои пенсионные средства государственной управляющей компании, которая в соответствии с инвестиционной декларацией имеет право вкладывать их только в государственные и муниципальные облигации. Следует хорошо подумать, кому доверить управление своими пенсионными средствами.
       
       Редакция приглашает специалистов в области права поделиться своими знаниями с читателями «Денег». E-mail [email protected].
       

(PDF) История рынка субфедеральных и муниципальных облигаций в России

6

Советские методы управления подразумевали переход, хотя

постепенный, к принципу «жить по средствам». Регионы были предложены варианты

: либо немедленно погасить долги, либо придать проблеме более цивилизованную форму

, то есть реструктурировать свои товарные долги в субфедеральные облигации.

Количество регионов-должников составило почти шестьдесят.Некоторые из них

погасили задолженность перед Минфином, не дожидаясь дальнейшего развития ситуации

. Однако большинство не верило, что их когда-либо заставят выплатить

долга.

В 1995–1996 годах региональные власти выпустили облигации в объеме

, который соответствовал их долгам. Выпущенные ценные бумаги переданы Министерству финансов

в счет погашения товарной задолженности.Чтобы превратить облигации в наличные, Министерство финансов

запустило серию облигационных аукционов. В результате этих аукционов

в большинстве случаев право собственности на облигации с сомнительной перспективой погашения

перешло к иностранным инвесторам, которые попали под чары

, соответствующее рыночное поведение продемонстрировало как Министерство финансов и

региональных властей, цивилизованно подходя к разрешению своих споров,

, что было совершенно необычно для посткоммунистической страны.Однако заклинание

вскоре было разрушено, поскольку региональные власти, которые фактически не заботились о

формальной стороне своего долга и которые не желали возвращать свой товарный долг

, также не смогли выкупить ценные бумаги, в которые реструктурирована товарная задолженность

. По чисто политическим причинам Правительство РФ и Минфин

не вводили никаких санкций в отношении регионов-должников.

Из-за безответственного поведения новых эмитентов этот тип ценных бумаг,

, официально известный как сельскохозяйственные облигации, получил неофициальное название «грязные

облигации», что было оскорбительным, но полностью оправданным. Даже к концу 2006 года около

регионов имели непогашенную задолженность по сельскохозяйственным облигациям.

3. Управление заемными средствами

Конечно, по большей части заемные средства использовались надлежащим образом, т.е.е. по

в целях пополнения бюджета. Однако некоторые заемщики оказались

Право отказа: иммиграционное право и новый кооперативный федерализм

Федеральное правительство полагается на помощь штатов в обеспечении соблюдения многих своих нормативных схем. Государственные и местные органы власти часто готовы — даже очень хотят — подчиниться. Но когда программа вызывает споры или является дорогостоящей, субфедеральные чиновники иногда сопротивляются. Когда это происходит, федеральное правительство использует различные средства, чтобы уговорить, уговорить, сдержать, запугать или даже заставить их участвовать.Я называю эти методы «стратегиями побуждения».

Стратегии побуждения проверяют пределы федерализма. Исторически они не попадали в поле зрения Верховного суда в некоторых политически сложных областях — утилизации ядерных отходов, контроле над оружием, здравоохранении. Сегодня они расширяют границы федерализма на арене, где постепенно усиливается интеграция федерации и государства: иммиграции. В последние несколько десятилетий иммиграционная система стала во многом полагаться на субфедеральную помощь. В свою очередь, сдержанность на уровне штатов и на местном уровне привела к появлению множества федеральных стратегий, как формальных, так и неформальных, для обеспечения помощи.И все же ученые не исследовали весь спектр конституционных вопросов, поднятых федеральными усилиями по стимулированию. Исследователи иммиграции в основном сосредоточились на других вопросах федерализма, в том числе на государственной власти и упреждении. Между тем исследователи федерализма почти не задействовали все более богатую территорию совместного иммиграционного контроля.

Эта статья восполняет оба этих пробела. Он обеспечивает постоянный отчет о стратегиях стимулирования в иммиграционном законодательстве. Он определяет весь спектр взаимодействий между федеративным государством и государством, оценивает их конституционные аспекты и помещает их в более широкую литературу по федерализму.Чтобы понять это, необходимо внимательно изучить судебную практику Верховного суда в отношении побуждений после рассмотрения дела Национальная федерация независимого бизнеса против Себелиуса . В нем утверждается, что дела о присвоении и принуждении теперь связаны вокруг того, что я называю «правом отказа» — узким, но абсолютным правом против любой формы принуждения, которое лишает правительства штатов значимой возможности отказаться. Этот единый принцип помогает оценивать последние предложения о побуждении, некоторые из которых рвутся к судебным разбирательствам.

В эпоху взаимосвязанного управления между федеральным правительством и штатами набор доступных вариантов стимулирования сформирует поразительный набор регулирующих областей, включая здравоохранение, изменение климата, образование, налоги, национальную безопасность и контроль за марихуаной. Определяя и критически оценивая эти способы взаимодействия, данная статья начинает отвечать на некоторые важные вопросы об условиях, на которых будет действовать интегрированное правоприменение.

Судебный поверенный, Министерство юстиции США, отделение федеральных программ.А.Б., Брауновский университет. Доктор юридических наук, Йельский юридический факультет. Взгляды, выраженные в этой статье, являются моими собственными и не обязательно отражают точку зрения Министерства юстиции или Управления федеральных программ. За комментарии к предыдущим черновикам я благодарен Эрин Бернстайн, Брайану Чой, Самиру Дегер-Сену, Йоне Гелбаху, Хизер Геркен, Уне Хэтэуэй, Биллу Онг Хингу, Джеффу Лаву, Джейку Шуману, Яэль Шавит, Трэвису Сильва, Эндрю Тутту и Коди Вофси. Все ошибки мои.

Долговые ценные бумаги — ставки, правомочность, наличие компенсации и т. Д.

Подоходный налог

Стандартная ставка подоходного налога

0% / 15% / 20% / 30%

Ограничение владения

Да

Стандартные ставки Удерживаемый налог на проценты по российским долговым ценным бумагам составляет:

  • 0% до 31 декабря 2020 года по ОФЗ и муниципальным облигациям;
  • 0/15% Российские юридические лица с предоставленным / без предоставления ИНН для ОФЗ и муниципальных облигаций;
  • 15% 1 для российских физических лиц с 1 января 2021 года;
  • 15% для облигаций с ипотечным покрытием по раскрытым позициям;
  • 20% для корпоративных облигаций по раскрытым позициям;
  • 30% для корпоративных облигаций и облигаций с ипотечным покрытием по нераскрытым позициям или для индивидуальных бенефициарных владельцев, которые не являются резидентами DTT.

Юридическая информация

3 ноября 2013 г. Закон 306-ФЗ был подписан Президентом России и официально опубликован на Государственном правовом Интернет-портале. Этот закон устанавливает, среди прочего, что информация, требуемая налоговым агентом, должна быть предоставлена ​​российскому хранителю во всех деталях, в правильном формате и на добровольной основе до даты платежа, и что невыполнение этого требования приведет к права на доход по российским ценным бумагам облагаются налогом по ставке 30%. 2

В то же время раскрытие информации не требуется в отношении не облагаемых налогом российских ценных бумаг, которые в настоящее время включают государственные федеральные, государственные субфедеральные и муниципальные облигации.

Уполномоченные российские органы (российские налоговые органы, эмитент, регулятор рынка ценных бумаг и т. Д.) Имеют право в соответствии с российским законодательством требовать после выплаты дохода раскрытия имени, холдингов и других данных, связанных с конечным бенефициарным владельцем. ценных бумаг («специальное раскрытие налоговой информации»).

Специальное раскрытие налоговой информации (аудит)

При отправке информации о стране проживания в CBL клиент должен убедиться, что у конечного бенефициарного собственника есть документы, подтверждающие его статус налогового резидента на дату выплаты дохода, так как в соответствии с Налоговым кодексом России статус налогового резидента получателя дохода необходимо указать в сводной информации на основании документов, подтверждающих статус налогового резидента.

Клиенты несут ответственность за соблюдение обязательств по статьям 214.8 и 310.2 Налогового кодекса РФ и предоставить документацию, как описано ниже.

В соответствии со статьей 214.8 Налогового кодекса Российской Федерации, в ходе служебной и / или выездной проверки, проводимой для проверки правильности расчета налогов и уплаты налоговым агентом в отношении счетов ценных бумаг иностранного номинального держателя в соответствии со статьей 214.6. НК РФ, налоговые органы могут запросить следующие документы:

  • Копия документов, удостоверяющих личность физического лица, которое на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, было уполномочено осуществлять права, связанные с ценными бумагами, выпущенными такой российской организацией;
  • Копия документов, удостоверяющих личность физического лица, от имени которого доверительный управляющий на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, был уполномочен осуществлять права, связанные с ценными бумагами, выпущенными такой российской организацией;
  • Копия документов и оригиналы документов, подтверждающих, что физическое лицо на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, было уполномочено осуществлять права, связанные с ценными бумагами, выпущенными такой российской организацией, и документы, подтверждающие налоговое резидентство такого физического лица; и
  • Прочие документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, включая документы, подтверждающие достоверность информации, раскрытой иностранным номинальным держателем.

Если DTT предусматривает какое-либо ограничение налоговой льготы, российские налоговые органы могут потребовать от налогоплательщика предоставить (во время подачи документов, подтверждающих статус налогового резидента налогоплательщика) дополнительный сертификат, выданный (в любой форме) компетентным полномочия на подтверждение того, что налогоплательщик, претендующий на налоговую льготу в соответствии с DTT, имеет право подать такое требование.

В соответствии со статьей 310.2 Налогового кодекса Российской Федерации в ходе служебной и / или выездной проверки, проводимой для проверки правильности расчета налогов и уплаты налоговым агентом в отношении счетов ценных бумаг иностранного номинального держателя в соответствии со статьей 310 .1 НК РФ, налоговые органы могут запросить следующие документы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ:

  • Копия документов, подтверждающих государственную регистрацию и полное наименование организации, которая на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, была уполномочена осуществлять права, закрепленные за ценными бумагами, выпущенными такой российской организацией. ;
  • Копия документов, подтверждающих государственную регистрацию и полное наименование организации, от имени которой доверительный управляющий на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, был уполномочен осуществлять права, закрепленные за выпущенными ценными бумагами. такой российской организацией;
  • Копия документов и оригиналы документов, подтверждающих, что организация на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, была уполномочена осуществлять права, связанные с ценными бумагами, выпущенными такой российской организацией, и документы, подтверждающие налоговое резидентство такой организации; и
  • Прочие документы, подтверждающие правильность расчета и уплаты налогов, включая документы, подтверждающие достоверность информации, раскрытой иностранной организацией, действующей от имени третьих лиц.

Правомочные бенефициарные владельцы

Да

Правомочные бенефициарные владельцы

Помощь у источника

Быстрое возмещение

Стандартное возмещение

Резиденты DTT

Да

Нет

Юридические лица-нерезиденты

Да

Да

Нет

Организации, освобожденные от налогов, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Да

Да

Нет

Резиденты России

Да

Да

Нет

Льгота по налогу у источника имеющий право бенефициарный владелец rs только в том случае, если соответствующая документация представлена ​​в Clearstream Banking в установленные сроки.

Быстрое возмещение удерживаемого налога доступно, если льгота у источника не была получена правомочным бенефициарным владельцем.

В настоящее время через Clearstream Banking нет стандартного возмещения для российских долговых ценных бумаг.

Наличие налоговых льгот

Щелкните изображение, чтобы увеличить диаграмму, показывающую наличие льготы у источника и / или возмещения подоходного налога с доходов по российским долговым ценным бумагам.

———————

1. 13% до 31 декабря 2020 года.

2. Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов Российской Федерации» и Федеральный закон 376-ФЗ от 24 ноября 2014 г. «Об изменениях в Налоговый кодекс Российской Федерации »отменил ставку налога в размере 30%, применяемую только к дивидендам, выплачиваемым по нераскрытым пакетам российских акций.

Документ без названия

Национальный Резервный Банк — один из самых надежных и стабильных банков Российской Федерации. По данным журнала The Banker, НРБ занимает 638 место по размеру капитала среди 1000 крупнейших мировых банков и 10 место среди кредитных организаций России.

НРБанк основан в 1994 году. Среди его клиентов — крупнейшие российские компании, лидеры национальной экономики.
Постоянно развивая традиционные направления банковского бизнеса, в том числе розничный банкинг, НРБанк может уверенно заявить о себе как о стратегическом инвесторе, способном реализовывать масштабные инвестиционные проекты в таких сферах, как: авиастроение, авиационный лизинг и авиаперевозки, судостроение, топливно-энергетический комплекс. , строительство недорогих домов на основе ипотечного кредитования.
Банк имеет большой опыт работы на международных финансовых рынках, в том числе на рынках долгового капитала.
НРБанк постепенно создает широкую сеть региональных отделений. Филиал в Санкт-Петербурге работает с 2001 года и охватывает весь Северо-Запад России. В 2006 году НРБанк открыл региональный филиал в Воронеже, чтобы расширить свое присутствие в Центральном и Южном регионах России. В ближайшие годы мы планируем открытие новых региональных филиалов в Поволжье и Сибири.
Развивая ипотечное кредитование, в 2003 году НРБанк создал Национальную ипотечную компанию, и на конец 2006 года портфель ипотечных кредитов достиг 120 миллионов долларов США.В сентябре 2006 года НРБанк совместно с Национальной ипотечной компанией открыл специализированный центр ипотечного кредитования в Москве. НРБ планирует открыть аналогичные центры во многих регионах России.

Полный спектр финансовых услуг, предоставляемых НРБанком, включает:

  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Консультационные услуги
  • Индивидуальные решения по погашению долга
  • Кредитные линии
  • Синдицированные кредиты
  • аккредитивы и банковские гарантии
  • Торговое финансирование
  • Валютные операции
  • Операции с ценными бумагами

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
Ю.А. КУДИМОВ

2005 год оказался весьма неоднозначным для экономики России. С одной стороны, высокие цены на традиционные экспортные товары, в первую очередь на нефть, позволили Правительству России существенно укрепить свое финансовое положение. Золотовалютные резервы достигли рекордной отметки в 182,2 миллиарда долларов США, что примерно на 50% больше, чем в 2004 году (120,7 миллиарда долларов США). Накопление в стабилизационном фонде огромных финансовых ресурсов — 1 237 млрд руб. На 1 января 2006 г. позволило снизить бремя внешней задолженности.Кроме того, России присвоен кредитный рейтинг инвестиционного уровня, в то время как на внутренний финансовый рынок не только проникло краткосрочных и среднесрочных инвесторов, но, более того, наступили «длинные деньги».
Однако обратной стороной избытка нефтяных долларов стало дальнейшее укрепление российского рубля
, что негативно повлияло на конкурентоспособность экономики России и вызвало увеличение притока импорта.Так, индекс промышленного производства в 2005 году составил 104% против 108,3% в 2004 году. Более низкие темпы промышленного роста замедлили рост ВВП страны, который в 2005 году составил всего 6,4% против 7,2% в 2004 году. тогда как на высокие цены на нефть пришлось треть этого роста.
Несмотря на противоречивые экономические факторы, 2005 год стал еще одним годом успешной деятельности NRBank
. Благодаря продуманной стратегии развития, достаточно консервативной инвестиционной политике , дополненной гибкой структурой управления, высококвалифицированным персоналом и бесперебойным банковским обслуживанием, Банк смог получить рекордную прибыль в размере 5622 млрд рублей, увеличили объемы кредитного портфеля в 1,3 раза и добиться заметного роста объема сделок.
Реализуя свою инвестиционную политику, НРБанк, как и в предыдущие годы, стремился способствовать внедрению передовых технологий, возрождению и реорганизации крупных предприятий, созданию новых производственных мощностей, а также развитию высокотехнологичных секторов. Особое внимание традиционно уделялось социально значимым отраслям экономики России. В 2005 году мы привлекли в качестве новых клиентов таких известных компаний, как ЗАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург).Санкт-Петербург), Волга-Авиаэкспресс, ОАО Красаир, ОАО Владивосток Авиа, ЗАО Концерн Энергия, ОАО Техснабэкспорт, ОАО СП
Энергетическая корпорация Королева, ОСАО РЭКО-Гарантия и др.
НРБанк принял участие в реализации общегосударственных проекты. Совместно с Агентством по атомной энергии
и ФГУП «Рособоронэкспорт» мы запустили ряд проектов в атомном и военном секторах экономики России, а аккредитация НРБанка в Федеральном агентстве по промышленности внесла большой вклад в налаживание отношений с банком. с крупными государственными предприятиями и предприятиями — собственности.
Стремясь эффективно реагировать на текущие тенденции на финансовых рынках и изменения в российском банковском сообществе, мы сосредоточили свои усилия на разработке долгосрочной программы развития , предусматривающей передачу всех нефинансовых активов в национальный банк. Резерв Corporation. Стратегическая цель данной программы — преобразоваться в универсальное банковское учреждение .
Для реализации данной программы НРБанк инициировал масштабное расширение розничного бизнеса.Мы внедрили ряд новых видов вкладов, которые позволили головному офису НРБанка привлечь вкладов на общую сумму более 23 миллионов долларов США.
В 2005 году NRBank стал ассоциированным членом Visa International и начал выпуск дебетовых и кредитных карт с логотипом NRBank. Кроме того, мы создали совместно со Сбербанком крупнейшего в России кредитного бюро — ЗАО «Бюро кредитных историй Инфокредит».В этом же году руководство НРБанка приняло стратегическое решение об участии в создании национальной платежной системы SBERCARD на основе микрочиповых технологий. С этой целью было создано ЗАО «Сберкарта» совместно со Сбербанком России, Межрегиональным инвестиционным банком , RG Leasing и BGS Smartcard Systems A.G. (Австрия).
Банк добился значительного роста объемов ипотечного кредитования и
вошел в десятку ведущих маркет-мейкеров.К концу 2005 года объем ежемесячного кредитования приблизился к и составил 5 млн долларов США, тогда как совокупный объем выданных кредитов превысил 51 млн долларов США. Всего позволили более чем одной тысяче семей улучшить свои жилищные условия.
На протяжении 2005 года мы активно поддерживали Национальную Резервную Корпорацию в реализации ряда строительных проектов, при этом основное внимание уделялось масштабной программе «Малоэтажное строительство в России».Целью программы является создание в России нового сектора экономики по производству и продаже стандартных деревянных загородных домов, обеспечение доступным жилья и содействие решению экологических проблем в крупных городах России.
В отчетном году Банк продолжил реализацию долгосрочного проекта
развития авиастроительной отрасли России. Также мы продолжили сотрудничество с ОАО Аэрофлот.Должностные лица Национальной Резервной Корпорации и НРБанка, назначенные в совет директоров из директоров, приняли активное участие в реорганизации менеджмента компании и ее участии в ряде инвестиционных проектов. Финансовые ресурсы, предоставленные НРБанком, позволили Ильюшин Финанс Ко. Завершить крупную экспортную сделку — поставку двух самолетов Ил-96-300 на Куба .
Реализуя новые программы, мы не забывали о традиционных сферах деятельности.Заметный рост объема операций на фондовом и сертифицированном долговых рынках составил .
Кроме того, нам удалось привлечь новых клиентов и предложить им максимально качественные и бесперебойные банковские услуги. . НРБанк также активно участвовал в размещении и синдицировании акций. Так, в 2005 году мы участвовали в IPO группы «Евраз», ОАО «Лебедянский», ОАО «АФК Система», ОАО «МТС», а также в синдицированном кредите, предоставленном ОАО «Газпром» рядом иностранных банков.
В отчетном периоде НРБанк продолжил стратегическую экспансию в
регионов России. Деятельность стратегического партнера НРБанка Воронежского банка (находится в Воронежской области) и филиала банка в Санкт-Петербурге, чей бизнес удвоился в 2005 году, очень помогли в реализации нашей амбициозной региональной политики.
В отчетном году НРБанк динамично развивал сотрудничество со стратегическими партнерами в Украине — ЗАО «НРББанк», ОАО «КБ Энергобанк», «Европейское страхование Альянс », курортной группой в Крыму, а также другими организациями, входящими в состав Национальная резервная корпорация и содействие ее деловой активности в Украине.
На протяжении 2005 года НРБанк продолжал привлекать новых партнеров и укреплять свои позиции во всех сегментах межбанковского рынка. Безупречная репутация банка позволила нам расширить существующего сотрудничества и установить новые отношения с банками России, СНГ и других зарубежных стран.
В отчетном периоде мы активно участвовали в открытии совместного представительства
офиса Национальной Резервной Корпорации и NRBank в Азербайджане.С момента открытия своей деятельности в начале 2006 года НРБанк инициировал ряд крупных инвестиционных проектов , включая строительство многоквартирных домов и бизнес-центра в Баку, возобновление производства йода и запуск завода по производству йода. сборные дома и строительные элементы.
В отчетном году заключено более 20 генеральных соглашений (в том числе шесть договоров с иностранными банками, работающими в России) о межбанковском кредитовании и торговле ценными бумагами.В результате общее количество банков, заключивших генеральные договоры с НРБанком, превысило 110. Объем кредитных линий по документарным бизнес-операциям превысил 60 млн долларов США.
Нам также удалось привлечь новых контрагентов на финансовом рынке, подписав рамочные договоров кредитования и сделок обратного репо. В 2005 году общее количество контрагентов, подписавших такие соглашения с НРБ , увеличилось на 20%.Данное увеличение сопровождалось на соответствующим увеличением объема лимитов кредитного риска, предоставленных НРБанку его контрагентами.
Кроме того, НРБанк стал клиринговым участником фьючерсной секции ММВБ и достиг заметного роста объема акций и валютных опционов. На рынке рублевых облигаций нам удалось сформировать среднесрочный портфель, представленный эмитентами второго эшелона , имеющими хорошие шансы выйти в первый эшелон.
В 2005 году НРБанк присоединился к проекту Национальной фондовой ассоциации по фиксированию рыночных цен по суверенным еврооблигациям, субфедеральным и корпоративным ценным бумагам с номиналом в рублях.
Как и в предыдущие годы, партнеры и акционеры НРБанка оказали нам эффективную поддержку во всех наших начинаниях, способствуя достижению нашей стратегической цели по преобразованию в универсальную кредитную организацию . Их доверие и помощь в высококонкурентной банковской среде позволит Банку сделать это сотрудничество более эффективным и, как следствие, укрепить свои позиции в российском банковском сообществе.
Также хочу выразить искреннюю благодарность каждому сотруднику за его собственный вклад в успешное решение задач, которые стояли перед нами в 2005 году.


Ю.А. Кудимов
Президент Национального резервного банка

Государственный департамент США

Прозрачность системы регулирования

Хорватское законодательство, гармонизированное с законодательством Европейского Союза (acquis communautaire), обеспечивает прозрачную политику и способствует созданию атмосферы, в которой ко всем инвесторам относятся одинаково.Тем не менее бюрократия и регулирование могут быть сложными и требовать много времени, хотя правительство работает над устранением ненужных правил. Полный текст всего законодательства публикуется как в Интернете, так и в «Национальном вестнике», доступном по адресу: www.nn.hr. Неофициальные регулирующие процессы отсутствуют, и инвесторы должны полагаться исключительно на законодательство, изданное государством, при ведении бизнеса.

Парламент Хорватии принимает национальное законодательство, которое реализуется на всех уровнях правительства, хотя местные правила различаются от графства к графству.Члены правительства и члены парламента через рабочие группы или собрания несут ответственность за представление законодательства. Ответственные министерства разрабатывают и представляют новое законодательство на утверждение правительства. Когда правительство утверждает проект текста, он направляется в парламент для утверждения. Утвержденный акт становится официальным в дату, установленную парламентом, и когда он публикуется в «Национальном вестнике». Граждане имеют право инициировать закон через члена парламента своего округа.Новое законодательство и изменения в существующем законодательстве, которые оказывают значительное влияние на граждан, доступны для общественного обсуждения на https://esavjetovanja.gov.hr/ECon/Dashboard. Закон об обзоре воздействия нормативных актов определяет процедуру оценки воздействия, планирования законодательной деятельности и коммуникации с общественностью, а также субъектов, ответственных за выполнение процедуры оценки воздействия.

Хорватия придерживается международных стандартов бухгалтерского учета и придерживается международной практики в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, который применяется ко всем бухгалтерским предприятиям.Компании, акции которых котируются на бирже, должны соблюдать эти стандарты бухгалтерского учета по закону.

Хорватские суды несут ответственность за соблюдение законов. Если инвестор считает, что закон или административная процедура применяются неправильно, он может возбудить дело против правительства в соответствующем суде. Однако судебные средства правовой защиты часто оказываются неэффективными из-за задержек или политического влияния.

Закон о правоприменении определяет процедуру принудительного исполнения требований и арестов, осуществляемых Финансовым агентством (FINA), государственной компанией, ответственной за предложение различных финансовых услуг, включая обеспечение выплат истцам в соответствии с постановлением суда.FINA также имеет право налагать арест на активы или напрямую урегулировать претензию с банковского счета физического или юридического лица, которому предъявлено требование. Исполнительное производство регулируется Законом о принудительном исполнении с последними поправками, внесенными в 2017 году, и законами, регулирующими его исполнение, такими как Закон о принудительном применении мер в отношении денежных активов с поправками, внесенными в 2020 году. Законодательство включает положения Европейского парламента и Европейской комиссии для легкого обеспечения соблюдения трансграничные финансовые претензии как в коммерческих, так и в частных инстанциях.Исполнительное производство проводится на основании правоустанавливающих документов, в которых указываются кредитор и должник, предмет, вид, объем и срок платежа.

Дополнительную информацию можно найти на сайте www.fina.hr. Существуют различные типы регулирования, которые предписывают предприятиям сложные или требующие много времени процедуры. Отчеты о государственных финансах и государственных долговых обязательствах доступны для общественности на веб-сайте Министерства финансов: http://www.mfin.hr/en.

Государственные финансы и долговые обязательства прозрачны и доступны на веб-сайте Министерства финансов, только на хорватском языке, по адресу https://mfin.gov.hr/proracun-86/86.

Международные нормативные требования

Хорватия, как член ЕС, переносит все директивы ЕС. Внутреннее законодательство применяется на национальном уровне, и, хотя местные правила различаются от округа к округу, нет местного законодательства, которое отменяет национальное законодательство.Местные органы власти определяют зонирование строительства и, следовательно, обладают значительными полномочиями в проектах коммерческих или жилых зданий. Международные бухгалтерские, арбитражные, финансовые и трудовые нормы включены в систему регулирования Хорватии.

Хорватия является членом Всемирной торговой организации (ВТО) с 2000 года. Хорватия подает все проекты технических регламентов в ВТО по согласованию с Европейской комиссией.

Правовая система и независимость судебной системы

Правовая система Хорватии гражданская и предусматривает владение недвижимостью и исполнение юридических договоров.Закон о коммерческих компаниях определяет формы юридической организации для отечественных и иностранных инвесторов. Он охватывает общие коммерческие товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и группы экономических интересов. Закон об обязательных отношениях служит для обеспечения соблюдения коммерческих контрактов и включает предоставление товаров и услуг в контракты с коммерческим агентством.

Конституция Хорватии предусматривает независимую судебную систему. Судебная система состоит из судов общей и специальной юрисдикции.Основными структурами являются Верховный суд, окружные суды, муниципальные суды и мировые суды / суды по делам о мелких преступлениях. К специализированным судам относятся Административный суд, а также коммерческие суды высшей и низшей инстанции. Конституционный суд определяет конституционность законов и действий правительства, а также защищает и обеспечивает соблюдение конституционных прав. Муниципальные суды являются судами первой инстанции по гражданским и уголовным делам и делам несовершеннолетних. Высший коммерческий суд находится в Загребе и имеет право апелляционного пересмотра решений арбитражных судов низшей инстанции.Административный суд обладает юрисдикцией в отношении решений административных органов всех уровней власти. Верховный суд является высшей судебной инстанцией в стране и, как таковой, обладает юрисдикцией в отношении гражданских и уголовных дел. Он рассматривает апелляции из окружных судов, Высокого коммерческого суда и Административного суда. Постановления и правоприменительные меры могут быть обжалованы и рассмотрены в национальной судебной системе.

1 января 2021 года правительство учредило Высокий уголовный суд со штаб-квартирой в Загребе, который будет отвечать за рассмотрение апелляций второй инстанции на решения, вынесенные окружными судами по делам, связанным с преступными действиями.

Министерство юстиции и государственного управления продолжает реализацию плана реорганизации судов, направленного на повышение эффективности и сокращение накопившихся судебных дел. В марте 2020 года Всемирный банк одобрил ссуду Хорватии в размере 110 миллионов долларов США для проекта «Правосудие для бизнеса», в частности, с целью поддержки модернизации инфраструктуры ИКТ, совершенствования судебных процессов и других реформ, которые улучшат услуги сектора правосудия для улучшения делового климата. Эти усилия будут возглавлены Министерством юстиции и государственного управления в сотрудничестве с Министерством экономики и Министерством строительства с 2020 по 2024 год.

Реформы продолжаются, но остаются серьезные проблемы в связи с регистрацией земли, обучением судебных исполнителей, предоставлением адекватных ресурсов для удовлетворения нагрузки по судебным делам, а также сокращением отставания и продолжительности процедур банкротства. Инвесторы часто сталкиваются с проблемами из-за необычно затянутых судебных процедур, отсутствия ясности в судебных разбирательствах, исполнения контрактов и эффективности судебной системы. Хорватские суды уменьшили количество гражданских, уголовных. и коммерческие дела, и сократилось время рассмотрения этих дел, однако по-прежнему существует значительная задолженность по рассмотрению дел.В страновом отчете Европейской комиссии по Хорватии за 2020 год говорится, что продолжительность судебных разбирательств по-прежнему является бременем для бизнеса.

Законы и правила о прямых иностранных инвестициях

Нет специальных законов, направленных на иностранные инвестиции; как иностранные, так и внутренние участники рынка в Хорватии защищены одним и тем же законодательством. Закон о компаниях определяет формы юридической организации для отечественных и иностранных инвесторов. Иностранцам разрешены следующие типы юридических лиц: полное товарищество; ограниченное партнерство; филиалы; общества с ограниченной ответственностью; и акционерные общества.Закон об обязательных отношениях регулирует коммерческие контракты.

Управление интернационализации Министерства экономики и устойчивого развития (https://investcroatia.gov.hr/en/) способствует как иностранным, так и внутренним инвестициям. На веб-сайте управления представлена ​​актуальная информация о предпринимательском и инвестиционном законодательстве, а также есть руководство по инвестициям.

Согласно хорватскому коммерческому праву, ряд важных или «стратегических» бизнес-решений должны быть одобрены 75 процентами акционеров компании.Миноритарные инвесторы, владеющие как минимум 25% акций плюс одна акция, имеют то, что в просторечии называется «золотой акцией», что означает, что они могут блокировать или накладывать вето на «стратегические» решения, требующие 75% голосов. Закон требует одобрения акционеров как минимум 75 процентов для увольнения члена наблюдательного совета, уполномочивания члена наблюдательного совета принимать деловые решения, отзывать привилегированные акции, изменять соглашения компании, разрешать слияния или ликвидации, а также покупать или инвестировать во что-либо от имени компания, стоимость которой превышает 20 процентов первоначального капитала компании.(Примечание: этот список не является исчерпывающим.)

Антимонопольное и антимонопольное законодательство

Закон о конкуренции определяет правила и методы поощрения и защиты конкуренции. Теоретически конкурентное равенство — это стандарт, применяемый в отношении доступа к рынку, кредитов и других деловых операций, таких как лицензии и поставки. Однако на практике государственные предприятия (ГП) и определенные государством «стратегические» фирмы могут по-прежнему пользоваться преференциальным режимом.Хорватское агентство по конкуренции является страной, контролирующей конкуренцию, определяя, существует ли антиконкурентная практика, и наказывая за нарушения. В прошлом он определил, что некоторые субсидии государственным предприятиям представляли собой незаконную государственную помощь, однако теперь вопросы государственной помощи решаются Министерством финансов. Информацию о полномочиях Агентства и прошлых решениях можно найти на сайте www.aztn.hr. Веб-сайт содержит «призыв к общественности», в котором гражданам предлагается предоставить информацию о проблемах, связанных с конкуренцией.

Изъятие и компенсация

Хорватский закон об экспроприации и компенсации дает правительству широкие полномочия по экспроприации недвижимости в экономических и связанных с безопасностью обстоятельствах, включая выдающиеся владения. Закон о стратегических инвестициях также предусматривает отчуждение проектов, которые соответствуют критериям «стратегических» проектов. Однако он включает положения, гарантирующие адекватную компенсацию либо в форме денежной компенсации, либо в виде недвижимости, равной стоимости отчужденной собственности, в том же городе или городе.Закон включает механизм обжалования решений об экспроприации путем подачи жалобы в Министерство юстиции и государственного управления в течение 15 дней с момента принятия постановления об экспроприации. В законе не описан процесс вынесения судебного решения министерством. Стороны, недовольные результатом решения министерства, могут возбудить административное дело против этого решения, но обжалование решения не допускается.

Статья III Двустороннего инвестиционного договора между США и Хорватией (ДИД) охватывает как прямые, так и косвенные экспроприации.ДИД запрещает любую экспроприацию или национализацию, кроме тех, которые предназначены для общественных целей, осуществляются недискриминационным образом, в соответствии с надлежащей правовой процедурой и при условии быстрой, адекватной и эффективной компенсации.

Урегулирование споров

Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция

В 1998 году Хорватия ратифицировала Вашингтонскую конвенцию о создании Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ICSID).Хорватия подписала следующие международные конвенции, регулирующие взаимное признание и приведение в исполнение иностранного арбитража: Женевский протокол 1923 года об арбитражных оговорках; Женевская конвенция 1927 года об исполнении иностранных арбитражных решений; Нью-Йоркская конвенция 1958 года о принятии и исполнении решений иностранного арбитража; и Европейская конвенция о международном коммерческом арбитраже 1961 года.

Урегулирование споров между инвестором и государством

Хорватский закон об арбитраже регулирует как национальные, так и международные разбирательства в Хорватии.Стороны арбитражных дел вправе назначать арбитров любой национальности или профессиональной квалификации, а статья 12 Закона об арбитраже требует беспристрастности и независимости арбитров. Хорватия признает обязательный международный арбитраж, который может быть определен в инвестиционных соглашениях как средство разрешения споров.

Закон об арбитраже охватывает внутренний арбитраж, признание и приведение в исполнение арбитражных решений, а также юрисдикционные вопросы. После вынесения арбитражного решения решение приводится в исполнение в судебном порядке.Если платеж не производится в установленный срок, сторона, получившая выгоду от решения, уведомляет Арбитражный суд, который становится ответственным за обеспечение соблюдения. Постановления арбитража имеют силу окончательного решения, но могут быть обжалованы в течение трех месяцев.

В отношении исполнения иностранных арбитражных решений статья 19 Закона об исполнении гласит, что решения иностранных судов могут быть исполнены только в том случае, если они «соответствуют условиям признания и исполнения, предусмотренным международным соглашением или законом.«Закон о принудительном исполнении призван снизить нагрузку на суды, передав ответственность за взыскание финансовых требований и арестов Финансовому агентству (FINA), которое несет ответственность за выплату истцам после вынесения судом решения о принудительном исполнении. FINA также имеет право налагать арест на активы или напрямую урегулировать претензию с банковского счета физического или юридического лица, которому предъявлено требование. Более подробную информацию можно найти на сайте www.fina.hr.

Статья десять U.Южно-Хорватский BIT устанавливает механизмы для разрешения инвестиционных споров, определяемых как любой спор, возникающий в связи с разрешением на инвестирование, инвестиционным соглашением или предполагаемым нарушением прав, предоставленных, созданных или признанных BIT в отношении к покрытым инвестициям.

Хорватия не имела истории внесудебных действий против иностранных инвесторов. В настоящее время известны два дела, ожидающие рассмотрения в течение многих лет, по искам инвесторов из США в хорватских судах. Оба инвестора также заявили о планах подачи исков в международные арбитражные суды со ссылкой на U.С.-Хорватия БИТ как основа для действия.

Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды

Альтернативное разрешение споров осуществляется в Высоком торговом суде, Коммерческом суде Загреба и в шести муниципальных судах по всей стране. Чтобы сократить отставание, неоспоренные дела передаются нотариусам.

Услуги посредничества и арбитража доступны через Экономическую палату Хорватии.Постоянный арбитражный суд Палаты действует с 1965 года. Арбитраж является добровольным и соответствует типовым процедурам ЮНСИТРАЛ. Посреднический центр Экономической палаты действует с 2002 года — см. Http://www.hok-cba.hr/hr/center-za-mirenje-hoka.

В настоящее время не ведется крупных инвестиционных споров с участием государственных предприятий, кроме спора между правительством Хорватии и венгерской нефтяной компанией по поводу выполнения соглашения о покупке с хорватской нефтегазовой компанией.Нет никаких доказательств того, что национальные суды выносят решения в пользу государственных предприятий.

Положение о банкротстве

Закон о банкротстве Хорватии соответствует постановлению ЕС о производстве по делу о несостоятельности и Типовому закону Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о трансграничной несостоятельности. Закон о банкротстве распространяется на всех участников процедуры банкротства, как иностранных, так и отечественных. Последний доступный рейтинг легкости ведения бизнеса Всемирного банка на 2020 год для Хорватии в категории урегулирования несостоятельности составил 63 из 190 стран.Банкротство не считается уголовным преступлением.

Закон о финансовых операциях и предбанкротном урегулировании помогает ускорить производство и установить сроки для возбуждения дела о банкротстве. Одно из наиболее важных положений до банкротства заключается в том, что оно позволяет фирме, которая не смогла оплатить все свои счета, оставаться открытой во время разбирательства, тем самым позволяя ей продолжать операции и генерировать денежные средства под финансовым надзором в надежде, что она сможет восстановить финансовое здоровье и избежать закрытия.

Хозяйственный суд округа, в котором находится банкротная компания, обладает исключительной юрисдикцией по делам о банкротстве. Суд по делам о банкротстве принимает решение о возбуждении официального дела о банкротстве, назначает доверительного управляющего, рассматривает жалобы кредиторов, утверждает урегулирование для кредиторов и принимает решение о закрытии разбирательства. Судья по делам о банкротстве контролирует доверительного управляющего (который представляет должника) и деятельность комитета кредиторов, который созывается для защиты интересов всех кредиторов, наблюдает за работой доверительного управляющего и отчитывается перед кредиторами.Закон устанавливает приоритет требований кредиторов, отдавая приоритет требованиям, связанным с налогами и доходами государственного, местного и административного бюджетов. Это также позволяет должнику или доверительному управляющему подать прошение о реорганизации фирмы, что является альтернативой, направленной на максимальное возвращение активов и обеспечение справедливого и равноправного распределения между всеми кредиторами.

В апреле 2017 года правительство Хорватии приняло «Закон о внеочередном назначении советов директоров компаний, имеющих систематическое значение в Республике Хорватия», когда стало ясно, что крупнейшая корпорация Хорватии, Agrokor, находится в кризисе и, вероятно, обанкротится.В данном случае закон разрешил правительству назначить Чрезвычайного комиссара для реструктуризации компании, в результате чего была создана группа Fortenova, которая взяла на себя основной бизнес бывшей продовольственной и розничной компании Agrokor.

Том 88, Номер 6 Архив

Анализ, представленный здесь, является результатом столкновения радикальных реформ, предусмотренных Законом Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей 2010 года, и одним предложением U.С. Кодекс, принятый почти пятнадцатью годами ранее и с тех пор в значительной степени забытый. Немногие, вероятно, думали о разделе 106 Закона о совершенствовании национального рынка ценных бумаг, когда 21 июля 2010 г. вступил в силу Закон Додда-Франка. Однако, как это было применено DC Circuit менее года спустя в деле Business Roundtable против SEC, это положение, однако своеобразное требование анализа затрат и выгод может доказать несостоятельность нового законодательства.

Чтобы помочь выйти из этого потенциального тупика, в следующей статье говорится о необходимости более тщательного анализа функции и формы мандата на анализ затрат и выгод в Разделе 106 и разрабатывается общеприменимая основа для этого.Обсуждения анализа затрат и выгод традиционно рассматривали его как довольно необычное явление — с широким стремлением к «эффективности» в качестве цели и с его применением в регулировании окружающей среды и рисков, понимаемом как отражение его формы. На самом деле, анализ затрат и выгод носит более индивидуальный характер и более систематически варьируется, чем предполагает этот отчет.

Таким образом, предложенная здесь структура вносит важный вклад в наше понимание сложностей и разновидностей анализа затрат и выгод в целом.В частном случае статьи 106, тем временем, он рекомендует особую функцию и особые характеристики формы, которые будут лучше направлять ее применение — как в соответствии с бесчисленным множеством положений, предусмотренных законом Додда-Франка, так и за его пределами. Правильно понятый раздел 106 призван привлечь внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам к существенным соображениям, которыми в противном случае можно было бы пренебречь, учитывая традиционное внимание Комиссии к защите инвесторов. Что касается формы, статья 106 представляет собой настоящий мандат, который должным образом подлежит судебному пересмотру.Однако, в отличие от анализа в Business Roundtable, этот мандат носит скорее процедурный, чем существенный характер. По сравнению с формальным анализом затрат и выгод, он носит менее строгий количественный характер. Однако он требует пристального внимания к распределительному влиянию соответствующего нормотворчества. Для таких конкретных целей и в такой адаптированной форме, в конечном итоге, анализ затрат и выгод может дать существенное понимание — как в соответствии с разделом 106, так и в отношении финансового регулирования в целом.

Улучшение бухгалтерских уловок в Законе CARES — заметки о кризисах

6 недель назад я писал о ключевом положении закона CARES, который выделил 454 миллиарда долларов ассигнований Конгресса, по сути, на страхование Федеральной резервной системы от убытков. в противном случае предпринял бы в связи с его кризисными действиями. В то время я назвал это «бесполезным бухгалтерским трюком» и был в основном обеспокоен его включением в заголовок закона о CARES в долларах, что привело к сокращению суммы замещающего дохода, которую получали частный сектор и субфедеральные правительства.Со временем я стал обеспокоен тем, что этот вид бухгалтерских уловок также мешал антикризисным программам Федеральной резервной системы, ограничивая количество кредитов и покупок, которые они могли совершать. Позже стало ясно, что проблемная Программа защиты заработной платы также потребует своего собственного специального антикризисного центра Федеральной резервной системы, что поставило вопрос о том, почему программа не была проведена через Федеральную резервную систему, что могло бы облегчить ее снятие ограничений. Хотя я все еще считаю, что это бесполезный бухгалтерский трюк, моя критика неприменима к тому, что — это бухгалтерский трюк .

Наоборот, моя проблема с этой бухгалтерской уловкой заключается в том, что она препятствует функционированию антикризисных средств Федеральной резервной системы, затемняет природу денежно-кредитной власти Федеральной резервной системы (и, в более широком смысле, федерального правительства) и отклоняет реакцию Федерального правительства от замены потерянный доход. Усовершенствованный бухгалтерский трюк позволил бы Федеральной резервной системе осуществлять свои программы по мере необходимости, полагаясь на совместные полномочия Федеральной резервной системы и казначейства для увеличения прямого использования налогово-бюджетной политики в ответ на кризис.Если мы собираемся сделать эти программы совместными, это должно выиграть от фискальных полномочий Казначейства. Какой бухгалтерский трюк подходит для этой цели?

Важно помнить, как работает бухгалтерский трюк CARES act. Федеральная резервная система создает специальный механизм для изоляции финансовых рисков этих программ, и Казначейство выкупает доли в этих программах. Убытки принимаются так же, как и в любой частной компании — чем меньше чистая стоимость объекта, тем меньше стоит доля в капитале.Вместо этого Федеральная резервная система могла бы изолировать убытки точно так же, но с разрешения Конгресса регистрировать эти убытки на официально созданном «Финансируемом деньгами авторизованном счете реагирования на кризис» (MACRA). Кроме того, закон CARES мог разрешить этим антикризисным учреждениям проводить фискальную политику по мере необходимости в течение ограниченного по времени периода, который может быть продлен. Если мы считаем, что скорость реагирования важна, и мы противостоим ограниченным оставшимся инструментам Федеральной резервной системы, санкционирование сдерживаемой дискреционной фискальной политики является единственным логическим вариантом, остающимся за пределами серии автоматических фискальных стабилизаторов с обязательным финансированием на неопределенный срок, разработка которых требует значительного времени. .Между тем, это по-прежнему защищает чистую стоимость Федеральной резервной системы, что является главной заботой ортодоксальных макроэкономистов и политиков истеблишмента.

Важно отметить, что эти альтернативные уловки бухгалтерского учета не предназначены для «сокрытия» дефицитных расходов. Убытки, зачисленные на «Финансовый счет санкционированного реагирования на кризис», должны засчитываться в бюджетный дефицит, даже если они не учитываются в чистом доходе Федеральной резервной системы. Это также явно будут убытки, финансируемые деньгами, явно санкционированные Конгрессом и, следовательно, не расширяющие Федеральную резервную систему за пределы ее компетенции.Эта процедура бухгалтерского учета превосходит доли в капитале во всех перечисленных мною выше критериях для хорошей бухгалтерской уловки в этой области. Он не ограничивает произвольно размер кризисных действий Федеральной резервной системы. Это дает Федеральной резервной системе и казначейству гораздо больше гибкости в проведении фискальной политики с помощью этих механизмов. Он не ограничен необходимостью выделения средств Конгресса на определенный уровень или необходимостью повторного разрешения Конгресса, если только кризис не продлится намного дольше, чем ожидалось.Фактически, несмотря на то, что начало жизни было положено Федеральной резервной системой, создавшей расчетные балансы, действия, предпринятые в рамках этой программы, несомненно, будут совместной программой, финансируемой за счет денег, между этими двумя агентствами.

Серьезную озабоченность, конечно же, вызывает свобода действий, которую такая структура предоставит Федеральной резервной системе и Казначейству для «спасения» компаний, особенно энергетических и газовых компаний. Я думаю, что эту проблему лучше всего решить не путем ограничения количества покупок или расходов, которые могут проводить антикризисные учреждения, а вместо этого конкретно перечисляя, какие программы Федеральная резервная система и Казначейство могут совместно запустить.Неограниченная программа защиты фонда заработной платы, неограниченная муниципальная программа защиты, неограниченная программа покупки корпоративных кредитов и механизм финансирования заемного капитала (DIPFF) вместе с повторной авторизацией кризисных средств 2008 года были бы проще, чем наш текущий алфавитный суп из программ. Также будет ясно, для чего предназначена каждая программа и как они должны работать вместе, чтобы сохранить занятость. Программа ГЧП могла бы уплачивать более высокие комиссии банкам за обработку более мелких и не охваченных банковскими услугами и не охваченных банками прощенных ссуд или даже иметь дело с обработчиками заработной платы напрямую.Муниципальная программа защиты могла бы просто предоставлять прямые гранты меньшим городам и округам, которым Федеральная резервная система обеспокоена, что не может выдавать ссуды.

Чтобы ограничить возможные субсидии по этим программам, Федеральная резервная система должна быть ограничена целевым назначением конкретной премии сверх своей безрисковой целевой ставки, чтобы удерживать корпоративные и муниципальные расходы по займам в пределах. Определенные секторы (например, энергетический сектор) могут быть ограничены только доступом к Механизму финансирования должника в владении (я напишу об этом вместе с законом о банкротстве в одном из следующих постов), чтобы убытки, понесенные кредиторами, могли управляться в упорядоченном порядке. манера.Такого рода качественные ограничения гораздо лучше при внесении политических предпочтений в эти программы, чем неуклюжий надзор за количественно связанными программами, когда представители Конгресса упрекают глав административных агентств в том, что они делают то, что закон никогда не препятствовал или запрещал им делать.

Последнее возражение — это то, о чем я ожидаю от Джорджа Селгина из Института Катона. В своей очень интересной книге «Угроза бюджетного количественного смягчения» он открыто критикует использование баланса Федеральной резервной системы для фискальных программ.Его беспокоит то, что такое использование расширяет Федеральную резервную систему за пределы ее полномочий, подрывает демократию и в конечном итоге приводит к сокрытию деятельности «вне баланса». Я очень симпатизирую этой точке зрения. Фактически, в целом я хотел бы видеть постоянно укомплектованный персоналом финансируемый за счет денег антикризисный центр Казначейства, который сводит Федеральный резерв к роли простого обработчика платежей в случае кризиса. Однако, учитывая скорость, с которой должны действовать Конгресс и административное государство, я думаю, что мое предложение здесь решает почти все те же цели.Превратив этот объект в совместную операцию Федерального резерва и Казначейства с особым разрешением Конгресса, он не выводит Федеральную резервную систему за пределы ее мандата и не подрывает демократию. Та же самая логика, которая гласит, что акции Казначейства делают кризисные объекты больше, чем инструментом власти Федеральной резервной системы, применима и к этой схеме. Во всяком случае, здесь это применимо в большей степени, поскольку объекты будут более четко управляться совместно и более четко использовать оба своих административных полномочия. Как я сказал ранее, эта программа не будет «скрывать» убытки, а вместо этого будет учитывать их как часть бюджетного дефицита того финансового года.

Кто-то может возразить, что использование денежных средств для проведения фискальной политики по своей сути является «бюджетным QE», поскольку оно «скрывает» расходы от общего числа государственного долга. Я думаю, что это очень неправильно и слишком высоко оценивает «государственный долг», который сам по себе является произвольной уловкой бухгалтерского учета. Мы можем увидеть это более ясно, когда заметим, что авуары Федерального резерва в ценных бумагах Казначейства США считаются «долгом, принадлежащим общественности» и учитываются в потолке долга (что само по себе является бухгалтерским трюком).Этот бухгалтерский трюк предназначен для раздувания показателей государственного долга и сокрытия роли Федеральной резервной системы в управлении долгом и использовании казначейских ценных бумаг в качестве инструментов денежно-кредитной политики. Одним из преимуществ предложения о замене казначейских ценных бумаг ценными бумагами Федерального резерва является то, что оно устранит этот бухгалтерский трюк и неопровержимо покажет, что выпущенные государством ценные бумаги являются инструментами денежно-кредитной политики.

На самом деле, я бы пошел еще дальше, чтобы утверждать, что полагаясь на Казначейство в выпуске оборотных ценных бумаг, в то время как Федеральная резервная система проводит закупку казначейских ценных бумаг или соглашения об обратном выкупе с первичными дилерами на бэк-энде, скрывает денежное финансирование «вне баланса».Именно это сокрытие присущей федеральному правительству денежной власти за балансом оправдывает использование термина «налогоплательщик» и всех связанных с ним мифов. Это скрытая природа денежно-кредитной власти США и тот факт, что она косвенно использует эту денежно-кредитную власть для ежедневного финансирования налогово-бюджетной политики, что делает получение неограниченного финансирования для таких программ, как Программа защиты заработной платы, гораздо сложнее с политической точки зрения. Чтобы сделать балансовые фискальные программы столь же политически привлекательными, как скрытое, забалансовое кредитование, налогово-бюджетная политика должна вернуть себе присущую ей денежно-кредитную власть.Ценные бумаги Федеральной резервной системы гарантируют, что Казначейство, использующее эти полномочия, не вмешивается в проведение денежно-кредитной политики, но также гарантирует, что проблемы государственного долга не мешают проведению налогово-бюджетной политики. Подлинная независимость Федерального резерва требует подлинной независимости Казначейства США.

Подводя итог, можно сказать, что переход от долей участия в капитале компании специального назначения к «санкционированному счету кризисного реагирования, финансируемому деньгами», на который регистрируются убытки, стал бы радикальным улучшением уловок в бухгалтерском учете для реагирования на кризис.Это значительно расширило бы использование фискальной политики в нашем комплексе экономической политики, научило бы общественность фискальному использованию денежной власти и внесло бы денежное финансирование «на баланс». Это было бы с административной точки зрения намного проще, чем текущие программы, и, что более важно, позволило бы принять меры, соответствующие масштабу кризиса. Это также сделало бы гораздо менее необходимым постоянно возвращаться к Конгрессу снова и снова. Наконец, это будет держать Федеральный резерв в рамках своего мандата и не требовать от него расширять свои полномочия или обременять его невыполнимой задачей решения проблемы доходов с помощью займов. волю и творчество, чтобы попробовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *